ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ВЫНУЖДЕННО ПЕРЕСЕЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАН ПРИКАЗ КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ 24 марта 1995 г. N 25 (Д) Анализ итогов работы комземресурсов субъектов Российской Федера- ции по обеспечению в 1994 году земельными участками беженцев, вынуж- денных переселенцев, уволенных в запас военнослужащих и членов их се- мей, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и местностей при- равненных к ним, районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других вынужденно переселяющихся граждан показывает, что наряду с положительными результатами работы по созданию специального земель- ного фонда для расселения переселенцев и выделению из него земельных участков для различных нужд во многих республиках, краях и областях имеют место недостатки в работе, в том числе и ранее отмеченные в ре- шении коллегии Роскомзема от 14 сентября 1994 г. Основными из них яв- ляются: несвоевременное рассмотрение имеющихся заявок на предоставление земли - Архангельская, Ленинградская, Владимирская, Тульская, Белго- родская, Тверская, Орловская, Астраханская, Челябинская, Кемеровская, Томская, Иркутская области, Приморский край; несоблюдение установленных Законом Российской Федерации "О ста- тусе военнослужащих" минимальных норм предоставления военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы в запас, земельных участков для строительства индивидуального жилого дома - Республик Дагестан, Ха- касия, Бурятия, Астраханская, Калининградская, Волгоградская, Ниже- городская области, Ставропольский край; недостаточное формирование земельного фонда для полного обеспече- ния всех имеющихся заявок на предоставление земельных участков воен- нослужащим и лицам, уволенным с военной службы в запас, для жилищного строительства - Тульская, Московская, Челябинская, Ростовская области, Чувашская Республика, Краснодарский край. Многие комземресурсы осуществляют указанные работы без предвари- тельной их проработки в схемах расселения, бессистемно и неупорядочен- но. Кроме этого многие комземресурсы в течение года вносили в ранее представленную информацию по данной работе необоснованные значительные изменения. В Липецкой, Белгородской, Пензенской, Тверской, Астра- ханской, Свердловской, Тамбовской, Архангельской, Томской областях, Республике Мордовия, Алтайском и хабаровском краях при увеличении об- щей численности переселенцев, получивших землю, сокращаются общие пло- щади ранее предоставленных земель. Одновременно с этим сообщаем, что Правительство Российской Феде- рации 14 марта 1995 г. приняло постановление N 249 "О порядке формиро- вания целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования". Постановлением утверждено Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для рассе- ления беженцев и вынужденных переселенцев в режиме его использования, поручено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными комитетами по земельным ресурсам и земле- устройству и миграционными службами обеспечить формирование в 1995-1996 годах указанного целевого земельного фонда и предоставление из него земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также установлено, что финансирование работ по формированию целевого земельного фонда и составлению необходимых для этого проектов и схем землеустройства осуществлять за счет средств фе- дерального бюджета, выделяемых на землеустройство. В целях дальнейшего обеспечения земельными участками вынужденно переселяющихся граждан, недопущения негативных последствий и регулиро- вания стихийно развивающихся процессов при предоставлении земли и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 мар- та 1995 г. N 249 ПРИКАЗЫВАЮ : 1. Комитетам по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации в месячный срок проанализировать организацию ра- боты по обеспечению земельными участками вынужденно переселяющихся граждан и принять необходимые меры по устранению указанных недостатков и недопущению их в дальнейшей работе. 2. Установить персональную ответственность председателей комзем- ресурсов субъектов Российской Федерации за работой по своевременному обеспечению земельными участками вынужденно переселяющихся граждан. 3. Комземресурсам субъектов Российской Федерации совместно с РосНИИземпроектом (Родиным) и его предприятиями разработать с учетом ранее отобранных для расселения вынужденных переселенцев земель район- ные схемы землеустройства и по результатам разработки схем войти с предложениями в соответствующие органы исполнительной власти по утверждению сформированного для указанных целей специального земель- ного фонда. Разработку районных схем осуществлять с использованием Рекоменда- ций по составлению схем обеспечения земельными участками при расселе- нии беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил, согласованных с Федеральной миграцион- ной службой Российской Федерации и утвержденных Роскомземом 19 мая 1993 г. (письмо Роскомзема от 20.05.93 г. N 2-12/698). 4. Утвердить прилагаемую форму периодичности информации комзем- ресурсов субъектов Российской Федерации о ходе работ по обеспечению земельными участками вынужденно переселяющихся граждан. Установить, что комземресурсы субъектов Российской Федерации представляют указанную информацию в Роскомзем 2 раза в год по состоя- нию на 1 июля и 1 января не позднее 20 числа соответствующего месяца. РосНИЦ "Земля" (Кислову) в месячный срок обеспечить подготовку программы для автоматизированной обработки представляемой в Роскомзем информации комземресурсов. Обработку, свод и анализ представляемой информации возложить на Управление землеустройства (Спиридонова). 5. Контроль за выполнением приказа возложить на первого замести- теля Председателя Комитета Алакоза В.В. Председатель Комитета Н.В.Комов Приложение к приказу Роскомзема от 24 марта 1995 г. N 25 ИНФОРМАЦИЯ о ходе работ по обеспечению земельными участками вынужденно переселяющихся граждан в _______________________________________ , (по состоянию на 01 ___________ 199 _ г.) 1. Предоставление земель --------------------------------T-----------------------------T----------------------------------------------------------------------------T----------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Имелось всего ¦ Предоставлено в текущем году для: ¦ Стало на 01 __________ 199 _ г. ¦ ¦ ¦ на 01.01.95 г. +------------------T----------------------------T----------------------------+------------------T----------------------------T----------------------------+ ¦ Категория +---------T----------T--------+ индивид. жилищ. ¦ личных подсобных ¦ крестьянских ¦ индивид. жилищ. ¦ личных подсобных ¦ крестьянских ¦ ¦ граждан-переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ хозяйств ¦ хозяйств ¦ строительства ¦ хозяйств ¦ хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------+---------T---------T--------+---------T---------T--------+--------T---------+---------T---------T--------+---------T---------T--------+ ¦ ¦ Кол-во ¦ Общая ¦ в т.ч. ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ в т.ч. ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ в т.ч. ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ в т.ч. ¦ Кол-во ¦ Площадь ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ семей ¦ площадь, ¦ с/х ¦ семей ¦ всего, ¦ семей ¦ всего, ¦ с/х ¦ семей ¦ всего, ¦ с/х ¦ семей ¦ всего, ¦ семей ¦ всего, ¦ с/х ¦ семей ¦ всего, ¦ с/х ¦ ¦ ¦ (хоз-в) ¦ га ¦ угодий ¦ ¦ га ¦ (хоз-в) ¦ га ¦ угодий ¦ (хоз-в) ¦ га ¦ угодий ¦ ¦ га ¦ (хоз-в) ¦ га ¦ угодий ¦ (хоз-в) ¦ га ¦ угодий ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 1. Беженцы и вынужденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселенцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 2. Уволенные в запас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 3. Граждане, выезжающие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Крайнего Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 4. Граждане, пострадавшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от катастрофы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чернобыльской АЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 5. Другие (российские немцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ депортированные граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ казаки и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+ ¦ 6. Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сумма строк 1+2+3+4+5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+---------+----------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+--------- 2. Наличие земель --------------------------------T-----------------------------------T----------T-----------------T--------------------------------------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ ¦ Наличие заявок на получение ¦ ¦ ¦ Из общей площади земли предоставляемые для: ¦ Разработка районных схем ¦ ¦ ¦ земельных участков для: ¦ ¦ в том числе +---------T------------------T---------------------------+ расселения, кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ Общая +--------T--------+ индив. ¦ личных подсобных ¦ крестьянских хозяйств ¦ ¦ ¦ Категория +----------T---------T--------------+ площадь, ¦ ¦ ¦ жилищ. ¦ хозяйств +---------T-----------------+-------------T-------------T-------------+ ¦ граждан-переселенцев ¦ индивид. ¦ личных ¦ крестьянских ¦ га ¦ с/х ¦ из них ¦ стр-ва +---------T--------+ ¦ в том числе ¦ Имелось ¦ Требуется ¦ Разработано ¦ ¦ ¦ жилищ. ¦ подсоб. ¦ хозяйств ¦ ¦ угодий ¦ +---------+ площадь ¦ в т.ч. ¦ площадь +--------T--------+ на ¦ разработать ¦ в 1995 г. ¦ ¦ ¦ стр-ва ¦ хоз-в ¦ ¦ ¦ ¦ пашни ¦ площадь ¦ всего ¦ с/х ¦ всего ¦ с/х ¦ из них ¦ 01.01.95 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ угодий ¦ ¦ угодий ¦ пашни ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 1. Беженцы и вынужденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переселенцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 2. Уволенные в запас ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 3. Граждане, выезжающие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов Крайнего Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 4. Граждане, пострадавшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от катастрофы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чернобыльской АЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 5. Другие (российские немцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ депортированные граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ казаки и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+ ¦ 6. Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сумма строк 1+2+3+4+5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+----------+---------+--------------+----------+--------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+--------+-------------+-------------+-------------- Примечание: Информация представляется по оперативным данными по состоянию на 1 июля и 1 января не позднее 20 числа соответствующего месяца. |