ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТЬЮ В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 20 марта 1995 г. N 136-РМ (Д) В гор.Москве формируется система розничной торговли периодической печатью в условиях новых экономических отношений. Акционерные общества открытого и закрытого типа, кооперативы, малые предприятия, коммерческие отделы редакций газет и журналов (18 учреждений), независимо от форм собственности обеспечивают информирование москвичей, выполняют социально значимую функцию-распространение периодической печати, предоставляют трем тысячам москвичей работу с гарантированной зарплатой. Через 1200 киосков и магазинов, 89 торговых павильонов и лотков распространяется около 150 наименований газет и журналов, которые составляют от 70 до 85 процентов объема товарооборота. Наряду с печатной продукцией через указанные торговые точки реализуются непродовольственные товары народного потребления, объем которых составляет от 20 до 30 процентов площадей в киоске. Вместе с тем, имеет место необоснованное сокращение объемов торговли периодической печатью. Демонтирован и вывезен 141 стационарный киоск печати, ряд магазинов и киосков перепрофилирован. Медленно ведется замена старых киосков. Новая модель киоска не отвечает профессиональным требованиям распространителей печати (не обеспечена широкая выкладка печатных изданий, нет достаточных площадей для складирования товара, не выдержаны габариты, нет должной внешней подсветки, нет системы защиты киосков от краж, взломов и порчи). Не учитывается специфика деятельности новых хозяйствующих субъектов, выполняющих муниципальный заказ-распространение печати и непродовольственных товаров, работающих как организации культуры, на которые распространяются льготы по арендной плате, коммунальным и иным услугам. Использование контрольно-кассовых аппаратов вызывает большие нарекания у москвичей и киоскеров, т.к. не позволяет оперативно обслуживать покупателей, особенно в утренние часы работы. Допускается волокита в оформлении регламентирующих документов на функционирование торговых точек, через которые распространяется печать. В целях упорядочения и расширения сети розничной торговли периодической печатью в гор.Москве, повышения доступности печати для населения: 1. Утвердить подготовленные Департаментом по делам печати и информации сложившуюся на ноябрь 1994 года городскую "Дислокацию розничной торговой сети по распространению периодической печати" (приложение N 1), а также "Предложения по развитию торговой сети по распространению периодической печати в городе Москве в 1995 году" (приложение N 2). 2. Считать целесообразным осуществлять реализацию периодической печати без лицензии, а при лицензировании реализации непродовольственных товаров применять при расчете лицензионного сбора льготный коэффициент в размере 0,5 в соответствии с п.9 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5.04.94г. N 285. 3. Поручить префектурам административных округов: 3.1. В месячный срок оформить новые разрешения на торговлю периодической печатью бесплатно и непродовольственными товарами (в соответствии с утвержденным ассортиментом) согласно "Дислокации" (приложение N 1). 3.2. В срок до 1 мая 1995 г. оформить разрешения на торговлю периодической печатью бесплатно и непродовольственными товарами (согласно утвержденному ассортименту) в соответствии с "Предложениями" (приложение N 3). 4. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) совместно с Департаментом по делам печати и информации в срок до 1 июня 1995 г. подготовить предложения по замене старых киосков печати на новые, отвечающие требованиям городского дизайна и профессиональным пожеланиям распространителей печати. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Э.А.Бакирова. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 марта 1995 г. N 136-РМ |