Страницы: 1 2 РЕШЕНИЕ ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СТ.110-СТ.206) ДОГОВОР СОВЕТ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 10 февраля 1995 г. (БМД 95-9) ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ РАЗДЕЛ IV. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА Глава 21 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 110 Система определения таможенной стоимости товара Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию государства. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию государства, устанавливается национальным законодательством на основании положений настоящих Основ. В исключительных случаях с целью защиты экономических интересов государства в соответствии с национальным законодательством может устанавливаться минимально допустимый уровень таможенной стоимости в отношении отдельных товаров, перемещаемых через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории государства, устанавливается национальным законодательством. Статья 111 Заявление таможенной стоимости товаров Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу государства. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются таможенными органами в соответствии с национальным законодательством. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящими Основами. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товара. Статья 112 Соблюдение конфиденциальности информации Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с национальным законодательством. Статья 113 Права и обязанности декларанта Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости товара, декларант имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки. При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или иную гарантию в соответствии с национальным законодательством либо уплатить таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости товара либо представлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки оплаты товара таможенной пошлиной. Статья 114 Права и обязанности таможенного органа Таможенный орган, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 111 настоящих Основ. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товара, установленные настоящими Основами, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящими Основами. Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость товара не может быть принята таможенным органом в качестве основы для начисления пошлины. При несогласии декларанта с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом национальным законодательством. Глава 22 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ Статья 115 Методы определения таможенной стоимости товара 1. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых на таможенную территорию государства, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; на основе вычитания стоимости; на основе сложения стоимости; резервного метода. 2. Основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с вводимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности. Статья 116 Метод по цене сделки с ввозимыми товарами 1. Таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы (до порта или иного места ввоза). При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию государства: стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; страховая сумма; б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров; материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других); инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления эскизов и чертежей, выполненных вне таможенной территории государства и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров; г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров; д) соответствующая часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории государства ввоза товаров. 2. Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если: а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных национальным законодательством; ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы; ограничений, существенно не влияющих на цену товара; б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков: один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; участники сделки являются совладельцами предприятия; участники сделки связаны трудовыми отношениями; один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала; оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки; участники сделки или их должностные лица являются родственниками. Статья 117 Метод по цене сделки с идентичными товарами 1. При использовании метода по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта. 2. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости товара, если эти товары: а) проданы для ввоза на таможенную территорию государства; б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, то декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. 3. Таможенная стоимость товара, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 116 настоящих Основ. Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. 4. В случае если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. Статья 118 Метод по цене сделки с однородными товарами 1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. 2. При использовании метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 117 настоящих Основ. 3. При использовании метода таможенной оценки товара на основании положений статьи 117 и настоящей статьи: а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородным с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров; в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в государстве ввоза товаров. Статья 119 Метод на основе вычитания стоимости 1. Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории государства ввоза без изменения своего первоначального состояния. 2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории государства ввоза не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. 3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей на таможенной территории государства ввоза ввозимых товаров того же класса и вида; б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в государстве ввоза в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычные расходы, понесенные в государстве ввоза товаров на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы. 4. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и 3 настоящей статьи. Статья 120 Метод на основе сложения стоимости При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б) общих затрат, характерных для продажи в государство ввоза из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы государства ввоза, и иных затрат; в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в государство ввоза таких товаров. Статья 121 Резервный метод В случаях если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 116-120 настоящих основ методов определения таможенной стоимости товара либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. При применении резервного метода таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. 2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: а) цена товара на внутреннем рынке государства ввоза товара; б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) цена на внутреннем рынке государства ввоза на товары отечественного происхождения; г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. Глава 23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА Статья 122 Цель определения страны происхождения товара Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию государства и вывоза товара с этой территории. Принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается национальным законодательством на основании положений настоящих Основ. Статья 123 Страна происхождения товара Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящими Основами. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара. Статья 124 Товар, полностью произведенный в данной стране Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории; в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней; г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов; е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах "а" - "з" настоящей статьи. Статья 125 Критерий достаточной переработки товара Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются: а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровень любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара; б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место; в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); простые сборочные операции; смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих; комбинация двух или большего числа указанных выше операций; убой скота. В случае если в отношении конкретных товаров или страны происхождения товара особо не оговаривается, то применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании настоящих Основ в порядке, определяемом национальным законодательством. Статья 126 Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта при определении страны происхождения как единый товар. Условием применения этого правила является: предварительное уведомление таможенного органа о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию; документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий; поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком; ввоз всех партий товаров через один и тот же таможенный орган; поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии. Статья 127 Подтверждение происхождения товара В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган вправе требовать представления сертификата о происхождении товара. При вывозе товаров с таможенной территории государства сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами государства, выдается уполномоченным на это органом. При ввозе товара на таможенную территорию государства сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке: на товары, происходящие из стран, которым национальное законодательство предоставляет преференции по таможенному тарифу; на товары, ввоз которых из данной страны регламентируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности; если это предусмотрено международными соглашениями, а также национальным законодательством в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав отечественных потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов; в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров. Статья 128 Сертификат о происхождении товара Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны и должен содержать: а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности. Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен в случаях, установленных настоящими Основами и национальным законодательством, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения. Статья 129 Основание для отказа в выпуске товара Таможенный орган может отказать в выпуске товара через таможенную границу лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями, участником которых является государство. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу. Статья 130 Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара При определении страны происхождения товара происхождение используемых для его производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается. Особенности определения страны происхождения товара, ввозимого на таможенную территорию государства из третьих стран, включая порядок применения правила "прямой отгрузки и непосредственной закупки", а также ввозимого с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории государства, устанавливаются национальным законодательством. РАЗДЕЛ V. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Глава 24 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 131 Порядок производства таможенного оформления Таможенное оформление производится в порядке, определяемом настоящими Основами и национальным законодательством. Статья 132 Место и время производства таможенного оформления Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в зоне деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа. По просьбе заинтересованного лица, за его счет и с согласия таможенного органа таможенное оформление может производиться в иных местах и вне времени работы таможенного органа. Национальным законодательством может быть установлено, что таможенное оформление отдельных категорий товаров и транспортных средств может производиться только определенными таможенными органами. Статья 133 Присутствие полномочных лиц и их представителей при таможенном оформлении Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе присутствовать при таможенном оформлении. По требованию таможенного органа указанные лица и их представители обязаны присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие должностным лицам таможенных органов в производстве таможенного оформления. Статья 134 Таможенное оформление и контроль других государственных органов В случаях, предусмотренных национальным законодательством, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля. Порядок проведения других видов государственного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства, определяется национальным законодательством. Статья 135 Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством. Национальным законодательством могут устанавливаться условия и налагаться ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено. Статья 136 Начало таможенного оформления Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств, при соблюдении порядка совершения предварительных операций, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством. Статья 137 Упрощенный порядок таможенного оформления При ввозе на таможенную территорию государства и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах; живых животных; скоропортящихся товаров; радиоактивных материалов; сообщений и других материалов для целей массовой информации; товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти государства, и других подобных товаров их таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. Случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного оформления определяются национальным законодательством. Статья 138 Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного оформления По требованию таможенного органа лицо, перемещающее товары через таможенную границу государства, перевозчик, владелец склада и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства. В иных случаях, если таможенное оформление в отношении данных товаров и транспортных средств не завершено, указанные операции могут производиться только с разрешения таможенного органа. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами не должны повлечь для таможенного органа каких-либо дополнительных расходов. Статья 139 Взятие проб и образцов товаров в целях таможенного оформления В целях таможенного оформления таможенные органы вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу). Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа могут взиматься также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, их представителями и другими органами государственного контроля в целях осуществления таможенного оформления. Пробы и образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность исследования этих проб и образцов. О взятии проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, составляется акт по форме, устанавливаемой таможенными органами. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других органов государственного контроля. Должностные лица таможенных органов присутствуют при взятии проб и образцов товаров другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями. Указанные лица и их представители обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при взятии ими проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные операции, необходимые для взятия проб и образцов. В отсутствие лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей пробы и образцы товаров могут взиматься таможенными органами в случае неявки таких лиц по истечении десяти дней после представления товаров, а также при обстоятельствах, не терпящих отлагательства. При таком взятии проб и образцов товаров присутствуют не заинтересованные в результате их исследования физические лица. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе знакомиться с результатами проведенного исследования взятых у них проб и образцов товаров. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими органами государственного контроля. Таможенные органы не возмещают каких-либо расходов, возникших у лица в результате взятия проб и образцов товаров. Расходы на исследование проб и образцов товаров, возникшие у таможенных органов и таможенных лабораторий, лицом не возмещаются, за исключением случаев, если такое исследование проводится по инициативе указанного лица. Порядок взятия проб и образцов товаров, сроки и порядок их исследования, а также распоряжения ими устанавливаются таможенными органами. Глава 25 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ Статья 140 Предварительные операции К предварительным операциям относятся все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Статья 141 Основное назначение предварительных операций Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и их помещение под определенный таможенный режим. При предварительных операциях таможенные органы производят предварительное таможенное оформление, направленное на недопущение ввоза на таможенную территорию государств и вывоза с этой территории товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств для таможенных целей. Статья 142 Уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы государства или о намерении вывести товары и транспортные средства за пределы таможенной территории государства При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию государства, а также при ввозе товаров и транспортных средств с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории государства перевозчик уведомляет таможенный орган о пересечении таможенной границы государства. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории государства лицо, перемещающее товары и транспортные средства, предварительно уведомляет таможенные органы о намерении вывезти эти товары и транспортные средства. Таможенный орган вправе зарегистрировать такое уведомление и назначить время и место, куда товары и транспортные средства должны прибыть для осуществления дальнейшего таможенного оформления. Если лицо, перемещающее товары, не делает указанного уведомления, то такая обязанность возлагается на перевозчика. Положения настоящей статьи не применяются к морским, речным и воздушным судам, пересекающим таможенную территорию государства без остановки в порту или аэропорту, расположенном на территории этого государства. Статья 143 Доставка товаров, транспортных средств и документов на них в место, определяемое таможенным органом После подачи уведомления, указанного в статье 142 настоящих Основ, перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, и по установленным маршрутам в определенное таможенным органом место и находиться в этом месте после прибытия. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки. Статья 144 Меры, принимаемые вследствие аварии или действия непреодолимой силы Если при доставке товаров, транспортных средств и документов на них перевозчик не может выполнить обязанности, предусмотренные статьей 143 настоящих основ, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, он обязан принять все меры для обеспечения сохранности и недопущения какого-либо неразрешенного использования товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств. Таможенный орган определяет, какие меры должны быть приняты в этом случае для обеспечения таможенного контроля. Таможенные органы не возмещают перевозчику затрат, понесенных в связи с принятием мер, предусмотренных настоящей статьей. Положения настоящей статьи применяются также к случаям, когда морские, речные и воздушные суда, упомянутые в части третьей статьи 142 настоящих Основ, делают вынужденную остановку или посадку на территории государства. Статья 145 Представление товаров и транспортных средств в месте доставки В месте доставки товары и транспортные средства представляются, а документы на них вручаются таможенному органу. Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы таможенного органа - не позднее 30 минут после наступления времени начала работы этого органа. По требованию таможенного органа представленные товары и транспортные средства фактически предъявляются этому органу. После представления товаров с разрешения таможенного органа лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители могут брать пробы и образцы товаров с целью помещения их под таможенный режим. Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, должны быть размещены в зоне таможенного контроля. Оставление транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузка и перегрузка товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадка пассажиров, вскрытие упаковки, упаковка или переупаковка товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации допускаются только с разрешения таможенного органа. Нарушение положений части пятой настоящей статьи не влечет ответственности перевозчика только в случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью пассажиров и экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортного средства. Об обстоятельствах, вызвавших нарушение указанных положений, перевозчик незамедлительно уведомляет таможенный орган. Таможенный орган вправе в любое время потребовать немедленного выполнения действий, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, либо их выполнения в установленный этим органом срок. Все дополнительные расходы, возникшие у перевозчика вследствие действий или обстоятельств, предусмотренных положениями настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются. Статья 146 Краткая декларация До помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим может применяться краткая декларация. Форма краткой декларации и перечень сведений, подлежащих указанию в ней, устанавливаются таможенными органами. С разрешения таможенного органа в качестве краткой декларации могут использоваться транспортные, коммерческие и иные документы, в том числе составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа, если в этих документах имеются сведения, о которых идет речь в части второй настоящей статьи. Краткая декларация подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных средств либо с разрешения таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств. Краткая декларация не подается, если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком на подачу краткой декларации, таковым для таможенных целей является капитан, водитель или иное физическое лиц, управляющее транспортным средством. Представитель перевозчика обязан оказывать содействие таможенным органам в оформлении краткой декларации. Статья 147 Ответственность перед таможенными органами при предварительных операциях До помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик, за исключением случая в отношении товаров, упомянутого в части второй статьи 142, а также других случаях, предусмотренных настоящими Основами. Глава 26 ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ Статья 148 Временное хранение Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем. Статья 149 Места временного хранения Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях или иных местах (складах временного хранения). Склады временного хранения могут учреждаться таможенными органами либо отечественными лицами. Статья 150 Лицензия на учреждение склада временного хранения Склад временного хранения может учреждаться при наличии лицензии таможенного органа. Лицензия не требуется, если учредителем склада временного хранения является таможенный орган. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензий на учреждение склада временного хранения и срок ее действия определяются национальным законодательством. За выдачу лицензии на учреждение склада временного хранения взимается сбор в размере, определяемом национальным законодательством. Лицензия на учреждение склада временного хранения может быть аннулирована или отозвана таможенными органами. Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если владелец склада не соблюдает требований настоящих основ и национального законодательства. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит. Статья 151 Типы складов временного хранения Склады временного хранения могут быть открытого типа, то есть доступными для использования любыми лицами, и закрытого типа, то есть предназначенными для хранения товаров определенных лиц. Склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, являются складами открытого типа. Склады временного хранения закрытого типа могут учреждаться в том случае, если имеются достаточные основания для нецелесообразности учреждения склада открытого типа. Страницы: 1 2 |