РЕШЕНИЕ ОБ ОСНОВАХ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СТ.207-СТ.234) ДОГОВОР СОВЕТ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 10 февраля 1995 г. (БМД 95-9) ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ РАЗДЕЛ X. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ Глава 36 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ИНФОРМАЦИЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ Статья 207 Получение информации о причинах принятого решения, действия или бездействия Лицо, в отношении которого принято решение таможенными органами, совершено действие должностными лицами таможенных органов, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в таможенные органы в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально. Запрос подлежит рассмотрению таможенными органами в месячный срок. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде. Статья 208 Опубликование правовых актов Акты таможенного законодательства, иные акты законодательства и международные договоры государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, нормативные акты центрального таможенного органа общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших органов законодательной и исполнительной власти государства и изданиях центрального таможенного органа государства. Центральный таможенный орган государства обеспечивает опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному делу в иных средствах массовой информации, а также издание сборников правовых актов по таможенному делу. Статья 209 Информация о действующих правовых актах Информация о действующих правовых актах, указанных в статье 208 настоящих Основ, включая название акта, его предмет и издание, в котором этот акт опубликован, предоставляется всем заинтересованным лицам бесплатно. Краткие справки об основных положениях таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов. Статья 210 Предоставление текстов опубликованных правовых актов Тексты опубликованных правовых актов, указанных в статье 208 настоящих Основ, предоставляются всем заинтересованным лицам за плату. Размер взимаемой латы, а также случаи, при которых указанная плата не взимается, определяются национальным законодательством. Статья 211 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Работники таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений центрального таможенного органа государства консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в порядке, определяемом национальным законодательством. За консультации взимается плата. Размер взимаемой платы, а также случаи, при которых указанная плата не взимается, определяются национальным законодательством. Статья 212 Ответственность за недостоверную информацию Таможенные органы, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения центрального таможенного органа государства несут ответственность, предусмотренную национальным законодательством, за достоверность информации, предоставляемой лицам в соответствии с положениями настоящей главы. Органы и учреждения, указанные в части первой настоящей статьи, не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не являющимися работниками этих органов и учреждений, уполномоченными на консультирование. Глава 37 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Статья 213 Принятие предварительного решения В соответствии с национальным законодательством таможенные органы могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов таможенного законодательства в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции. За принятие предварительного решения взимается плата в размерах, определяемых национальным законодательством. Статья 214 Запрос о принятии предварительного решения Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в таможенный орган письменный запрос. Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого предварительного решения. Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется возможным. Отклонение запроса о принятии предварительного решения обжалованию не подлежит. Статья 215 Юридическое значение предварительного решения Предварительное решение является обязательным для таможенных органов государства. Предварительное решение действует в течение одного года в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу государства заявителем. Статья 216 Аннулирование, изменение или отзыв предварительного решения Таможенные органы могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими. Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства, имеющего отношение к предварительному решению, и вступает в силу со дня принятия решения об аннулировании или изменении. Предварительное решение может быть отозвано, если имеются достаточные основания для этого. Решение об отзыве вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его принятия. При аннулировании, изменении или отзыве предварительного решения плата за его принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим решением либо предоставил неполную или недостоверную информацию. Аннулирование, изменение и отзыв предварительного решения обжалованию не подлежат. РАЗДЕЛ XI. КОНТРАБАНДА. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ. ДОЗНАНИЕ И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Глава 38 КОНТРАБАНДА Статья 217 Контрабанда Котрабандой признается перемещение через таможенную границу государства помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием: наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ; вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов к нему); ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании; предметов художественного, исторического и археологического достояния народов, а равно такое перемещение иных предметов, совершенное в крупных размерах или с использованием служебного положения должностного лица либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, или лицом, освобожденным от определенных форм таможенного контроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможенную границу государства отдельных товаров и транспортных средств, освобожденных от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой. Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию государства предметов художественного, исторического и археологического достояния народов, вывезенных за пределы таможенной территории государства, если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу государства путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через таможенную границу государства вопреки прямому запрету присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный контроль. Национальным законодательством могут признаваться контрабандой иные нарушения. Статья 218 Ответственность лиц, совершивших контрабанду, производство по делам о контрабанде и порядок рассмотрения таких дел Ответственность лиц, совершивших контрабанду, производство по делам о контрабанде, порядок рассмотрения дел о контрабанде определяются национальным законодательством. Глава 39 КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ Статья 219 Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте, таможенные органы в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров государства используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз на таможенную территорию государства, вывоз с таможенной территории государства или транзит через таможенную территорию государства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот. Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается центральным таможенным органом государства в порядке, установленном национальным законодательством. Статья 220 Использование метода контролируемой поставки в отношении других предметов Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой. Решение об использовании метода контролируемой поставки в отношении указанных предметов принимается центральным таможенным органом государства в порядке, установленном национальным законодательством. Статья 221 Распоряжение денежными средствами и имуществом, конфискованными при использовании метода контролируемой поставки Денежные средства, конфискованные судами государств и иностранными государствами по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых используется метод контролируемой поставки, а также вырученные от реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между государствами, таможенными и иными компетентными органами, которые участвовали в использовании указанного метода, в соответствии с договоренностью между центральным таможенным органом государства и компетентными ведомствами иностранных государств. Глава 40 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ КАК ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ Статья 222 Таможенные органы как органы дознания Таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов национальным законодательством. Статья 223 Производство дознания таможенными органами При наличии признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, таможенные органы возбуждают уголовное дело и, руководствуясь нормами национального законодательства, производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших. Глава 41 ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Статья 224 Таможенные органы как органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое национальным законодательством преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов. Статья 225 Осуществление оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с национальным законодательством. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов, производятся в порядке, предусмотренном национальным законодательством. РАЗДЕЛ XII. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА НОРМАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Глава 42 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 226 Нарушение таможенных правил Нарушением таможенных правил признается противоправное действие или бездействие лица, посягающего на установленный настоящими Основами, национальным законодательством и международными договорами государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещение (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государства, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, на нормальную деятельность таможенных органов, за которые национальным законодательством предусмотрена ответственность. Статья 227 Ответственность лиц, совершивших нарушения таможенных правил и правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов Лица, совершившие нарушения таможенных правил и правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов, несут ответственность в соответствии с национальным законодательством. Статья 228 Производство по делам о нарушениях таможенных правил и правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, и порядок рассмотрения таких дел Производство по делам о нарушениях таможенных правил, правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов и порядок рассмотрения таких дел определяются национальным законодательством. Глава 43 ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ, ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА НОРМАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ Статья 229 Виды нарушений таможенных правил Нарушениями таможенных правил признаются: 1) нарушение режима зоны таможенного контроля; 2) неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы государства; 3) неуведомление или недостоверное уведомление таможенного органа о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории государства; 4) непринятие необходимых мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; 5) непредставление товаров и транспортных средств в место доставки и невручение документов на них таможенному органу; 6) выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в таможенный орган товаров и транспортных средств и документов на них; 7) неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу государства; 8) отправление транспортного средства без разрешения таможенных органов; 9) причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем; 10) нарушение порядка производства таможенного оформления; 11) проведение неправомерных операций с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими; 12) грузовые и иные операции, производимые без разрешения таможенного органа; 13) изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств таможенной идентификации; 14) нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств; 15) нарушение сроков представления таможенному органу таможенной декларации, документов и дополнительных сведений; 16) воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа на территорию или в помещения для проведения таможенного контроля; 17) непредставление таможенному органу соответствующей отчетности и несоблюдение порядка ведения учета; 18) нарушение режима склада временного хранения; 19) нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и проведение операций с ними; 20) нарушение порядка переработки товаров; 21) нарушение порядка осуществления производственной и коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и на свободных складах; 22) нарушение порядка возведения зданий, строений и сооружений в свободных таможенных зонах; 23) невывоз за пределы таможенной территории государства либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств; 24) нарушение порядка уничтожения товаров; 25) проведение неправомерных операций с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими; 26) несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении через таможенную границу государства товаров и транспортных средств; 27) перемещение товаров через таможенную границу государства под видом товаров не для коммерческих целей; 28) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу государства помимо таможенного контроля; 29) сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу государства; 30) перемещение через таможенную границу государства товаров и транспортных средств с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации; 31) недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств; 32) транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию государства с нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими; 33) нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам; 34) действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение; 35) действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих оснований; 36) нарушение сроков уплаты таможенных платежей; 37) неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов; 38) незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного агента либо нарушение условий такой деятельности; 39) незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика либо нарушение условий такой деятельности. Национальным законодательством могут признаваться нарушения таможенных правил иные противоправных действия либо бездействие. Статья 230 Виды правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, признаются: 1) неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа; 2) оскорбление должностного лица таможенного органа; 3) угроза совершения насильственных действий в отношении должностного лица таможенного органа; 4) воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения; 5) отказ или уклонение эксперта и специалиста от участия в проведении таможенного контроля или производстве таможенного оформления; 6) отказ или уклонение должностного лица предприятия, учреждения, организации от выполнения поручения о проведении экспертизы либо требования о вызове специалиста; 7) незаконное воздействие или вмешательство с целью повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо осуществляемое действие. Национальным законодательством могут признаваться правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, иные противоправные действия либо бездействие. РАЗДЕЛ XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 231 Обязательность для исполнения законных распоряжений или требований должностного лица таможенного органа Законные распоряжения или требования должностного лица таможенного органа обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами и их должностными лицами и иными работниками, а также физическими лицами. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на это должностное лицо обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную национальным законодательством. Должностные лица таможенных органов не несут ответственности за моральный, физический и имущественный вред, причиненный правонарушителю применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Статья 232 Отношение к информации, предоставленной таможенным органам для таможенных целей Информация предоставленная таможенным органам иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством, может использоваться исключительно в таможенных целях. Информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация (информация, не являющаяся общедоступной и могущая нанести ущерб правам и охраняемым законом интересам предоставившего ее лица) не должна разглашаться, использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. Статья 233 Правовой статус должностных лиц таможенных органов Правовой статус должностных лиц таможенных органов определяется национальным законодательством. Статья 234 Ответственность таможенных органов, их должностных лиц и иных работников таможенных органов Ответственность таможенных органов, их должностных лиц и иных работников определяется национальным законодательством. |