О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 6 января 1995 г. N 4-РМ (ВММ 95-3) В целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации, управления, контроля и осуществление мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств и устранения дублирования функций в аптечной службе города: 1. Преобразовать Московскую городскую аптечную палату в Департамент фармации г. Москвы. 2. Утвердить Положение о Департаменте фармации г. Москвы (прилагается). 3. Считать Департамент фармации г. Москвы правопреемником Московской городской аптечной палаты. 4. Ввести в состав Департамента фармации г. Москвы на правах структурного подразделения отдел лицензирования фармацевтической деятельности, передав его Московской лицензионной палаты. 5. Москомимуществу в установленном порядке ликвидировать центр, а его функции передать Центру контроля качества лекарств, как организации, подведомственной Департаменту фармации. 6. Постановление правительства Москвы от 09.06.92 г. N 374 "О создании Московской городской аптечной палаты и муниципальных аптечных предприятий" считать утратившим силу. 7. Контроль за настоящим распоряжением возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 06.01.95 г. N 4-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте фармации г. Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент фармации правительства Москвы является городским органом контроля, координации и управления аптечным хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы. 1.2. Департамент фармации г. Москвы создан в результате преобразования Московской городской аптечной палаты в целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики. 1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю Комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности. 1.4. Решение Департамента фармации в пределах его компетенции, обязательны для аптечных предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба г. Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.7. Финансирование содержание аппарата Департамента фармации осуществляется из средств городского бюджета. Содержание отдела лицензирования осуществляется за счет специальных средств, получаемых от выдачи лицензии. 1.8. В введении Департамента находятся: - Центр информации и маркетинга; - Центр по контролю качества лекарств - Государственное предприятие "Аптечный склад N 1"; - Государственное предприятие "Фармакоптево"; - государственные аптечные предприятия. 2. Задачи и функции Департамента фармации 2.1. Основные задачи: - создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах; - определение государственно политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.); - обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной лекарственной помощи; - обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики. 2.2. Основные функции: - осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения; - организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условий их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории г. Москвы аптечных предприятий; - участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулирует для государственных аптечных предприятий размеры торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции; - разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения; - осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием; - осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; - осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения; - контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.); - организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных аптечных предприятий в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование; - контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям из бюджета; - разрабатывает и входит в правительство Москвы с проектами нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения; - проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений; - способствует привлечению иностранных инвестиций; - совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств; - определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов; - составляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; - департамент проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий, организаций всех форм собственности с присуждением квалифицированной категории; - осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий; - заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных аптечных предприятий при назначении на должность; - утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них; - согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными аптечными предприятиями, на право полного хозяйственного ведения; - организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций; - в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные аптечные предприятия; - осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству РФ; - координирует основные направления развития лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы; - организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы; - оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций входящих в сферу компетенции департамента; - формирует годовой заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка А, обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и правительством Москвы; - осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков; - формирует банк данных о лекарственных препаратах; - обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг; - организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм; - изучает опыт государственных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства. 3. Права департамента 3.1. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право: - вносить на рассмотрение правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента; - осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений правительств РФ и Москвы в сфере лекарственного обеспечения; - создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения; - оказать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей; - запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории г. Москвы, независимо от форм собственности, необходимую для выполнения задач департамента; - разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории г. Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности; - вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в случаях нарушения ими законодательства РФ и Москвы, а также нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ и департамента; - координировать организацию закупки и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля; - запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент; - осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов; - организовывать проводить выставки, симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - рассматривать и утверждать технико-экономическое обоснование, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных аптечных предприятий; - вносить предложения в правительство Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города. 4. Управление департаментом 4.1. Управление деятельностью департамента осуществляется руководителем, назначаемым на должность премьером правительства Москвы. Руководитель департамента организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности департамента. Руководитель департамента и его заместители назначаются и освобождаются от должности премьером правительства Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем департамента. В департамента создается коллегия в составе руководителя департамента (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников департамента, руководителей государственных аптечных предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений аптечных работников, других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правительством Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя департамента. 5. Руководитель департамента 5.1. Руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на департамент задач. 5.2. Представляет без доверенности департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в аптечную систему города. 5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата департамента и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и доплат. 5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата департамента, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственны аптечных предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента и функциональные обязанности их сотрудников. 5.7. В установленном порядке распоряжаются фондами, имуществом и средствами департамента: - обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов департамента; - открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - заключает договоры и соглашения; - обеспечивает подготовку, повышение квалификаций и социальную защиту работников; - привлекает к работе департамента специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения задач, возложенных на департамент. 5.8. Ревизия деятельности департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено российскими и московскими законодательными актами. 6. Имущество, учет и отчетность департамента 6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные бюджетные ассигнования. 6.2. Руководитель департамента и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента. 6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам департамента, и департамент не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Департамент не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности департамента, если другое не предусмотрено заключенными с ними договорами. 6.4. О своей хозяйственной деятельности департамент отчитывается перед правительством Москвы. 7. Прекращение деятельности департамента 7.1. Деятельность департамента прекращается по решению мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. 7.2. При реорганизации департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом решением мэра Москвы. 7.3. Ликвидация департамента производится ликвидационной комиссией в установленном порядке. 7.4. При ликвидации или реорганизации департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством. 8. Заключительные положения 8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы. 8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, департамент руководствуется законодательством РФ, соответствующими решениями мэра и правительства Москвы. |