О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 06.01.95 4-РМ

                О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
                           АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ
                            6 января 1995 г.
                                N 4-РМ

                              (ВММ 95-3)


     В целях   проведения    государственной    политики    в    сфере
лекарственного обеспечения    населения   и   лечебно-профилактических
учреждений города,  координации,  управления, контроля и осуществление
мер по  реализации  единой  стратегии  развития  аптечного  хозяйства,
упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за
качеством реализации  лекарственных  средств и устранения дублирования
функций в аптечной службе города:
     1. Преобразовать   Московскую   городскую   аптечную   палату   в
Департамент фармации г. Москвы.
     2. Утвердить   Положение   о   Департаменте  фармации  г.  Москвы
(прилагается).
     3. Считать   Департамент   фармации   г.  Москвы  правопреемником
Московской городской аптечной палаты.
     4. Ввести  в  состав  Департамента  фармации г.  Москвы на правах
структурного  подразделения  отдел   лицензирования   фармацевтической
деятельности, передав его Московской лицензионной палаты.
     5. Москомимуществу в установленном порядке ликвидировать центр, а
его функции   передать   Центру   контроля   качества   лекарств,  как
организации, подведомственной Департаменту фармации.
     6. Постановление  правительства  Москвы  от 09.06.92 г.  N 374 "О
создании Московской городской аптечной палаты и муниципальных аптечных
предприятий" считать утратившим силу.
     7. Контроль  за  настоящим  распоряжением  возложить  на  первого
заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко.

     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                                 от 06.01.95 г. N 4-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Департаменте фармации г. Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент фармации правительства Москвы является городским
органом контроля, координации и управления аптечным хозяйством Москвы,
образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы.
     1.2. Департамент  фармации  г.   Москвы   создан   в   результате
преобразования Московской городской аптечной палаты в целях проведения
государственной политики в сфере лекарственного обеспечения  населения
и лечебно-профилактических учреждений города,  координации управления,
контроля и осуществления мер по реализации единой  стратегии  развития
аптечного хозяйства,   упорядочения   лицензирования  фармацевтической
деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных  средств,
оказания методической  и консультационной помощи для распространения и
внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
     1.3. Департамент  фармации  подчинен  в  своей деятельности мэру,
правительству Москвы,  непосредственно первому заместителю премьера  -
руководителю Комплекса  социальной  защиты и отчитывается перед ними о
своей деятельности.
     1.4. Решение Департамента фармации в  пределах  его  компетенции,
обязательны    для   аптечных   предприятий   города   независимо   от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     1.5. В своей деятельности  Департамент  фармации  руководствуется
законодательством, нормативными  актами Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности РФ,  распоряжениями  мэра,  постановлениями
правительства Москвы и настоящим Положением.
     1.6. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением герба г. Москвы и со своим наименованием, самостоятельный
баланс,  счета в уполномоченных правительством Москвы банках,  а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
     1.7. Финансирование  содержание  аппарата  Департамента  фармации
осуществляется из   средств   городского  бюджета.  Содержание  отдела
лицензирования осуществляется за счет специальных средств,  получаемых
от выдачи лицензии.
     1.8. В введении Департамента находятся:
     - Центр информации и маркетинга;
     - Центр по контролю  качества лекарств
     - Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";
     - Государственное предприятие "Фармакоптево";
     - государственные аптечные предприятия.

              2. Задачи и функции Департамента фармации

     2.1. Основные задачи:
     - создание необходимых  условий  для  удовлетворения  потребности
населения и   лечебно-профилактических   учреждений   в  лекарственных
средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
     - определение  государственно  политики  в области лекарственного
обеспечения, составление городского заказа на специфические  препараты
(эндокринология, онкология,   фтизиатрия,   психиатрия,  наркотические
средства и т.д.);
     - обеспечение  контроля  за  сохранением  гарантированного уровня
бесплатной лекарственной помощи;
     - обеспечение  контроля  за финансово-хозяйственной деятельностью
городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики.
     2.2. Основные функции:
     - осуществляет  по  различным  направлениям  изучение,  анализ  и
оценку лекарственного  обеспечения  населения  города  в лекарственных
препаратах и изделиях медицинского назначения;
     - организует  государственный контроль за качеством лекарственных
средств, условий  их  хранения  и  реализации   независимо   от   форм
собственности и  подчиненности  расположенных на территории г.  Москвы
аптечных предприятий;
     - участвует  в  формировании ценовой политики на фармацевтические
товары, регулирует для государственных  аптечных  предприятий  размеры
торговых надбавок  к  свободным  ценам  с  учетом  реальных  затрат на
транспортировку и реализацию продукции;
     - разрабатывает    меры    по    ограничению    или    пресечению
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в  сфере
лекарственного обеспечения населения;
     - осуществляет  контроль  за   распределением   жизненно   важных
медикаментов и   изделий   медицинского   назначения,  поступающих  по
государственному заказу, и за их рациональным использованием;
     - осуществляет   контроль   за   выполнением  нормативных  актов,
регламентирующих деятельность аптечной сети на  территории  г.  Москвы
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
     - осуществляет   прогнозирование   и   планирование   потребности
населения и   лечебно-профилактических  учреждений  в  медикаментах  и
изделиях медицинского назначения;
     - контролирует   вопросы,  связанные  с  составлением  городского
заказа на   специфические   препараты   (эндокринология,    онкология,
фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.);
     - организует    и    контролирует     выполнение     обязательных
государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне и  службе  экстренной  лекарственной  помощи  в   чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных  действий  по  этим  вопросам   всех   органов,
учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности;
     - разрабатывает   вопросы  финансовой  поддержки  государственных
аптечных предприятий в условиях их хозяйственной  самостоятельности  и
системы медицинского   страхования   с   учетом  фиксированных  цен  и
контролирует их использование;
     - контролирует  правильность  использования  средств,  выделенных
аптечным предприятиям из бюджета;
     - разрабатывает  и  входит  в  правительство  Москвы  с проектами
нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения;
     - проводит  изучение,  анализ  и  внедрение  в  жизнь  передового
отечественного и зарубежного опыта в решении  вопросов  лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
     - способствует привлечению иностранных инвестиций;
     - совершенствует   внешнеэкономическую   деятельность  в  области
закупок лекарственных средств;
     - определяет   номенклатуру   жизненно  необходимых  и  важнейших
лекарственных средств,   по   которой   обеспечивается    приоритетное
развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых
и материально-технических ресурсов;
     - составляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного
фонда правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых
и важнейших лекарственных средств;
     - департамент    проводит    анализ    потребности    города    в
фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в
соответствии с  разрабатываемой  программой,  осуществляет  аттестацию
фармацевтических работников   предприятий,   организаций   всех   форм
собственности с присуждением квалифицированной категории;
     - осуществляет  подбор  руководящих  кадров  для  государственных
аптечных предприятий;
     - заключает   трудовые   договоры  (контракты)  с  руководителями
государственных аптечных предприятий при назначении на должность;
     - утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а также
изменения и добавления, вносимые в них;
     - согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с
государственными аптечными    предприятиями,    на    право    полного
хозяйственного ведения;
     - организует  проведение  экспертизы   аптечных   предприятий   и
подготовку заключений   по   вопросам   использования  государственной
собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
     - в   установленном   законодательством   порядке   совместно   с
Москомимуществом создает,  реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует
государственные аптечные предприятия;
     - осуществляет  иные необходимые меры по управлению лекарственным
обеспечением в городе, не противоречащие законодательству РФ;
     - координирует   основные   направления  развития  лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г. Москвы;
     - организует   государственное   лицензирование   и  аккредитацию
аптечных предприятий,  должностных лиц и специалистов, лицензирует все
виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы;
     - оказывает  помощь  по защите прав и экономических интересов как
аптечной службы города в целом,  так и  отдельных  аптечных  и  других
предприятий и организаций входящих в сферу компетенции департамента;
     - формирует  годовой  заказ  на  жизненно  необходимые  и  широко
применяемые лекарственные  средства и изделия медицинского назначения,
контролирует организацию   закупок,   изготовление   и   распределение
препаратов списка А,  обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска,
взаимодействует по данным вопросам с  органами  МВД  и  правительством
Москвы;
     - осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;
     - формирует банк данных о лекарственных препаратах;
     - обеспечивает создание  единой  справочно-информационной  службы
для населения,   фармацевтических   и  медицинских  учреждений  города
независимо от ведомственной  подчиненности  и  форм  собственности  по
вопросам лекарственного  обеспечения,  фармакологии и фармацевтических
услуг;
     - организует  проведение конференций,  семинаров,  симпозиумов по
вопросам лекарственного  обеспечения,   в   том   числе   с   участием
иностранных фирм;
     - изучает опыт государственных  предприятий  и  организаций  всех
форм собственности,   занимающихся   фармацевтической   деятельностью,
правовые, экономические и организационные проблемы,  возникающие в  их
деятельности, вносит  в  государственные  органы власти предложения по
совершенствованию действующего законодательства.

                        3. Права департамента

     3.1. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
     - вносить  на  рассмотрение  правительства  Москвы,  Министерства
здравоохранения и   медицинской   промышленности   РФ  предложения  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента;
     - осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на
основании программ   и  решений  правительств  РФ  и  Москвы  в  сфере
лекарственного обеспечения;
     - создавать    структурные   подразделения   (отделы,   комиссии,
экспертные группы,  консультативные  и  другие  советы),  деятельность
которых не   противоречит   действующему   законодательству,  а  также
разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
     - оказать   содействие   по   вопросам   организации  и  развития
ассоциаций аптечных  предприятий   и   аптечных   работников,   других
общественных и   профессиональных   организаций   в   сфере  фармации,
организации защиты прав потребителей;
     - запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных
предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью
на территории г. Москвы, независимо от форм собственности, необходимую
для выполнения задач департамента;
     - разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию,
регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории г. Москвы
для аптечных   предприятий   независимо   от   форм   собственности  и
подчиненности;
     - вносить  предложения  в  соответствующие  органы о приостановке
деятельности и  закрытии  аптечных  предприятий,  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности,  в случаях нарушения ими
законодательства РФ  и  Москвы,   а   также   нормативных   документов
Министерства здравоохранения  и  медицинской   промышленности   РФ   и
департамента;
     - координировать   организацию   закупки   и  определять  порядок
распределения жизненно  важных   лекарственных   средств   и   изделий
медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за
счет централизованных   валютных   средств   с   учетом   дотационного
коэффициента к коммерческому курсу рубля;
     - запрашивать   и   получать   статистическую   и   бухгалтерскую
отчетность в   установленном   порядке   от   предприятий  любых  форм
собственности и    подчиненности,    занимающихся     фармацевтической
деятельностью, а   также   оперативную   информацию,  необходимую  для
выполнения задач, возложенных на департамент;
     - осуществлять  сотрудничество  с  предприятиями,  организациями,
учреждениями и органами государственного управления других регионов;
     - организовывать  проводить  выставки,  симпозиумы,  конференции,
проводить совещания  и  вести  переписку  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию департамента;
     - рассматривать и утверждать  технико-экономическое  обоснование,
проектно-сметную документацию   на   строительство,   реконструкцию  и
капитальный ремонт    подведомственных    государственных     аптечных
предприятий;
     - вносить  предложения  в  правительство   Москвы,   Министерство
здравоохранения и  медицинской  промышленности РФ по осуществлению мер
социальной защиты и поддержки  безопасных  условий  работы  работников
предприятий и учреждений аптечной сети города.

                     4. Управление департаментом

     4.1. Управление    деятельностью    департамента   осуществляется
руководителем, назначаемым на должность премьером правительства Москвы.
      Руководитель департамента  организует  его  работу  и  несет всю
полноту ответственности за состояние деятельности департамента.
     Руководитель департамента   и   его   заместители  назначаются  и
освобождаются от    должности    премьером    правительства    Москвы.
Распределение обязанностей     между     заместителями    производится
руководителем департамента.
     В департамента   создается   коллегия   в   составе  руководителя
департамента (председатель),  его  заместителей,  являющихся   членами
коллегии по    должности,    руководящих    работников   департамента,
руководителей государственных   аптечных    предприятий,    а    также
представителей общественных  и  профессиональных  объединений аптечных
работников, других    организаций,    участвующих    в   лекарственном
обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений.
     Состав коллегии и положение  о  ней  утверждаются  правительством
Москвы. Решения коллегии проводятся  в  жизнь  приказами  руководителя
департамента.

                     5. Руководитель департамента

     5.1. Руководит  деятельностью  департамента,  несет  персональную
ответственность перед  правительством Москвы за выполнение возложенных
на департамент задач.
     5.2. Представляет без доверенности департамент в государственных,
городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,
в том  числе  зарубежных  и  международных,  по  вопросам,  входящим в
компетенцию департамента.
     5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения и
другие нормативные   акты,   обязательные   для    исполнения    всеми
должностными лицами учреждений,  предприятий и организаций, входящих в
аптечную систему города.
     5.4. В   пределах   выделенных  и  имеющихся  средств  утверждает
структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании
работников аппарата   департамента   и   вносит   по  ним  необходимые
изменения. Решает  вопросы   премирования   и   поощрения   работников
Департамента, установления им надбавок и доплат.
     5.5. Назначает,  освобождает,  поощряет и  наказывает  работников
аппарата департамента,    руководителей   структурных   подразделений,
руководителей подведомственны аптечных  предприятий  и  организаций  в
соответствии с действующим законодательством.
     5.6. Утверждает   положения    о    структурных    подразделениях
департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.7. В установленном порядке распоряжаются фондами,  имуществом и
средствами департамента:
     - обеспечивает  соблюдение   финансовой   дисциплины   и   защиту
имущественных прав и интересов департамента;
     - открывает и закрывает счета в учреждениях банка,  совершает  по
ним операции, подписывает финансовые документы;
     - заключает договоры и соглашения;
     - обеспечивает  подготовку,  повышение  квалификаций и социальную
защиту работников;
     - привлекает   к   работе   департамента   специалистов   научных
организаций, объединений,   предприятий    для    выполнения    задач,
возложенных на департамент.
     5.8. Ревизия     деятельности     департамента     осуществляется
правительством Москвы,  а  также  по  его  поручению другими органами,
которым это    право    предоставлено    российскими   и   московскими
законодательными актами.

             6. Имущество, учет и отчетность департамента

     6.1. Имущество  департамента  составляют  закрепленные  за ним на
праве оперативного управления основные бюджетные ассигнования.
     6.2. Руководитель  департамента  и главный бухгалтер несут личную
ответственность в  соответствии  с  действующим  законодательством  за
соблюдение порядка   ведения   и  достоверность  учета  и  отчетности,
организацию надлежащего оформления и хранения  финансовых  документов,
наличных денежных средств, другой документации финансово-хозяйственной
деятельности департамента.
     6.3. Государство,   его  органы  и  организации  не  отвечают  по
обязательствам департамента,   и   департамент    не    отвечает    по
обязательствам государства, его органов и организаций.
     Департамент не несет ответственности по  обязательствам  аптечных
предприятий и   других   учреждений,  входящих  в  сферу  деятельности
департамента, если  другое  не  предусмотрено  заключенными   с   ними
договорами.
     6.4. О своей хозяйственной деятельности департамент  отчитывается
перед правительством Москвы.

               7. Прекращение деятельности департамента

     7.1. Деятельность   департамента  прекращается  по  решению  мэра
Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
     7.2. При  реорганизации  департамента  принадлежащие  ему права и
обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом решением
мэра Москвы.
     7.3. Ликвидация    департамента    производится    ликвидационной
комиссией в установленном порядке.
     7.4. При ликвидации или реорганизации департамента его работникам
гарантируется соблюдение   их   прав   в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                     8. Заключительные положения

     8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.
     8.2. Во  всех  случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
департамент руководствуется  законодательством  РФ,   соответствующими
решениями мэра и правительства Москвы.