ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОСКОВСКОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 2 февраля 1995 г. N 57-РМ (ВММ 95-3) Во исполнение Указа Президента РФ от 04.11.94 г. N 2063 "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации", распоряжения мэра от 29.09.94. г. N 447-РМ "О создании Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" и в целях подготовки условий (инфраструктуры) рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг г. Москвы, на основании решения комиссии (протокол N от 09.12.94 г.): 1. Установить, что Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку является органом исполнительной власти г. Москвы с правами департамента. 2. Утвердить Положение о Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (приложение 1). 3. Утвердить штатное расписание аппарата Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (приложение 2). 4. Установить, что обеспечение деятельности Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, включая финансирование аппарата комиссии, осуществляется за счет средств городского бюджета. Департаменту финансов (Ю.В.Коростелев) осуществлять финансирование содержания аппарата Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку через ФХУ мэрии в пределах сметы расходов, утвержденной на содержание мэрии и правительства Москвы. 5. Финансово-хозяйственному управлению мэрии: 5.1. Выделить помещение на первом этаже здания мэрии по адресу: ул. Н.Арбат, 36 - для размещения там общественной приемной комиссии для проведения разъяснительной работы среди населения, выдачи консультаций, рекомендаций и нормативных документов. 5.2. Выделить 3-5 комнат в здании мэрии по адресу: ул. Тверская, 13 - для размещения аппарата комиссии, информационного и аналитического центров для обработки информации, разработки адаптированных международных методик оценки степени риска вложенных в ценные бумаги средств, подготовки информации к публикации в бюллетене и других периодических московских изданиях. 5.3. Обеспечивать Московскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку и ее аппарат необходимым имуществом и оборудованием по заявке в соответствии со штатным расписанием. 6. Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку: 6.1. Представить в правительство Москвы в двухнедельный срок план первоочередных мероприятий комиссии и разработать порядок взаимодействия комиссии с подразделениями правительства Москвы и федеральными органами. 7. Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Московской регистрационной палате, Москомимуществу, Фонду имущества, Департаменту финансов обеспечить предоставление Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку необходимой информации для формирования базы данных и ведения мониторинга состояния фондового рынка на территории г. Москвы. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 02.02.95 г. N 57-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (в дальнейшем - комиссия) создается при правительстве Москвы для обеспечения выполнения установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практической реализации принимаемых Федеральной комиссией решений, с целью развития, регулирования и контроля рынка ценных бумаг в Москве, а также его профессиональных участников, в целях защиты прав собственников,эмитентов и инвесторов на территории Москвы, а также координации с этой целью деятельности ведомств правительства Москвы. 1. Общие положения 1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. В состав комиссии входят руководители (их заместители) Департамента финансов г. Москвы, Москомимущества г. Москвы, налоговой службы г. Москвы, других подразделений правительства Москвы, а также представители Комитета по антимонопольной политике банка РФ. 1.2. Персональный состав членов комиссии утверждается мэром Москвы. Работа комиссии представителей департаментов, государственных органов и иных организаций, указанных в п. 1.1. настоящего Положения, осуществляется на безвозмездной основе. Должность секретаря комиссии является государственной должностью и замещается в установленном порядке. Секретарь комиссии по должности является членом комиссии. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законами г. Москвы нормативными актами по ценным бумагам, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. 1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, Московской городской Думой, департаментами правительства Москвы. 1.5. Комиссия является юридическим лицом по законодательству РФ. Комиссия учреждается на неограниченный срок. Персональный состав комиссии пересматривается не реже одного раза в два года. 1.6. Комиссия имеет свою круглую печать, угловой штамп, логотип, имеет счет в банке. На печати комиссии в центре герб г. Москвы, по окружности имеется надпись "Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку". 1.7. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 1.8. Все изменения настоящего Положения осуществляются распоряжением премьера правительства Москвы. 1.9. Комиссия реорганизуется и ликвидируется распоряжением мэра Москвы. В случае ликвидации комиссии ее документация передается в установленном порядке в архивы объединения Мосгорархив. 2. Цели, функции и полномочия комиссии 2.1. Комиссия учреждена с целью - выполнения установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практической реализации принимаемых Федеральной комиссией решений; - контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; - защиты интересов собственников, инвесторов и участников фондового рынка Москвы; - координации деятельности органов власти и управления г. Москвы по урегулированию и контролю за исполнением действующего законодательства РФ и Москвы акционерными обществами, инвестиционными фондами, фондовыми биржами и другими субъектами фондового рынка ( в дальнейшем именуемым фондовыми учреждениями), в частности образовавшимися в результате приватизации предприятий в Москве; - разработки мер, направленных на развитие и обеспечение рынка ценных бумаг в Москву, развитие конкуренции и содействие демонополизации экономики Москвы. 2.2. Исходя из поставленных целей, основными направлениями деятельности комиссии являются: - рассмотрение вопросов, связанных с организацией, функционированием и развитием фондового рынка Москвы и его участников, координацией деятельности государственных органов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг в Москве; - разработка проектов законодательных инициатив и проектов правовых актов, касающихся регулирования и развития фондового рынка, а также осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, ведения учета и составления отчетности ведения реестра акционерного общества,осуществление расчетно-депозитарной деятельности и хранения ценных бумаг как для резидентов, так и для нерезидентов, действующих на территории Москвы; - организация , экспертиза, координация и контроль всех сторон деятельности по выпуску и обращению муниципальных (городских) ценных бумаг на территории г. Москвы; - анализ фондового рынка г. Москвы, предоставление субъектам фондового рынка достоверной информации по состоянию фондового рынка г. Москвы; - выпуск периодического информационного бюллетеня комиссии с анализом состояния фондового рынка г. Москвы и его участников; - предоставление органам правительства Москвы информации о состоянии и перспективах развития фондового рынка г. Москвы и РФ; - обладает исключительным правом вынесения на правительство Москвы вопросов по состоянию и перспективам развития фондового рынка Москвы и РФ; - формирование, отбор и поддержка программ, направленных на развитие фондового рынка Москвы; - пропаганда и распространение информации и знаний по вопросам фондового рынка и его защиты от злоупотреблений, работа с общественностью и средствами массовой информации; - связь с организациями, контролирующими фондовый рынок в городах РФ и за рубежом; - в рамках своих полномочий утверждает стандарты эмиссии (выпусков) ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг, и порядок осуществления регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг, а также регистрирует ценные бумаги нерезидентов и иностранных государств и устанавливает требования к их допуску и обращению на рынке ценных бумаг на территории г. Москвы; - устанавливает обязательные требования и иные условия допуска ценных бумаг к их публичному размещению и обращению, котированию и листингу на территории Москвы; - в рамках полномочий субъекта Федерации и других предоставленных полномочий осуществляет следующие виды деятельности: а) устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; б) выдает генеральные лицензии на осуществление лицензирования деятельности специализированных депозитариев и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на территории г. Москвы; в) аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства РФ о ценных бумагах; г) устанавливает по согласованию с Центральным банком РФ порядок осуществляет лицензирование расчетно-депозитарных организаций, создаваемых участниками рынка ценных бумаг, и аннулирование указанных лицензий в случаях нарушения требований законодательства РФ о ценных бумагах; - устанавливает порядок и осуществляет лицензирование и ведение реестра саморегулируемых организаций, создаваемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг (союзов, ассоциаций, объединений), аннулирует указанные лицензии в случаях нарушения требований законодательства г. Москвы и РФ; - осуществляет государственную регистрацию фондовых бирж (фондовых отделов товарных бирж), их союзов, ассоциаций, объединений, лицензирование их деятельности аннулирует указанные лицензии в случаях нарушения требований законодательства г. Москвы и РФ; - определяет стандарты деятельности инвестиционных и не государственных пенсионных фондов на рынке ценных бумаг; - разрабатывает рекомендации по подготовке регламентов деятельности и функционирования фондовых бирж; - назначает инспекторов для контроля за деятельностью фондовых бирж и проверки деятельности инвестиционных институтов и отзывает их; - обеспечивает создание единого информационного пространства на фондовом и финансовом рынке Москвы и РФ, публичной информационной базы данных об эмитентах профессиональных участниках рынка ценных бумаг, а также устанавливает требования и стандарты раскрытия информации эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг; - содействует повышению профессионального уровня участников операции с ценными бумагами, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг, утверждает содержание учебных программ и тестов для определения квалификации лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность с ценными бумагами, контролирует аттестацию специалистов фондового рынка; - разрабатывает и проводит экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов; - дает разъяснения по вопросам применения законодательства Москвы и РФ о ценных бумагах, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, организации и деятельности фондовых бирж на территории Москвы, а также разрабатывает соответствующие методические рекомендации. 2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность самостоятельно или через соответствующие ведомства правительства Москвы, если вопрос находится в ведении данного ведомства. В случае, если деятельность комиссии носит межведомственный характер, она привлекает соответствующие ведомства в меру их компетенции. Комиссия выполняет работу самостоятельно в случае невозможности использовать результаты деятельности соответствующего ведомства правительства Москвы. 2.4. Комиссия проводит анализ и экспертизу (в частности, независимую) планов, дает заключение о целесообразности выпуска, выходит представлением в правительство Москвы об осуществлении эмиссии и содействует выпуску муниципальных ценных бумаг. Все участники рынка муниципальных ценных бумаг подотчетны комиссии. 2.5. Комиссия разрабатывает проекты нормативных актов правительства Москвы, регулирующих порядок эмиссии муниципальных ценных бумаг. 2.6. В целях противодействия нарушениям правовых норм при осуществлении операций с ценными бумагами комиссия осуществляет функции контроля за профессиональными участниками рынка ценных бумаг и за сделками с ценными бумагами а г. Москве. При необходимости комиссия инициирует служебное расследование фактов злоупотребления на рынке ценных бумаг. 2.7. В целях проверки деятельности акционерных обществ и других фондовых учреждений по соблюдению законодательства комиссия осуществляет: - проверку состояния реестров акционеров; - контроль за соблюдением нормативных требований к регистрации сделок с ценными бумагами; - контроль за выполнением руководством акционерных обществ своих обязательств по отношению к акционерам; - контроль за деятельностью депозитариев, зарегистрированных или действующих на территории г. Москвы. 2.8. Комиссия правомочна: - выдавать в пределах полномочий комиссии государственным органам Москвы генеральные лицензии на лицензирование участников рынка ценных бумаг, а также осуществление контроля на рынке ценных бумаг; - квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством Москвы и РФ; - устанавливать обязательные нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами для профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением банков); - в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства РФ о ценных бумагах принимать решение о приостановлении действия лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами. Немедленно после вступления в силу распоряжения комиссии о приостановлении действия лицензии органы, выдавшие соответствующие лицензии, должны принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию; - по основаниям, предусмотренным законодательством г. Москвы и РФ, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации или фондовой бирже (фондовому отделу товарной биржи), а также аннулировать лицензию с последующим обращением в суд с иском о признании недействительными учредительных документов и отмене их государственной регистрации; - направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым и лицензирующим организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления необходимых документов; - направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с иском в суд (арбитражный суд) о признании недействительными сделок с ценными бумагами, совершенных с нарушением законодательства РФ, а также решений Московской комиссии, принятых в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением; - запрашивать от фондовых учреждений, зарегистрированных или осуществляющих деятельность на территории Москвы, любую информацию об их деятельности за исключением информации, представляющей тайну на основании действующего законодательства; осуществлять выборочный контроль за достоверностью представленной информации и ее соответствием стандартам; - направлять своих представителей на общие собрания фондовых учреждений, равно как и на заседания их наблюдательных органов с правом представителей выступать на любом общем собрании и заседании; - требовать от фондовых учреждений созыва собраний, проведения заседаний их руководящих и наблюдательных органов, а также оглашения вопросов повестки дня, по которым должны быть приняты решения; - требовать отчетности по всем направлениям деятельности и сделкам, а также предоставления для проверки бухгалтерских книг и текущей документации от предприятия, которое, по подтвержденным предположениям, осуществляет сделки с ценными бумагами, не имея на то (лицензии); - организовать или совместно с соответствующими органами проводить аудиторские проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций, созданных профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также фондовых бирж (фондовых отделов товарных бирж). 2.9. Комиссия контролирует деятельность акционерных обществ, инвестиционных фондов и других эмитентов ценных бумаг и соблюдение прав акционеров. 2.10. В случае неподчинения субъектов фондового рынка г. Москвы комиссии последняя правомочна привлекать как средства, находящиеся в распоряжении ведомств правительства Москвы, так и любые другие средства, предоставляемые законом. 2.11. Комиссия предоставляет общественности и заинтересованным лицам информацию о юридических лицах, осуществляющих деятельность на фондовом рынке, информацию о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, не являющуюся тайной в соответствии с действующим законодательством, производит выпуск периодических и разовых информационных изданий, разъясняет порядок применения действующих нормативных актов. 2.12. Комиссия ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, зарегистрированных в г. Москве, их руководящих работников и лиц, имеющих сертификат на работу с ценными бумагами, других участников фондового рынка Москвы, публикация их в средствах массовой информации. 2.13. Комиссией создается и эксплуатируется информационная система по состоянию рынка ценных бумаг и финансового состояния фондовых учреждений. 2.14. Департамент финансов, Департамент экономической политики, Мосгорстат, налоговая инспекция Москвы, Москомимущество, Фонд имущества, Регистрационная палата обязаны предоставлять необходимую информацию в комиссию. 2.15. Для реализации своих уставных целей комиссия в случае необходимости назначает своих представителей в других регионах РФ и зарубежных странах. 3. Состав и организационная структура комиссии 3.1. Комиссия состоит из членов, экспертного совета и общественного экспертного совета комиссии. Члены общественного экспертного совета назначаются председателем комиссии по представлению членов комиссии. 3.2. Персональный состав комиссии и экспертного совета, председатель и секретарь комиссии назначаются распоряжением мэра Москвы. 3.3. Председатель комиссии назначает двух своих заместителей, организующих конкретную деятельность комиссии. 3.4. Члены комиссии возглавляют и организуют ее деятельность по порученным направлениям. 3.5. Общественный экспертный совет комиссии состоит из представителей профессиональных участников фондового рынка и представителей саморегулируемых организаций. Члены общественного экспертного совета комиссии и советники комиссии имеют право: - участвовать в заседаниях, экспертизах, программах комиссии; - выносить на рассмотрение комиссии предложения по ее деятельности; - принимать участие в реализации программ комиссии; - пользоваться информационными материалами комиссии. 4. Регламент работы комиссии 4.1. Работа комиссии ведется на заседаниях и слушаниях (конференциях). 4.2. Решение комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство ее членов. Допускается заочное голосование в виде подписания протокола. В последнем случае все подписи датируются, а протокол считается действительным после постановки необходимого количества подписей и визы председателя комиссии. 4.3. Комиссия принимает решения на основе материалов, подготовленных ее экспертами и результатов проведенных обследований. 4.4. Комиссия реализует свои решения силами сотрудников своего аппарата и соответствующих ведомств и подразделений правительства Москвы, уполномоченных взаимодействовать с комиссией. 4.5. Заседания комиссии происходят не реже одного раза в две недели. 4.6. Деятельность комиссии гласна. Все вопросы, рассматриваемые комиссией, и решения по ним являются общедоступными и доводятся до сведения общественности. 4.7. Члены комиссии ответственны за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну в соответствии с действующим законодательством, которые им стали известны в связи с деятельностью комиссии. 5. Аппарат комиссии 5.1. Аппарат комиссии является самостоятельным структурным подразделением правительства Москвы. 5.2. Аппарат комиссии состоит из ответственного секретаря-координатора, который может быть постоянным сотрудником комиссии (мэрии Москвы), и как штатных сотрудников, так и сотрудников ведомств правительства Москвы. 5.3. Аппарат комиссии исполняет свою работу под руководством и контролем председателя комиссии и двух его заместителей. 5.4. Председатель комиссии: - руководит деятельностью комиссии; - подписывает документы, принимаемые комиссией; - направляет предписания комиссии; - распределяет обязанности между заместителями председателя комиссии и секретарем комиссии; - определяет и утверждает направления работы экспертного совета комиссии; - организует подготовку материалов для принятия решений; - составляет план работы, штатное расписание и смету расходов комиссии; - распределяет обязанности между членами комиссии; - координирует деятельность ведомств правительства Москвы в соответствии с настоящим Положением; - распоряжается имуществом и средствами комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; - представляет на утверждение правительства Москвы ежегодный отчет о деятельности и перспективных планах работы комиссии. 5.5. Секретарь комиссии координирует работу комиссии в соответствии с утвержденными планами, осуществляет контроль за исполнением принятых решений, организует текущую работу аппарата, подготовку заседаний комиссии и экспертного совета. 6. Контроль и отчетность 6.1. Контроль за деятельностью комиссии возлагается на Контрольно-ревизионное управление мэрии. 6.2. Комиссия предоставляет на утверждение правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности и перспективных планах. 7. Обеспечение деятельности комиссии 7.1. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется мэрией Москвы. 7.2. Правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Государственно-правовым управлением мэрии Москвы. 7.3. Информационное и техническое обеспечение комиссии производится мэрией Москвы и подразделениями правительства Москвы из средств, выделяемых на информатизацию Москвы. 7.4. Для финансирования программ комиссии привлекаются средства, выделяемые на финансирование органов государственного управления. 7.5. Основная деятельность комиссии финансируется из бюджета Москвы отдельной статьей. 8. Рассмотрение споров, связанных с деятельностью комиссии 8.1. Споры комиссии с российскими и иностранными организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами, касающиеся деятельности комиссии, решаются в соответствии с законодательством РФ и международными юридическими нормами. Приложение 2 к распоряжению мэра Москвы от 02.02.95 г. N 57-РМ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ рабочего аппарата Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку _______________________________________________________________________ Наименование ! Количество ! Должностной должности ! единиц ! оклад ________________________________!__________________!___________________ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ! ! 1. Руководитель отдела ! ! 261 425 2. Главный специалист ! ! 211 151 3. -"- -"- ! ! 211 151 4. Ведущий -"- ! ! 180 986 5. -"- -"- ! ! 180 986 ИТОГО ! 5 ! ! ! II. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ! ! 1. Главный специалист ! ! 211 151 2. Ведущий -"- ! ! 180 986 3. -"- -"- ! ! 180 986 ИТОГО ! 3 ! ВСЕГО штатных единиц ! 8 ! Фонд заработной платы на 1 мес. ! ! 1 618 822 |