ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 ДЕКАБРЯ 1994 Г. N 03-10-1 (Д) Часть II К проекту Закона Российской Федерации "О составе и структуре Бюджетной классификации Российской Федерации" Предлагаемый проект Закона разработан в соответствии с Законом "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса". Федеральное правительство, местные органы власти ведут повседневную работу, связанную, в частности, с получением и расходованием финансовых ресурсов. Объем и виды таких операций достаточно многочисленны, и все они должны отражаться в соответствующих бюджетах. Бюджетная классификация является основным методологическим документом, на основе которого должны составляться и исполняться бюджеты. До настоящего времени бюджеты всех уровней в Российской Федерации используют в своей работе бюджетную классификацию, унаследованную со времен СССР, которая не соответствует требованиям времени, затрудняет процесс составления, исполнения и анализа бюджета. Министерство финансов ежегодно пыталось приспособить ее к уже действующим требованиям времени, новым экономическим категориям, требующим более детализированного отражения и анализа расходования финансовых ресурсов. В настоящее время слишком много изменений, по сравнению с периодом бывшего СССР, в процессе формирования и исполнения бюджета, например, появились расходы, финансирование которых производится на возвратной основе, предполагается консолидация в бюджете ряда отраслевых внебюджетных фондов, трансфертные отношения с административными территориями и другие. Все это требует учесть сегодня Российскую специфику, сделать бюджетную классификацию понятной и доступной для учета и анализа результатов обеспечения поставленных целей в период осуществления реформ в экономике и самое главное усиления контроля за всем бюджетным процессом со стороны исполнительных и законодательных органов. Предлагаемый проект Бюджетной классификации подготовлен в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 5509-1 на основе анализа аналогичных документов, существующих в других странах, рекомендаций международных финансовых организаций, но вместе с тем в полной мере учитывает Российскую специфику. Основные отличия данного законопроекта от действующей классификации прежде всего в том, что новая классификация значительно расширена по числу показателей, используемых в процессе составления и исполнения бюджета. В ныне действующей классификации имеется только два блока "Доходы" и "Расходы". В новом проекте классификации появились еще два новых блока (табл.1): - финансирование бюджета; - государственный долг; поскольку очень остро стоят в настоящее время проблемы осуществления контроля за привлечением заемных средств, изменением золото-валютных резервов, изменением остатков средств на счетах бюджета и, конечно, осуществление контроля за изменением совокупных долговых обязательств государства. Существенно переработана классификация по доходам. Доходы бюджета (табл. 2) включают в себя обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Доходы делятся на текущие и капитальные. Текущие доходы, в свою очередь делятся на налоговые и неналоговые. Под налоговыми доходами понимаются обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам относятся также штрафы и пени, уплаченные за нарушения налогового законодательства. К неналоговым доходам относятся как обязательные платежи - доходы от использования имущества, дивиденды по акциям и иным ценным бумагам, штрафы, взимание которых не связано с налоговым законодательством, доходы от продажи излишнего имущества, конфискованных товаров, подарки от негосударственных учреждений, предприятий и организаций, от частных лиц. К капитальным доходам относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов, земли, целевые перечисления средств на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, на покупку оборудования. К доходам относятся также гранты (кроме грантов, выделяемых на научные исследования) - безвозмездно перечисляемые иностранными государствами или международными организациями средства для поддержки бюджета иные цели, связанные с реализацией функций государства. Принципиально новый подход разработан в представленном проекте классификации в части расходов бюджета, который позволяет определить не только сам факт расходования министерствами и ведомствами государственных средств, а и увязать эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого ведомства. В действующей ныне бюджетной классификации не просматривается степень целесообразности производимых расходов бюджета, нет четкого разделения в системе учета исполнения бюджета по расходам, определяющим размер государственной поддержки той или иной программы или отрасли народного хозяйства; отсутствует возможность однозначного определения размера средств выделяемых из бюджета на какой-то определенный вид расходов по всем отраслям народного хозяйства сразу, например, на заработную плату. Это осложняет процесс эффективного расходования финансовых ресурсов, приводит к необходимости сложной выборки произведенных расходов по многим разделам расходов бюджетной классификации в целях приведения в соответствие со структурой Закона о бюджете на текущий год. В целях устранения имеющихся недостатков в действующей классификации как при формировании бюджета, так и учете об его исполнении сформирован данный законопроект. Прежде всего, представленный законопроект включает в себя функциональный принцип группировки бюджетных расходов, т.е. исходя из основных функции государства. Являясь важным инструментом системы принятия государственных решений бюджетная классификация должна четко выделять целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Эту задачу решает функциональная структура бюджета Российской Федерации, позволяющая определять приоритеты в деятельности государства и путем бюджетного финансирования обеспечивать достижение поставленных целей. Функциональная структура строится в соответствии с основными функциями государства, которые представляются в виде разделов расходов, разбитых на ряд подразделов. В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для всех стран. К ним относятся: государственное управление, обеспечение внутренней и внешней безопасности, международная деятельность, содействие научно-техническому прогрессу, социально-культурное развитие. Некоторые функции в связи с их обширностью требуют конкретизации (особенно это относится к задаче развития экономики страны) и в зависимости от стоящих конкретных проблем, могут быть представлены в виде ряда самостоятельных функций, обеспечивающих в совокупности решение общей задачи. Так, в настоящее время среди подобных функций государства актуальны задачи обеспечения конверсии военного производства, содействия структурной перестройке промышленности, проведению аграрной реформы. Некоторые узко ориентированные функциональные разделы неизбежно будут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестанет быть основной. Именно эти критерии заложены в представленной классификации. Учитывая Российскую специфику, все основные расходы поделены на 20 функциональных разделов, которые в свою очередь подразделяются на 92 подраздела в зависимости от стоящих конкретных проблем развития той или иной области экономики ( табл. 3,4). Выделение функциональных разделов и подразделов, обоснованное определение объемов их финансирования - одно из важнейших условий эффективного государственного управления. В качестве главных выделены разделы, обеспечивающие оборону страны, государственное управление, правоохранительную и международную деятельность, участие государства в развитии науки и техники, сельского хозяйства и рыболовства, энергетики, транспорта и связи, содействие структурной перестройке промышленности, конверсии военного производства, развитию рыночной инфраструктуры, местному и региональному развитию, ликвидации последствий стихийных бедствий. Пять разделов относятся к сфере социально-культурного развития, образования, здравоохранения, социальной политики. В специально выделенном разделе "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" отражены расходы на общую науку и фундаментальные исследования, а также на разработку перспективных производственных технологий по межотраслевым и отраслевым программам НТП в промышленности. В расходах на оборону и правоохранительную деятельность, расходы на НИОКР выделены на уровне целевой статьи и вида расхода. Предусмотрен специальный раздел, сосредотачивающий расходы на контроль за состоянием и охраной окружающей среды. Специальный раздел формирует различные виды расходов по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. В особый раздел объединены и все виды расходов на создание и поддержание государственных запасов и резервов. Разделы разбиты в совокупности на 92 подраздела. Каждый раздел содержит от 1 до 9 подразделов; наиболее детализированы разделы "Правоохранительная деятельность", "Промышленность, энергетика и строительство", "Государственное управление", "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", "Образование". Для еще большей конкретизации расходов предусматривается целевые статьи и виды расходов (приложения 4,5), отражающие непосредственно отраслевую специфику расходов, и основные направления деятельности министерств. Следующее основное отличие новой бюджетной классификации группировки расходов бюджета по экономическому признаку (табл. 6), т.е. расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие или капитальные расходы. Это более детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, выплаты населению, именуемые как трансферты населению и другие категории ) по сравнению с действующим в этом году порядком в части деления расходов на защищенные и незащищенные статьи бюджета. Такое деление обеспечит единый подход ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета. При составлении экономической классификации за основу была взята классификация расходов, рекомендуемая МВФ. В этом случае показатели российского бюджета можно использовать для межстрановых сопоставлений. Далее, ведомственный признак группировки расходов бюджета, т.е. адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям) - федеральным министерствам и ведомствам, другим органам, реализующим принятые функциональные разделы. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам, конкретизируются со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление. В таблице 5 показана в общем плане ведомственная структура федеральных расходов. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства ( всего - 132 ). Кроме того, как принято во всех странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной власти, судебной и исполнительный аппарат Президента и Правительства. Между тремя видами бюджетного деления расходов ( функциональная, ведомственная, экономическая ) должна быть взаимосвязь, обеспечивающая возможность перехода от одной структуры государственных расходов к другой. Каждый раздел объединяет расходы на соответствующие цели всех министерств и ведомств, которые их осуществляют (включает целиком бюджет того или иного органа или его часть, ориентированную на данный раздел). Как правило раздел реализуют несколько министерств (ведомств) и, с другой стороны, министерство (ведомство) участвует в выполнении нескольких разделов, поэтому бюджет определенного федерального органа представляет собой сумму всех его затрат по соответствующим разделам. Связь функциональной и ведомственной структур целесообразно осуществлять на уровне видов расходов целевых статей бюджетов организационных компонентов и устанавливать ее с подразделом. В этом случае любой раздел может быть представлен в разбивке по подразделам и далее с привязкой к конкретным целевым статьям и видам расходов, отражающим направления деятельности по этим подразделам. Связь ведомственной и экономической структур целесообразно осуществлять также на уровне видов расходов, так как виды расходов более детализированы и их можно определить с учетом требования однозначного отнесения к одной из экономических статей. В итоге экономические статьи набираются путем суммирования соответствующих видов расходов по всем целевым статьям всех федеральных министерств и ведомств. В данном законопроекте учтены и те виды расходов, которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Это позволит после соответствующего принятия субъектами Российской Федерации своих аналогичных классификаций обеспечить единую систему учета всех совокупных бюджетных расходов государства, сгруппированных либо по функциональной, либо по экономической структуре. Экономическая и функциональная структура должны быть едиными и для всех нижестоящих бюджетов - местных и других органов власти. Каждый из нижестоящих бюджетов будет иметь свою ведомственную структуру, так как у каждого уровня власти свои органы и целевые направления деятельности. В этом случае можно получить консолидированный бюджет в единой функциональной и экономической структуре. Под финансированием понимается привлечение Правительством заемных средств для финансирования расходов бюджетов. Как следствие, такие операции влекут за собой изменение обязательств бюджета перед кредиторами и изменение суммы долга. Формами финансирования являются: выпуск и размещение государственных обязательств, займы у Центрального банка Российской Федерации, займы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, от иностранных правительств. Также формами финансирования являются изменение остатков средств на счетах бюджета и изменение золото-валютных резервов Правительства, управление которыми осуществляет Министерство финансов. В случае превышения доходов бюджета над его расходами сумма финансирования становится отрицательной величиной, что находит свое выражение в приросте остатков средств на счетах бюджета, в приросте золото-валютных резервов, в уменьшении величины долга. Финансирование разделяется на внутреннее и внешнее. Совокупные долговые обязательства государства показываются в разделе Государственный долг, который также разделяется на внутренний и внешний. УКАЗАНИЯ по применению ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ расходов бюджетов в Российской Федерации Расходы определяются как государственные платежи, которые не возвращаются, т.е. которые не вызывают и не погашают финансовых требований. Расходы могут быть как на текущие цели, так и на капитальные цели, и могут быть как возмездные, т.е. заплаченные в обмен на что-то, как, например, приобретение товаров и услуг, так и безвозмездные. Предоставление государственных кредитов классифицируется как отдельная категория в расходах "КРЕДИТЫ, ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ". Расходы не включают платежи по погашению основных сумм государственного долга, которые классифицируются как "ФИНАНСИРОВАНИЕ". Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. К основным видам финансовых операций относятся: выплата заработной платы рабочим и служащим, покупка товаров и услуг, выплата процентов, трансфертные платежи, предоставление кредитов другим экономическим агентам. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 100000 ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Эта категория расходов включает: = возмездную оплату товаров и услуг (кроме оплаты капитального имущества или товаров и услуг, используемых при производстве); = безвозмездные платежи, используемые рецепиентами на любые цели (кроме приобретения капитального имущества или на компенсации получателям за гибель или разрушение капитального имущества, или увеличение финансового капитала получателя субсидий). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110000 ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию относятся все государственные расходы на оплату товаров и услуг, как в форме заработной платы и взносов в государственные внебюджетные фонды, так и в форме непосредственного приобретения товаров и услуг. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110100 ОПЛАТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию относятся только платежи в денежной форме (натуральные выплаты относятся к приобретению товаров) работникам за их услуги, до удержания налогов и взносов работников в Пенсионный фонд. В эту категорию включаются основные и дополнительные виды заработной платы, оплата за сверхурочные, за работу в ночное время, в выходные дни, все виды премий, 13-я зарплата, выплаты на проезд к месту работы и обратно, оплата ежегодных отпусков, выплаты наличными на найм жилья. Возмещение работникам их расходов при непосредственном выполнении работы, вознаграждения за труд, выплаченные в натуральной форме не включаются в эту категорию, а относятся к группе 111000 "Оплата прочих услуг". ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110101 Основной оклад гражданских служащих ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплаты заработной платы по установленным должностным окладам, ставкам или расценкам всем без исключения штатным работникам государственных учреждений, а также на почасовую оплату работы преподавателей. Все выплаты из фонда оплаты труда в органах государственного управления. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110102 Надбавки к заработной плате гражданских служащих ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплаты все видов надбавок к заработной плате, за исключением относимых на статью 110400 надбавок, выплачиваемых командированным работникам взамен командировочных расходов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110103 Дополнительная оплата гражданских служащих ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды дополнительной оплаты работы, в частности оплата труда преподавателей учебных заведений за заведование учебными кабинетами, лабораториями, за выполнение обязанностей классных руководителей, за проверку письменных работ учащихся, оплата разницы между персональными и должностными окладами и другие подобные выплаты. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110104 Оплата труда внештатных сотрудников ¦ L--------------------------------------------------------------------- Оплата труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения, привлекаемых для выполнения работ на договорных началах, оплата труда консультантов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110105 Прочие денежные выплаты гражданским служащим ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все прочие виды оплаты труда, не относимые к подстатьям 110101-110104. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110106 Основные виды денежного довольствия военнослужащих ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 110107 Добавочные виды денежного довольствия военнослужащих ¦ L--------------------------------------------------------------------- Заработная плата рабочих и служащих нанятых правительством в счет своих капиталовложений или для приведения капитального ремонта, должны быть показаны в группах 240200 и 240300 "Капитальное строительство" и "Капитальный ремонт". ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110200 НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110201 Взносы на государственное социальное страхование с ¦ ¦ заработной платы рабочих и служащих. ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110202 Взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского¦ ¦ страхования, Государственный фонд занятости с заработной ¦ ¦ платы рабочих и служащих ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110300 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ ¦ ¦ МАТЕРИАЛОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию относятся закупки всех видов материальных средств, относящихся у малоценным и быстроизнашивающимся предметам, или со сроком службы менее одного года. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110301 Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для ¦ ¦ текущих хозяйственных целей ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 110302 Медикаменты и перевязочные средства ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 110303 Мягкий инвентарь и обмундирование ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 110304 Продукты питания ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 110305 Прочие расходные материалы и предметы снабжения ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110400 КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110401 Компенсационные выплаты работникам ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплаты командированным работникам денежных средств, не обусловленных конкретными расходами (суточные, подъемные, надбавки к заработной плате взамен командировочных расходов, прочие). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110402 Прочие расходы по командировкам и служебным разъездам ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110500 ОПЛАТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110600 ОПЛАТА УСЛУГ ПО СВЯЗИ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110700 ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110800 ОПЛАТА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ УСЛУГ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 110900 ОПЛАТА УСЛУГ ПО ТИПОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 111000 ОПЛАТА ПРОЧИХ УСЛУГ И ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ ¦ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 111001 Оплата услуг научно-исследовательских организаций ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 111002 Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 111003 Оплата текущего ремонта зданий и помещений ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ 111004 Прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию, в частности, включается закупки вооружений и военной техники по смете Министерства обороны, оплата военного строительства, а так же все другие текущие расходы на закупки товаров и услуг, доставке предметов и материалов, не относимые на статьи 110100-111003. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 120000 ВЫПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию относится уплата всех видов процентных платежей. Под процентными платежами понимаются платежи за использование заемных денег, они отражаются в расходах бюджета в момент уплаты. По ценным бумагам, размещаемым с дисконтом, процентом считается разница между ценой выкупа и ценой размещения. Возврат основной суммы долга не относится к процентным платежам. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 120100 ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ У ЦЕНТРАЛЬНОГО ¦ ¦ БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплата процентов по всем видам займов, полученных от Центрального банка Российской Федерации, по ценным бумагам, приобретенным Центральным Банком или его учреждениями. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 120200 ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ У ДРУГИХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплата процентов по займам, полученным от других уровней бюджетов, от внебюджетных фондов (если последние не консолидируются в составе бюджета). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 120300 ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО ПРОЧИМ ЗАЙМАМ ВНУТРИ СТРАНЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплата прочих процентов по внутреннему долгу, не отнесенных к статьям 120100-120200. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 120400 ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВНЕШНЕМУ ДОЛГУ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплаты процентов по всем видам государственной внешней задолженности (по кредитам, полученным по межправительственным соглашениям, по кредитам международных финансовых организаций, по кредитам от иностранных банков и коммерческим кредитам, по прочим кредитам, полученным от нерезидентов). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130000 СУБСИДИИ И ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды безвозмездных (не являющихся платежами за товары и услуги, выплатой процентов и не создающими встречных финансовых обязательств) переводных платежей текущего характера, носящих, в основном, характер финансовой помощи. Получателем этих платежей считается то физическое или юридическое лицо, которое непосредственно получает средства из бюджета, независимо от того в чьих интересах они выплачиваются. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130100 СУБСИДИИ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды безвозмездных текущих платежей, получателями которых являются предприятия. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130101 Субсидии государственным предприятиям ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды субсидий государственным1 нефинансовым2 предприятиям. В частности, сюда включаются: возмещение разницы между закупочными и расчетными ценами на продовольствие, сельскохозяйственное сырье, топливо и другие виды продукции, дотации на возмещение разницы в ценах; возмещение банкам (полностью или частично) процентов за кредиты выданные предприятиям по льготным ставкам по решениям Правительства или иного органа государственной власти и другие платежи аналогичного характера. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130102 Субсидии финансовым учреждениям ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды субсидий банкам, страховым компаниям и другим финансовым учреждениям. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130103 Убытки предприятий и организаций, возникающие при ¦ ¦ продаже товаров (услуг). ¦ L--------------------------------------------------------------------- Убытки предприятий и организаций (независимо от форм собственности), возникающие в результате продажи населению или другим предприятиям товаров (услуг) по ценам, не покрывающим издержки, в случае когда такая цена реализации определяется решением органа государственной или исполнительной власти. В частности, сюда включаются: покрытие убытков от реализации товаров или оказания услуг по ценам ниже себестоимости, возмещение плановых убытков предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и другие платежи аналогичного характера. --------------------------- 1 Под государственными предприятиями понимаются те, в которых доля собственности государства превышает 50 процентов. 2 К финансовым предприятиям относятся банки, пенсионные фонды, страховые компании, иные организации, привлекающие и размещающие средства населения. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130104 Прочие субсидии ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды субсидий другим предприятиям, не относимые на подстатьи 130101-130103. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130200 ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды безвозмездных платежей текущего характера, исключая платежи предприятиям. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130201 Средства, передаваемые другим бюджетам ¦ L--------------------------------------------------------------------- Субвенции и дотации, передаваемые в другие бюджеты; средства, передаваемые по взаимным расчетам; средства, передаваемые во внебюджетные фонды, за исключением случаев, когда эти фонды включаются в состав бюджета. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130202 Трансферты неприбыльным организациям ¦ L--------------------------------------------------------------------- Текущие платежи, получателями которых являются негосударственные неприбыльные организации, функционирующие в социальной сфере. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130300 ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Эта категория включает текущие денежные платежи населению, служащие дополнением к личному доходу, не обусловленные какими-либо встречными обязательствами или предоставлением услуг со стороны населения. Сюда, в частности, включаются выплаты по социальному обеспечению, пособия безработным, пожилым и немощным, выплаты семьям с детьми, стипендии и выходные пособия госслужащим. Эта статья включает также выплаты на погашение специальных талонов, выпускаемых государственными органами для определенных групп населения, позволяющих приобретать товары и услуги предприятий со скидкой. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130301 Выплаты песий и пособий ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплаты всех видов пенсий и пособий в системе социального обеспечения и страхования (пенсий по старости, пособий по инвалидности и нетрудоспособности и др.). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130302 Стипендии ¦ L--------------------------------------------------------------------- Выплата стипендий всем видам учащихся, а также расходы за счет стипендиального фонда на премирование и выплату единовременного пособия учащимся средних специальных учебных заведений, студентам и аспирантам высших учебных заведений. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130303 Прочие трансферты населению ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 130400 ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ ЗА ГРАНИЦУ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все текущие безвозмездные платежи за границу и в пользу нерезидентов, в т.ч.: безвозмездная помощь, взносы на содержание международных организаций, в том числе в рамках СНГ и т.д. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 200000 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды платежей, связанные с приростом основных фондов, государственных запасов и резервов, покупкой земли и нематериальных активов, а также безвозмездные платежи, позволяющие их получателям увеличивать свои основные фонды, компенсировать потери от разрушения основных фондов или увеличивать свой финансовый капитал. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240000 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды расходов, способствующие приросту основных производственных и непроизводственных фондов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240100 ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ ¦ ¦ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на закупки производственного и другого оборудования, а также предметов длительного пользования (все виды материально-технических средств, кроме быстроизнашивающихся предметов, служащих менее одного года, независимо от стоимости, и малоценных предметов). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240101 Приобретение производственного оборудования и ¦ ¦ предметов длительного пользования для государственных ¦ ¦ предприятий ¦ L--------------------------------------------------------------------- Включаются только расходы на приобретение производственного оборудования по ведомственным предприятиям государственных учреждений и по вновь строящимся государственным предприятиям. Приобретение производственного оборудования для всех остальных предприятий классифицируется как "КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ". ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240102 Приобретение непроизводственного оборудования и ¦ ¦ предметов длительного пользования для государственных ¦ ¦ учреждений ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240200 КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на строительство всех видов зданий и сооружений. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240201 Жилищное строительство ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на строительство жилых домов и надворных построек. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240202 Строительство производственных объектов ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на строительство производственных объектов в рамках капитальных вложений в народное хозяйство (всех видов зданий и сооружений производственного назначения и вспомогательных объектов, обеспечивающих экономическую деятельность) только по ведомственным предприятиям государственных учреждений и по вновь строящимся государственным предприятиям. Производственное строительство за счет бюджетных средств в рамках действующих предприятий (за исключением ведомственных) классифицируются как "КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ". ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240203 Строительство объектов социально-культурного и ¦ ¦ бытового назначения ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на строительство объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и социального обеспечения. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240204 Строительство административных объектов ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на строительство зданий и сооружений в сфере государственного управления. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240205 Прочее строительство ¦ L--------------------------------------------------------------------- Строительство всех других объектов, не отнесенных к подстатьям 240201-240204. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240300 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240301 Капитальный ремонт жилого фонда ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на капитальный ремонт жилых зданий и помещений, на реконструкцию и благоустройство жилых домов, включая присоединение жилых зданий и помещений к водопроводу, канализации и электроосветительным сетям, устройство центрального отопления и газификацию. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240302 Капитальный ремонт производственных объектов ¦ L--------------------------------------------------------------------- Показываются только расходы на капитальный ремонт производственных объектов на ведомственных предприятиях государственных учреждений (всех видов зданий и сооружений производственного назначения и вспомогательных объектов, обеспечивающих экономическую деятельность). Расходы на капитальный ремонт за счет средств бюджетов на других предприятиях классифицируются как "КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ". ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240303 Капитальный ремонт объектов социально-культурного и ¦ ¦ бытового назначения ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на капитальный ремонт объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и социального обеспечения, включая реконструкцию, расширение и благоустройство этих объектов, а также газификацию коммунально-бытовых предприятий, детских лечебных учреждений, школ и других учебных заведений. Расходы на реставрацию памятников истории и культуры. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240304 Капитальный ремонт административных объектов ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на капитальный ремонт административных зданий и сооружений. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 240305 Прочий капитальный ремонт ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на капитальный ремонт всех других объектов, не отнесенные на подстатьи 240301-240304. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 250000 СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на создание, обновление и пополнение всех видов государственных запасов и резервов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 250100 ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ¦ ¦ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на приобретение драгоценных металлов и камней для государственных запасов, различных товарно-материальных ценностей для государственного материального резерва (центрального хранения и хранения на государственных предприятиях). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 250200 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОЧИХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на пополнение инвалютных запасов, создания прочих резервных фондов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 260000 ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на приобретение в собственность земельных участков и различных нематериальных активов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 260100 ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЛИ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 260200 ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Расходы на приобретение и пополнение нематериальных активов, приобретение различных видов интеллектуальной собственности; приобретение драматических, музыкальных и художественных произведений органами Министерства культуры РФ; патентов на изобретения и открытия, лицензий, авторских прав, архивных документов и т.п. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270000 КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- В эту категорию включаются все виды безвозмездных бюджетных платежей, не вызывающие и не погашающие встречных финансовых требований, позволяющие получателям субсидий увеличивать свое имущество или увеличивать финансовый капитал. В частности, сюда относятся взносы в уставные фонды предприятий и организаций, средства, передаваемые на финансирование капитальных вложений или капитального ремонта, покрытие предприятиям убытков прошлых лет, компенсация потерь основных фондов от стихийных бедствий, компенсация за счет бюджета выплаты основных сумм кредитов, предоставленных банками предприятиям и населению и т.д. Если трансферт носит неопределенный или многоцелевой характер, то он показывается как "ТЕКУЩИЕ ТРАНСФЕРТЫ". Компенсация за счет бюджета выплаты основных сумм кредитов, предоставленных банками предприятиям, в случае если государство выступало гарантом предоставления кредита, относится к "ПОГАШЕНИЮ КРЕДИТА", поскольку одновременно возникают обязательства предприятия перед бюджетом, и на соответствующую сумму должно увеличиться "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ". Принятие на себя правительством долгов других или списание долга правительству происходят без движения средств, и, следовательно, не считаются капитальными переводами и не должны быть показаны в текущей бюджетной отчетности, вместе с тем, такие операции отражаются в накопленном долге бюджета. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270100 КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ВНУТРИ СТРАНЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды безвозмездных платежей инвестиционного характера, осуществляемые внутри страны. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270101 Трансферты другим уровням государственного управления ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270102 Трансферты государственным нефинансовым предприятиям ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270103 Трансферты финансовым учреждениям ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270104 Прочие трансферты внутри страны ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 270200 КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ЗА ГРАНИЦУ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды трансфертных платежей инвестиционного характера, получателями которых являются нерезиденты (иностранные правительства, международные организации, предприятия, частные лица и прочие). ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 300000 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Эта категория включает бюджетные платежи, увеличивающие финансовые требования государственных органов к другим лицам, или увеличивающие участие государственных органов в собственности предприятий путем покупки акций, участия в формировании уставных фондов, взноса паев и т.д. Сумма таких платежей уменьшается на сумму поступлений в бюджет, которые уменьшают или погашают финансовые требования государственных органов к другим лицам, или уменьшают долевое участие государства в капитале предприятий (продажа акций, долей в уставном капитале, и т.д.). При классификации поступлений правительству от предприятий, в которых правительство имеет долю, необходимо различать платежи части прибыли (дивиденды), которые классифицируются как доходы от собственности, и возврат основных сумм капитала, классифицируемый здесь. Любые бюджетные платежи, как гаранта и поручителя, процентов или основных сумм долга по просроченным долгам других, классифицируются как кредитование, если они увеличивают соответствующие государственные требования к просрочившему дебетору. Получение правительством покрытий по соответствующим требованиям к просрочившим дебеторам классифицируются как возврат правительственных кредитов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380000 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Предоставление кредитов (в денежной или иной форме). Сюда же относятся суммы, выплаченные бюджетом, как гарантом или страхователем кредитов, выданных иным получателям, которые оказались неспособными выплатить долг. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380100 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ ВНУТРИ СТРАНЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Все виды кредитов, предоставленные резидентам. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380101 Кредиты другим уровням государственного управления ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 390102 Кредиты государственным нефинансовым предприятиям ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380103 Кредиты финансовым учреждениям ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380104 Прочие кредиты внутри страны ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380200 ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ВНУТРИ СТРАНЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380201 Кредиты, возвращенные другими уровнями государственного ¦ ¦ управления, включая погашение бюджетных ссуд, ¦ ¦ государственными внебюджетными фондами ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380202 Кредиты, возвращенные государственными нефинансовыми ¦ ¦ предприятиями ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380203 Кредиты, возвращенные финансовым учреждением ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380204 Возврат прочих кредитов, предоставленных резидентам ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380300 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВНЕШНИХ КРЕДИТОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Предоставление всех видов кредитов нерезидентам. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380400 ВОЗВРАТ ВНЕШНИХ КРЕДИТОВ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Погашение нерезидентами ранее выданных кредитов. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380401 Кредиты, возвращенные другими государствами ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380500 УПЛАТА ОСНОВНОЙ СУММЫ ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380501 По займам, полученным у Центрального банка ¦ ¦ Российской Федерации ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380502 По займам, полученным у других уровней бюджетов ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380503 По прочим займам, полученным внутри страны ¦ L--------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 380600 УПЛАТА ОСНОВНОЙ СУММЫ ВНЕШНЕГО ДОЛГА ¦ L--------------------------------------------------------------------- УКАЗАНИЯ о порядке применения Классификации доходов бюджетов в Российской Федерации -----------------------------------------------------------------¬ ¦ 100000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ L----------------------------------------------------------------- Под налогами понимаются обязательные, безвозмездные и невозвратные платежи в бюджет. Возмездные или добровольные платежи в бюджет, за исключением безвозмездных поступлений от других уровней правительства или международных организаций, относятся к неналоговым поступлениям. 10100 ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, ПРИРОСТ КАПИТАЛА К этой группе относятся налоги, взимаемые с существующего или подразумеваемого чистого дохода физических и юридических лиц. Сюда же относятся, в случае введения, налоги на прирост капитала, на перепродажу земли, или других активов. Ключевым признаком этой группы налогов является вычет из валового дохода юридического лица затрат, понесенных им для получения этого дохода, и соответствующих сумм из доходов физических лиц. 10101 Налог на прибыль 10102 Подоходный налог с физических лиц 10103 Прочие налоги на прибыль или доход 10200 НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА К этой группе относятся все виды налогов, суммы которых исчисляются в зависимости от размера фонда оплаты труда. 10201 Транспортный налог 10202 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, содержание общеобразовательных учреждений и на другие аналогичные цели. 10203 Прочие налоги и сборы, исчисленные от фонда оплаты труда. 10300 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ К этой группе относятся налоги и сборы, взимаемые при производстве, продаже, аренде, поставке, передаче товаров или при оказании услуг, а также за использование определенных товаров, за предоставление права на использование товаров, за предоставление права на занятие определенными видами деятельности. К этой группе не относятся налоги и сборы, уплачиваемые при совершении внешнеэкономических операций. 10301 Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации и услуги 10302 Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 10303 Акцизы (Приложение 1) 10304 Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства 10305 Налог на реализацию горюче-смазочных материалов 10306 Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлив и оптовую реализацию алкогольной продукции 10307 Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом 10308 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, включая: Сбор за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности в соответствии с утвержденным Правительством России перечнем; Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; Госпошлина за регистрацию предприятий, регистрационный сбор за регистрацию общественных организаций, средств массовой информации; Сбор за аттестацию специалистов на право совершения операций с ценными бумагами; Сбор за выдачу лицензий на совершение банковских операций; Сбор за лицензирование деятельности инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг; Сбор за выдачу разрешений на открытие и продление срока деятельности представительств иностранных фирм, банков и организаций; Сбор за лицензирование биржевой деятельности на рынке ценных бумаг; Сбор за выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности; Сбор за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности; Лицензионный сбор за право осуществления частной детективной и охранной деятельности; Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; Сбор за выдачу разрешений на приобретение, регистрацию и обращение специальных средств самообороны; Сбор за регистрацию программы для ЭВМ или базы данных; Сбор за регистрацию топологий; Сбор за выдачу лицензий на право пользования недрами; Сбор за перерегистрацию ранее предоставленных в пользование земельных участков; Прочие платежи и сборы за право ведения определенных видов деятельности. 10309 Налоги на транспортные средства ( Приложение 2) 10310 Прочие налоги, платежи и сборы, относимые к группе 10300, включая: Сбор за парковку автомобилей; Сбор за выдачу ордера на квартиру; Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; Сбор за право использования местной символики; Курортный сбор; Прочие налоги, платежи и сборы. 10400 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО К этой группе относятся налоги на имущество, находящееся в собственности физических или юридических лиц, на имущество, передаваемое в дар или по праву наследования. 10401 Налог на имущество физических лиц 10402 Налог на имущество предприятий 10403 Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения 10404 Налог на операции с ценными бумагами 10405 Прочие налоги на имущество 10500 ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ К этой группе относятся все доходы, получаемые от реализации прав государства, как собственника земли и природных ресурсов. 10501 Плата за недра 10502 Плата за месторождения драгоценных металлов и камней 10503 Платежи за пользование акваторией и участками морского дна 10504 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 10505 Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 10506 Лесной доход 10507 Отчисления на воспроизводство и охрану лесов 10508 Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем 10509 Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения 10510 Земельный налог на земли несельскохозяйственного назначения 10511 Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения 10512 Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения 10513 Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельхозугодий 10514 Прочие платежи за использование природных ресурсов 10600 НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ К этой группе относятся все налоги, взимание которых обусловлено совершением внешнеэкономических операции, доходы от государственной монополии на внешнюю торговлю. 10601 Импортные пошлины 10602 Прочие налоги на импорт 10603 Экспортные пошлины 10700 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ПОШЛИНЫ К этой группе относятся все виды налогов и налоговых платежей, которые нельзя отнести к группам 10100-10600. 10701 Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах 10702 Госпошлина по делам, рассматриваемым народными судами и другими организациями 10703 Госпошлина за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг 10704 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы 10705 Налог на рекламу 10706 Курортный сбор 10707 Налог на перепродажу автомобилей 10708 Штрафы и санкции, уплачиваемые за нарушение налогового законодательства (Имеются в виду штрафы, пени и прочие суммы санкций, начисленные за нарушение налогового законодательства, в случае, если их нельзя разделить по отдельным налогам, если такое разделение возможно, то суммы санкций показываются вместе с суммами налогов). 10709 Прочие налоговые платежи, включая: Сбор с владельцев собак; Прочие налоги и сборы, если их нельзя отнести к группам 10100-10600 и 10701-10708. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 200000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ L--------------------------------------------------------------------- К неналоговым платежам относятся обусловленные, невозвратные платежи в бюджет, поступления от продажи принадлежащих государству предприятий и иного государственного имущества, нематериальных активов, все штрафы, пени, иные административные санкции, за исключением взимаемых за нарушение налогового законодательства (суммы этих санкций относятся к налоговым платежам и отражаются в поступлениях от соответствующих налогов). 20100 ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К этой группе относятся все доходы, получаемые от реализации прав государства, как собственника предприятий, иного имущества, нематериальных активов, а также поступления в бюджет средств за оказание государственными учреждениями услуг. Поступления в этой группе имеют форму дивидендов, процентов арендной платы, поступлений средств от государственных учреждений. К этой группе не относятся поступления средств в бюджет от продажи принадлежащих государству предприятий, иного имущества, земли, природных ресурсов, нематериальных активов, а также возвращаемые ранее предоставленные кредиты. 20101 Дивиденды от использования государственного имущества 20102 Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 20103 Доходы от сдачи в аренду государственного имущества 20104 Проценты, полученные за размещение в банках и банковских учреждениях временно свободных средств 20105 Проценты, полученные за предоставление кредитов внутри страны 20106 Проценты, полученные за предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств 20107 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства, включая: Плату за содержание воспитанников специальных школ и специальных профессионально-технических училищ; Плату от лиц, помещенных в медицинские вытрезвители; Плату за содержание детей в школах-интернатах; Плату за опробирование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов; Поступления от предприятий и организаций за выполненные для них работы; Доходы Гостехнадзора от оказания платных услуг; Доходы инспекции исправительных работ; Возмещение средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий; Поступления за строительные работы и другие доходы организаций транспортного строительства и связи; Прочие поступления государственным органам, как оплаты их услуг, или как частичной компенсации их затрат. 20108 Перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 20109 Платежи от государственных предприятий, организаций и учреждений, включая: Поступления специальных средств бюджетных учреждений; Поступления от организаций и учреждений Министерства обороны РФ; Доходы от Комитета Российской Федерации по государственным резервам; Возврат средств полученных и неиспользованных учреждениями и организациями в прошлом году; Поступления по денежно-вещевым лотереям; Прочие поступления от государственных предприятий, организаций и учреждений. 20110 Прочие поступления от государственной собственности или деятельности 20200 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВУ ИМУЩЕСТВА 20201 Поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности 20202 Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций предприятий 20203 Доходы от продажи квартир 20204 Доходы от продажи принадлежащих государству производственных фондов, транспортных средств, иного оборудования 20300 ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (стратегических, стабилизационных резервов, резервов на случай чрезвычайного положения и т.д.) 20400 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 20500 ПОСТУПЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ Под капитальными трансфертами понимаются добровольные перечисления денежных средств, пожертвования и подарки государству в виде зданий, сооружений, культурных ценностей, земли, иной недвижимости, оборудования для школ, больниц, музеев, театров, культурных учреждений, иных государственных учреждений, при условии что они получены не от иностранных государств или международных организаций, не от других уровней власти и не от государственных организаций и учреждений. 20501 От резидентов 20502 От нерезидентов 20600 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ К этой группе относятся поступления средств за осуществление государственными учреждениями административных функций, связанных с предоставлением услуг, которые являются обязательными и неизбежными в определенных обстоятельствах. 20601 Поступления в связи с осуществлением таможенного контроля 20602 Плата за проведение таможенных процедур 20605 Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов) 20606 Прочие платежи, взыскиваемые государственными учреждениями за выполненные для них работы 20700 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ Все виды штрафов, пени и иных санкций, за исключением взимаемых за нарушение налогового законодательства; доходы от конфискации имущества в доход государства. 20701 Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей 20702 Поступления сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий 20703 Санкции за нарушение порядка применения цен 20704 Административные штрафы и иные санкции (за исключением штрафов и санкций, уплаченных за нарушение налогового законодательства), включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 20705 Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего по праву наследования к государству, и кладов, включая: Доходы от реализации органами Министерства связи Российской Федерации нерозданных почтовых отправлений; Доходы от реализации невостребованных грузов на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте; Доходы от сдачи в Комдрагмет России невостребованных изделий из ломбардов; Прочие поступления аналогичного характера. 20800 СБОРЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 20900 ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К этой группе относятся поступления от осуществления текущей внешнеэкономической деятельности. 20901 Поступления средств от централизованного экспорта 20902 Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности 21000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ К этой группе относятся неналоговые доходы, которые нельзя отнести на группы 20100-20900, за исключением безвозмездных поступлений средств от других уровней правительства, от государственных внебюджетных фондов, от правительств иностранных государств, от международных организаций, а также за исключением безвозмездной передачи предприятиями и гражданами в собственность государства имущества, с единичной стоимостью более 100000 рублей или со сроком службы более одного года. В частности к этой группе относятся: Поступления от реализации государственного имущества (кроме производственных фондов, транспортных средств, иного оборудования, недвижимости); Подарки и добровольные пожертвования от резидентов (относимые к малоценным по действующим правилам бухгалтерского учета); Прочие неналоговые поступления. ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ 300000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ¦ L--------------------------------------------------------------------- Под безвозмездными перечислениями понимаются добровольные и безвозмездные перечисления денежных средств или передача имущества в собственность со стороны иностранных государств или международных организаций, от других уровней власти или от государственных организаций и учреждений. 30100 ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ 30200 ОТ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ВЛАСТИ 30201 Дотации 30202 Субвенции 30203 Средства, перечисляемые по взаимным расчетам 30204 Трансферты 30205 Прочие безвозмездные перечисления 30300 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ (Приложение ) 30400 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 30500 ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Сюда же относятся поступления из бюджета государств-членов СНГ на финансирование совместных программ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ кодов Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации (приказ N 71 от 14.08.92 Министерства финансов РФ) и проекта Классификации доходов бюджетов Российской Федерации (1995 год) ---------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Действующая ¦ Проект классификации ¦ ¦ классификация ¦ 1995 года ¦ +--------------------+-----------------------------------------+ ¦ Код ¦ Код ¦ +--------T-----------+--------T--------T--------T--------------+ ¦ Раздела¦ Параграфа ¦ Группы ¦ Вида ¦ Вида ¦ Детализация ¦ ¦ ¦ ¦ дохода ¦ налога ¦ дохода ¦ ВД ¦ +--------+-----------+--------+--------+--------+--------------+ ¦ ¦ Доходы бюджетов в Российской Федерации ¦ ¦ 002 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 07 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 08 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 09 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 003 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 04 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 004 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 007 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 01 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 008 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 06 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 06 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 21 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 31 ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 1 ¦ 06 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 06 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 06 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 09 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 009 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 04 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 010 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 07 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 08 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ 09 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 011 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 012 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 2 ¦ 07 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 07 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 2 ¦ 02 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 19 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 21 ¦ 3 ¦ 03 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 26 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 32 ¦ 2 ¦ 06 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 33 ¦ 2 ¦ 07 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 42 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 43 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 46 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 47 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ 012 ¦ 49 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 51 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 53 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 54 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 65 ¦ 1 ¦ 02 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ 71 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ 72 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 73 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ 74 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 75 ¦ 1 ¦ 02 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 76 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 77 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 78 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 79 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 81 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 82 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 83 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 84 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 85 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 86 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 87 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 88 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 90 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 91 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 92 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ 93 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ 012 ¦ 95 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 96 ¦ 1 ¦ 02 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 97 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 98 ¦ 1 ¦ 07 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ 99 ¦ 2 ¦ 10 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 014 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 04 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 04 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 04 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 1 ¦ 04 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 021 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 022 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ 05 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ 06 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ 07 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ 08 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ 09 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 05 ¦ ¦ 022 ¦ 10 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 08 ¦ ¦ ¦ 13 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ 17 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 19 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 16 ¦ ¦ ¦ 21 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 13 ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ 23 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ 24 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 07 ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 03 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 023 ¦ 00 ¦ 2 ¦ 02 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 2 ¦ 02 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 2 ¦ 04 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 2 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 024 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 03 ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 03 ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 030 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 00 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ 07 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 08 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 09 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ 13 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 031 ¦ 00 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 033 ¦ 00 ¦ 2 ¦ 01 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 034 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 037 ¦ 00 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 01 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 05 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 05 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ 1 ¦ 05 ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 038 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 03 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 040 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 04 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 053 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 04 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 056 ¦ 01 ¦ 3 ¦ 03 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 056 ¦ 07 ¦ 3 ¦ 03 ¦ 00 ¦ ¦ ¦ ¦ 08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 059 ¦ 00 ¦ Табл. 7 Классификатор источников ¦ ¦ ¦ 02 ¦ ¦ внутреннего финансирования ¦ ¦ ¦ 03 ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 060 ¦ 00 ¦ 3 ¦ 02 ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 062 ¦ 00 ¦ Табл. 7 Классификатор источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+-----------+--------+--------+--------+--------------- |