ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон. Верховный Совет РСФСР. 27.12.91 2118-I


     РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                ЗАКОН

         ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



     Настоящий Закон определяет общие  принципы  построения  налоговой
системы в  Российской  Федерации,  налоги,  сборы,  пошлины  и  другие
платежи, а    также    права,    обязанности     и     ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов.

                       Глава I Общие положения

      Статья 1. Установление и отмена налогов и других платежей

     Установление и отмена налогов,  сборов, пошлин и других платежей,
а   также  льгот  их  плательщикам  осуществляются  Верховным  Советом
Российской Федерации  и  другими  органами  государственной  власти  в
соответствии с настоящим Законом.
     Законы, приводящие к изменению платежей, обратной силы не имеют.

              Статья 2. Понятие налога, другого платежа
                         и налоговой системы

     Под налогом,  сбором,  пошлиной  и  другим  платежом   понимается
обязательный   взнос   в   бюджет   соответствующего   уровня  или  во
внебюджетный  фонд,  осуществляемый  плательщиками  в  порядке  и   на
условиях,  определяемых законодательными актами. Совокупность налогов,
сборов,  пошлин и  других  платежей  (далее  -  налоги),  взимаемых  в
установленном порядке, образуют налоговую систему.

                    Статья 3. Плательщики налогов

     Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории
плательщиков  и  физические  лица,  на  которых   в   соответствии   с
законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
     Плательщики налогов,  указанные в настоящей статье,  в дальнейшем
именуются налогоплательщиками.

           Статья 4. Обязательность учета налогоплательщика

     Налогоплательщик подлежит  в  обязательном  порядке постановке на
учет в органах Государственной налоговой службы  Российской  Федерации
(далее  -  налоговые  органы).  При  этом банки и кредитные учреждения
открывают  расчетные  и  иные  счета  налогоплательщикам  только   при
предъявлении  ими  документа,  подтверждающего  постановку  на  учет в
налоговом органе,  и в пятидневный  срок  сообщают  в  этот  орган  об
открытии указанных счетов.

                  Статья 5. Объекты налогообложения

     Объектами налогообложения  являются  доходы (прибыль),  стоимость
определенных товаров,  отдельные виды деятельности налогоплательщиков,
операции с   ценными   бумагами,   пользование  природными  ресурсами,
имущество юридических   и   физических   лиц,   передача    имущества,
добавленная стоимость  продукции,  работ  и  услуг  и  другие объекты,
установленные законодательными актами.

               Статья 6. Однократность налогообложения

     Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида  только
один раз за определенный законом период налогообложения.

           Статья 7. Порядок установления налоговых ставок

     Налоговые ставки,  за исключением ставок акцизов, устанавливаются
Верховным Советом   Российской   Федерации    и    другими    органами
государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

             Статья 8. Порядок утверждения ставок акцизов

     На отдельные   виды  и  группы  товаров,  определяемые  Верховным
Советом Российской    Федерации,    ставки    акцизов     утверждаются
Правительством Российской Федерации.

              Статья 9. Распределение средств от налогов
                    между бюджетами разного уровня

     Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного  уровня  и  во
внебюджетные фонды   осуществляется   в   порядке   и   на   условиях,
определяемых Верховным Советом Российской Федерации и другими органами
государственной власти  в  соответствии  с  настоящим  Законом и иными
законодательными актами.

                     Статья 10. Льготы по налогам

     По налогам  могут  устанавливаться  в  порядке  и  на   условиях,
определяемых законодательными актами, следующие льготы:
     необлагаемый минимум объекта налога;
     изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
     освобождение от  уплаты  налогов  отдельных  лиц  или   категорий
плательщиков;
     понижение налоговых ставок;
     вычет из  налогового  оклада  (налогового  платежа  за  расчетный
период);
     целевые налоговые  льготы,  включая  налоговые  кредиты (отсрочку
взимания налогов);
     прочие налоговые льготы.

               Статья 11. Обязанности налогоплательщика

     1. Налогоплательщик обязан:
     уплачивать налоги;
     вести бухгалтерский      учет,      составлять      отчеты      о
финансово-хозяйственной деятельности,  обеспечивая их  сохранность  не
менее пяти лет;
     представлять налоговым  органам  необходимые  для  исчисления   и
уплаты налогов документы и сведения;
     вносить исправления в бухгалтерскую отчетность  в  размере  суммы
сокрытого или  заниженного  дохода  (прибыли),  выявленного проверками
налоговых органов;
     в случае  несогласия  с  фактами,  изложенными  в  акте проверки,
произведенной налоговым  органом,  представлять  письменные  пояснения
мотивов отказа от подписания этого акта;
     выполнять требования налогового органа об  устранении  выявленных
нарушений законодательства о налогах;
     другие обязанности.
     Обязанности налогоплательщика   возникают  при  наличии  у  него
объекта    налогообложения    и    по    основаниям,     установленным
законодательными актами.
     В целях      определения      обязанностей      налогоплательщика
законодательные акты устанавливают и определяют:
     налогоплательщика (субъект налога);
     объект и источник налога;
     единицу налогообложения;
     сроки уплаты налога;
     бюджет или внебюджетный фонд,  в  который  зачисляется  налоговый
оклад.
     2. Обязанность физического лица  по  уплате  налога  прекращается
уплатой им налога,  отменой налога,  а также смертью налогоплательщика
при невозможности произвести уплату налога без  его  личного  участия,
если иное не установлено законодательными актами.
     3. Обязанность юридического лица по  уплате  налога  прекращается
уплатой  им  налога  либо отменой налога.  Невозможность уплаты налога
является основанием для  признания  в  установленном  законом  порядке
юридического  лица,  осуществляющего предпринимательскую деятельность,
банкротом.  В случае ликвидации юридического лица в  судебном  порядке
или  по  решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу
возлагается на ликвидационную комиссию.
     4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их
исполнение обеспечивается   мерами   административной   и    уголовной
ответственности, налоговыми   санкциями  в  соответствии  с  настоящим
Законом и другими законодательными актами,  а также залогом денежных и
товарно-материальных ценностей,    поручительством    или    гарантией
кредиторов налогоплательщика.

                  Статья 12. Права налогоплательщика

     Налогоплательщик имеет право:
     представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на
льготы по налогам;
     знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
     представлять налоговым органам пояснения по исчислению  и  уплате
налогов и актам проведенных проверок;
     в установленном  законом  порядке  обжаловать  решения  налоговых
органов и  действия  их должностных лиц и другие права,  установленные
законодательными актами.

           Статья 13. Ответственность налогоплательщика за
                нарушение налогового законодательства

     1. Налогоплательщик,  нарушивший  налоговое  законодательство,  в
установленных законом случаях несет ответственность в виде;
     а) взыскания   всей   суммы   сокрытого  или  заниженного  дохода
(прибыли) либо суммы налога за иной  сокрытый  или  неучтенный  объект
налогообложения и  штрафа  в  размере  той  же суммы,  а при повторном
нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном  размере  этой
суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения
дохода (прибыли) приговором либо  решением  суда  по  иску  налогового
органа  или  прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в
пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
     б) штрафа  в  размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм
налога за последний отчетный квартал,  непосредственно  предшествующий
проверке, по каждому из следующих видов нарушений;
     отсутствие учета объекта налогообложения;
     ведение учета   объекта   налогообложения   с  грубым  нарушением
установленного порядка,  повлекшим за  собой  сокрытие  или  занижение
суммы налога  за  проверяемый  период  не менее чем  на 5 процентов от
причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал;
     непредставление или   несвоевременное  представление  документов,
необходимых для исчисления и уплаты налога;
     в) взыскания  пени  с  налогоплательщика в случае задержки уплаты
налога в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день
просрочки платежа  начиная  с  установленного  срока уплаты выявленной
задержанной суммы налога,  если законом не предусмотрены иные  размеры
пени. Взыскание  пени не освобождает налогоплательщика от других видов
ответственности;
     г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.
     Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным  платежам,  а
также сумм штрафов и иных санкций,  предусмотренных законодательством,
производится с юридических лиц в бесспорном порядке,  а  с  физических
лиц  -  в судебном.  Взыскание недоимки с физических лиц обращается на
полученные ими доходы,  а в случае отсутствия таковых -  на  имущество
этих лиц.
     2. Должностные лица и граждане,  виновные в нарушении  налогового
законодательства, привлекаются   в  установленном  законом  порядке  а
административной ответственности.

       Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц

     1. Налоговые органы вправе:
     а) возбуждать  в  установленном  порядке ходатайства о запрещении
заниматься предпринимательской деятельностью;
     б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски:
     о ликвидации    предприятий    по    основаниям,    установленным
законодательством Российской Федерации;
     о признании  сделок  недействительными  и   взыскания   в   доход
государств всего полученного по таким сделкам;
     о взыскании  неосновательно  приобретенного  не  по   сделке,   а
в результате незаконных действий;
     в) другие права, предусмотренные законодательством.
     2.Должностные лица  налоговых органов имеют право в установленном
законодательством порядке:
     а) проверять  все  документы,  связанные  с исчислением и уплатой
налогов,  получать  необходимые  объяснения,  справки  и  сведения  по
вопросам, возникающим при проверках;
     б) обследовать  любые   используемые   для   извлечения   доходов
(прибыли) либо   связанные   с  содержанием  объектов  налогообложения
независимо от  места  их   нахождения   производственные,   складские,
торговые и   иные   помещения   налогоплательщиков.  В  случае  отказа
физического лица  допустить  должностных  лиц  налогового   органа   к
обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли),
или непредставления им  необходимых  для  расчета  налогов  документов
облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по
аналогичным видам предпринимательской деятельности.
     в) приостанавливать   операции  налогоплательщиков  по  счетам  в
банках и кредитных учреждениях в случаях  непредставления  документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов;
     г) налагать на  руководителей  банков,  кредитных  учреждений,  а
также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения
указаний налоговых органов;
     д) изымать  у  налогоплательщиков документы,  свидетельствующие о
сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии  иных  объектов
от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и
фиксацией их содержания;
     е) получать   без   оплаты   от   всех  юридических  лиц  данные,
необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;
     ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.

               Статья 15. Обязанности банков, кредитных
                       учреждений и предприятий

     Банки, кредитные  учреждения,  биржи  и  иные предприятия обязаны
представлять соответствующим    налоговым     органам     данные     о
финансово-хозяйственных операциях  налогоплательщиков  - клиентов этих
учреждений и  предприятий  за  истекший  финансовый  год  в   порядке,
установленном Министерством экономики и финансов Российской Федерации.
     В случае  непредставления  таких  данных  руководители  указанных
учреждений и     предприятий     привлекаются    к    административной
ответственности в виде штрафа в  размере  пятикратного  установленного
законом размера  минимальной  месячной  оплаты  труда за каждую неделю
просрочки.
     Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение
поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет  или  во
внебюджетный  фонд  и  использовать  неперечисленные  суммы  налогов в
качестве  кредитных  ресурсов.  В  случае  установления  таких  фактов
налоговый  орган  взыскивает  полученный  этими  учреждениями  доход в
федеральный бюджет с  привлечением  руководителей  этих  учреждений  к
административной  ответственности в виде штрафа в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
     В случае  неисполнения  (задержки  исполнения)  по вине банка или
кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика  с  этого
учреждения взыскивается  в  установленном  порядке  пени в размере 0,2
процента неуплаченной суммы налога за каждый  день  просрочки  платежа
начиная с  установленного  срока  уплаты  выявленной задержанной суммы
налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от
других видов ответственности.
     Предприятия обязаны  правильно  удерживать  подоходный  налог   с
доходов, выплачиваемых    ими   физическим   лицам,   и   своевременно
перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных
обязанностей эти   предприятия   несут   ответственность   в  порядке,
установленном законодательными актами Российской Федерации.

      Статья 16. Обязанности и ответственность налоговых органов

     Налоговые органы и их сотрудники обязаны  сохранять  коммерческую
тайну,  тайну  сведений  о  вкладах  физических лиц и выполнять другие
обязанности,  предусмотренные   Законом   РСФСР   "О   Государственной
налоговой службе РСФСР".
     Ущерб (включая упущенную выгоду),  причиненный налогоплательщикам
вследствие   ненадлежащего  осуществления  налоговыми  органами  и  их
сотрудниками возложенных на них обязанностей,  подлежит  возмещению  в
установленном  порядке.  Кроме того,  налоговые органы и их сотрудники
могут привлекаться к  другим  видам  ответственности,  предусмотренным
законодательными актами Российской Федерации.

        Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков
                            и государства

     Защита прав  и   интересов   налогоплательщиков   и   государства
осуществляется в    судебном   или   ином   порядке,   предусмотренном
законодательными актами Российской Федерации.

                 Глава II Виды налогов и компетенция
                    органов государственной власти

                  Статья 18. Виды налогов, взимаемых
                  на территории Российской Федерации

     1. В Российской Федерации взимаются:
     а) федеральные налоги;
     б) налоги республик  в  составе  Российской  Федерации  и  налоги
краев, областей, автономной области, автономных округов;
     в) местные налоги.
     2. компетенция  органов государственной власти в решении вопросов
о налогах определяется в соответствии с настоящим  Законом  и  другими
законодательными актами.

                    Статья 19. Федеральные налоги

     К федеральным относятся следующие налоги:
     а) налог на добавленную стоимость;
     б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
     в) налог на доходы от страховой деятельности;
     д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
     е) налог на операции с ценными бумагами;
     ж) таможенная пошлина;
     з) отчисления  на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,
зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
     и) платежи за пользование  природными  ресурсами,  зачисляемые  в
федеральный  бюджет,  в  республиканский  бюджет  республики в составе
Российской Федерации,  в краевые,  областные бюджеты краев и областей,
областной бюджет   автономной  области,  окружные  бюджеты  автономных
округов и  районные  бюджеты  районов  в  порядке   и   на   условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
     л) подоходный налог с физических лиц;
     м) налоги,  служащие  источниками  образования  дорожных  фондов,
зачисляемые в  эти  фонды  в  порядке,  определяемом  законодательными
актами о дорожных фондах в Российской Федерации;
     н) гербовый сбор;
     о) государственная пошлина;
     п) налог  с  имущества,  переходящего  в  порядке  наследования и
дарения.
     2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а" -
"ж" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет.
     3. Налоги,  указанные  в  подпунктах "к" и "л" пункта 1 настоящей
статьи,  являются  регулирующими  доходными   источниками,   а   суммы
отчислений  по  ним,  зачисляемые  непосредственно  в  республиканский
бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные
бюджеты   краев  и  областей,  областной  бюджет  автономной  области,
окружные  бюджеты  автономных  округов  и  бюджеты   других   уровней,
определяются  при  утверждении  республиканского  бюджета республики в
составе Российской Федерации,  краевого,  областного бюджетов краев  и
областей  областного  бюджета  автономной  области,  окружных бюджетов
автономных округов.
     4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "н" -
"п" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке,
определяемом  при  утверждении соответствующих бюджетов,  если иное не
установлено законом.
     5. Федеральные  налоги  (в  том числе размеры их ставок,  объекты
налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет
или во   внебюджетный  фонд  устанавливаются  законодательными  актами
Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

           Статья 20. Налоги республик в составе Российской
            Федерации и налоги краев, областей, автономной
                     области, автономных округов.

     1. К  налогам  республик  в составе Российской Федерации,  краев,
областей, автономной области,  автономных округов относятся  следующие
налоги:
     а) налог на  имущество  предприятий.  Сумма  платежей  по  налогу
равными долями  зачисляется  в  республиканский  бюджет  республики  в
составе Российской  Федерации,  краевые,  областные  бюджеты  краев  и
областей, областной   бюджет   автономной  области,  окружные  бюджеты
автономных округов и в районные  бюджеты  районов,  городские  бюджеты
городов по месту нахождения плательщика;
     б) лесной доход;
     в) плата  за  воду,  забираемую  промышленными  предприятиями  из
водохозяйственных систем.
     2. Налоги, указанные в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются
законодательными актами Российской Федерации и взимаются  на  всей  ее
территории. При  этом  конкретные  ставки  этих  налогов  определяются
законами республик  в  составе  Российской  Федерации  или   решениями
органов государственной  власти краев,  областей,  автономной области,
автономных округов,  если иное не установлено законодательными  актами
Российской Федерации.

                      Статья 21. Местные налоги

     1. К местным относятся следующие налоги:
     а) налог на имущество физических лиц.  Сумма платежей  по  налогу
зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта
налогообложения;
     б) земельный  налог.  Порядок  зачисления поступлений по налогу в
соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
     в) регистрационный    сбор   с   физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по
месту их регистрации;
     г) налог на строительство объектов производственного назначения в
курортной зоне;
     д) курортный сбор;
     е) сбор   за  право  торговли.  Сбор  устанавливается  районными,
городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми,
сельскими  органами  государственной  власти.  Сбор уплачивается путем
приобретения  разового  талона  или  временного  патента  и  полностью
зачисляется в соответствующий бюджет;
     ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций
независимо от  их  организационно-правовых форм на содержание милиции,
на благоустройство территорий и другие цели.
     Ставка сборов в год не может превышать размера одного процента от
12 установленных законом размеров минимальной  месячной  оплаты  труда
для физического  лица,  а  для  юридического  лица  -  размера  одного
процента от годового фонда заработной платы,  рассчитанного исходя  из
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
     Ставки в  городах  и  районах  устанавливаются   соответствующими
органами государственной  власти,  а  в поселках и сельских населенных
пунктах - на собраниях и сходах жителей;
     з) налог  на  рекламу.  Налог уплачивают юридические и физические
лица, рекламирующие  свою  продукцию,  по  ставке,  не  превышающей  5
процентов стоимости услуг по рекламе;
     и) налог на перепродажу  автомобилей,  вычислительной  техники  и
персональных компьютеров.  Налог  уплачивают  юридические и физические
лица, перепродающие указанные товары,  по ставке,  не  превышающей  10
процентов суммы сделки;
     к) сбор с владельцев собак.  Сбор вносят физические лица, имеющие
в  городах  собак  (кроме  служебных),  в размере,  не превышающем 1/7
установленного законом размера минимальной  месячной  оплаты  труда  в
год;
     л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
Сбор вносят юридические и физические лица,  реализующие винно-водочные
изделия населению,  в размере:  с юридических лиц -  50  установленных
законом  размеров минимальной месячной оплаты труда в год,  физических
лиц - 25 установленных законом размеров  минимальной  месячной  оплаты
труда  в  год.  При  торговле этими лицами с временных торговых точек,
обслуживающих  вечера,  гулянья  и  другие  мероприятия,  -   половины
установленного  законом  размера  минимальной месячной оплаты труда за
каждый день торговли;
     м) лицензионный  сбор  за  право  проведения  местных аукционов и
лотерей. Сбор вносят  их  устроители  в  размере,  не  превышающем  10
процентов стоимости  заявленных  к  аукциону  товаров  или  суммы,  на
которую выпущены лотерейные билеты;
     н) сбор  за выдачу ордера на квартиру.  Сбор вносится физическими
лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в  размере,
не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
     о) сбор  за  парковку  автотранспорта.  Сбор вносят юридические и
физические лица за парковку автомашин в специально  оборудованных  для
этих целей  местах,  устанавливаемых местными органами государственной
власти;
     п) сбор  за  право  использования местной символики.  Сбор вносят
производители продукции,  на которой  использована  местная  символика
(гербы; виды городов,  местностей, исторических памятников и прочее) в
размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
     р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические
и физические  лица,   выставляющие   своих   лошадей   на   состязания
коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами
государственной власти, на территории которых находится ипподром.
     с) сбор за выигрыш на бегах.  Сбор вносят лица, выигравшие в игре
на тотализаторе  на  ипподроме,  не  превышающем  5  процентов   суммы
выигрыша;
     т) сбор с лиц,  участвующих в игре на тотализаторе на  ипподроме.
Сбор вносится  в  виде  процентной  надбавки к цене,  установленной за
участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
     у) сбор со сделок,  совершаемых на биржах, за исключением сделок,
предусмотренных законодательными актами о налогообложении  операций  с
ценными бумагами.   Сбор   вносят   участники  сделки  в  размере,  не
превышающем 0,1 процента суммы сделки;
     ф) сбор  за  право  проведения  кино-  и телесъемок.  Сбор вносят
коммерческие кино- и телеорганизации,  производящие съемки,  требующие
от местных    органов    государственного   управления   осуществления
организационных мероприятий  (выделение  нарядов  милиции,   оцепление
территории съемок  и  прочее),  в  размерах,  устанавливаемых местными
органами государственной власти;
     х) сбор  за  уборку  территорий  населенных пунктов.  Сбор вносят
юридические и  физические  лица  (владельцы  строений)  в  в  размере,
устанавливаемом местными органами государственной власти.
     2. Налоги,  указанные в подпунктах "а" - "в" пункта  1  настоящей
статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и
взимаются на всей ее  территории.  При  этом  конкретные  ставки  этих
налогов определяются   законодательными  актами  республик  в  составе
Российской Федерации  или  решениями  органов  государственной  власти
краев, областей,  автономной  области,  автономных  округов,  районов,
городов и иных административно-территориальных образований,  если иное
не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
     3. Налоги,  указанные в подпунктах "г" и "д" пункта  1  настоящей
статьи, могут    вводиться    районными    и    городскими    органами
государственной власти,  на  территории  которых  находится  курортная
местность. Суммы  налоговых  платежей  зачисляются  в районные бюджеты
районов и в городские бюджеты городов.
     В сельской  местности  сумма  налоговых  платежей  равными долями
зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов,  поселков,  городов
районного подчинения и в районные бюджеты районов,  краевые, областные
бюджеты краев и областей,  на территории которых  находится  курортная
местность.
     4. Налоги и сборы,  предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта
1 настоящей   статьи,   могут  устанавливаться  решениями  районных  и
городских органов государственной власти.
     Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты
районов, городские  бюджеты  городов  либо  по  решению   районных   и
городских органов  государственной власти - в районные бюджеты районов
(в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

                  Глава III Заключительные положения

                  Статья 22. Порядок уплаты налогов

     Уплата налога на доход (прибыль) юридического лица,  являющийся в
соответствии с  законодательством   источником   нескольких   налогов,
производится в следующем порядке:
     уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи
в соответствии с законодательными актами;
     налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на
сумму уплаченных  в  соответствии  с  абзацем  вторым настоящей статьи
налогов, после чего уплачиваются  местные  налоги,  вносимые  за  счет
дохода (прибыли), если таковые взимаются;
     налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на
сумму уплаченных местных налогов, указанных в абзаце третьем настоящей
статьи, после чего уплачиваются в установленном порядке все  остальные
налоги, вносимые за счет дохода (прибыли);
     подоходный налог (налог  на  прибыль)  вносится  за  счет  дохода
(прибыли),  остающегося  после  уплаты  указанных  в  настоящей статье
налогов.
     Уплата налогов   физическими   лицами   производится  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                 Статья 23. Международные соглашения

     1. Правительство Российской  Федерации  участвует  в  координации
налоговой  политики  с другими государствами,  входящими в Содружество
независимых государств,  а  также  заключает  международные  налоговые
соглашения   об  избежании  (устранении)  двойного  налогообложения  с
последующей ратификацией этих соглашений Верховным Советом  Российской
Федерации.
     2. Если  международными  договорами  РСФСР   или   бывшего   СССР
установлены иные    правила,    чем    те,    которые   содержатся   в
законодательстве Российской   Федерации   по    налогообложению,    то
применяются правила международного договора.

               Статья 24. Контроль за взиманием налогов

     Контроль за  правильностью  и  своевременностью взимания в бюджет
налогов осуществляется налоговым  органом  в  соответствии  с  Законом
РСФСР "О    Государственной    налоговой   службе   РСФСР"   и   иными
законодательными актами.
     Срок исковой  давности по претензиям,  предъявляемым к физическим
лицам по взысканию налогов в бюджет,  составляет три года.  Бесспорный
порядок взыскания  недоимок  по  налогам  с юридических лиц может быть
применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.

               Статья 25. Издание методических указаний

     Инструкции и методические указания по применению законодательства
о   налогах  издаются  Государственной  налоговой  службой  Российской
Федерации  по  согласованию  с  Министерством  экономики  и   финансов
Российской Федерации.

                     Статья 26. Налоговая реформа

     Система налогообложения   действует   без   изменения  вплоть  до
принятия Верховным Советом Российской Федерации специального решения о
налоговой реформе   в   соответствии   с  Законом  РСФСР  "Об  основах
бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".

27 декабря 1991 года
N 2118-1