О ЗАЩИТЕ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ КЛИЕНТА БАНКА. Письмо. Главное управление ЦБР по г. Москве. 06.03.95

              О ЗАЩИТЕ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ КЛИЕНТА БАНКА

                                ПИСЬМО

                ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦБР ПО Г.МОСКВЕ
                           6 марта 1995 г.


                                 (Д)
     


     В связи с многочисленными обращениями населения и юридических лиц
Главное  Управление  ЦБ  России  по  г.  Москве  считает   необходимым
порекомендовать  клиентам  и  партнерам  банков,  операции  по  счетам
которых в РКЦ не проводятся из-за  временного  отсутствия  средств  на
них, получать информацию о наличии у этих банков других корсчетов.
     Как показывает практика,  нередко на счетах,  открытых  в  других
кредитных  организациях,  средства  имеются.  Такая ситуация позволяет
банкам,  приостанавливая  операции  большинства  своих  клиентов   под
предлогом  нехватки  денег  на счете в расчетно-кассовой системе Банка
России,   проводить   платежи   для   "избранных"   через   счета    в
банках-корреспондентах.
     За защитой своих законных  прав  клиент  (вкладчик)  банка  может
обратиться в суд. Суд компетентен запросить на предмет наличия у банка
иных счетов государственные органы, в частности налоговую инспекцию по
месту нахождения банка.  Последняя должна располагать наиболее точными
и актуальными сведениями о всех счетах юридических лиц,  в  том  числе
банков.  При  обнаружении дополнительных счетов претензии истцов могут
быть обращены на находящиеся на этих счетах денежные средства  банков,
своевременно не выполняющих свои обязательства.
     С учетом требований клиентов  и  вкладчиков  банков  в  настоящее
время  ГУ  ЦБ  по г.  Москве рассматривает вопрос о публикации списков
банков,  длительное время не способных вести расчетные операции  из-за
отсутствия средств на их счетах в РКЦ.


     Управление по связям с общественностью
     ГУ ЦБ РФ по г. Москве