МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ, ПРОТОКОЛОВ, ЖУРНАЛА, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РФ 29 марта 1995 г. N 8 (Д) УТВЕРЖДЕНО Приказ директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации 29.03.95 N 8 1. Целью данной разработки является установление порядка оформления исполнительных документов работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации. К данным документам относятся: предписание, акт, протокол, журнал. ПРЕДПИСАНИЕ 2. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта. 3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов государственной жилищной инспекции. 4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований: - адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия; - обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и проч.); - причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование; - характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации положением о применении финансовых санкций); - сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение о их применении); - подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников, с указанием их должности и представляемой организации; - фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания; - особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания. 5. Предписание составляется в 3-х экземплярах: 1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию; 2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; 3-ий экз. - остается у инспектора. 6. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении. 7. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании. 8. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки. 9. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания: - адрес объекта инспектирования, адрес и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия; - фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции; - перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования; - перечень невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения; (код, категория, значения коэффициентов устанавливаются, как и в предписании в соответствии с Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией); - итоги проведенной проверки; (А) - применяемые финансовые санкции; (В) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия; - возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки; - подписи участников инспекционной проверки. 10. Акт составляется в 3-х экземплярах: 1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию; 2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; 3-ий экз. - остается у инспектора. 11. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении. 12. В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение об отправлении материалов в административную комиссию города района, инспектором составляется протокол. ПРОТОКОЛ 13. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц, ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов. 14. Основными данными, заносимыми в протокол, являются: - сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции, составившем протокол; - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего заработка лица, на которого составляется протокол; - характеристика допущенных нарушений; - объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись; - перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол; - завизированные руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям. 15. Протокол составляется в 2-х экземплярах: 1-ый экз. - направляется в административную комиссию города, района; 2-ой экз. - остается в государственной жилищной инспекции. 16. В случае отказа лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр-протокол, в нем делается соответствующая пометка. 17. Все перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов. Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций. ЖУРНАЛ 18. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с указанием: - дата выдачи документа; - наименование организации, которой выдан документ; - перечень и сроки выполнения работ, предписанных данными документами; - сумма применяемых финансовых санкций; - фамилия, имя, отчество и подпись выдавшего документы инспектора. |