О ФОРМИРОВАНИИ И УЧЕТЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КОНТРАКТАМ, ЦЕНОВЫМ И КОМПЕНСАЦИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 10.01.95 М-25У

          О ФОРМИРОВАНИИ И УЧЕТЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
         ПО КОНТРАКТАМ, ЦЕНОВЫМ И КОМПЕНСАЦИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          10 января 1995 г.
                               N М-25у

                                 (Д)



     В соответствии с Программой действий МПС, железных дорог и других
предприятий  железнодорожного  транспорта   по   развитию   реформ   и
укреплению  финансово-экономического  положения  отрасли  в  1994-1995
годах (пункт 6,  3,  7)  с  целью  формирования  и  учета  доходов  от
перевозок грузов,  осуществляемых по контрактам и на основе договорных
тарифов, устанавливается следующее.
     1. Перевозки  грузов  по  контрактам,  ценовым  и компенсационным
соглашениям с применением договорных и других  видов  тарифов,  ставки
которых   отличаются  от  ставок  Прейскуранта  10-01  с  действующими
коэффициентами индексации,  оформляются  перевозочными  документами  с
указанием кода исключительного тарифа, объявляемого в прямом сообщении
указаниями МПС, в местном сообщении - приказами железных дорог.
     Для условий    перевозок    грузов   с   расчетом   через   Центр
"Желдоррасчет" МПС отличительной отметкой о  применении  базисной  или
специальной ставки тарифа служит объявленный код плательщика.
     2. Код исключительного тарифа и код плательщика  проставляются  в
перевозочных  документах при отправлении груза и проверяются станциями
при приеме груза к  перевозке  от  отправителя,  порта  и  иностранной
железной  дороги  в  случаях,  объявленных  указаниями МПС и приказами
начальников железных дорог.
     Правильность проставления кода исключительного тарифа проверяется
при сдаче груза получателю, порту или иностранной железной дороге. Код
исключительного   тарифа  и  код  плательщика  являются  обязательными
реквизитами при отработке перевозочных документов в автоматизированном
комплексе интегрированной обработки дорожной ведомости и АРМ товарного
кассира.
     3. Главный        вычислительный        центр        МПС        и
информационно-вычислительные   центры   железных   дорог    ежемесячно
предоставляют   отчетность   установленной  формы,  учитывающую  объем
перевезенных грузов,  величину фактических доходов и  размер  снижения
доходных  поступлений  в случаях применения исключительных тарифов,  в
том числе в прямом и местном сообщениях.
     В течение    месяца   указанная   отчетность   представляется   в
оперативном порядке финансовому  управлению,  Управлению  экономики  и
развития  и  Валютно-тарифному  комитету  МПС,  а  так  же  службам  и
подразделениям  железных  дорог,  определенных  решениями  начальников
железных дорог.
     4. В  случаях   выявления   фактов   необоснованного   применения
исключительных  тарифов  потери  доходов от перевозок грузов в местном
сообщении компенсируется за счет доходов железных  дорог,  допустивших
указанные  нарушения.  Потери  доходов  от  перевозок грузов в местном
сообщении  компенсируются  в  соответствии  с  решениями   начальников
железных дорог.
     Начальники железных дорог обязаны принять меры к взысканию  суммы
потерь  доходов с грузоотправителей и грузополучателей,  необоснованно
применивших исключительные тарифы.
     5. Начальникам  железных  дорог,  председателю  Валютно-тарифного
комитета установить систему учета и контроля за принимаемыми решениями
рабочей  группы  МПС по рассмотрению вопросов компенсационных операций
по снижению дебиторской задолженности и решениями на  уровне  железных
дорог,  обеспечить оперативное информирование станций железных дорог и
грузовладельцев об условиях применения исключительных тарифов и  кодов
плательщиков.
     6. Начальнику   Управления   грузовой   и   коммерческой   работы
разработать  в  январе  1994  г.  систему  кодирования  исключительных
тарифов с определением  размерности,  структуры  и  алгоритма  расчета
контрольного знака кода.
     7. Начальнику Управления статистики разработать в январе 1994  г.
формы месячной и оперативной отчетности сетевого и дорожного уровней о
применении исключительных тарифов (кодов плательщиков).
     8. Начальникам  финансового  управления,  Управления  грузовой  и
коммерческой   работы,   председателю   Валютно-тарифного    комитета,
директору   НИИЖА  предусмотреть  в  1  квартале  1995  г.  работы  по
корректировке автоматизированного комплекса интегрированной  обработки
дорожной  ведомости  и АРМ товарного кассира по отработке перевозочных
документов и выдаче отчетности о применении исключительного  тарифа  и
кода плательщика с расчетами через Центр "Желдоррасчет" МПС.

     Первый заместитель Министра