ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПАМЯТКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ" ПРИКАЗ КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ 20 января 1995 г. N 4 (НЦПИ) В целях усиления общественного контроля за использованием и охраной земель и привлечения широкой общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую "Памятку по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель". 2. Управлению государственного контроля за использованием и охраной земель Роскомзема, органам Роскомзема на местах принять настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе. Председатель Роскомзема Н.В. КОМОВ 20 января 1995 г. N 4 УТВЕРЖДЕНА приказом Роскомзема от 20 января 1995 года N 4 ПАМЯТКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ 1. Настоящая Памятка разработана во исполнение Приказа Роскомзема от 22.09.94 N 66 "О порядке назначения внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель", решения коллегии Роскомзема (протокол заседания коллегии от 22.11.93 N 13) регламентирует работу внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель. 2. Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. 3. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами. 4. Внештатные общественные инспектора по использованию и охране земель (в дальнейшем именуемые "общественные инспектора") назначаются и освобождаются в порядке, установленном Приказом Роскомзема от 22.09.94 N 66. 5. Общественные инспектора осуществляют свою работу под руководством соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (районов, городов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации) и обеспечиваются ими законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами по организационному осуществлению госземконтроля. 6. Общественные инспектора проходят обучение вместе с госземинспекторами на семинарах по изучению земельного законодательства и применению в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов. 7. Общественные инспектора имеют право: - беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; - составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.94 N 18, зарегистрированным Минюстом России 28.03.94 за N 528. Классификация видов нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Определении основных понятий видов нарушений земельного законодательства (письмо Роскомзема от 29.03.94 N 3-14-1/404); - направлять оформленные протоколы о нарушении земельного законодательства в Комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; - вносить на рассмотрение в орган Роскомзема предложения о приостановлении промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельные территории, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение. 8. Общественные инспектора обязаны: - принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли; - направлять в органы Роскомзема достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель; - ежегодно отчитываться о проделанной работе перед коллективами, выдвинувшими их на работу общественными инспекторами с предоставлением информации в соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. 9. Общественные инспектора несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проверок в соответствии с письмом Роскомзема от 26.06.94 N 3-14-1/842. 10. Свои обязанности общественные инспектора выполняют на общественных началах. За активную работу они могут поощряться органами Роскомзема в установленном порядке. Начальник Управления госземконтроля Н.И. КАЛИНИН |