ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПАМЯТКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ". Приказ. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем). 20.01.95 4

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПАМЯТКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ
        ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                          И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ"

                                ПРИКАЗ

          КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

                          20 января 1995 г.
                                 N 4

                                (НЦПИ)


     В целях  усиления  общественного  контроля  за  использованием  и
охраной  земель  и  привлечения  широкой  общественности  к  участию в
решении   вопросов   сохранения   благоприятной   окружающей    среды,
приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую "Памятку  по  осуществлению  внештатными
общественными   инспекторами  контроля  за  использованием  и  охраной
земель".
     2. Управлению   государственного  контроля  за  использованием  и
охраной  земель  Роскомзема,  органам  Роскомзема  на  местах  принять
настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе.

Председатель Роскомзема
                                                            Н.В. КОМОВ
20 января 1995 г.
N 4


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                   приказом Роскомзема
                                                от 20 января 1995 года
                                                                   N 4

                               ПАМЯТКА

       ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ
             КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

     1. Настоящая Памятка разработана во исполнение Приказа Роскомзема
от  22.09.94  N  66  "О  порядке  назначения  внештатных  общественных
инспекторов  по  использованию  и  охране  земель",  решения  коллегии
Роскомзема  (протокол   заседания   коллегии   от   22.11.93   N   13)
регламентирует   работу   внештатных   общественных   инспекторов   по
использованию и охране земель.
     2. Задачей  общественного  контроля  за  использованием и охраной
земель  является  проверка  исполнения   земельного   законодательства
государственными органами,  физическими и юридическими лицами, а также
обеспечение   реализации   прав   трудовых   коллективов   предприятий
независимо  от  их подчиненности и форм собственности,  на которых они
основаны,  и  граждан  на  участие  в  управлении  государственными  и
общественными  делами  в  области  использования  и  охраны  природных
ресурсов и конституционных прав граждан  на  благоприятную  окружающую
среду.
     3. Общественный  контроль  за  использованием  и  охраной  земель
проводится  на  стадиях  планирования  и  территориального зонирования
использования земель,  проектирования и согласования места  размещения
различных  объектов,  использования  земельных участков юридическими и
физическими лицами.
     4. Внештатные  общественные  инспектора по использованию и охране
земель (в дальнейшем именуемые "общественные инспектора")  назначаются
и  освобождаются  в  порядке,  установленном  Приказом  Роскомзема  от
22.09.94 N 66.
     5. Общественные   инспектора   осуществляют   свою   работу   под
руководством  соответствующих  комитетов  по  земельным   ресурсам   и
землеустройству  (районов,  городов,  субъектов  Российской Федерации,
Российской Федерации) и обеспечиваются  ими  законодательными  актами,
инструкциями,      рекомендациями,      разъяснениями      и     иными
нормативно-методическими документами по организационному осуществлению
госземконтроля.
     6. Общественные   инспектора   проходят   обучение    вместе    с
госземинспекторами     на    семинарах    по    изучению    земельного
законодательства   и   применению   в   практической    работе    иных
нормативно-методических материалов и документов.
     7. Общественные инспектора имеют право:
     - беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных
участков  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности   и   форм
собственности;
     - составлять  протоколы  о   выявленных   нарушениях   земельного
законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
в соответствии с п.  2.1  и  приложением  3  Инструкции,  утвержденной
Приказом  Роскомзема  от  18.02.94  N 18,  зарегистрированным Минюстом
России 28.03.94 за N 528.  Классификация  видов  нарушений  земельного
законодательства  осуществляется  на  основании  характерных  для  них
признаков, указанных в Определении основных  понятий  видов  нарушений
земельного    законодательства    (письмо   Роскомзема   от   29.03.94
N 3-14-1/404);
     - направлять   оформленные   протоколы   о  нарушении  земельного
законодательства в Комиссию по контролю за  использованием  и  охраной
земель    соответствующего    комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству для решения  вопроса  о  привлечении  виновных  лиц  к
ответственности;
     - вносить  на  рассмотрение  в  орган  Роскомзема  предложения  о
приостановлении  промышленного,  гражданского и другого строительства,
разработки месторождений полезных  ископаемых  и  торфа,  эксплуатации
объектов,      проведения      агротехнических,     лесомелиоративных,
геолого-разведочных,  поисковых,  геодезических и иных работ, если они
осуществляются     с     нарушением    земельного    законодательства,
установленного режима использования земель особо охраняемых территорий
и  могут  привести  к  уничтожению,  загрязнению,  заражению или порче
плодородного слоя почвы,  развитию эрозии,  засолению, заболачиванию и
другим  процессам,  снижающим  плодородие  почв,  включая сопредельные
территории,  а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим
экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
     8. Общественные инспектора обязаны:
     - принимать     меры,    обеспечивающие    эффективное    целевое
использование       земельных        участков        землевладельцами,
землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
     - направлять  в  органы  Роскомзема  достоверную   информацию   о
неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях
обеспечения  их   рационального   использования   и   создания   фонда
перераспределения земель;
     - ежегодно отчитываться о проделанной работе перед  коллективами,
выдвинувшими их на работу общественными инспекторами с предоставлением
информации  в  соответствующие  комитеты  по  земельным   ресурсам   и
землеустройству.
     9. Общественные инспектора несут персональную ответственность  за
объективность  и  качество  представляемых  материалов  по результатам
проверок в соответствии с письмом Роскомзема от 26.06.94 N 3-14-1/842.
     10. Свои   обязанности   общественные   инспектора  выполняют  на
общественных началах. За активную работу они могут поощряться органами
Роскомзема в установленном порядке.

Начальник Управления госземконтроля
                                                          Н.И. КАЛИНИН