ценники

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ. Письмо. Комитет РФ по торговле (Роскомторг). 13.03.95 1-304/32-2

         О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ

                                ПИСЬМО

                        КОМИТЕТ РФ ПО ТОРГОВЛЕ

                           13 марта 1995 г.
                             N 1-304/32-2

                                (НЦПИ)


     В Комитет   Российской   Федерации    по    торговле    поступают
многочисленные  запросы  о  порядке оформления ценников на реализуемые
предприятиями торговли товары,  так как местные контролирующие  органы
предъявляют различные требования к их оформлению.
     В связи с  этим  Роскомторг  разъясняет,  что  Правилами  продажи
отдельных   видов  продовольственных  и  непродовольственных  товаров,
утвержденными  Постановлением   Совета   Министров   -   Правительства
Российской  Федерации  от  08.10.93 N 995,  предусмотрено обязательное
наличие  правильно  оформленных  ценников   на   реализуемые   товары.
Одновременно  с этим предоставлено право органам исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных
образований,   городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга   вносить   при
необходимости  с  учетом   местных   условий   отдельные   дополнения,
согласованные с соответствующими органами, в вышеуказанные Правила.
     В целях  обеспечения  единого  порядка  оформления  ценников   на
реализуемые   предприятиями  торговли  товары  Роскомторг  рекомендует
указывать в них следующие реквизиты:
     на продовольственные товары:
     для весовых товаров  -  наименование  товара,  сорт  (на  товары,
имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
     для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за
единицу емкости или отвеса;
     для штучных товаров и  напитков,  расфасованных  предприятиями  -
изготовителями   в   бутылки,   банки,   коробки,  пакеты  и  т.п.,  -
наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.
     Что касается    товаров,    расфасованных    непосредственно    в
предприятиях торговли,  наименование товара,  вес и  цена  за  фасовку
должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
     на непродовольственные товары:
     наименование товара,  сорт (для товаров, имеющих сортность), цену
за килограмм, литр или штуку;
     для мелких  штучных  товаров  (парфюмерия,  галантерея  и т.п.) -
наименование товара и цену.
     При этом  следует  иметь  в  виду,  что  особенности  реквизитов,
необходимых  в  ценниках  на  реализуемые  населению  меховые  товары,
изделия  из  драгоценных  металлов  и драгоценных камней,  алкогольные
напитки и  пиво,  предусмотрены  в  соответствующих  Правилах  продажи
меховых товаров,  утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от  24.05.94  N  553   (письмо   Роскомторга   от   07.07.94
N 1-944/32-4),  Правилах  продажи  изделий  из  драгоценных металлов и
драгоценных   камней,   утвержденных   Постановлением    Правительства
Российской Федерации от 15.06.94 N 684 (письмо Роскомторга от 29.06.94
N 1-904/32-4),  Правилах розничной торговли алкогольными  напитками  и
пивом на территории Российской Федерации,  утвержденных Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26.09.94  N   1088   (письмо
Роскомторга от 29.09.94 N 1-1379/32-3).
     Ценники на все виды  реализуемых  товаров  должны  быть  заверены
подписью  материально  ответственного  лица  или  другого должностного
лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
     На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко,
разборчиво,  без  исправлений  обозначенных  реквизитов,   штемпельной
краской (штампом), чернилами или пастой.

Заместитель Председателя
Комитета РФ по торговле
                                                            Н.А. ЛУПЕЙ
13 марта 1995 г.
N 1-304/32-2