ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 23 февраля 1995 г. N ВГ-6-02/97 (Д) В IV квартале 1994 года наметилась позитивная тенденция к росту поступлений в бюджет платежей за природные ресурсы, чему в определенной мере способствовала активизация работы налоговых органов, в особенности по крупным ресурсодобывающим регионам. Существенно наращивался темп поступлений ресурсных платежей в бюджет и соответственно снижалась недоимка в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Республике Саха (Якутия), Ханты-Мансийском автономном округе, Белгородской, Кемеровской, Магаданской областях. Вместе с тем, итоги января свидетельствуют о том, что мер по укреплению этого участка работы принято недостаточно и руководителями государственных налоговых инспекций ослаблен контроль за ним. В результате этого в январе поступило в бюджет платежей за пользование недрами вдвое меньше, чем в декабре истекшего года. Совершенно недопустимое положение сложилось с поступлением акциза на нефть. Поступления в бюджет этого налога составили лишь 31 % от суммы, поступившей в декабре прошлого года. Особенно неблагополучное состояние дел с ресурсными платежами в январе сложилось в Удмуртской Республике, Республиках Коми и Башкортостан, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Красноярском крае, Иркутской, Амурской областях и некоторых других регионах. Вновь стала расти недоимка по ресурсным платежам, а по Красноярскому, Хабаровскому краям, Амурской, Астраханской, Нижегородской, Воронежской областям она возросла вдвое. По Республике Башкортостан прирост недоимки составил 76 процентов, по Удмуртской Республике, Кемеровской области, Красноярскому краю она возросла наполовину. В ряде регионов недостаточно практикуется погашение недоимки по казначейским налоговым освобождениям и уплата налогов в форме части объема добытого минерального сырья. Так, по Республике Коми при наличии недоимки по ресурсным платежам на 1 февраля т.г. в сумме 132016 млн. руб. в январе зачтено по казначейским налоговым освобождениям и в счет натуроплаты лишь 1765 млн. руб., по Пермской области соответственно 146072 млн. руб. и 1113 млн. руб., Самарской области - 37549 млн. руб. и 987 млн. рублей. Несмотря на то, что в 1994 году в решениях коллегии Госналогслужбы России, в обзорных письмах указывалось на нарушение соотношения в поступлениях ресурсных платежей в бюджеты разных уровней, в целом за истекший год это положение не было выправлено. Так, за 1994 год по Красноярскому краю прогноз поступлений платы за право на пользование недрами в местный бюджет перевыполнен на 8,5 млрд. руб., а в федеральный бюджет недопоступило более 3 млрд. рублей. По Ямало-Ненецкому автономному округу поступление указанных платежей в местный бюджет обеспечено на 93 %, а в федеральный бюджет - лишь на 14%, по Ханты-Мансийскому автономному округу соответственно на 98 и 29 процентов, Томской области - на 128 и 24 процента. Госналогслужба России неоднократно обращала внимание руководителей налоговых инспекций на недопустимость зачисления федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации. Следует отметить действия государственных налоговых инспекций по Московской, Самарской, Сахалинской, Челябинской областям, которые в 1994 году не приняли к исполнению решения местных органов власти об оставлении на местах платежей за природные ресурсы, подлежащих перечислению в федеральный бюджет. В 1994 году факты неполного перечисления налогов в федеральный бюджет имели место в Республике Горный Алтай, Хабаровском крае, Воронежской области. Несмотря на неоднократные указания Госналогслужбы России об усилении контроля за правильностью исчисления и своевременности перечисления в бюджет платежей за природные ресурсы, отдельные налоговые органы недостаточно проводят проверки с выходом на предприятия налоговых расчетов по указанным платежам. Так, госналогинспекциями Республики Коми, Красноярского, Хабаровского края, Астраханской, Калининградской, Курской, Ленинградской, Магаданской и Мурманской областей в 1994 году по плате за право на пользование недрами документально проверено менее половины предприятий, поставленных на учет, а госналогинспекциями Чукотского автономного округа, Белгородской, Ивановской, Камчатской, Московской, Рязанской и Ярославской областей - менее 30 процентов налогоплательщиков. В целях сохранения положительных тенденций в поступлении платежей за природные ресурсы, достигнутых в последнем квартале 1994 года, безусловного снижения задолженности предприятий перед бюджетом, полноты и правильности исчисления указанных налогов Госналогслужба России обязывает начальников государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации: - принять дополнительные меры по укреплению отделов и групп, контролирующих ресурсные платежи квалифицированными специалистами; - тщательно проанализировать сложившееся положение с платежами за природные ресурсы, установить действительные причины, вызвавшие в январе негативные явления, и нацелить специалистов аппарата совместно с налоговыми инспекциями по городам и районам на решение конкретных задач по наведению должного порядка на этом участке работы, обеспечив выполнение решения Госналогслужбы России от 29.11.94 "О состоянии контрольной работы за поступлением платежей за природные ресурсы"; - взять под особый контроль основных плательщиков и в кратчайшие сроки провести документальные проверки причин неплатежей и особенно в федеральный бюджет; - совместно с руководителями предприятий и финансовых органов рассмотреть возможность расширения практики зачета задолженности в бюджет натуральным покрытием и использования механизма казначейских налоговых освобождений. Руководитель Госналогслужбы России - Главный государственный советник налоговой службы В.В. ГУСЕВ 23 февраля 1995 г. N ВГ-6-02/97 |