ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 сентября 1994 г. N 1099 (Д) В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг и Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отхо- дов. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Правила разработаны с целью защиты прав потребителей комму- нальных услуг на основе закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федера- ции и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения между исполнителями (Сноска 1. Исполнитель: предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит пре- доставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учрежде- ния, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или об- щественном жилищном фонде; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде; кондоминимумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая зак- лючение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находя- щемся в коллективной собственности.) и потребителями (Сноска 2. Потре- битель: гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с ис- полнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.) услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуг). 1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и от- ветственность исполнителей. 1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации неза- висимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организа- ционно-правовой формы. 1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готов- ности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, прави- лами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и ка- питальных ремонтов и другими нормативными документами); на межотопи- тельный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий); в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. 1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соот- ветствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандар- тов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам; по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту; по холодному снабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке раз- бора; по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по канализации - отведению сточных вод. 1.6. Органы государственного управления, осуществляющие контроль, за безопасностью для потребителя услуг их территориальные органы сов- местно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соот- ветствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей. 1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, подлежащих сертификации. 2. Порядок предоставления и оплаты услуг 2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответст- вии с договором найма или аренды гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в до- мах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания (далее - договор). 2.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения не- исправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчет- ный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых поме- щений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанность и ответственность исполнителя и потребителя. 2.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется сте- пенью благоустройства жилого дома или квартиры. 2.4. размер оплаты услуг устанавливается органами местного само- управления, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один кален- дарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором. 2.5. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой на- числение пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. 2.6. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке опре- деляются по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в на- личном порядке производится с помощью специального платежного докумен- та с применением контрольно-кассовых машин. При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре. 2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного са- моуправления. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении ка- чество коммунальных услуг определяются согласно приложению к настоящим Правилам. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреж- дением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы. 3. Порядок пользования услугами 3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором. 3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляет- ся исполнителем в соответствии с договором или представителем специа- лизированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации. 4. Права и обязанности потребителя услуг 4.1. Потребитель имеет право: 4.1.1. На поучение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу. 4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убыт- ков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие не- достатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх уста- новленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает испол- нителя от возмещения убытков и вреда. 4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в пре- доставлении услуг в установленные договором сроки. 4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с за- конодательством Российской Федерации в случае нарушения его. 4.2. Потребитель обязан: 4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги. 4.2.2. рационально использовать услуги по их прямому назначению. 4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами. 4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами. 4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специ- ализированных предприятий, имеющих право работы с установками элект- ро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для уста=ранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля. 4.3. Потребителю запрещается: 4.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя. 4.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную ар- матуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудова- ние, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие техни- ческих паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безо- пасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам. 4.3.3. нарушать имеющиеся схемы учета услуг. 4.3.4. Использовать теплоноситель в системах отопления не по пря- мому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопле- ния). 5. Права и обязанности исполнителя услуг 5.1. Исполнитель услуг имеет право: 5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нару- шения потребителем сроков платежей. 5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведе- ния осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя. 5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев ил нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранений выявленных нарушений). 5.2. Исполнитель обязан: 5.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заклю- чению договора на предоставление услуг. 5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потреби- тельских свойств и режима предоставления). 5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправ- ления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потреби- телем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока уст- ранения недостатков. 5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устране- нию нарушений качества предоставляемых услуг потребителю. 5.2.5. Своевременно информировать потребителей об изменении ка- чества услуг. 5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и сниже- ния качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов. 6. Ответственность исполнителя 6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоя- щими Правилами и договором. 6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков. 6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг. 6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения не- достатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потреби- телю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час про- срочки, если срок или перерыв определен в часах. 6.5. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жиз- ни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 6.6. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. 7. Контроль за соблюдением настоящих Правил 7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют: Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственный ко- митет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертифика- ций, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и их территориальные органы; органы по защите прав потребителей при органах местного самоуп- равления; органы при органах местного самоуправления, осуществляющие конт- роль за качеством предоставления услуг; общественные организации потребителей. ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам предоставления коммунальных услуг Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг ______________________________________________________________________________ Расчетная единица ______________ Допустимая Условия снижения при отсут- Вид услуг Показатели Вид снижения продолжи- оплаты услуг за пре- при наличии ствии при- качества услуг качества услуг тельность от- вышение допустимой приборов боров учета клонений за продолжительности учета у по- у потре- расчетный отклонений требителей бителей период ______________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 _____________________________________________________________ 1. Водоснабже- 1.1. Бесперебойное круг- Перерывы в водоснаб- 8 часов За каждый час пре- По прибо- С 1 чело- ние лосуточное водоснаб- жении вышения допустимого рам учета века жение суммарного перерыва за расчетный период 1.2. Состав и свойства Несоответствие соста- Не допус- Устанавливаются ор- С 1 чело- воды в соответствии с ва воды установленно- кается ганами местного само- века установленными орга- му нормативом управления нами Госкомсанэпид- надзора Рроссии и орга- нами местного самоуп- равления нормативами 2. Горячее во- 2.1. Бесперебойное го- Перерывы в горячем Полные За каждые сутки пре- По прибо- С 1 чело- доснабжение рячее водоснабжение водоснабжении сутки вышения допустимого рам учета века в течение установлен- суммарного перерыва ного договором времени за расчетный период 2.2. Обеспечение нор- Фактическая темпера- Не более За каждые 5`С сни- По при- С 1 чело- мативной температуры тура горячей воды в 2 часов в жения температуры от борам уче- века горячей воды в точке точке разбора не соот- сутки нормативной, умножен- та разбора не менее ветствует нормативу ные на число часов +60`С или +50`С сверх допустимой про- для систем горячего должительности откло- водоснабжения из нений оцинкованных труб при закрытой системе 2.3. Состав и свойства Несоответствие состава Не допуска- Устанавливается орга- - С 1 чело- горячей воды в соответ- воды установленному ется нами местного самоуп- века ствии с установленными нормативом равления органами Госкомсан- эпиднадзора России и органами местного само- управления нормативами 3. Водоотведе- Бесперебойное круг- Перерывы в водоотве- 8 часов За каждый час превы- - С 1 чело- ние лосуточное водоотведе- дении шения допустимого века ние в течение года суммарного перерыва за расчетный период 4. Электроснаб- Бесперебойное кругло- Перерывы в электро- Устанавлива- За каждый час превы- По прибо- С 1 чело- жение суточное электроснаб- снабжении ется по нор- шения допустимого сум- рам учета века жение в течение года мативной ка- марного перерыва за в соответствии с дей- тегории на- расчетный период ствующими стандартами дежности электроснаб- жения данно- го дома сог- ласно Прави- лам устройст- ва электро- установок (ПУЭ) 5. Отопление 5.1. Бесперебойное тепло- Перерывы в тепло- Устанавлива- За каждый час превы- По прибо- За 1 кв. м снабжение в течение всего снабжении ется с учетом шения допустимого сум- рам учета общей пло- отопительного сезона климатических марного перерыва за щади условий мест- расчетный период квартиры ности 5.2. Обеспечение темпера- Фактическая темпера- Устанавлива- За каждый градус сни- По прибо- За 1 кв. м ратуры воздуха в жилых тура в помещении ниже ется с учетом жения температуры от рам учета общей пло- помещениях при условии нормативной климатических нормативной, умножен- щади выполнения мероприятий по условий мест- ный на число часов квартиры утеплению помещений со- ности сверх установленного гласно действующим норма- суммарного перерыва тивам и правилам +10`С за расчетный период (в угловых комнатах +20`С) Примечания: 1. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер. 2. Показатели граф 3, 4, 6 устанавливаются органами местного самоуправления. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ 1. Общие положения 1.1. Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бы- товых отходов разработаны на основе Закона Российской Федерации "О за- щите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, cт. 766) и регулируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких быто- вых отходов. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в резуль- тате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка това- ров, уборка смет, опавшие листья, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражда- нин-предприниматель, предоставляющие услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; нормативы - санитарные нормы и правила, инструкции и другие нор- мативные документы, которые устанавливают требования к услугам по вы- возу твердых и жидких бытовых отходов; недостаток - отдельные несоответствия услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов обязательным требованиям нормативов, условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям к качеству этой услу- ги, а также информации об услуге, предоставленной исполнителем; существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование услуги по вывозу твердых и жидких быто- вых отходов в соответствии с ее целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устране- ния требуются большие затраты труда и времени, ибо делает услуги иной, чем предусмотрено договором. 1.3. правила устанавливают: права потребителей на получение необходимой и достоверной инфор- мации об исполнителе, о качестве оказываемой услуги и соответствии ее нормативам; права и обязанности потребителя; обязанности и ответственность исполнителя за качественное и свое- временное предоставление услуги; механизм реализации предоставления услуг и защиты прав потребите- ля. 1.4. Правила распространяются на исполнителей (юридических и фи- зических лиц) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на оказание услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отхо- дов (далее - услуг). 1.5. Контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на ор- ганы исполнительной власти, осуществляющие контроль за соблюдением са- нитарно-эпидемиологических нормативов, безопасностью работ и услуг, органы по защите прав потребителей при органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции. 2. Порядок приема, оформления заказов и оплаты услуг 2.1. Исполнитель принимает заказы на услуги, виды которых не зап- рещены законодательством Российской Федерации и соответствует профилю его деятельности, предусмотренному уставом. 2.2. Заказ оформляется в виде документа, форма которого устанав- ливается исполнителем (договор, квитанция, талон, кассовый чек и т.п.) по согласованию с органами местного самоуправления. 2.3. Условия договора или иного документа, которым оформляется заказ, ущемляющие права потребителей по сравнению с предусмотренными Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящими Правилами, признаются недействительными. 2.4. Исполнитель не вправе предлагать потребителю дополнительные виды обязательных услуг, предоставляемых за плату, а также обусловли- вать выполнение одних услуг непременным выполнением других. 2.5. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке, а также размер оплаты услуг определяются соглашением между потребителем и исполнителем, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. 3. Права и обязанности потребителя 3.1. Потребитель имеет право на получение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками, обязательными по качеству или обычно предъявляемыми требованиями и информацией о предоставляемых услугах. В случае необоснованного отказа исполнителя от заключения догово- ра на оказание услуги и возникновения по этой причине ущерба окружаю- щей среде, здоровью потребителя, ущемления прав потребитель имеет пра- во на возмещение причиненного ущерба. Исполнитель освобождается от ответственности за причиненный ущерб, если он докажет, что выполнение требуемых от него услуг выходит за рамки его уставной деятельности или производственных возможностей. При заключении договора потребитель имеет право установить срок оказания услуги исходя из необходимости своевременного удаления твер- дых и жидких бытовых отходов и действующих нормативов. 3.2. Сроки оказания услуг не могут превышать предельных сроков вывоза бытовых отходов, установленных органами государственного уда- ления твердых и жидких бытовых отходов и действующих нормативов. Началом срока выполнения услуги считается следующий рабочий день после принятия заказа (подписания договора), если иное не обусловлено в заказе (договоре). Окончанием срока выполнения услуги считается день, к которому она должна быть выполнена полностью. Если договором обусловлено, что услуги оказываются по частям в течение срока действия договора, то должны предусматриваться соот- ветствующие промежуточные сроки оказания услуг. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги или во время ее выполнения стало очевидным, что услуга не будет выполнена в установленный срок, а также в случае просрочки оказания услуги пот- ребитель имеет право по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению услуги и (или) ее выполнить; поручить выполнение услуги другому лицу за счет исполнителя; потребовать уменьшения вознаграждения за услугу; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. 3.3. При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге; соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков свои- ми средствами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора. Назначенный потребителем срок устранения недостатков (но не более 20 дней) фиксируется в договоре, подписываемом сторонами. 3.4. Потребитель обязан обеспечить исполнителю свободный доступ к месту производства работ по оказанию услуги, освещение его в темное время суток. Если в результате несоблюдения потребителем указанных требований произошло нарушение сроков и качества оказания предусмотренных догово- ром услуг, ответственность за это нарушение возлагается на потребителя. 3.5. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю вознаграждение за оказанную часть услуги и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением догово- ра. 4. Обязанности и ответственность исполнителя 4.1. Исполнитель обязан обеспечить выполнение услуги в соот- ветствии с предусмотренными договором сроками, качеством, обязательны- ми требованиями нормативов условиями договора или обычно предъявляемым требованиями и информацией о предоставляемых услугах. 4.2. Исполнитель, оказывающий услуги, обязан: иметь вывеску с указанием профиля и форм организации его деятель- ности, фирменного наименования (если оно имеется), юридического адреса и режим работы; предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты. 4.3. У исполнителя в месте, удобном для ознакомления, должны на- ходиться: правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведения об органе по защите прав потребителей при местной адми- нистрации; состав услуги, форма ее предоставления, а также других сопутству- ющих услуг, предоставляемых по желанию потребителя; прейскуранты (выписки из прейскурантов) либо цены на предостав- ленные услуги, а также на используемые при этом горюче-смазочные мате- риалы, контейнеры и другие материальные ресурсы; предельные сроки выполнения услуги; лицензия на право оказания услуги (в случае, если деятельность по оказанию такого рода услуг подлежит лицензированию согласно действую- щему законодательству); образцы договоров, квитанций, талонов, чеков и других платежных документов, удостоверяющих прием заказа на услугу и ее оплату; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей; сведения о вышестоящей организации (для муниципальных предприя- тий), сведения о собственнике (для предприятий других форм собствен- ности). 4.4. Исполнитель обязан обеспечивать соблюдение режима работы, установленного решением органа местного самоуправления (для муници- пальных предприятий) или собственника (для предприятий других форм собственности). 4.5. Исполнитель несет ответственность в виде: неустойки за нарушение сроков оказания услуги и сроков устранения недостатков, обнаруженных в услуге; возмещения убытков за невыполнение своих обязательств перед пот- ребителем; возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потре- бителя; возмещения морального вреда. 4.6. При нарушении срока выполнения услуги или сроков устранения недостатков в оказанной услуге исполнитель обязан выплатит неустойку за каждый день просрочки в размере трех процентов от стоимости услуги. При невыполнении исполнителем условий договора о предоставлении дополнительных услуг потребителю возвращается дополнительная плата в полном объеме. 4.7. Моральный сред, нанесенный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", подлежит возмещению исполнителем (при нали- чии его вины). Размер возмещения вреда определяется решением суда, ес- ли иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.8. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге, а также об исполнителе повлекло за собой получе- ние услуги, не обладающей необходимым потребителю свойствами, нанесе- ние вреда жизни, здоровью, окружающей среде или имуществу потребителя, последний вправе расторгнуть договор, потребовать возмещения причинен- ных ему убытков, если законодательством Российской Федерации не пре- дусмотрен более высокий размер ответственности. |