ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ И ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 1993 Г. N 660-Р/18-7 (Сноска 1. В дальнейшем - Положение) ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ МИНСТРОЙ РОССИИ ГОСКОМИМУЩЕСТВО РОССИИ 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р (ЭЖ 94-45) 1. Абзац первый пункта 1.3 после слов: "государственных нужд" до- полнить словами: "в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет госу- дарственных валютных средств и государственных иностранных инвестици- онных кредитов". 2. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания: "паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих". 3. Абзац второй пункта 1.5 после слова "строительство" дополнить словами "реконструкцию и капитальный ремонт". 4. Пункт 1.6 дополнить абзацем 6 следующего содержания: "в за- висимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограничен- ные по числу претендентов)". 5. Пункт 1.7 после слова "документации" дополнить словами: 2А также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Минстрое России". 6. Абзац второй пункта 2.1 после слов "другие организации" допол- нить словами: "а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономи- ческие объединения в случае проведения международных подрядных торгов". 7. Пункт 2.2 дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания: "определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);" "определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах". 8. Из пункта 2.5 исключить пятый абзац. 9. Пункт 2.7 дополнить абзацем 2 следующего содержания: "При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и госу- дарственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и других заинтересованных ми- нистерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ - представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними." 10. В последнем абзаце пункта 2.14 слова: "известных ему условий торгов" заменить словами: "нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции". 11. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции, "3.4 Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам". 12. Абзац четвертый подпункта 5.7.1 пункта 5.7 после слов "банка и" дополнить словом "иным". Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 дополнить абзацем 6 следующего содержа- ния: "требования по представлению цен в соответствующей валюте, пау- шальных цен и валюты платежа". 13. Абзацы 6, 7, 8, 9 подпункта 5.7.1 пункта 5.7 считать соот- ветственно абзацами 7, 8, 9, 10 подпункта 5.7.1 пункта 5.7. 14. Абзац третий пункта 5.8 после слов: "дата вскрытия конвертов" дополнить словами: "с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса". 15. После пункта 5.8 дополнить пунктом 5.9 следующего содержания: "5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части. 5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет со- бой: описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в кото- рой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства; информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта; технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировоч- ными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описа- ние и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использо- вать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом; организацию строительства; описание работ (по видам и группам работ). 5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требо- вания в отношении: цены и порядка ее определения; условий и сроков поставки; условий платежа и графика платежа; источника финансирования контракта; банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строи- тельной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов. По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных ви- дов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности. 5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках". Пункт 5.9 считать пунктом 5.10. 16. После пункта 7.12 Положение дополнить пунктами следующего со- держания: "7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. 7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проект- ных и других организаций. 7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммер- ческая части оферт. оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разраба- тываемой тендерным комитетом. 7.15. Критерии оценки каждого раздела технической оферты опреде- ляются тендерным комитетом. В технической части оцениваются разделы: сроки и реализация проекта; качество планирования и работ (техническая документация, строи- тельно-монтажные, электротехнические, технологическое оборудование и др.). Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установ- ленном тендерным комитетом. 7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из со- поставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом. 7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входят текстовое заключение по технической части оферты, а также реко- мендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участни- ками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя. 7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, офи- циально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного ко- митета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответствен- ность за разглашение данной информации в порядке, установленном зако- нодательством. 7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в Главгосэкспертизе при Минстрое России. 7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации". 17. Абзац первый пункта 7.18 Положения дополнить словами: "в ко- тором содержатся наименование победителей торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки под- писания контракта с победителем торгов". Пункт 7.18 после первого абзаца дополнить абзацем следующего со- держания): "тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед пре- тендентами". 18. Абзац второй пункта 7.18 считать соответственно абзацем 3 пункта 7.18. 19. После пункта 7.19 Положение дополнить пунктами следующего со- держания: "7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если: до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; все представленные оферты не содержат банковских гарантий или до- кументов, подтверждающих внесение задатка; представленные оферты не отвечают требованиям экономической эф- фективности. 7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют усло- виям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющи- ми отрицательный результат. 7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный ре- зультат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам". 20. Пункты 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17, 7.18, 7.19, 7.20 Положе- ния считать соответственно пунктами 7.21, 7.22, 7.23, 7.24, 7.25,7.26, 7.27, 7.31. 21. Из пункта 8.2 исключить слова "или организатор торгов". Дополнить пункт 8.2 вторым абзацем следующего содержания: "Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения ре- зультатов торгов". 22. Положение дополнить пунктом 9.6 следующего содержания: "9.6. При проведении подрядных торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, после определения победителя тор- гов заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней. Подписание контракта с иностранной фирмой или российской органи- зацией - победителем торгов осуществляется специализированной внешнеэ- кономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглаше- ния или протокола. В случае, если победителем торгов (тендеров) объявлена иностран- ная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объ- емов работ и услуг от общего объема строительства. Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федера- ции". Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 1994 г., N 712 |