О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ. Постановление. Правительство Москвы. 18.10.94 935-ПП

           О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          18 октября 1994 г.

                                N 935

                             (ФГ 94-4(р))


     Правительство Москвы отмечает,  что Управлением ценовой и налого-
вой политики Правительства Москвы,  образованным в августе 1993 г., за
истекший период  проведена определенная работа в области ценообразова-
ния и налогообложения.
     В области  ценообразования работа управления сводилась в основном
к текущей оперативной деятельности,  связанной с осуществлением  обще-
государственной политики  на либерализацию цен в связи с развитием ры-
ночных отношений в экономике.
     В области налоговой политики управлением проведен анализ действу-
ющей налоговой системы 1993 г.  и изменений в ней, вытекающих из Указа
Президента Российской Федерации от 27.12.93 г.  N 2270, производствен-
но-хозяйственной деятельности ряда предприятий в новых условиях  нало-
гообложения, уровня   и   структуры   оптово-отпускных  цен  на  изде-
лия-представители отдельных отраслей промышленности,причин снижения  и
дестабилизации налоговых  поступлений в бюджет города, налоговых льгот
по видам деятельности.
     Вместе с  тем за истекший период,  сосредоточившись в основном на
текущей оперативной работе, управление практически не приступило к ре-
ализации основных задач,  поставленных в августе 1993 г. при его реор-
ганизации, которые были зафиксированы в Положении об Управлении  цено-
вой и налоговой политики.  Политика Правительства Москвы в области це-
нообразования должным образом не разработана по направлениям  и  зада-
чам, не оформлена в нормативном,  методическом и организационном отно-
шениях. Практически не велась работа с научными организациями в  целях
формирования ценовой политики,  не изучался опыт ценообразования в за-
рубежных странах и городах.
     Не развернуты работы по формированию в городе ценового мониторин-
га, дифференцированного по разным секторам рыночной экономики, группам
цен на  отдельные  виды продукции (работ,  услуг),  по географическому
признаку, включая цены не только московского рынка,  но  и  окружающих
областей, регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
     Слабо осуществлялась координирующая и методическая роль  управле-
ния в отраслях городского хозяйства и префектурах.  Управление не уде-
ляло  достаточного внимания ценообразованию в отраслях городского  хо-
зяйства, не внедряло современные компьютерные технологии, не обеспечи-
ло системное проведение работ по прогнозированию цен  в  народном  хо-
зяйстве Москвы  на перспективный период для целей разработки прогнозов
и программ социально-экономического развития города  и  его  отраслей,
формирования доходной  и расходной частей городского бюджета.  Не осу-
ществлялась активная нормотворческая работа в области  ценообразования 
с  целью  подготовки  законодательных инициатив Правительства Москвы в 
этой области.
     В области налоговой политики управление еще не достигло необходи-
мой результативности своих работ,  не заняло должного места в  системе
органов Правительства  Москвы,  работающих в области налогообложения и
налоговой политики.  Практически не развернута работа по  формированию
городской налоговой стратегии. Управление играет слабую роль в бюджет-
ном процессе города.  Его аналитические разработки носят пока в основ-
ном информационный характер,  слабо влияя своими результатами на нало-
говую практику и политику. За истекший период управлением не подготов-
лено ни  одной законодательной инициативы Правительства Москвы в феде-
ральные органы власти в области налогообложения,  хотя проблем и  пот-
ребностей в указанных инициативах более чем достаточно.
     Во многом слабые результаты работы управления в области налоговой
политики и практики объясняются тем, что сформированный в августе 1993
г. малочисленный отдел налоговой политики в количестве 6 человек так и
не получил необходимого развития в структуре управления. Этому направ-
лению деятельности руководство управления не придало должного внимания.
     В целях  усиления  работы  в области ценовой и налоговой политики
Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить  неудовлетворительную работу Управления ценовой и на-
логовой политики (Королько А.П.) в реализации целей, направлений и за-
дач поставленных  перед  управлением  на этапе его реорганизации в ав-
густе 1993 г.
     2. Первому  заместителю  премьера  Правительства Москвы Буравлеву
К.Э. рассмотреть вопрос об укреплении руководства Управления ценовой и
налоговой политики.
     3. Управлению ценовой и налоговой политики с учетом итогов обсуж-
дения работы  управления  на  заседании  Правительства в месячный срок
разработать Положение об Управлении ценовой  и  налоговой  политики  и
представить на утверждение руководителю Комплекса экономических реформ
Буравлеву К.Э.
     4. При  разработке  проекта  Положения об управлении наряду с су-
ществующими функциями, зафиксированными в действующем Положении об Уп-
равлении ценовой и налоговой политики,  предусмотреть в нем следующие-
направления:
     4.1. В области ценообразования:
     формирование системы определения цен на продукцию и услуги,  вхо-
дящие в городской,  отраслевые и территориальные заказы, а также опла-
чиваемые за счет средств городского  бюджета,  внебюджетных  фондов  и
источников, включая систему контроля за этими ценами и ответственность
за их соблюдение. Методическое и организационное руководство этой  ра-
ботой в отраслях и префектурах;
     ведение в городе ценового мониторинга по разным секторам рыночной
экономики для целей анализа и регулирования процессов ценообразования,
в том числе в таких новых секторах рынка, как рынок ценных бумаг, фон-
довый и биржевой его сектора, рынок банковских услуг и т.д.;
     прогнозирование динамики цен в народном хозяйстве Москвы на осно-
ве комплексного учета факторов и тенденций,  влияющих на их изменение,
для целей разработки  прогнозов  и  программ  социально-экономического 
развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной час-
тей бюджета Москвы с применением компьютерной техники  и  привлечением 
научных организаций;
     формирование системы цен,  оценок и платежей за городские ресурсы
(земля, имущество,  природные ресурсы,  труд и т.п.) для целей эконом-
ческого управления этими ресурсами,  в том числе в процессе приватиза-
ции городской собственности (первичный рынок) и на вторичном рынке.
     4.2. В области налогообложения:
     формирование цельной  налоговой политики на территории  города  с
учетом совершенствования  структуры  налогообложения, переноса акцента 
на ресурсные платежи (недвижимость и землю);
     анализ происходящих  в  экономике  города  процессов   с   учетом
действующей налоговой системы;
     разработка налоговых механизмов,  позволяющих  сочетать  интересы
бюджета города  и  экономическую эффективность работы отраслей промыш-
ленности;
     непосредственное участие управления в бюджетном процессе,  форми-
ровании доходной и расходной частей бюджета Москвы с расчетами на  мо-
делях и применением компьютерной техники;
     создание банка данных законодательных,  нормативных и инструктив-
ных материалов, а также поступлений по налогам, сборам и платежам;
     координация работ правительственных служб по вопросам налогообло-
жения, предоставления льгот предприятиям города, обобщение и подготов-
ка проектов нормативных актов на рассмотрение Московской городской Ду-
мы.
     5. Управлению ценовой и налоговой политики при  реализации  своих
функций и  задач усилить координацию с Департаментом экономической по-
литики, Департаментом финансов,  Государственной налоговой  инспекцией
по г.Москве.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя премьера Правительства Москвы Буравлева К.Э.
     
                                                               Премьер
                                                  Правительства Москвы
                                                            Ю.М.ЛУЖКОВ