О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 октября 1994 г. N 935 (ФГ 94-4(р)) Правительство Москвы отмечает, что Управлением ценовой и налого- вой политики Правительства Москвы, образованным в августе 1993 г., за истекший период проведена определенная работа в области ценообразова- ния и налогообложения. В области ценообразования работа управления сводилась в основном к текущей оперативной деятельности, связанной с осуществлением обще- государственной политики на либерализацию цен в связи с развитием ры- ночных отношений в экономике. В области налоговой политики управлением проведен анализ действу- ющей налоговой системы 1993 г. и изменений в ней, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 27.12.93 г. N 2270, производствен- но-хозяйственной деятельности ряда предприятий в новых условиях нало- гообложения, уровня и структуры оптово-отпускных цен на изде- лия-представители отдельных отраслей промышленности,причин снижения и дестабилизации налоговых поступлений в бюджет города, налоговых льгот по видам деятельности. Вместе с тем за истекший период, сосредоточившись в основном на текущей оперативной работе, управление практически не приступило к ре- ализации основных задач, поставленных в августе 1993 г. при его реор- ганизации, которые были зафиксированы в Положении об Управлении цено- вой и налоговой политики. Политика Правительства Москвы в области це- нообразования должным образом не разработана по направлениям и зада- чам, не оформлена в нормативном, методическом и организационном отно- шениях. Практически не велась работа с научными организациями в целях формирования ценовой политики, не изучался опыт ценообразования в за- рубежных странах и городах. Не развернуты работы по формированию в городе ценового мониторин- га, дифференцированного по разным секторам рыночной экономики, группам цен на отдельные виды продукции (работ, услуг), по географическому признаку, включая цены не только московского рынка, но и окружающих областей, регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Слабо осуществлялась координирующая и методическая роль управле- ния в отраслях городского хозяйства и префектурах. Управление не уде- ляло достаточного внимания ценообразованию в отраслях городского хо- зяйства, не внедряло современные компьютерные технологии, не обеспечи- ло системное проведение работ по прогнозированию цен в народном хо- зяйстве Москвы на перспективный период для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной частей городского бюджета. Не осу- ществлялась активная нормотворческая работа в области ценообразования с целью подготовки законодательных инициатив Правительства Москвы в этой области. В области налоговой политики управление еще не достигло необходи- мой результативности своих работ, не заняло должного места в системе органов Правительства Москвы, работающих в области налогообложения и налоговой политики. Практически не развернута работа по формированию городской налоговой стратегии. Управление играет слабую роль в бюджет- ном процессе города. Его аналитические разработки носят пока в основ- ном информационный характер, слабо влияя своими результатами на нало- говую практику и политику. За истекший период управлением не подготов- лено ни одной законодательной инициативы Правительства Москвы в феде- ральные органы власти в области налогообложения, хотя проблем и пот- ребностей в указанных инициативах более чем достаточно. Во многом слабые результаты работы управления в области налоговой политики и практики объясняются тем, что сформированный в августе 1993 г. малочисленный отдел налоговой политики в количестве 6 человек так и не получил необходимого развития в структуре управления. Этому направ- лению деятельности руководство управления не придало должного внимания. В целях усиления работы в области ценовой и налоговой политики Правительство Москвы постановляет: 1. Отметить неудовлетворительную работу Управления ценовой и на- логовой политики (Королько А.П.) в реализации целей, направлений и за- дач поставленных перед управлением на этапе его реорганизации в ав- густе 1993 г. 2. Первому заместителю премьера Правительства Москвы Буравлеву К.Э. рассмотреть вопрос об укреплении руководства Управления ценовой и налоговой политики. 3. Управлению ценовой и налоговой политики с учетом итогов обсуж- дения работы управления на заседании Правительства в месячный срок разработать Положение об Управлении ценовой и налоговой политики и представить на утверждение руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э. 4. При разработке проекта Положения об управлении наряду с су- ществующими функциями, зафиксированными в действующем Положении об Уп- равлении ценовой и налоговой политики, предусмотреть в нем следующие- направления: 4.1. В области ценообразования: формирование системы определения цен на продукцию и услуги, вхо- дящие в городской, отраслевые и территориальные заказы, а также опла- чиваемые за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов и источников, включая систему контроля за этими ценами и ответственность за их соблюдение. Методическое и организационное руководство этой ра- ботой в отраслях и префектурах; ведение в городе ценового мониторинга по разным секторам рыночной экономики для целей анализа и регулирования процессов ценообразования, в том числе в таких новых секторах рынка, как рынок ценных бумаг, фон- довый и биржевой его сектора, рынок банковских услуг и т.д.; прогнозирование динамики цен в народном хозяйстве Москвы на осно- ве комплексного учета факторов и тенденций, влияющих на их изменение, для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной час- тей бюджета Москвы с применением компьютерной техники и привлечением научных организаций; формирование системы цен, оценок и платежей за городские ресурсы (земля, имущество, природные ресурсы, труд и т.п.) для целей эконом- ческого управления этими ресурсами, в том числе в процессе приватиза- ции городской собственности (первичный рынок) и на вторичном рынке. 4.2. В области налогообложения: формирование цельной налоговой политики на территории города с учетом совершенствования структуры налогообложения, переноса акцента на ресурсные платежи (недвижимость и землю); анализ происходящих в экономике города процессов с учетом действующей налоговой системы; разработка налоговых механизмов, позволяющих сочетать интересы бюджета города и экономическую эффективность работы отраслей промыш- ленности; непосредственное участие управления в бюджетном процессе, форми- ровании доходной и расходной частей бюджета Москвы с расчетами на мо- делях и применением компьютерной техники; создание банка данных законодательных, нормативных и инструктив- ных материалов, а также поступлений по налогам, сборам и платежам; координация работ правительственных служб по вопросам налогообло- жения, предоставления льгот предприятиям города, обобщение и подготов- ка проектов нормативных актов на рассмотрение Московской городской Ду- мы. 5. Управлению ценовой и налоговой политики при реализации своих функций и задач усилить координацию с Департаментом экономической по- литики, Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г.Москве. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер Правительства Москвы Ю.М.ЛУЖКОВ |