ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1995 ГОД" И ЕГО ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 28 октября 1994 г. N 299-I ГД (СЗРФ 94-28) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: Утвердить Положение о порядке рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и его принятия Государственной Думой. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.П. Рыбкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 октября 1994 г. N 299-I ГД ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и его принятия Государственной Думой РАЗДЕЛ I. Внесение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" 1. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение Го- сударственной Думы одновременно со следующими документами и материала- ми, предусмотренными статьей 1 Федерального закона "О порядке рассмот- рения и утверждения федерального бюджета на 1995 год": Предварительными итогами социально - экономического развития Рос- сийской Федерации за 1994 год, концепцией и прогнозом социально - эко- номического развития Российской Федерации на 1995 год; Основными направлениями бюджетно - налоговой политики Российской Федерации на 1995 год; проектом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1995 год; Основными принципами и характеристиками взаимоотношений феде- рального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 1995 год; проектом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1995 год; проектом федерального бюджета на 1995 год с поквартальным распре- делением; федеральными программами и федеральными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию за счет средств федераль- ного бюджета в 1995 году с указанием источников финансирования; оценкой ожидаемого исполнения федерального и консолидированного бюджетов за 1994 год и отчетом об исполнении федерального и консолиди- рованного бюджетов за 1993 г. 2. Совет Государственной Думы в течение суток со дня внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" на рассмотрение Государственной Думы направляет его в Комитет Государс- твенной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, а также в другие комитеты и комиссии Государственной Думы, законодательным (представи- тельным) органам власти субъектов Российской Федерации. 3. В случае, если форма представленного законопроекта и состав необходимых документов и материалов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не отвечают требованиям федерального законодательства и Регламента Государственной Думы, то проект федерального закона "О фе- деральном бюджете на 1995 год" в соответствии со статьей 99 Регламента Государственной Думы может быть возвращен Советом Государственной Думы Правительству Российской Федерации для выполнения установленных требо- ваний. 4. Для обеспечения необходимой степени конфедициальности рассмот- рения отдельных разделов и статей расходов федерального бюджета Госу- дарственная Дума утверждает персональный состав специальных рабочих групп, созданных Комитетом Государственной Думы по обороне, Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. Члены спе- циальных рабочих групп несут ответственность за сохранение государс- твенной тайны в соответствии с действующим законодательством. 5. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в четырех чтениях. РАЗДЕЛ II. Подготовка к первому чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении 6. Комитеты Государственной Думы рассматривают проект федерально- го закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и в течение двенадцати дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам свои заключения на указанный налогопроект. В заключениях комитетов Государственной Думы должны заключать- ся: оценка концепции и прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 1995 год, Основных направлений бюджетно - налоговой политики Российской Фе- дерации на 1995 год, концепции федерального бюджета на 1995 год, Основных принципов и характеристик взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, основных характеристик федерального бюджета на 1995 год, предложения по принятию за основу или по отклонению представлен- ного законопроекта. 7. По получении заключений комитетов Государственной Думы Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в течение двенадцати дней осуществляет их экспертизу, проводит парламентские слушания по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту. 8. Совет Государственной Думы по представлении Комитетом Госу- дарственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Сводного зак- лючения включает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой для внесения на рассмотрение в первом чтении во внеочередном порядке. Указанный законопроект и Сводное заключение Комитета Государс- твенной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, а также другие документы и материалы направляются Советом Государственной Думы депу- татам не позднее чем за три дня до рассмотрения его на заседании пала- ты. 9. Государственная Дума рассматривает в первом чтении концепцию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", а также Основные направления бюджетно - налоговой политики Российской Федерации на 1995 год, заслушивает доклад Правительства Российской Фе- дерации и содоклад председателя Комитета Государственной Думы по бюд- жету, налогам, банкам и финансам и принимает решение о принятии за ос- нову либо об отклонении данного законопроекта. 10. Решение по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", принятый Государственной Думой в первом чтении, и Сводное заключение по нему направляются для сведения в Совет Федерации и Правительство Российской Федерации. 11. При отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении Государственная Дума в соответс- твии со статьей 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения и ут- верждения федерального бюджета на 1995 год" принимает одно из следую- щих решений: о создании согласительной комиссии из представителей Государс- твенной Думы и Правительства Российской Федерации по корректировке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", исхо- дя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении; о возвращении указанного законопроекта Правительству Российской Федерации. 12. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от Государственной Думы включаются: пять представителей Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам; по одному представителю от фракций, депутатских групп, комитетов Государственной Думы. Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с совещательным голосом и требовать стенограмму ее заседан- ия. Согласительная комиссия в течение десяти дней со дня принятия ре- шения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласитель- ные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия. Правительство Российской Федерации представляет уточненный и сог- ласованный проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении. 13. В случае если при отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении было принято решение о возвращении указанного законопроекта Правительству Российской Феде- рации, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу новый проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение законопроекта осуществляется в соответс- твии с пунктами 2 - 10 настоящего Положения. 14. При повторном отклонении проекта федерального закона "О феде- ральном бюджете на 1995 год" в первом чтении в случае принятия решения Государственной Думой о создании согласительной комиссии последняя формируется согласно порядку, изложенному в пункте 12 настоящего Поло- жения. РАЗДЕЛ III. Подготовка ко второму чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" во втором чтении 15. В течение пяти дней после принятия Государственной Думой ука- занного законопроекта в первом чтении комитеты, депутаты Государствен- ной Думы и депутатские объединения в Государственной Думе, депутаты Совета Федерации представляют в Комитет Государственной Думы по бюдже- ту, налогам, банкам и финансам, а Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу поправки к законопроекту по основ- ным характеристикам федерального бюджета, к которым относятся: распределение доходов от федеральных налогов и сборов между феде- ральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; доходы федерального бюджета; размеры несбалансированности федерального бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам; расходы федерального бюджета. Поправки, представленные с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не принимаются к рассмотрению Комитетом Го- сударственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. 16. Поправки к законопроекту по основным характеристикам феде- рального бюджета направляются Комитетом Государственной Думы по бюдже- ту, налогам, банкам и финансам на заключение в Правительство Российс- кой Федерации. 17. Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в течение семи дней осуществляет экспертизу поправок к зако- нопроекту по основным характеристикам федерального бюджета, указанным в пункте 15 настоящего Положения, после чего законопроект с уточненны- ми основными характеристиками вносится на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении во внеочередном порядке. Не допускается принятие решения по поправке в отсутствие ее авто- ра. 18. При рассмотрении законопроекта во втором чтении Государствен- ная Дума рассматривает и утверждает основные характеристики федераль- ного бюджета, указанные в пункте 15 настоящего Положения. Рассмотрение и голосование по законопроекту во втором чтении про- водится в следующей последовательности: рассматриваются доходы консолидированного бюджета; утверждается распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; утверждается в пакете - доходы федерального бюджета, предельный размер дефицита федерального бюджета (в абсолютной сумме и в процентах к расходам федерального бюджета), расходы федерального бюджета. 19. Указанный законопроект считается принятым во втором чтении, если за основные характеристики федерального бюджета, перечисленные в пункте 15 настоящего Положения, проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Текст законопроекта, принятого во втором чтении, направляется Со- ветом Государственной Думы для сведения в Совет Федерации и Правитель- ство Российской Федерации. 20. В случае непринятия законопроекта во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей Государственной Думы и Пра- вительства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения. Согласительная комиссия в течение десяти дней со дня принятия указанного решения готовит согласительный вариант основных характерис- тик бюджета, после чего проект федерального закона "О федеральном бюд- жете на 1995 год" повторно выносится на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. РАЗДЕЛ IV. Подготовка к третьему чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в третьем чтении 21. В течение семи дней после принятия законопроекта во втором чтении комитеты Государственной Думы проводят его постатейное рассмот- рение. Комитеты и комиссия Государственной Думы, депутаты палат Феде- рального Собрания Российской Федерации, другие субъекты права законо- дательной инициативы представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам поправки к законопроекту по ассиг- нованиям по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, по распределению ассигнований федерального бюджета по кварталам 1995 года. 22. Разделы и статьи федерального бюджета, требующие конфедици- ального рассмотрения, рассматриваются на заседаниях специальных рабо- чих групп, созданных Комитетом Государственной Думы по обороне, Коми- тетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. Указанные специальные рабочие группы готовят соответствующие зак- лючения и предложения. 23. В течение последующих десяти дней Комитет Государственной Ду- мы по бюджету, налогам, банкам и финансам проводит экспертизу поправок и готовит сводную таблицу поправок к законопроекту с рекомендациями о принятии или отклонении их Государственной Думой. Рассмотрение поправок субъектов права законодательной инициативы проводится Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в присутствии автора поправок и представителей Правительст- ва Российской Федерации. Не допускается принятие решения по поправке в отсутствие ее автора. 24. После подготовки Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам сводной таблицы поправок к законопроекту по статьям и разделам федерального бюджета Совет Государственной Думы включает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой в третьем чтении во внеочередном порядке. 25. При рассмотрении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в третьем чтении утверждается: ассигнования по разделам и статьям расходной части федерального бюджета; ассигнования по федеральным программам; верхний предел ассигнований по защищенным статьям федерального бюджета в процентах к расходам федерального бюджета; перечень защищенных статей федерального бюджета. При утверждении ассигнаций по разделам и статьям расходной части федерального бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поп- равки, предусматривающие увеличение расходов, а затем рассматриваются поправки, предусматривающие увеличение расходов по разделам и статьям расходной части федерального бюджета. В случае превышения суммы по принятым поправкам утвержденного размера расходов федерального бюджета проводится рейтинговое голосова- ние по этим поправкам или утверждается пакет взаимоувязывания попра- вок. Если после утверждения ассигнований по защищенным статьям их доля в расходах федерального бюджета оказывается выше ранее установленного предела, то проводится рейтинговое голосование по статьям, предложен- ным для включения в перечень защищенных статей, в рамках установленно- го предела ассигнований от расходов федерального бюджета. Принятые к законопроекту поправки по разделам и статьям федераль- ного бюджета, указанным в настоящем пункте, вносятся в текст законоп- роекта, после чего в течение семи дней уточняется распределение ассиг- нований федерального бюджета по кварталам 1995 года и вносится на рассмотрение и утверждение Государственной Думой. 26. Ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, тре- бующим конфидициального рассмотрения, рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в виде консолидированных расходов по данным статьям и разделам федерального бюджета, расшифровка которых содержит- ся в закрытых приложениях к федеральному бюджету. 27. Решение по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. РАЗДЕЛ V. Подготовка к четвертому чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в четвертом чтении 28. В течение семи дней после принятия законопроекта в третьем чтении Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и фи- нансам подготавливает проект федерального закона "О федеральном бюдже- те на 1995 год" к четвертому чтению. 29. В четвертом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" выносится на голосовании в целом. 30. Принятый Государственной Думой в целом Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год" в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. В случае отклонения указанного Федерального закона Советом Феде- рации повторное его рассмотрение Государственной Думой осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Регла- ментом Государственной Думы. В случае отклонения Президентом Российской Федерации указанный Федеральный закон рассматривается Государственной Думой в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Регламентом Госу- дарственной Думы. |