Без названия. Разъяснение. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 27.10.94 01-32/12178

              РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                             РАЗЪЯСНЕНИЕ

       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          27 октября 1994 г.

                            N 01-32/12178

                                 (Д)

                             Начальнику Северо-Западного регионального
                                                таможенного управления

                    Уважаемый Владимир Борисович,

     Рассмотрев Ваш запрос от 22.09.94 N 05-11/3487,  ГТК России сооб-
щает следующее.
     Согласно статьи 10 ТК России одной из основных функций таможенных
органов является обеспечение соблюдения законодательства, контроль  за
исполнением которого  возложен на таможенные органы Российской Федера-
ции. Обеспечение соблюдения законодательства  Российской  Федерации  о
предприятиях и  предпринимательской деятельности не входит в компетен-
цию таможенных органов.
     К ведению  таможенных  органов относится лишь установление право-
мерности перемещения товаров и транспортных средств  через  таможенную
границу Российской Федерации и соблюдение порядка и условий такого пе-
ремещения (включая применение таможенных режимов), предусмотренных та-
моженным законодательством Российской Федерации.
     Посредством статьи 18 Таможенного  кодекса  Российской  Федерации
законодателем введен  понятийный аппарат,  используемый в Кодексе, для
единообразного его применения.  Пункт 7 указанной статьи только  пере-
числяет лиц, отнесенных к числу "российских", но никак не устанавлива-
ет обязательность государственной регистрации физических лиц в качест-
ве предпринимателей. Эта категория перечисляется наряду с предприятия-
ми (учреждениями,  организациями) и гражданами России  только  потому,
что у нее обособленный юридический статус, не позволяющий отнести её к
другим категориям.
     Следует обратить внимание на то,  что ТК России издан позднее За-
кона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и  пре-
валирует над  ним,  что  ТК  России не регулирует вопросы предпринима-
тельской деятельности (т.е.  деятельности,  направленной на  получение
прибыли), речь  в ТК России идет только о производственной и иной ком-
мерческой деятельности, а главное назначение ТК России - регламентации
ввоза и  вывоза товаров и транспортных средств независимо от цели изв-
лечения дохода (прибыли).
     Ваше мнение  по поводу взаимоотношений ТК России Закона РСФСР (не
Российской Федерации, как Вы излагаете) "О предприятиях и предпринима-
тельской деятельности" является необоснованным.
     Как известно, приказом ГТК России от 15 августа 1994 г. N 408 ут-
верждены Общие  правила  перемещения  товаров физическими лицами через
таможенную границу Российской Федерации.  Указанный приказ  регулирует
порядок перемещения  физическими лицами через таможенную границу това-
ров как для коммерческих,  так и для некоммерческих целей  и  не  пре-
дусматривает обязательности   государственной  регистрации  физических
лиц, ввозящих товары для коммерческих целей,  в качестве условия   вы-
полнение которого необходимо при решении вопроса о выпуске таких това-
ров.
     Приказ ГТК России от 15 августа 1994 г.  N 408 подготовлен Право-
вым управлением ГТК России и зарегистрирован Минюстом России в качест-
ве соответствующего  действующему  законодательству Российской Федера-
ции, что исключает необходимость проведения юридической экспертизы.


     Заместитель Председателя
     Государственного таможенного
     комитета Российской Федерации                       В.А.Максимцев