О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 17 ноября 1994 г. N 1259 (Д) В соответствии с Порядком присвоения статуса государственного на- учного центра Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных науч- ных центрах Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Прави- тельства Российской Федерации, 1993, N 26, ст.2420), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Принять предложение Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике о присвоении статуса государственного научного центра Российской Федерации Институту биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова, Всероссийскому научно-исследова- тельскому институту растениеводства имени Н.И.Вавилова, Специальной астрофизической обсерватории, Институту ядерной физики имени Г.И.Буд- кера, Институту катализа имени Г.К.Борескова, Институту ядерных иссле- дований, Петербургскому институту ядерной физики имени Б.П.Константи- нова, Институту физики прочности и материаловедения. 2. Утвердить прилагаемые: Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Института биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Всероссийского науч- но-исследовательского института растениеводства имени Н.И.Вавилова; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Специальной астрофизи- ческой обсерватории; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Института ядерной физики имени Г.И.Будкера; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Института катализа имени Г.К.Борескова; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Института ядерных исследо- ваний; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Петербургского института ядерной физики имени Б.П.Константинова; Положение об условиях государственного обеспечения государствен- ного научного центра Российской Федерации - Института физики прочности и материаловедения. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1259 ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Института биоорга- нической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова и функции госу- дарственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Институтом биоорганической хи- мии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова статуса государственного на- учного центра Российской Федерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Инсти- тут биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова (далее именуется - Центр) возложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: новые биологически активные вещества; молекулярные механизмы узнавания биомолекул и передачи сигналов в биологических системах; химия и молекулярная инженерия нуклеиновых кислот; молекулярная иммунология и гемопоэз; фундаментальная биотехнология; молекулярная экология; новая техника и материалы для биомолекулярных исследований; прикладная биотехнология; создание системы предклинических испытаний медицинских препара- тов; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Новейшие методы биоинженерии", "Средства обеспечения исследований по физико-химической биологии и биотехноло- гии", "Геном человека", "Приоритетные направления генетики", "Создание лекарственных средств методами химического и биологического синтеза"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области физико-химической биологии и биотехнологии. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства имени Н.И.Вавилова 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского на- учно-исследовательского института растениеводства имени Н.И.Вавилова и функции государственного научного центра по выполнению программ фунда- ментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Всероссийским научно-исследова- тельским институтом растениеводства имени Н.И.Вавилова статуса госу- дарственного научного центра Российской Федерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Все- российский научно-исследовательский институт растениеводства имени Н.И.Вавилова (далее именуется - Центр) возложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: интродукция мировых генетических ресурсов культурных растений и их диких сородичей в связи с проблемами селекции и растениеводства; технологии и методы длительного хранения и поддержания коллекций генетических ресурсов растений в живом виде; теория и методология изучения мировых генетических ресурсов для эффективной оценки генетического разнообразия; выделение и создание новых источников и доноров ценных свойств для селекции растений; создание компьютерной системы для анализа информации по мировому генофонду растений; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Перспективные процессы производства сельско- хозяйственной продукции", "Приоритетные направления генетики"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными и межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве по тематике Центра; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области ботаники, генетики, физиологии, биохимии, растение- водства, селекции и семеноводства. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Специальной астрофизической обсерватории 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Специальной астро- физической обсерватории и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, фи- нансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Специальной астрофизической обсерваторией статуса государственного научного центра Российской Фе- дерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Специ- альную астрофизическую обсерваторию (далее именуется - Центр) возложе- ны следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: техническая эксплуатация и поддержание на мировом уровне крупней- ших телескопов БТА и РАТАН-600; методическое и техническое обеспечение наблюдений, выполняемых на телескопах по программам российских и зарубежных астрономических институтов; создание эффективной системы сбора, хранения и обработки астроно- мической информации; астрофизические исследования методами оптической астрономии и ра- диоастрономии; экология верхней атмосферы и ближнего космоса; мониторинг солнечной активности; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программу "Глобальные изменения природной среды и клима- та"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области астрофизики и радиоастрономии. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института ядерной физики имени Г.И.Будкера 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Института ядерной физики имени Г.И.Будкера и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, фи- нансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Институтом ядерной физики имени Г.И.Будкера статуса государственного научного центра Российской Феде- рации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Инсти- тут ядерной физики имени Г.И.Будкера (далее именуется - Центр) возло- жены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: физика элементарных частиц; электро-фотоядерная физика; физика и техника ускорителей; физика плазмы и управляемый термоядерный синтез; установки со встречными электро-позитронными пучками на сверх- высокую светимость; линейные электрон-позитронные коллайдеры; источники синхронного излучения; мощные лазеры на основе электронных пучков (лазеры на свободных электронах); создание плазменного генератора нейтронов с энергией 14 МэВ на основе газодинамической ловушки; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Физика высоких энергий", "Фундаментальная ядерная физика", "Управляемый термоядерный синтез и плазменные про- цессы", "Синхротронное излучение, лучевые применения"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области техники физического эксперимента, физики приборов, автоматизации физических исследований, теоретической физики, физики и химии плазмы, физики ядра и элементарных частиц, физики пучков заря- женных частиц и ускорительной техники. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института катализа имени Г.К.Борескова 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Института катализа имени Г.К.Борескова и функции государственного научного центра по вы- полнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финанси- руемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Институтом катализа имени Г.К.Борескова статуса государственного научного центра Российской Фе- дерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Инсти- тут катализа имени Г.К.Борескова (далее именуется - Центр) возложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: создание катализаторов и каталитических технологий новых поколе- ний; сертификация катализаторов и каталитических технологий; создание информационных баз данных в области катализа; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программу "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области катализа. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института ядерных исследований 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Института ядерных исследований и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Институтом ядерных исследований статуса государственного научного центра Российской Федерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Инсти- тут ядерных исследований (далее именуется - Центр) возложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: физика элементарных частиц, атомного ядра и конденсированных сред; физика высоких энергий и высоких интенсивностей; физика космических лучей; нейтринная и гамма астрономия; физика солнечных нейтрино, нейтринная астрофизика; физика и техника сильноточных протонных ускорителей и интенсивных импульсных источников нейтронов; интенсивные источники поляризованных частиц и многозарядных ио- нов, методы получения пучков ускоренных радионуклидов и их использова- ния для фундаментальных и прикладных исследований; ядерно-физические методы изучения конденсированных сред; радиационное материаловедение и методы управляемого воздействия на свойства веществ и материалов; интенсивные источники мюонов и исследование мюонного катализа ре- акций управляемого термоядерного синтеза; технологии электроядерной переработки отходов ядерной энергетики и воспроизводства энергии, получения короткоживущих радионуклидов для медицины и народного хозяйства; технологии радиохимических детекторов нейтрино низких энергий, интенсивных искусственных источников нейтрино, методы детектирования нейтрино сверхвысоких энергий; методы низкофоновых исследований в условиях резкого подавления фона космического излучения и радиационного фона окружающей среды; изучение радиационных свойств естественных пород и специальных материалов; медикобиологические исследования в низкофоновых условиях; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Физика высоких энергий", "Фундаментальная ядерная физика"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области теоретической и экспериментальной физики элементарных частиц и атомного ядра, физики высоких энергий, теоретической и мате- матической физики, ускорительной и высокочастотной техники, физики космических лучей и нейтринной астрофизики, физики твердого тела. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Петербургского института ядерной физики имени Б.П.Константинова 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Петербургского института ядерной физики имени Б.П.Константинова и функции госу- дарственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Петербургским институтом ядер- ной физики имени Б.П.Константинова статуса государственного научного центра Российской Федерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Петер- бургский институт ядерной физики имени Б.П.Константинова (далее имену- ется - Центр) возложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских и технологических работ в следующих областях: физика атомного ядра; физика элементарных частиц; физика конденсированного состояния; биофизика и радиобиология; физика и техника реакторов и ускорителей; использование ядерных излучений для производства радиоизотопов и в лучевой терапии; создание комплекса высокопоточного исследовательского реактора ПИК и его экспериментальной базы; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Фундаментальная ядерная физика", "Высокотем- пературная сверхпроводимость", "Физика высоких энергий", "Геном чело- века", "Приоритетные направления генетики"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными и межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области теоретической и экспериментальной физики элементарных частиц и атомного ядра, физики ускорителей и реакторов, физики твердо- го тела и биофизики. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. ПОЛОЖЕНИЕ об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института физики прочности и материаловедения 1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Пра- вительства Российской Федерации по государственному обеспечению госу- дарственного научного центра Российской Федерации - Института физики прочности и материаловедения и функции государственного центра по вы- полнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финанси- руемых за счет средств федерального бюджета. Настоящее Положение: действует на период сохранения за Институтом физики прочности и материаловедения статуса государственного научного центра Российской Федерации; может быть изменено или дополнено в связи с изменением законода- тельства Российской Федерации, регламентирующего меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации. 2. На государственный научный центр Российской Федерации - Инсти- тут физики прочности и материаловедения (далее именуется - Центр) воз- ложены следующие функции: а) проведение в соответствии с утвержденными программами фунда- ментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских работ в следующих областях: физическая механика структурно-неоднородных сред; компьютерные технологии конструирования материалов новых поколе- ний; принципы создания материалов новых поколений на металлической, керамической и полимерной основах; научные основы новых технологий получения, упрочнения и защиты материалов и изделий; физические основы неразрушающих методов контроля на базе механики структурно-неоднородных сред; методы и приборы неразрушающего контроля; высокопрочные и износоустойчивые материалы для работы в условиях Сибири и Крайнего Севера; материалы для медицины; новые технологии получения, упрочнения и защиты материалов и из- делий; б) участие в разработке и реализации федеральных целевых прог- рамм, включая программы "Новые материалы", "Технологии, машины и про- изводства будущего"; в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосу- дарственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве; г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области механики деформируемого твердого тела, физики твердо- го тела, физики прочности и пластичности, металловедения и термической обработки, порошковой металлургии, технологии сварки. 3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Пра- вительство Российской Федерации обеспечивает: а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств феде- рального бюджета целевое финансирование: проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной ко- миссией по научно-технической политике; выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, технологических и других работ по программам, ут- вержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром; мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудова- ния, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-эксперимен- тальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Ми- нистерством экономики Российской Федерации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-техни- ческой литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра; подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) приоритетное выделение через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций; в) финансирование работ по специальной тематике через госу- дарственных заказчиков. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными норматив- ными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности. 5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоев- ременного или некачественного выполнения федеральными органами испол- нительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими дого- ворами. 6. Правительство Российской Федерации через государственных за- казчиков работ осуществляет: использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета; контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета. В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, раз- работки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра. 7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизи- руются в договорах, заключаемых Центром с соответствующими федеральны- ми органами исполнительной власти. |