О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПОСТАВКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 ноября 1994 г. N 2191 (ЭЖ 94-24(М)) В целях реализации пунктов 13.2 и 7 постановлений правительства Москвы от 11701.94 г. N 41 и от 21.06.94 г. N 500 о снижении населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки: 1. Утвердить Положение "О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качест- ва их поставки", согласно приложению. 2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего распоряжения Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организация- ми и учреждениями, имеющими в полном хозяйственном ведении, оператив- ном или ином (по договору) управлении жилищный фонд. 3. Префектам административных округов г.Москвы: 3.1. Обеспечить исполнение жилищными предприятиями и организация- ми округа данного распоряжения, возложив обязанность постоянного конт- роля на супрефектов муниципальных округов. 3.2. Обязать жилищные предприятия и организации округа: - вывесить текст настоящего распоряжения на информационных стен- дах; - довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежа) в расчетную книжку, поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и кар- точкам учета собственников жилья и внесение изменений только в расчет- ную книжку вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана в бесспорном порядке через нотариальные органы. 4. Руководителям Департамента инженерного обеспечения, Департа- мента энергетики и энергоснабжения и АО "Мосэнерго" поручить соот- ветствующим подведомственным предприятиям и подразделениям: 4.1. Включить в договоры на отпуск энергоресурсов (воды, тепла, газа), а также на обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, пункт, предусматривающий возмещение убытков жилищных предп- риятий, ЖК, ЖСК, Товариществ собственников и прочих организаций, в уп- равлении и на балансе которых находится жилищный фонд, от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков и качества поставки жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий, в порядке, установленном настоящим распоряжением. 4.2. Направлять своих представителей для составления актов об отсутствии или некачественной поставке услуг населению. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов, министра правительства Москвы, ру- ководителя Департамента инженерного обеспечения А.С.Матросова и руко- водителя Департамента энергетики и энергосбережения М.А.Лапира. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению премьера правительства Москвы от 14 ноября 1994 г. N 2191 Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки Настоящее Положение определяет порядок реализации пунктов 13.2 и 7 постановлений правительства Москвы от 11.01.94 г. N 41 и от 21.06.94 г. N 500 о снижении населению размеров оплаты за жилищные и коммуналь- ные услуги при нарушении сроков и качества их поставки. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественную поставку услуг имеют силу и при дальнейшем повыше- ния ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги. 1. Общие положения При перебоях, нарушении сроков и качества поставки населению жи- лищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предп- риятия, виновного в непоставке или некачественной поставке услуг. В договоры, заключаемые между жилищными (Сноска 1. Здесь и далее понятие "Жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предпри- ятия (Дирекции единого заказчика), ЖК, ЖСК, Товарищества собственников и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жи- лищный фонд.) и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятия- ми, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтово- го хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок воз- мещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков поставки и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если не- поставка или некачественная поставка услуг произошла по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные по- тери). 2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения) Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснаб- жения, газоснабжения), производится в следующем порядке: 2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то иници- атором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищ- ное предприятие (Дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, Това- рищество собственников, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения поставки или время отсутствия поставки услуг (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невк- лючения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных ра- бот) должно быть отмечено в журнале объединенной диспетчерской службы - ОДС (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномочен- ным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима ил вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжаю- щего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соот- ветствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефо- нограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный та- ким образом акт является для жилищного предприятия основанием для от- несения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за непоставку услуг или же предъявления их ресурсоснабжающему предпри- ятию. При указании в акте времени возобновления поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при на- личии разногласий. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение Уп- равления муниципального округа. 2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку на ОДС (правление) жилищного предприятия. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления поставки услуги. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале ОДС (правлении). Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеиз- ложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписы- вает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновле- нии поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприя- тия не требуется. 3. Порядок оформления документов при некачественной поставке услуг теплоснабжения При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже норма- тивных параметров по заявке жильца через ОДС (правление) квартиру обя- зан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или во- ды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру возду- ха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене по- мещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Темпе- ратура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественной поставки услуг (поступление заявки от жильца на ОДС), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт состав- ляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложен- ные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управление муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке. 4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за иск- лючением проведения ремонтных работ) то на основании заявок жильцов на ОДС жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия пригла- шается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От име- ни жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца. 5. Общий порядок составления актов о непоставке или некачественной поставке услуг При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: - в акте указывается начальное время отключения (несвовременного включения) или некачественной поставки услуг (время заявки и ее ре- гистрационный номер в журнале ОДС правления) и время нормализации ра- боты систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги; - акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непоставка услуг или перебои в их поставке касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошла не- поставка или некачественная поставка услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер); - в акте указываются причины непоставки или некачественной поставки услуг и сторона, виновная в этом. При отключении систем водо-, тепло-С и газоснабжения, лифтов, вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится. Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприя- тием решаются в установленном законом порядке. 6. Порядок проведения перерасчетов Основанием для проведения населению перерасчетов за непоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных услуг являются оформ- ленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их поставки может осуществляться по ито- гам работы за месяц, если нарушения в поставке и качестве услуг носят регулярный характер. При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет про- изводится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соот- ветствующий период времени постановлением правительства Москвы за каж- дые полные сутки непоставки услуг. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причи- нах перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению виновной стороны не сможет служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах. Убытки жилищных предприятий, образовавшиеся в результате пере- расчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, определяются как 50 процентов от установленного правительством Москвы размера сни- жения платежей. Мэр Москвы Ю.М.Лужков |