ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 10 ноября 1994 г. N 576 (ЭЖ 94-50) В целях реализации решения Коллегии ГТК России от 21.04.94 г. по вопросу усиления контроля за вывозом энергоресурсов утвердить прилага- емое Положение об Энергетической таможне Российской Федерации. Председатель ГТК РФ А.КРУГЛОВ ПОЛОЖЕНИЕ об Энергетической таможне Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. Энергетическая таможня Российской Федерации (далее Таможня) входит в систему таможенных органов Российской Федерации и подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету Российской Феде- рации. 1.2. Таможня производит таможенное оформление и осуществляет та- моженный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов ил перера- ботки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропе- редач (далее - энергоносители), а также координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей. 1.3. Регионом деятельности Таможни является таможенная территория Российской Федерации. 1.4. В оперативном подчинении Таможни, в пределах ее компетенции, находятся таможенные посты и отделы таможен Российской Федерации, осу- ществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносите- лей. 1.5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным ко- дексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК РОссии, а также настоящим Положением. 1.6. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображе- нием Государственного герба Российской Федерации и со своим наименова- нием. 1.7. Создание, реорганизация и ликвидация Таможни осуществляется ГТК России. 2. Задачи Таможни Основными задачами Таможни являются: 2.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации. 2.2. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на тамо- женной территории Российской Федерации законодательства России в части перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоноси- телей. 2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безо- пасности Российской Федерации. 2.4. Защита экономических интересов Российской Федерации. 3. Функции Таможни Таможня в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 3.1. Осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей; создает условия, способствующие ускорению их оборота через таможенную границу Российской Федерации; разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможен- ный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоно- сителей, а также таможенных постов; разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможен- ного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей; разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирова- ние системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и коор- динирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей; обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с тамо- женными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами. 3.2. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их при- менение таможенными органами РОссийской Федерации, осуществляющими та- моженное оформление и таможенный контроль энергоносителей. 3.3. Начисляет и взимает таможенные пошлины, налоги и иные тамо- женные платежи; осуществляет документальный контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек их уплаты таможенными органами Российской Федерации, производящими тамо- женное оформление энергоносителей. 3.4. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отноше- нии энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. 3.5. Осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным за- конодательством Российской Федерации за поступлением валютной выручки от экспорта энергоносителей, а также за валютными операциями, связан- ными с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации; обеспечивает реализацию технологии таможенно-банковской системы валютного контроля в пределах компетенции таможни при перемещении че- рез таможенную границу Российской Федерации данной группы товаров. 3.6. Организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости данной группы товаров; информирует в установленном порядке компетентные органы о нео- боснованных отклонениях цен на энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке; осуществляет контроль за сбалансированностью встречных товаропо- токов и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при осуществле- нии внешнеторговых бартерных сделок; в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в сфере таможенного дела органи- зует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, пе- ремещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносите- ли. 3.7. Организует и осуществляет ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей; осуществляет и обеспечивает осуществление всеми таможенными орга- нами Российской Федерации дознания и оперативно-розыскной деятельности по таким преступлениям; ведет производство по делам о нарушении таможенных правил в отно- шении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет рассмотрение таких дел; ведет производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; координирует мероприятия, проводимые таможенными органами Российской Федерации при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях, а также по делам о нарушениях таможенных правил в отно- шении вывоза и ввоза энергоносителей. 3.8. Осуществляет сбор информации из таможен Российской Федера- ции, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внеш- ней торговли Российской Федерации; представляет указанные данные в ГНИВЦ ГТК России; формирует оперативную таможенную статистику по внешней торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам, пунктам учета на трубопроводах и линиях электропередач; обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации статистической информацией по внешней торговле энергоносителями в по- рядке, определяемом ГТК России. 3.9. Содействует развитию внешнеэкономических связей предприятий, учреждений, организаций и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей. 3.10. Содействует осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей. 3.11. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России ли- цензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, анну- лирует или отзывает такие лицензии. 3.12. Осуществляет в установленном порядке оперативное взаимо- действие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей. 3.13. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенных вопросов, связан- ных с вывозом и ввозом энергоносителей. 3.14. Организует и осуществляет подготовку и переподготовку долж- ностных лиц таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль за перемещением через та- моженную границу Российской Федерации энергоносителей; готовит специа- листов в области таможенного дела для государственных органов, предп- риятий, учреждений и организаций, занимающихся вывозом и ввозом энер- гоносителей. 3.15. Обеспечивает государственные органы, предприятия, организа- ции и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с переме- щением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей. 3.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. 3.17. Консультирует по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в ее компетенцию. 3.18. Анализирует и обобщает практику применения таможенными ор- ганами Российской Федерации законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей. 3.19. Развивает материально-техническую и социальную базу Тамож- ни, а также таможенных постов и отделов таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоноси- телей; создает необходимые условия труда для работников. 3.20. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и совер- шенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей; в пределах выделенных ГТК России ассигнований финансирует специ- альные программы и обеспечивает материально-технической базой таможен- ные посты и отделы таможен Российской Федерации, осуществляющих тамо- женное оформление и таможенный контроль энергоносителей, контролирует целевое и рациональное использование выделенных ресурсов. 4. Права Таможни Энергетическая таможня Российской Федерации для выполнения возло- женных на нее задач обладает правами, предусмотренными законодательст- вом Российской Федерации, включая право: 4.1. Получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведе- ния, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и осу- ществления ею своих функций. 4.2. Предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пла- тежей. 4.3. Контролировать в пределах своей компетенции на таможенной территории Российской Федерации производственную и иную коммерческую деятельность, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей. 4.4. Проводить в пределах своей компетенции проверку финансо- во-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную гра- ницу Российской Федерации энергоносители. 4.5. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации специалистов других правоохранительных и контролирующих орга- нов, предприятий, учреждений и организаций, а также экспертов для ока- зания содействия в проведении таможенного контроля. 4.6. Рассматривать и принимать решения по протестам прокурора, жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в части вывоза и ввоза энергоносителей. Применять предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных органов по воп- росам перемещения через таможенную границу Российской Федерации энер- гоносителей. 4.7. Вносить в ГТК России предложения по совершенствованию зако- нодательства о таможенном деле, настоящего Положения. 4.8. Определять место расположения своих структурных подразделе- ний, а также таможенных постов и отделов таможен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоноси- телей. 4.9. Осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выде- ленных ассигнований финансирование проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры и ав- томатизированных таможенно-банковских систем и систем связи и передачи данных. Утверждать проектно-сметную документацию строительства и дого- воры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем. 5. Заключительные положения 5.1. Структура Таможни утверждается ГТК России. 5.2. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее председателем ГТК России. Заместители начальника, главный бухгалтер и руководитель юриди- ческой службы Таможни назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России по представлению начальника Таможни. Начальник Таможни: - несет ответственность з выполнение стоящих перед таможней задач и осуществление ею своих функций; - представляет Таможню в государственных органах; - распределяет обязанности между своими заместителями; - на основе и во исполнение актов законодательства Российской Фе- дерации, нормативных а иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения; - утверждает положения о структурных подразделениях Таможни, а также положения об отделах таможен российской Федерации, осуществляю- щих таможенное оформление энергоносителей; - утверждает штатное расписание Таможни; - назначает на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России, рассматривает кандидатуры начальников таможенных постов и отделов та- можен Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и та- моженный контроль энергоносителей; - в установленном порядке вносит представления о присвоении спе- циальных званий должностным лицам таможни, применяет в отношении ра- ботников Таможни меры поощрения и дисциплинарной ответственности в пределах своей компетенции; - вправе делегировать отдельные предоставленные ему права подчи- ненным должностным лицам, за исключением прав, относящихся к исключи- тельной компетенции начальника Таможни. |