О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 03.12.94 2147

        О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          3 декабря 1994 г.

                                N 2147

                                 (Д)


     В целях совершенствования юридического  обеспечения  деятельности
Президента Российской Федерации,  устранения неоправданного дублирова-
ния функций и сокращения численности Администрации Президента Российс-
кой Федерации п о с т а н о в л я ю :
     1. Включить в состав Государственно-правового  управления  Прези-
дента  Российской Федерации рабочий аппарат полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
     В целях  обеспечения текущей деятельности полномочного представи-
теля Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании образовать
секретариат полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Федеральном Собрании штатной численностью 5 единиц в составе  Секре-
тариата  Руководителя  Администрации Президента Российской Федерации и
его заместителей.
     Руководителю Администрации  Президента Российской Федерации в ме-
сячный срок утвердить Положение о секретариате полномочного представи-
теля Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственно-правовом  уп-
равлении Президента Российской Федерации.
     Установить штатную численность Государственно-правового  управле-
ния Президента Российской Федерации 169 единиц.
     Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвер-
дить структуру Государственно-правового управления Президента Российс-
кой Федерации.
     Начальнику Государственно-правового  управления  Президента  Рос-
сийской Федерации провести необходимые организационно-штатные меропри-
ятия.
     Увольнение высвобождаемых работников Государственно-правового уп-
равления Президента Российской Федерации провести в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации.
     3. Возложить функции по формированию проектов программ законопро-
ектных работ, осуществляемых Президентом Российской Федерации, по сог-
ласованию и координации подготовки законопроектов,  предполагаемых для
внесения Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Феде-
рального Собрания,  а также представление их Президенту Российской Фе-
дерации на полномочного представителя Президента Российской  Федерации
в Федеральном Собрании.
     4. Правительству Российской Федерации в месячный срок принять ме-
ры по обеспечению Министерством юстиции Российской Федерации функций:
     проведения юридической экспертизы правовых актов, принимаемых ор-
ганами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     генерального заказчика межгосударственной системы правовой инфор-
матизации  в  Российской Федерации,  предусмотренной Указом Президента
Российской Федерации от 19 октября 1993 г.  N  1665  "Об  информацион-
но-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами - чле-
нами Содружества Независимых Государств".
     5. Возложить  функции  аналитического центра по правовой политике
Президента Российской Федерации на Институт государства и  права  Рос-
сийской академии наук.
     Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении деятельности  Инс-
титута  государства и права Российской академии наук в качестве анали-
тического центра по правовой политике Президента Российской Федерации.
     Установить, что  Институт государства и права Российской академии
наук по поручениям Президента Российской Федерации и Руководителя  Ад-
министрации Президента Российской Федерации:
     разрабатывает предложения по формированию и последующей  реализа-
ции основных направлений правовой политики Президента Российской Феде-
рации;
     готовит аналитические  материалы  по отдельным проблемам правовой
политики Российской Федерации и иностранных государств;
     разрабатывает проекты  федеральных законов и иных нормативных ак-
тов;
     проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных норматив-
ных актов;
     анализирует состояние законодательства Российской Федерации и да-
ет рекомендации по его совершенствованию.
     6. Установить,  что приоритетным направлением деятельности Инсти-
тута государства и права Российской академии наук в качестве  аналити-
ческого центра является исследование проблем обеспечения прав человека
в Российской Федерации,  совершенствования государственного устройства
Российской Федерации, осуществления экономической реформы в Российской
Федерации, судебной реформы в Российской Федерации.
     Установить, что  при  осуществлении возложенных на него настоящим
Указом функций Институт государства и права Российской  академии  наук
взаимодействует  с Государственно-правовым управлением Президента Рос-
сийской Федерации, Аналитическим центром при Президенте Российской Фе-
дерации,  иными  структурными подразделениями Администрации Президента
Российской Федерации.
     7. Государственно-правовому  управлению Президента Российской Фе-
дерации в 2-недельный срок представить предложения о  признании  утра-
тившими  силу решений Президента Российской Федерации,  противоречащих
настоящему Указу.
     8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
                                                                          
     Президент
     Российской Федерации
     Б.Ельцин
                                                                          

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                           от 3 декабря 1994 г. N 2147
                                                                          
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Государственно-правовом управлении Президента
                         Российской Федерации
                                                                          

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                                          
     1. Государственно-правовое управление Президента Российской Феде-
рации  (далее  именуется - Управление) является самостоятельным струк-
турным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
     2. В  своей  деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  законами Российской Федерации, указами и распо-
ряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Руководителя
Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Поло-
жением.
                                                                          
                        II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
                                                                          
     3. Основными функциями Управления являются:
     правовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации
по реализации его полномочий;
     аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской  Фе-
дерации по правовым вопросам;
     информационно-справочное обеспечение  деятельности  подразделений
Администрации  Президента Российской Федерации,  аппарата Совета Безо-
пасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Феде-
рации,  а также, в установленном порядке, федеральных органов исполни-
тельной власти и органов государственной власти  субъектов  Российской
Федерации.
                                                                          
                        III. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
                                                                          
     4. Основными  задачами  Управления  по правовому обеспечению дея-
тельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий
являются:
     подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов
федеральных  законов,  проектов  указов и распоряжений Президента Рос-
сийской Федерации;
     подготовка заключений о соответствии проектов указов и распоряже-
ний Президента Российской Федерации Конституции Российской Федерации и
федеральным законам;
     подготовка заключений о соответствии проектов  федеральных  зако-
нов,  поступивших  на  рассмотрение  Президенту  Российской Федерации,
Конституции Российской Федерации, системе российского законодательства
и правилам юридической техники;
     подготовка заключений о соответствии федеральных законов,  посту-
пивших Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования,
Конституции Российской Федерации и системе российского законодательст-
ва;
     подготовка заключений о соответствии проектов  межгосударственных
и межправительственных договоров Российской Федерации Конституции Рос-
сийской Федерации и федеральным законам;
     подготовка предложений  о  приостановлении действия актов органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со
статьей 85 Конституции Российской Федерации;
     подготовка предложений об отмене актов  Правительства  Российской
Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федера-
ции;
     подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов
ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации,  предполагаемых
к внесению Президентом Российской Федерации;
     взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти  при
подготовке проектов нормативных актов,  регулирующих вопросы обеспече-
ния национальной безопасности,  правопорядка, а также деятельности ор-
ганов обеспечения безопасности,  разведки, контрразведки, правительст-
венной связи и внутренних дел,  других правоохранительных органов, ор-
ганов военного управления и гражданской обороны,  Вооруженных Сил Рос-
сийской Федерации и воинских формирований;
     контроль за  правильностью и своевременностью опубликования феде-
ральных законов,  указов и распоряжений Президента Российской  Федера-
ции;
     официальное разъяснение  отдельных  положений  нормативных  актов
Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению;
     обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с  па-
латами Федерального Собрания в законодательном процессе;
     документационное и аналитическое обеспечение деятельности  полно-
мочного  представителя  Президента  Российской Федерации в Федеральном
Собрании;
     редактирование проектов указов и распоряжений Президента Российс-
кой Федерации,  а также проектов федеральных законов, поступивших Пре-
зиденту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Феде-
рального Собрания в порядке законодательной инициативы.
     5. Основными  задачами  Управления  по аналитическому обеспечению
деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам  яв-
ляются:
     разработка предложений по совершенствованию правового регулирова-
ния и подготовка соответствующих проектов указов и распоряжений Прези-
дента Российской Федерации, федеральных законов;
     подготовка по поручениям Президента Российской Федерации аналити-
ческих материалов по вопросам конституционной реформы, законодательной
практики, состояния законодательства в отдельных сферах;
     подготовка аналитических материалов при рассмотрении и подготовке
проектов  федеральных законов на основе изучения зарубежной и междуна-
родной правовой практики.
     6. Основными  задачами  Управления  по  информационно-справочному
обеспечению деятельности подразделений Администрации  Президента  Рос-
сийской Федерации,  аппарата Совета Безопасности Российской Федерации,
Аппарата Правительства Российской Федерации, а также федеральных орга-
нов  исполнительной  власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации являются:
     систематизация и  ведение контрольного экземпляра федеральных за-
конов;
     систематизация и  ведение  контрольного экземпляра правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации;
подготовка  официальных справок о признании утратившими силу указанных
актов либо их отдельных положений по запросам органов  государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
     справочно-информационное обслуживание  по  вопросам  федерального
законодательства подразделений Администрации Президента Российской Фе-
дерации,  аппарата Совета Безопасности Российской Федерации,  Аппарата
Правительства Российской Федерации;
     обеспечение функции  генерального  заказчика  по  созданию систем
правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного бан-
ка данных правовой информации;
     ведение и развитие общеправового классификатора отраслей  законо-
дательства;
     координация планов и работ по реализации программы  правовой  ин-
форматизации России;
     методическое руководство Научно-техническим центром правовой  ин-
формации "Система";
     справочно-информационное обслуживание  структурных  подразделений
Администрации Президента Российской Федерации,  Аппарата Правительства
Российской Федерации,  федеральных органов  исполнительной  власти  по
вопросам хода законопроектных работ и законодательного процесса.
                                                                          
               IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
                                                                          
     7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке необходимые  мате-
риалы  от руководителей структурных подразделений Администрации Прези-
дента Российской Федерации и центральных аппаратов федеральных органов
государственной власти Российской Федерации, а также учреждений, орга-
низаций и должностных лиц;
     пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации
Президента Российской Федерации и федеральных  органов  исполнительной
власти;
     использовать государственные, в том числе правительственные, сис-
темы связи и коммуникации;
     привлекать для осуществления законопроектных работ  и  подготовки
проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специа-
листов федеральных органов исполнительной власти;
     привлекать для  осуществления законопроектных работ на договорной
основе ученых и специалистов.
     8. Для  реализации своих функций Управление взаимодействует с ап-
паратами: палат Федерального Собрания,  Конституционного Суда Российс-
кой Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитраж-
ного Суда Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации, а
также с федеральными органами исполнительной власти,  Генеральной про-
куратурой Российской Федерации,  органами государственной власти субъ-
ектов Российской Федерации.
     9. Материально-техническое, документационное, информационное, со-
циально-бытовое  и  транспортное  обеспечение  деятельности Управления
осуществляют соответствующие  подразделения  Администрации  Президента
Российской Федерации.
                                                                          
                      V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
                                                                          
     10. Управление  в  своей  деятельности непосредственно подотчетно
Президенту Российской Федерации.
     11. Начальник  Управления  и его заместители назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федера-
ции и несут ответственность за выполнение задач, возложенных на Управ-
ление.
     Начальники отделов Управления назначаются Руководителем Админист-
рации Президента Российской Федерации.
     12. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления;
     определяет функции структурных подразделений Управления и утверж-
дает должностные инструкции;
     назначает на должности и увольняет с должностей работников Управ-
ления;
     представляет для назначения заместителей начальника Управления  и
начальников отделов Управления;
     решает вопросы командирования работников  Управления  в  пределах
Российской Федерации;
     направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужа-
щих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел;
     заключает в установленном порядке  договоры  с  научно-исследова-
тельскими  организациями и специалистами на проведение экспертизы про-
ектов федеральных законов,  актов Президента  Российской  Федерации  и
оценки механизма их реализации;
     решает в установленном порядке вопросы проведения анализа и  при-
обретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, ин-
формационных технологий,  программно-технических комплексов для выпол-
нения функций Управления;
     издает распоряжения по Управлению.
             
             
                                        
   УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994
   г. N 2147
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                       П О Л О Ж Е Н И Е
                                                                          
      об обеспечении деятельности Института государства и  права  Рос-
  сийской  академии  наук в качестве аналитического центра по правовой
  политике Президента Российской Федерации
                                                                          
   1. Финансирование деятельности Института государства и  права  Рос-
сийской  академии  наук  (далее именуется - Институт) по осуществлению
функций, возложенных на него Указом Президента Российской Федерации от
3 декабря 1994 г. N 2147, осуществляется ежемесячно за счет средств на
научно-исследовательские работы, предусмотренные сметой расходов Адми-
нистрации Президента Российской Федерации,  в размере не менее 10 про-
центов годового размера указанных средств.
   2. Сотрудники  Института по представлению директора Института обес-
печиваются в установленном порядке  Управлением  кадров  Администрации
Президента Российской Федерации пропусками в служебные помещения Адми-
нистрации Президента Российской Федерации.
   3. Управление  делопроизводства Администрации Президента Российской
Федерации обеспечивает выполнение машинописных  и  копировально-множи-
тельных работ по заявкам Института.
   4. Федеральное агентство правительственной связи и  информации  при
Президенте Российской Федерации:
   обеспечивает Институт правительственной связью по заявке  директора
Института, согласованной с Руководителем Администрации Президента Рос-
сийской Федерации;
   подключает Институт  к эталонному банку нормативных актов Государс-
твенно-правового управления Президента Российской Федерации;
   обеспечивает Институт компьютерной техникой в необходимом объеме.
          
                           __________