О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 3 декабря 1994 г. N 2147 (Д) В целях совершенствования юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, устранения неоправданного дублирова- ния функций и сокращения численности Администрации Президента Российс- кой Федерации п о с т а н о в л я ю : 1. Включить в состав Государственно-правового управления Прези- дента Российской Федерации рабочий аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. В целях обеспечения текущей деятельности полномочного представи- теля Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании образовать секретариат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании штатной численностью 5 единиц в составе Секре- тариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в ме- сячный срок утвердить Положение о секретариате полномочного представи- теля Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственно-правовом уп- равлении Президента Российской Федерации. Установить штатную численность Государственно-правового управле- ния Президента Российской Федерации 169 единиц. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвер- дить структуру Государственно-правового управления Президента Российс- кой Федерации. Начальнику Государственно-правового управления Президента Рос- сийской Федерации провести необходимые организационно-штатные меропри- ятия. Увольнение высвобождаемых работников Государственно-правового уп- равления Президента Российской Федерации провести в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 3. Возложить функции по формированию проектов программ законопро- ектных работ, осуществляемых Президентом Российской Федерации, по сог- ласованию и координации подготовки законопроектов, предполагаемых для внесения Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Феде- рального Собрания, а также представление их Президенту Российской Фе- дерации на полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. 4. Правительству Российской Федерации в месячный срок принять ме- ры по обеспечению Министерством юстиции Российской Федерации функций: проведения юридической экспертизы правовых актов, принимаемых ор- ганами государственной власти субъектов Российской Федерации; генерального заказчика межгосударственной системы правовой инфор- матизации в Российской Федерации, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1665 "Об информацион- но-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами - чле- нами Содружества Независимых Государств". 5. Возложить функции аналитического центра по правовой политике Президента Российской Федерации на Институт государства и права Рос- сийской академии наук. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении деятельности Инс- титута государства и права Российской академии наук в качестве анали- тического центра по правовой политике Президента Российской Федерации. Установить, что Институт государства и права Российской академии наук по поручениям Президента Российской Федерации и Руководителя Ад- министрации Президента Российской Федерации: разрабатывает предложения по формированию и последующей реализа- ции основных направлений правовой политики Президента Российской Феде- рации; готовит аналитические материалы по отдельным проблемам правовой политики Российской Федерации и иностранных государств; разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных ак- тов; проводит экспертизу проектов федеральных законов и иных норматив- ных актов; анализирует состояние законодательства Российской Федерации и да- ет рекомендации по его совершенствованию. 6. Установить, что приоритетным направлением деятельности Инсти- тута государства и права Российской академии наук в качестве аналити- ческого центра является исследование проблем обеспечения прав человека в Российской Федерации, совершенствования государственного устройства Российской Федерации, осуществления экономической реформы в Российской Федерации, судебной реформы в Российской Федерации. Установить, что при осуществлении возложенных на него настоящим Указом функций Институт государства и права Российской академии наук взаимодействует с Государственно-правовым управлением Президента Рос- сийской Федерации, Аналитическим центром при Президенте Российской Фе- дерации, иными структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации. 7. Государственно-правовому управлению Президента Российской Фе- дерации в 2-недельный срок представить предложения о признании утра- тившими силу решений Президента Российской Федерации, противоречащих настоящему Указу. 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственно-правовое управление Президента Российской Феде- рации (далее именуется - Управление) является самостоятельным струк- турным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распо- ряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Поло- жением. II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3. Основными функциями Управления являются: правовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий; аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Фе- дерации по правовым вопросам; информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безо- пасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Феде- рации, а также, в установленном порядке, федеральных органов исполни- тельной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. III. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 4. Основными задачами Управления по правовому обеспечению дея- тельности Президента Российской Федерации по реализации его полномочий являются: подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов и распоряжений Президента Рос- сийской Федерации; подготовка заключений о соответствии проектов указов и распоряже- ний Президента Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; подготовка заключений о соответствии проектов федеральных зако- нов, поступивших на рассмотрение Президенту Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, системе российского законодательства и правилам юридической техники; подготовка заключений о соответствии федеральных законов, посту- пивших Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, Конституции Российской Федерации и системе российского законодательст- ва; подготовка заключений о соответствии проектов межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации Конституции Рос- сийской Федерации и федеральным законам; подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации; подготовка предложений об отмене актов Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федера- ции; подготовка по поручениям Президента Российской Федерации проектов ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы обеспече- ния национальной безопасности, правопорядка, а также деятельности ор- ганов обеспечения безопасности, разведки, контрразведки, правительст- венной связи и внутренних дел, других правоохранительных органов, ор- ганов военного управления и гражданской обороны, Вооруженных Сил Рос- сийской Федерации и воинских формирований; контроль за правильностью и своевременностью опубликования феде- ральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федера- ции; официальное разъяснение отдельных положений нормативных актов Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению; обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с па- латами Федерального Собрания в законодательном процессе; документационное и аналитическое обеспечение деятельности полно- мочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании; редактирование проектов указов и распоряжений Президента Российс- кой Федерации, а также проектов федеральных законов, поступивших Пре- зиденту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Феде- рального Собрания в порядке законодательной инициативы. 5. Основными задачами Управления по аналитическому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам яв- ляются: разработка предложений по совершенствованию правового регулирова- ния и подготовка соответствующих проектов указов и распоряжений Прези- дента Российской Федерации, федеральных законов; подготовка по поручениям Президента Российской Федерации аналити- ческих материалов по вопросам конституционной реформы, законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах; подготовка аналитических материалов при рассмотрении и подготовке проектов федеральных законов на основе изучения зарубежной и междуна- родной правовой практики. 6. Основными задачами Управления по информационно-справочному обеспечению деятельности подразделений Администрации Президента Рос- сийской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также федеральных орга- нов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются: систематизация и ведение контрольного экземпляра федеральных за- конов; систематизация и ведение контрольного экземпляра правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; подготовка официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; справочно-информационное обслуживание по вопросам федерального законодательства подразделений Администрации Президента Российской Фе- дерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации; обеспечение функции генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного бан- ка данных правовой информации; ведение и развитие общеправового классификатора отраслей законо- дательства; координация планов и работ по реализации программы правовой ин- форматизации России; методическое руководство Научно-техническим центром правовой ин- формации "Система"; справочно-информационное обслуживание структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам хода законопроектных работ и законодательного процесса. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 7. Управление для осуществления своих функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке необходимые мате- риалы от руководителей структурных подразделений Администрации Прези- дента Российской Федерации и центральных аппаратов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также учреждений, орга- низаций и должностных лиц; пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, сис- темы связи и коммуникации; привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специа- листов федеральных органов исполнительной власти; привлекать для осуществления законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов. 8. Для реализации своих функций Управление взаимодействует с ап- паратами: палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российс- кой Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитраж- ного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной про- куратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъ- ектов Российской Федерации. 9. Материально-техническое, документационное, информационное, со- циально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 10. Управление в своей деятельности непосредственно подотчетно Президенту Российской Федерации. 11. Начальник Управления и его заместители назначаются на долж- ность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федера- ции и несут ответственность за выполнение задач, возложенных на Управ- ление. Начальники отделов Управления назначаются Руководителем Админист- рации Президента Российской Федерации. 12. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления; определяет функции структурных подразделений Управления и утверж- дает должностные инструкции; назначает на должности и увольняет с должностей работников Управ- ления; представляет для назначения заместителей начальника Управления и начальников отделов Управления; решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации; направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужа- щих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел; заключает в установленном порядке договоры с научно-исследова- тельскими организациями и специалистами на проведение экспертизы про- ектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и оценки механизма их реализации; решает в установленном порядке вопросы проведения анализа и при- обретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, ин- формационных технологий, программно-технических комплексов для выпол- нения функций Управления; издает распоряжения по Управлению. УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 П О Л О Ж Е Н И Е об обеспечении деятельности Института государства и права Рос- сийской академии наук в качестве аналитического центра по правовой политике Президента Российской Федерации 1. Финансирование деятельности Института государства и права Рос- сийской академии наук (далее именуется - Институт) по осуществлению функций, возложенных на него Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147, осуществляется ежемесячно за счет средств на научно-исследовательские работы, предусмотренные сметой расходов Адми- нистрации Президента Российской Федерации, в размере не менее 10 про- центов годового размера указанных средств. 2. Сотрудники Института по представлению директора Института обес- печиваются в установленном порядке Управлением кадров Администрации Президента Российской Федерации пропусками в служебные помещения Адми- нистрации Президента Российской Федерации. 3. Управление делопроизводства Администрации Президента Российской Федерации обеспечивает выполнение машинописных и копировально-множи- тельных работ по заявкам Института. 4. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации: обеспечивает Институт правительственной связью по заявке директора Института, согласованной с Руководителем Администрации Президента Рос- сийской Федерации; подключает Институт к эталонному банку нормативных актов Государс- твенно-правового управления Президента Российской Федерации; обеспечивает Институт компьютерной техникой в необходимом объеме. __________ |