О ЗАДАЧАХ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В Г.МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 01.11.94 996-ПП

                                                                              
                          О ЗАДАЧАХ И МЕРАХ                                   
                          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ                                   
                        НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ                                  
                     ПРЕДПРИЯТИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ                               
                             В Г. МОСКВЕ                                      
                                                                              
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                     
                                                                              
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ                                 
                                                                              
                           1 ноября 1994 г.                                   
                                                                              
                                N 996                                         
                                                                              
                             (ВММ 94-24)                                      
                                                                              
     Правительство Москвы отмечает, что в 1993 - 1994 гг. продолжалась        
реализация выработанного  курса  экономических преобразований.  Усилия        
правительства были  направлены  на  обеспечение  стабильного  социаль-        
но-экономического положения в городе,  совершенствование процесса при-        
ватизации, поддержку  малого  предпринимательства,  создание  финансо-        
во-промышленных групп, как перспективных организационных форм, направ-        
ленных на активизацию инвестиционных процессов и  повышение  конкурен-        
тоспособности выпускаемой  продукции,  расширение  рынка товаров и ус-        
луг.                                                                          
     Однако ряд важных задач в социально - экономической сфере остался        
не решен. Сохраняются негативные тенденции, проявляющиеся в спаде про-        
изводства, остановке  многих московских предприятий,  резком ухудшении        
их платежеспособности,  которое может привести к  банкротству.  Особую        
озабоченность вызывает  отсутствие  отработанных механизмов по предуп-        
реждению неплатежеспособности   и   предотвращению   несостоятельности        
предприятий. Вывод  предприятий  из кризисного финансового состояния и        
обеспечение эффективной хозяйственной деятельности в интересах  города        
на основе  реализации  законодательства о несостоятельности (банкротс-        
тве) становятся в сложившейся ситуации одной из первоочередных  эконо-        
мических задач.                                                               
     В целях проведения политики,  направленной на предупреждение неп-        
латежеспособности и   предотвращение  несостоятельности  (банкротства)        
предприятий и связанных с этим негативных социальных последствий  пра-        
вительство Москвы п о с т а н о в л я е т:                                    
     1. Утвердить Основные направления работы правительства Москвы  по        
предупреждению неплатежеспособности  и реализации механизмов несостоя-        
тельности (банкротства) предприятий (далее  -  Основные  направления),        
согласно приложению 1.                                                        
     2. Одобрить Проект плана первоочередных мероприятий по реализации        
основных направлений работы правительства Москвы по предотвращению не-        
состоятельности предприятий (приложение 2).                                   
     Московскому комитету по делам о  несостоятельности  (банкротстве)        
в месячный срок доработать и представить  на  рассмотрение  Московской        
межведомственной комиссии по  неплатежеспособности и  несостоятельнос-        
ти (банкротству) предприятий  согласованный с  заинтересованными орга-        
нами исполнительной  власти  г. Москвы  план первоочередных  мероприя-        
тий.                                                                          
     3. Возложить  на  Московский комитет по делам о несостоятельности        
(банкротстве) организационно - методическое руководство и  координацию        
деятельности органов исполнительной власти г. Москвы в обеспечении ре-        
ализации законодательных и нормативных  актов  о  неплатежеспособности        
(банкротстве) предприятий и Основных направлений.                             
     4. Создать Московскую межведомственную комиссию по  неплатежеспо-        
собности и  несостоятельности (банкротству) предприятий при правитель-        
стве Москвы.                                                                  
     4.1. Утвердить  Положение  о Московской межведомственной комиссии        
по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству)  предприятий        
(приложение 3).                                                               
     4.2. Назначить председателем Московской межведомственной комиссии        
по неплатежеспособности  и несостоятельности (банкротству) предприятий        
первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева.              
     4.3. Председателю Московской межведомственной комиссии К.Э.Бурав-        
леву в месячный срок сформировать состав комиссии и представить его на        
утверждение премьера правительства Москвы.                                    
     5. Руководителям департаментов, комитетов и управлений правитель-        
ства Москвы,  префектам административных округов назначить ответствен-        
ных исполнителей по вопросам предотвращения несостоятельности.                
     6. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.  Москве сог-        
ласовать с Московским комитетом по делам  о  несостоятельности  (банк-        
ротстве) порядок,  сроки и формы представления информации, необходимой        
для ведения мониторинга финансового состояния предприятий.                    
     7. Московскому  комитету  по делам о несостоятельности (банкротс-        
тве):                                                                         
     7.1. В  10-дневный  срок  представить в Департамент экономической        
политики предложения для включения в городской заказ  выполнение  Мос-        
горкомстатом работ по сбору, обработке и представлению информации, не-        
обходимой для  ведения  мониторинга  финансового  состояния  предприя-        
тий.                                                                          
     7.2. В месячный срок подготовить и  представить  на  рассмотрение        
премьера правительства  Москвы Положение о порядке ведения мониторинга        
финансового состояния предприятий.                                            
     8. Департаментам  финансов  и  перспективного развития г.  Москвы        
предусмотреть выделение средств в 1994 - 1995 гг.  на реализацию плана        
первоочередных мероприятий  и  на  оснащение комитета вычислительной и        
организационной техникой.                                                     
     9. Московскому  комитету  по делам о несостоятельности (банкротс-        
тве) совместно с отраслевыми департаментами:                                  
     9.1. До 01.11.94 г.  представить в Департамент финансов предложе-        
ния о размере бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для оказа-        
ния в  1995  г.  финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям,        
имеющим социально - экономическую значимость для города.                      
     9.2. В  месячный срок сформировать реестр предприятий и организа-        
ций должников и обеспечить его ведение.                                       
     10. Департаменту  труда  и  занятости представить на рассмотрение        
правительства Москвы предложения об установлении в 1995 г.  нормативов        
отчислений средств в Фонд занятости с учетом проведения мероприятий по        
предотвращению негативных социальных последствий,  вызванных  неплате-        
жеспособностью предприятий.                                                   
     11. Контроль за выполнением  настоящего  постановления  возложить        
на первого заместителя премьера  правительства  Москвы  К. Э. Буравле-        
ва.                                                                           
                                                                              
                  Премьер правительства                                       
                  Москвы                                    Ю.М.Лужков        
                                                                              
                                                                              
                                                   Приложение 1               
                                         к постановлению правительства        
                                                      Москвы                  
                                                  от 01.11.94 г.              
                                                      N 996                   
                                                                              
                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                                
                    работы правительства Москвы по                            
                  предупреждению неплатежеспособности                         
               и реализации механизмов несостоятельности                      
                        (банкротства) предприятий                             
                                                                              
                               I. ЦЕЛИ                                        
                                                                              
     Создание организационно -  экономической  системы  предотвращения        
несостоятельности (банкротства) предприятий.                                  
     Создание системы предупреждения и устранения негативных  социаль-        
ных последствий несостоятельности (банкротства) предприятий.                  
     Использование механизмов (процедур) неплатежеспособности и несос-        
тоятельности (банкротства) предприятий в целях осуществления структур-        
ной перестройки экономики города и повышения эффективности  производс-        
тва.                                                                          
                                                                              
                            II. ЗАДАЧИ                                        
                                                                              
     Организация взаимодействия  органов  исполнительной власти в ходе        
реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предпри-        
ятий.                                                                         
     Создание системы мониторинга  финансового  состояния  предприятий        
(далее система мониторинга),  позволяющей осуществлять раннюю диагнос-        
тику их неплатежеспособности.                                                 
     Совершенствование управления государственным имуществом на основе        
контрактной системы,  предусматривающей  ответственность   управляющих        
(руководителей) за  результаты хозяйственной деятельности,  и в первую        
очередь за признание предприятия неплатежеспособным или  несостоятель-        
ным (банкротом).                                                              
     Создание  системы  финансовой поддержки  социально - экономически        
значимых предприятий.                                                         
     Получение дополнительных поступлений в бюджет от продажи неплате-        
жеспособных предприятий,  не  вошедших в перечень социально - экономи-        
чески значимых объектов.                                                      
     Преобразование социально - экономически значимых неплатежеспособ-        
ных предприятий в казенные.                                                   
     Организация работы  по привлечению отечественных и зарубежных ин-        
весторов для участия в санации, реорганизации, перепрофилировании неп-        
латежеспособных предприятий.                                                  
     Ликвидация признанных неплатежеспособными предприятий, подлежащих        
выводу из г. Москвы.                                                          
     Разработка мер по сохранению на территории  города  общего  числа        
рабочих мест с учетом возможного их сокращения, вызванного неплатежес-        
пособностью предприятий.                                                      
     Создание системы переподготовки работников предприятий,  признан-        
ных неплатежеспособными.                                                      
     Создание системы подготовки,  лицензирования,  сертифицирования и        
подбора управляющих неплатежеспособными предприятиями.                        
     На основе  реализации  комплекса  мер по достижению перечисленных        
целей и задач решается еще одна задача - повышение финансовой  дисцип-        
лины предприятий и снижение объемов взаимных неплатежей.                      
                                                                              
                           III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ                                 
                         ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ                              
                              ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ                                   
                          (механизмы реализации)                              
                                                                              
     Достижение целей и решение поставленных задач реализуется на  ос-        
нове скоординированной  деятельности  органов исполнительной власти г.        
Москвы, и в первую очередь Московского комитета по делам  о  несостоя-        
тельности (банкротстве),  отраслевых  и  функциональных департаментов,        
органов управления административных и муниципальных округов.                  
     Практическая работа  с неплатежеспособным  предприятием  строится        
на основе анализа причин и возможных последствий сложившегося  положе-        
ния.  К  выполнению  работ привлекаются независимые консультационные и        
аудиторские фирмы,  оценщики. Раннее выявление фактов ухудшения финан-        
сового состояния предприятий г. Москвы обеспечивает система мониторин-        
га.                                                                           
     Источниками оказания  финансовой  поддержки  предприятиям являют-        
ся:                                                                           
     - бюджет и внебюджетные фонды правительства Москвы;                      
     - часть средств, полученных от приватизации государственного иму-        
щества и  продажи предприятий - должников,  направляемых в специальный        
фонд государственной финансовой поддержки;                                    
     - создаваемые  при  участии органов исполнительной власти общест-        
венные фонды поддержки неплатежеспособных предприятий;                        
     - средства инвесторов - участников работ по предотвращению несос-        
тоятельности предприятий.                                                     
     Финансовая поддержка  за  счет  средств  бюджета или внебюджетных        
фондов правительства Москвы (далее государственная финансовая поддерж-        
ка) предоставляется  предприятиям,  включенным  в  перечни социально -        
экономически значимых.  Перечни  социально  -  экономически   значимых        
предприятий формируются функциональными, отраслевыми и территориальны-        
ми органами исполнительной  власти  с  учетом  обеспечения  занятости,        
улучшения экологической  обстановки,  развития рынка товаров и услуг в        
г. Москве.                                                                    
     Государственная финансовая  поддержка предоставляется в форме це-        
левых льготных кредитов, дотаций и налоговых льгот, а также приобрете-        
ния долей (паев) в уставных капиталах предприятий.                            
     Реализация механизмов предупреждения неплатежеспособности или ра-        
бота с  несостоятельным  предприятием осуществляется с учетом его осо-        
бенностей (значимости) на основе проведенного анализа причин сложивше-        
гося положения. Отработка механизмов производится на основе реализации        
"пилотных" проектов по отраслям и направлениям (процедурам).  В  соот-        
ветствии с утвержденным планом работ с неплатежеспособным предприятием        
реализуется одна из следующих процедур:                                       
     - финансовое  оздоровление  и преобразование предприятия в казен-        
ное;                                                                          
     - финансовое оздоровление,  реорганизация и преобразование предп-        
риятия с сохранением юридического лица;                                       
     - продажа предприятия - должника;                                        
     - ликвидация по решению собственника и продажа имущества предпри-        
ятия;                                                                         
     - управление предприятием в период проведения судебной  процедуры        
решения вопроса его несостоятельности.                                        
     Координация работ органов исполнительной власти по предупреждению        
неплатежеспособности предприятий  производится  в порядке разработки и        
реализации комплексных городских и отраслевых  программ  по  следующим        
направлениям:                                                                 
     - преобразование социально - экономически значимых предприятий  в        
казенные;                                                                     
     - создание финансово - промышленных групп и  акционерных  промыш-        
ленных компаний с включением в их состав,  по согласованию с соучреди-        
телями, неплатежеспособных предприятий;                                       
     - развитие отдельных отраслей и территорий,  в том числе планиро-        
вание сроков и объемов финансирования работ по предупреждению неплате-        
жеспособности предприятий;                                                    
     - предотвращение возможных негативных социальных последствий неп-        
латежеспособности и несостоятельности предприятий.                            
     Подбор и назначение управляющих государственным имуществом и неп-        
латежеспособными предприятиями осуществляется по договору,  предусмат-        
ривающему ответственность за результаты работ.  При этом гарантом  ка-        
чества выполнения работ может выступать частное предприятие или юриди-        
ческое лицо, доля государства в уставном капитале которого не превыша-        
ет 25 проц.                                                                   
                                                                              
                                                                              
                                                   Приложение 3               
                                         к постановлению правительства        
                                                      Москвы                  
                                                  от 01.11.94 г.              
                                                      N 996                   
                                                                              
                          П О Л О Ж Е Н И Е                                   
               о Московской межведомственной комиссии                         
                     по неплатежеспособности и                                
                   несостоятельности (банкротству)                            
                              предприятий                                     
                                                                              
                          I. Общие положения                                  
                                                                              
     Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязаннос-        
ти Московской межведомственной комиссии по неплатежеспособности и  не-        
состоятельности (банкротству) предприятий.                                    
     1. Комиссия создана в целях:                                             
     - обеспечения организационных,  экономических и иных условий, не-        
обходимых для реализации  государственных  актов  о  несостоятельности        
(банкротстве) в  отношении государственных предприятий,  предприятий и        
организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) г. Москвы - субъ-        
екта Федерации, а также предприятий и организаций любой организационно        
- правовой формы и вида собственности,  имеющих долговые обязательства        
перед органами государственной власти и управления, неисполняющих обя-        
зательства по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;                         
     - организации  (координации) разработки и реализации программ го-        
сударственной поддержки предприятий.                                          
     2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,        
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ,        
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,  распоряжениями мэ-        
ра, постановлениями правительства Москвы,  распоряжениями первого  за-        
местителя премьера  правительства Москвы - руководителя Комплекса эко-        
номических реформ, а также настоящим Положением.                              
     3. В своей деятельности комиссия опирается на данные, представля-        
емые на ее рассмотрение Московским комитетом по делам о  несостоятель-        
ности (банкротстве), департаментами и комитетами правительства Москвы,        
Государственной налоговой инспекцией по  г.  Москве,  Мосгоркомстатом,        
органами прокуратуры, арбитражного суда, другими органами исполнитель-        
ной власти, предприятиями и организациями.                                    
                                                                              
                     II. Задачи, функции и права                              
                                комиссии                                      
                                                                              
     4. Основными задачами комиссии являются:                                 
     - выработка стратегии представления от имени г.  Москвы интересов        
собственника при  решении  вопросов  о несостоятельности (банкротстве)        
государственных (муниципальных) предприятий,  предприятий и  организа-        
ций, в капитале которых имеется доля (вклад) г.  Москвы - субъекта Фе-        
дерации;                                                                      
     - определение интересов г.  Москвы и процедуры их представления в        
отношении предприятий и организаций любой  организационно  -  правовой        
формы и вида собственности, имеющих долговые обязательства по платежам        
в бюджет и внебюджетные фонды (далее по тексту -  предприятия);               
     - проведение государственной политики, направленной на предотвра-        
щение несостоятельности (банкротства) предприятий;                            
     - утверждение  порядка  и условий экспертизы для привлечения оте-        
чественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании работ,        
связанных с  санацией,  реорганизацией  или  ликвидацией предприятий -        
должников;                                                                    
     - рассмотрение  проекта комплексной городской программы,  а также        
программы финансовой поддержки предприятий и внесение их в  правитель-        
ство Москвы;                                                                  
     - установление порядка выделения и объемов  финансовой  поддержки        
предприятий за счет средств бюджета и внебюджетных фондов правительст-        
ва Москвы;                                                                    
     - утверждение перечня социально - экономически значимых предприя-        
тий;                                                                          
     - регулярный анализ деятельности органов исполнительной власти г.        
Москвы по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий.               
     5. Комиссия  в  соответствии  с  возложенными на нее задачами и в        
пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:              
     - совместно  с  соответствующими  органами  правительства  Москвы        
обеспечивает проведение государственной политики, направленной на пре-        
дотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;                      
     - рассматривает результаты анализа и  прогнозы  экономического  и        
финансового положения предприятий,  имеющих признаки несостоятельности        
(банкротства), подготовленные МКН,  и руководит разработкой мер по  их        
устранению.                                                                   
     В отношении социально - экономически значимых предприятий:               
     - на основе рассмотрения финансового состояния предприятий прини-        
мает решение о необходимости приватизации  государственных  и  муници-        
пальных предприятий,  являющихся неплатежеспособными и имеющих неудов-        
летворительную структуру баланса (далее именуются предприятия -  долж-        
ники);                                                                        
     - определяет наличие реальной возможности  восстановления  плате-        
жеспособности предприятия - должника и(или) проведения санации;               
     - определяет порядок оказания, сроки и объемы финансовой поддерж-        
ки предприятий  за  счет  средств бюджета и внебюджетных фондов прави-        
тельства Москвы;                                                              
     - принимает  решение о неэффективном проведении санации или дейс-        
твиях участников санации,  ведущих к ущемлению интересов г. Москвы как        
собственника или кредитора предприятия - должника;                            
     - рассматривает и утверждает планы проведения  санации  предприя-        
тий.                                                                          
     6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее  задачами  имеет        
право:                                                                        
     - действовать в пределах полномочий и  прав,  предоставляемых  ей        
мэром Москвы,  первым заместителем премьера правительства Москвы - ру-        
ководителем Комплекса экономических реформ в соответствии с  действую-        
щим законодательством;                                                        
     - получать в  установленном  порядке  от  органов  исполнительной        
власти, предприятий  и организаций (независимо от форм собственности и        
подчиненности) информацию,  необходимую для выполнения возложенных  на        
комиссию задач;                                                               
     - утверждать порядок оказания, сроки и объемы финансовой поддерж-        
ки предприятий  за  счет  средств бюджета и внебюджетных фондов прави-        
тельства Москвы;                                                              
     - контролировать  выполнение условий использования средств (неза-        
висимо от источника их поступления),  направленных на финансовую  под-        
держку (санацию) предприятий - должников;                                     
     - принимать решение о неэффективном проведении санации или  дейс-        
твиях участников санации,  ведущих к ущемлению интересов г. Москвы как        
собственника или кредитора предприятия - должника;                            
     - принимать  решение о реорганизации и ликвидации государственных        
неплатежеспособных и несостоятельных предприятий (банкротов);                 
     - принимать  решение о наличии реальной возможности у предприятия        
восстановить свою платежеспособность;                                         
     - принимать  решение  о  продаже государственных предприятий,  их        
имущества, государственных долей (паев) в уставных капиталах предприя-        
тий, являющихся  неплатежеспособными  и  имеющих  неудовлетворительную        
структуру баланса.                                                            
                                                                              
                          III. Состав и порядок                               
                               работы комиссии                                
                                                                              
     7. Комиссию  возглавляет председатель - первый заместитель премь-        
ера правительства Москвы,  руководитель  Комплекса  экономических  ре-        
форм.                                                                         
     8. Председатель комиссии:                                                
     - руководит работой комиссии,  обладает правом решающего  голоса,        
его решение решающее при равенстве голосов членов комиссии;                   
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на        
комиссию задач и функций;                                                     
     - на основе представленных документов заверяет полномочия  членов        
комиссии;                                                                     
     - ведет заседания комиссии;                                              
     - подписывает от лица комиссии протоколы ее заседаний, выписки из        
протоколов и другие документы комиссии;                                       
     - направляет в органы исполнительной власти предложения, касающи-        
еся изменения состава комиссии, в том числе персонального.                    
     9. Состав комиссии и полномочия ее членов.                               
     В состав постоянных членов комиссии входят полномочные представи-        
тели следующих органов исполнительной власти:                                 
     - представитель Городской Думы (по согласованию);                        
     - представитель прокуратуры г. Москвы (по согласованию);                 
     - представитель Московского городского арбитражного суда (по сог-        
ласованию);                                                                   
     - заместитель председателя комиссии  -  председатель  Московского        
комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);                          
     - председатель Комитета по управлению имуществом г. Москвы;              
     - представитель Фонда имущества г. Москвы;                               
     - представитель Департамента экономической политики;                     
     - представитель Департамента финансов;                                   
     - представитель Департамента перспективного развития;                    
     - представитель Департамента промышленности.                             
     Члены комиссии с правом решающего голоса, участвующие в заседани-        
ях (включаемые в подписной лист) при обслуживании вопросов, находящих-        
ся в их ведении, или по их требованию:                                        
     - представители отраслевых департаментов,  комитетов и управлений        
правительства Москвы;                                                         
     - представители  административных  и  муниципальных округов (один        
представитель от территории);                                                 
     - представители  органов государственной власти и управления Рос-        
сийской Федерации и субъектов Федерации.                                      
     По решению комиссии или председателя на ее заседание с правом со-        
вещательного голоса могут приглашаться:                                       
     - руководители предприятий;                                              
     - представители банков;                                                  
     - представители кредиторов предприятия;                                  
     - эксперты - консультанты и другие юридические и физические лица,        
привлеченные к работе комиссии по ее решению.                                 
     10. Результаты работы комиссии оформляются решениями в форме про-        
токола.                                                                       
     Протоколы заседаний комиссии оформляются и подписываются секрета-        
рем и заверяются председателем или членом комиссии,  проводившим засе-        
дание по его поручению.                                                       
     По результатам обсуждения отдельных вопросов, входящих в повестку        
дня заседания комиссии,  могут оформляться выписки из протоколов. Про-        
токолы заседаний  комиссии  являются  документами строгой отчетности и        
находятся на ответственном хранении в Московском комитете по делам не-        
состоятельности (банкротстве).                                                
     Секретарь комиссии - сотрудник Московского комитета  по  делам  о        
несостоятельности (банкротстве) - назначается приказом по комитету.           
     11. Решение комиссии принимается большинством голосов от  списоч-        
ного состава  на  ее  заседании  или методом подписного листа (если ни        
один из членов комиссии не потребовал обсуждения на  заседании  комис-        
сии).