О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ОТКРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 декабря 1994 г. N 1155 (ВММ 95-2) Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 24.06.94 г. N 1130-РП "Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей - автостоянок", предус- матривающим создание сети паркингов, оснащенных охраной, автомойками, АЗС, постами технического обслуживания, магазинами, пунктами питания и другими видами сервиса, проведена определенная работа по практичес- кому решению вопросов финансирования, проектирования и строительства данных объектов. В этих целях созданы специализированные строительно - эксплуата- ционные компании АО "Система-А" и АО "Система-М", основными учредите- лями которых являются Государственное предприятие "Управление экспери- ментальной застройки микрорайонов" (УЭЗ) Департамента строительства и Государственное предприятие гаражно - технического обслуживания г. Москвы (ГПГТО г. Москвы). Вместе с тем практика первого этапа работы показала, что подбор свободных земельных участков, пригодных под стро- ительство многоэтажных открытых автостоянок, оформление исходной и разрешительной документации сдерживаются действующим регламентом сог- ласований, в связи с чем начало массового строительства автостоянок затягивается. Учитывая, что строительство многоэтажных автостоянок на основе передовых технологий с использованием современного отечественного и импортного оборудования является одной из самых важных стратегических задач улучшения экологической обстановки и обеспечения хранения транс- портных средств в городе, правительство Москвы п о с т а н о в - л я е т: 1. Считать объекты строительства открытых многоэтажных автостоя- нок муниципальным заказом и распространить на них действие распоряже- ний премьера правительства Москвы от 18.08.94 г. N 407-РП "Об улучше- нии порядка согласования проектно - сметной документации для строи- тельства в г. Москве" и от 12.08.94 г. N 1454-РП "О порядке проектиро- вания и согласования проектной документации для массового строительст- ва объектов по муниципальному заказу". 2. Городским и территориальным согласующим организациям применять установленные для государственных предприятий расценки за согласование разрешительной документации на строительство паркингов. 3. Для обеспечения строительства в городе сети многоэтажных отк- рытых автостоянок объемом до 500 тыс. машино - мест Департаментом строительства, транспорта и связи создать рабочую группу для оператив- ного решения вопросов отвода и резервирования земельных участков, предварительного отбора наиболее рациональных проектов стоянок, а так- же организации конкурсов проектов и строительных фирм, изъявивших же- лание принять участие в реализации этого проекта. 4. Утвердить состав и положение о данной рабочей группе (приложе- ния 1 и 2). 5. Поручить рабочей группе: 5.1. Обеспечить действенный контроль за ходом подготовки Моско- мархитектурой и префектурами административных округов предложений по отводу земельных участков под строительство стоянок, выбору вариантов и оформлению разрешительной документации. 5.2. Проводить предварительное рассмотрение поступающих проектов автостоянок и после принятия положительного решения выносить их на ут- верждение конкурсной комиссии, а после ее проведения - на рассмотрение Градостроительного совета города. 6. В целях максимального сокращения сроков ввода в эксплуатацию открытых многоэтажных автостоянок: 6.1. Поручить Управлению экспериментальной застройки Департамента строительства функции организатора и координатора деятельности всех участников реализации проекта строительства паркингов "под ключ". 6.2. Возложить функции по оформлению пакета разрешительной доку- ментации на отведенные по градостроительным условиям площадки в дли- тельную аренду (сроком не менее 25 лет) на Государственное предприятие гаражно-технического обслуживания г. Москвы и поручить ему техническую эксплуатацию введенных в строй автостоянок. 6.3. Возложить на АО "Система-А" и АО "Система-М" функции заказ- чика, в том числе решение вопросов финансирования, проектирования и строительства сети паркингов. 6.4. Разрешить заказчикам и проектным организациям параллельное рабочее проектирование с поэтапным строительством многоэтажных откры- тых автостоянок. Проектирование вести в одну стадию (рабочий проект с утверждаемой частью). 7. Москомархитектуре: 7.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку принципиальной схемы размещения многоэтажных стоянок с определением в ней конкретных площадок, в том числе и над инженерными сооружениями города (открытые линии метрополитена, железные дороги, трубопроводы и т.п.). 7.2. В месячный срок представить президиуму Градостроительного совета для рассмотрения имеющиеся проектные разработки многоэтажных автомобильных стоянок с учетом условий строительства в г. Москве и обеспечения стоянок объектами сервисного обслуживания. 7.3. Предоставить до 01.01.95 г. рабочей группе согласованные с Москомприродой, Госсанэпиднадзором, Управлением пожарной охраны ГУВД г. Москвы и соответствующими префектурами административных округов предложения по подбору не менее 40 земельных участков для строительст- ва многоэтажных открытых автостоянок в 1995 г. 7.4. При разработке проектов детальной планировки новых районов предусматривать размещение в них многоэтажных автостоянок, а также строительство стоянок под жилыми домами. 7.5. В месячный срок подобрать земельный участок в районе желез- ной дороги и оформить на него акт резервирования под проектирование и строительство экспериментального многофункционального комплекса с ав- тостоянками из "сотового" монолита. 8. Департаменту строительства обеспечить финансирование проекти- рования, подготовки производства и строительства экспериментального объекта, указанного в п. 7.5 настоящего постановления. 9. Департаменту перспективного развития по заявке Управления экс- периментальной застройки Департамента строительства включить в титул проектно-изыскательских работ на 1995 г. строительство эксперименталь- ного объекта в соответствии с п. 7.5 настоящего постановления. 10. В целях использования зарубежного опыта для создания и обес- печения нормальной деятельности инженерных систем многоэтажных откры- тых автостоянок считать экспериментальными первые 4 паркинга с сервис- ным обслуживанием, намеченные к строительству в сложившейся части го- рода, и разрешить применение к ним нормативных актов, действующих в западно-европейских странах. 11. Префектурам административных округов после получения от рабо- чей группы рассмотренных предложений по землеотводу оформлять в двух- недельный срок со всеми согласующими организациями исходную и разреши- тельную документацию на аренду земельных участков под строительство и эксплуатацию многоэтажных открытых автостоянок. 12. Учитывая муниципальное значение открытых многоэтажных автос- тоянок, Департаменту инженерного обеспечения по мере оформления разре- шительной документации и градостроительных заключений на их строитель- ство в месячный срок подготовить технические условия на присоединение их инженерных коммуникаций к городским сетям. 13. С целью изыскания источников финансирования для решения муни- ципальной программы по строительству многоэтажных автостоянок, устано- вить, что при заключении договоров к участникам данного строительства не применяется п. 2 Примерного положения о порядке ведения очередности автовладельцев и распределения машино-мест в гаражах, на автостоянках и в гаражно-стояночных кооперативах (ГСК), утвержденного постановлени- ем правительства Москвы от 24.05.94 г. N 442 "Об организации деятель- ности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных ок- ругов г. Москвы". 14. АО "Система-А" и АО "Система-М" предусмотреть по завершении строительства многоэтажных открытых автостоянок выделение 10 проц. ма- шино-мест префектурам административных округов на льготных условиях (по себестоимости) для обеспечения очередников и малоимущих слоев на- селения. 15. Москомзему с целью рационального использования финансовых средств и снижения стоимости машино-мест освободить до конца 1998 г. от арендной платы за землю участников реализации программы по строи- тельству многоэтажных открытых автостоянок. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В. И. Ресина и ми- нистра правительства Москвы, руководителя Департамента транспорта и связи А. М. Пешкова. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 20.12.94 г. N 1155 П О Л О Ж Е Н И Е о рабочей группе по оперативному рассмотрению вопросов подбора фирм-инвесторов, проектов строительства многоэтажных автостоянок (паркингов) и проведению конкурсов 1. Рабочая группа утверждается постановлением правительства Моск- вы. 2. Рабочая группа создана для организации работ по оперативному решению вопросов предварительного отбора наиболее рациональных проек- тов стоянок на базе проведения конкурсов среди фирм-инвесторов и про- ектов паркингов. 3. Рабочая группа является коллегиальным органом. В ее состав входят представители отраслевых и функциональных органов исполнитель- ной власти г. Москвы. Положение, численный и персональный состав рабочей группы, а так- же порядок организации проведения конкурсов среди фирм-инвесторов и проектов по строительству многоэтажных стоянок утверждается правитель- ством Москвы. 4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами и другими актами Президента РФ, постановлениями и распоря- жениями РФ и Москвы и распоряжениями мэра г. Москвы. 5. Основными задачами рабочей группы являются: - привлечение финансовых ресурсов для создания сети многоэтажных открытых автостоянок объемом 500 тыс. машино-мест; - обеспечение контроля за ходом подготовки предложений по предло- жению в пользование земельных участков под строительство автостоянок и оформления разрешительной документации; - проведение предварительного рассмотрения поступающих проектов автостоянок на основании проведения конкурсов среди фирм-инвесторов и проектов по строительству паркингов, с последующим выносом наиболее рациональных вариантов на Градостроительный совет города для утвержде- ния. 6. Рабочей группе предоставляется право: - привлекать к работе экспертов, консультантов; - получать от организаций, независимо от их форм собственности, необходимые сведения об их производственной деятельности в пределах, установленных законодательством; - вносить предложения по итогам конкурса в Градостроительный со- вет города. 7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. 8. Рабочая группа в своей деятельности постоянно взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти г. Москвы по вопросам, относящимся к ее компетенции. 9, Заседание рабочей группы считается правомочным при наличии бо- лее 50 проц. членов комиссии с учетом п. 11. 10. Итоговым документом заседания рабочей группы является прото- кол, который оформляется в трехдневный срок и подписывается всеми чле- нами группы, принимавшими участие в заседании. 11. Члены рабочей группы от префектур участвуют в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы по их административным округам. Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 20.12.94 г. N 1155 П О Р Я Д О К организации и проведения конкурса среди фирм-инвесторов и проектов по строительству многоэтажных автостоянок (паркингов) 1. Рабочая группа, утвержденная правительством Москвы, рассматри- вает заявки фирм-инвесторов и проекты многоэтажных автостоянок. 2. Рабочая группа принимает заявки от всех компаний, корпораций, изъявивших желание участвовать в осуществлении проекта по строительст- ву многоэтажных автостоянок. 3. На конкурс допускаются только те компании и корпорации, кото- рые отвечают требованиям, предъявляемым к фирмам-инвесторам, предлага- ющим участвовать в системе развития гаражно-стояночного хозяйства г. Москвы. 4. На конкурсе рассматриваются проекты паркингов, которые отвеча- ют требованиям, предъявляемым к сооружениям многоэтажных автостоянок с обязательным согласованием с Госсанэпиднадзором и Управлением госу- дарственной и противопожарной службы, с обустройством дополнительных сервисных услуг для водителей и автомобилей: моечные и ремонтные пос- ты, магазин запчастей, смазочных материалов и сопутствующих товаров, кафе-закусочные, АЗС и др. 5. Рабочая группа извещает в письменном виде все фирмы, прошедшие предварительный отбор на основе требований, предъявляемых к фирмам-ин- весторам и проектам многоэтажных автостоянок, и собирает в течение двух недель заявки об участии в конкурсе. 6. Конкурс проводится через месяц после извещения всех участников конкурса. На конкурс допускаются фирмы, прошедшие предварительный от- бор, подавшие заявку и представившие программу или проект по строи- тельству многоэтажных автостоянок. 7. Каждая фирма-инвестор и предложенные проекты, участвующие в конкурсе, рассматриваются отдельно. 8. На заседании рабочей группы заслушиваются все фирмы, подавшие свои заявки и представившие программы или проекты строительства пар- кингов. 9. Голосование членами рабочей группы проводится тайно после зас- лушивания всех фирм и рассмотрения представленных проектов. 10. Победителем признается фирма, набравшая наибольшее количество голосов. 11. По итогам заседания рабочей группы в трехдневный срок состав- ляется протокол, который подписывают все члены рабочей группы, прини- мавшие участие в заседании. 12. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем участвует более 50 проц. членов комиссии. 13. В течение 10 дней после определения победителей конкурса, ра- бочая группа представляет программу или проект многоэтажной стоянки на рассмотрение Градостроительного совета. 14. После утверждения программы или проекта паркинга на Градост- роительном совете рабочая группа определяет совместно с Москомархитек- турой место строительства конкретной автостоянки. 15. Строительство многоэтажных автостоянок осуществляется на собственные средства фирм-инвесторов. 16. После завершения строительства многоэтажных стоянок автот- ранспорта передавать их в эксплуатацию специализированным органам. |