ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
     
   О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ПРЕДЕЛЬНОМ
                 РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ
     
                               УКАЗАНИЕ
     
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                             9 декабря 1994 г.
                               N 01-12/1497
     
                                 (Д)
     
     В целях  нормализации  денежного  обращения,  обеспечения полноты
внесения налоговых и иных  обязательных  платежей  в  бюджет  и  госу-
дарственные  внебюджетные  фонды  Российской  Федерации,  усиления от-
ветственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законо-
дательства,  во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23
мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и  полному  внесению  в  бюджет налогов и иных обязательных платежей",
Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994  г.
N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньга-
ми в Российской Федерации между юридическими лицами" и положений пись-
ма Госналогслужбы России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н,  Минфина России от
13.08.94 N 104 и Банка России от 16.08.94 N 104 обязываю:
     1. Начальникам региональных таможенных управлений,  таможен, РТА,
ЦТЛ,  региональных таможенных лабораторий, Генеральному директору ГСЭП
"Ростэк",  руководителям ГП "Росвнештерминал", ГПЭП "Астэп", ГРП "Вол-
га-терминал", директору ГНИВЦ:
     - производить  расчеты  наличными деньгами в Российской Федерации
между юридическими лицами в сумме, не превышающей 2 млн. рублей по од-
ному платежу,  расчеты по одному платежу на сумму свыше 2 млн.  рублей
производить только в безналичном порядке;
     - до  28  декабря  1994 г.  информировать Финансовое управление о
постановке на учет в качестве  налогоплательщика  таможенных  органов,
предприятий,  учреждений  и  организаций,  подведомственных ГТК России
(далее - таможенные учреждения),  в налоговых инспекциях по месту  ре-
гистрации;
     - ежеквартально информировать налоговые инспекции о всех открытых
счетах  в банках и иных кредитных учреждениях таможенными учреждениями
в момент их образования,  а также в дальнейшем при  смене  счетов  или
банка с указанием их наименования и местонахождения,  имея в виду, что
каждое таможенное учреждение может иметь в банках или  иных  кредитных
учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетный счета для осуществле-
ния операций по основной деятельности;
     - обратить  внимание на то,  что в случае отсутствия в течение 10
календарных дней рублевых средств на расчетном,  текущем и иных счетах
(кроме ссудных и депозитных) таможенных учреждений налоговые инспекции
вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по  налогам  и  другим
обязательным  платежам,  а  также  суммы штрафов и иных санкций,  пре-
дусмотренных законодательством,  с текущих валютных счетов  таможенных
учреждений в пределах остатков денежных средств на нем или с последую-
щих поступлений сумм в иностранной валюте,  эквивалентной всей сумме в
рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, либо недостающей его
части с применением курса рубля  к  иностранным  валютам,  котируемого
Банком России на дату направления налоговой инспекцией инкассового по-
ручения на списание средств с текущего  валютного  счета,  в  порядке,
устанавливаемом Госналогслужбой России с Банком России.
     При этом установленный настоящим пунктом порядок не распространя-
ется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для
выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами,  зак-
люченным до вступления в силу настоящего Указа,  а также по контрактам
с иностранными партнерами,  заключаемым в  соответствии  с  кредитными
соглашениями.
     При наличии  средств  на  депозитном  счете  налоговые  инспекции
выставляют таможенным учреждениям требование о переводе этих средств с
депозитного счета на их расчетный счет и в случае  невыполнения  этого
требования  в течение 10 календарных дней списывают эти средства с де-
позитного счета в указанном выше порядке:
     - принять к сведению, что:
     а) налоговые инспекции имеют право в случаях отсутствия  и  запу-
щенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы нало-
гов,  подлежащих внесению плательщиками в бюджет,  расчетным путем  на
основании данных по иным аналогичным плательщикам;
     б) при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а так-
же несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федера-
ции таможенными учреждениями применяются следующие меры финансовой от-
ветственности:
     за осуществление расчетов наличными денежными средствами с други-
ми  предприятиями,  учреждениями  и  организациями сверх установленных
предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного  пла-
тежа;
     за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной  на-
личности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
     за несоблюдение действующего порядка хранения свободных  денежных
средств,  а также за накопление в кассах денег сверх установленных ли-
митов - штраф в 3-кратном размере  выявленной  сверхлимитной  кассовой
наличности.
     На руководителей таможенных учреждений, допустивших указанные на-
рушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном
законодательством Российской Федерации размере минимальной оплаты тру-
да.
     Рассмотрение дел об административных правонарушениях и  наложении
штрафов,  предусмотренных  настоящим  пунктом,  производится  органами
Государственной налоговой службы Российской  Федерации  по  сведениям,
предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляю-
щими проверки соблюдения предприятиями,  учреждениями и  организациями
порядка  ведения  кассовых операций и условий работы с денежной налич-
ностью.
     Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим
пунктом, зачисляются в федеральный бюджет.
     2. Начальникам   региональных  таможенных  управлений  обеспечить
контроль за:
     - соблюдением  предельного  размера  расчетов  наличными деньгами
между таможнями,  предприятиями, учреждениями и организациями, находя-
щимися в оперативном подчинении Управления, и юридическими лицами:
     - за своевременной постановкой на учет в качестве  налогоплатель-
щика  таможен,  предприятий,  учреждений и организаций,  находящихся в
оперативном подчинении Управления, в налоговых инспекциях по месту ре-
гистрации в соответствии с законодательством.
     3. Контроль за исполнением настоящего указания возложить  на  на-
чальника Финансового управления Листопада А.Д.

     Первый заместитель
     Председателя Государственного
     таможенного комитета
     Российской Федерации                                В.Ф.Кругликов
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru