О КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 27.09.94 860-ПП

            О КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                         27 сентября 1994 г.
                                N 860
     
                                 (Д)



     В последние   годы   органами   власти   и   управления   города,
организациями,  предприятиями и общественными объединениями  проведена
значительная  организационная  и практическая работа,  направленная на
улучшение экологической ситуации в г.Москве:
     - введены новые экономические механизмы природопользования, в том
числе система платежей за нормативные  и  сверхнормативные  выбросы  и
сбросы  загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение
отходов, создан городской экологический фонд;
     - завершаются работы по экологической паспортизации предприятий;
     - введена обязательная государственная  экологическая  экспертиза
предпроектной  и  проектной документации на реконструируемые объекты и
объекты нового строительства;
     - приняты   отраслевые   экологические   программы   в   областях
санитарной очистки города от твердых бытовых и  промышленных  отходов,
сокращения  выбросов  от  объектов энергетики;  уменьшения нагрузки на
окружающую природную среду от гальванических и  литейных  производств;
экономии и рационального использования водных ресурсов и другие.
     Позитивные результаты принесли также  уменьшение  доли  мазута  и
угля  в топливном балансе города,  увеличение количества газобаллонных
автомобилей,  разработка и внедрение перспективных  ресурсосберегающих
технологий,  привлечение  к решению экологических проблем города более
пятисот  организаций,  в  том  числе  входящих  в  систему  оборонного
комплекса и Российской Академии наук.
     Создан современный аналитический центр по контролю качества  воды
"Роса",  закуплены  установки  по подавлению оксидов азота на Северной
ТЭЦ, два раза в год проводится общегородская операция "Чистый воздух".
     В то  же  время,  анализ  государственных  докладов  о  состоянии
окружающей природной среды в г.Москве за 1992 и 1993 годы  показывает,
что улучшения экологической обстановки в городе не произошло.
     Несмотря на сокращение объемов промышленного производства  растет
уровень валового выброса вредных веществ в атмосферу,  что обусловлено
плохим  техническим  состоянием  транспортных  средств  и   тем,   что
увеличение   (до   20%   в   год)   автомобильного   парка  города  не
сопровождается адекватным дорожно-транспортным строительством и мерами
по организации движения.
     Нерационально используются  городские  территории  (33  тыс.   га
занято  промышленно-складскими  зонами,  900 га - несанкционированными
свалками;  3,5 тыс.  га - одноэтажными  гаражами);  сокращается  общее
количество  зеленых  насаждений  и  увеличивается доля деградированных
деревьев и кустарников;  не развита индустрия  переработки  бытовых  и
промышленных отходов;  нарушены границы Лесопаркового защитного пояса,
что привело к дополнительным нагрузкам на природный комплекс Москвы со
стороны промышленных агломераций Подмосковья.
     Предпринимаемые меры  по  стабилизации   и   оздоровлению   среды
обитания  не  приводят к значительному эффекту - главным образом из-за
недостаточного  финансирования  и   неудовлетворительной   координации
работ.
     До настоящего  времени  отсутствует  полноценная  законодательная
база по обеспечению экологизации хозяйственной деятельности; не создан
эффективный экономический механизм  стимулирования  ресурсосбережения,
внедрения   экологически   чистых   технологий  и  сокращения  отходов
производства.
     В этих  условиях  Москомприродой  с  привлечением  широкого  ряда
организаций разработана "Комплексная экологическая программа Москвы до
2005 года", предусматривающая систему мер по предотвращению негативных
экологических последствий развития Московского мегаполиса и определены
первоочередные мероприятия на период 1995-1996 годы.
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.02.94 N
236  "О  государственной  стратегии  Российской  Федерации  по  охране
окружающей среды и  обеспечению  устойчивого  развития",  распоряжения
Правительства  Российской  Федерации от 24.02.94 N 217-р "О подготовке
концепции  перехода  Российской  Федерации   на   модель   устойчивого
развития,    обеспечивающего   сохранение   благоприятного   состояния
окружающей  среды  в  целях   удовлетворения   жизненной   потребности
населения"  и постановления правительства Москвы от 16.09.93 N 865 " О
разработке комплексной экологической программы  Москвы"  правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить Комплексную экологическую программу Москвы на  период
до   2005   года   и  Первоочередные  мероприятия  на  1995-1996  годы
(приложение 1,2) <не приводятся>.
     2. Поручить  Департаменту  перспективного развития,  Департаменту
финансов предусматривать в соответствии с п.3 ст.17 Закона  Российской
Федерации   "Об  охране  окружающей  природной  среды"  финансирование
мероприятий программы при формировании бюджета на 1995  и  последующие
годы  отдельной  статьей  "Охрана  окружающей  среды",  консолидировав
средства бюджета,  выделяемые на эти  цели  ранее  по  другим  статьям
бюджета, и средства, привлекаемые за счет дополнительных источников.
     3. Определить  заказчиком  экологических   работ   общегородского
значения   Москомприроду,   департаменты   инженерного  обеспечения  и
перспективного развития города.
     4. Создать  при  мэре  Москвы  Координационный совет по проблемам
охраны окружающей среды с  целью  повышения  эффективности  реализации
городских экологических программ и мероприятий.
     4.1. Поручить    Москомприроде    совместно    с    Департаментом
перспективного  развития в двухмесячный срок подготовить и представить
на утверждение проект положения о Координационном совете.
     5. Поручить   префектам   административных  округов  совместно  с
природоохранными  органами  ежегодно  до  15  сентября  текущего  года
разрабатывать  планы  первоочередных  мероприятий  на предстоящий год,
направленных на оздоровление  экологической  обстановки  в  округах  с
определением объемов и источников необходимого финансирования.
     6. Обязать Москомприроду:
     6.1. Ежегодно  до  1  октября  текущего   года   представлять   в
Департаменты   перспективного   развития   и  финансов  г.Москвы  план
конкретных мероприятий по реализации программы на  последующий  год  с
предложениями и обоснованиями по объемам и источникам финансирования.
     6.2. Обеспечить   взаимодействие   с   федеральными   программами
Минприроды России,  Миннауки России и других организаций, работающих в
области  экологии,   с   привлечением   их   бюджетных   средств   для
финансирования  наиболее  важных  работ,  имеющих  общегосударственное
значение.
     6.3. Подготовить  совместно  с НИиПИ Генплана Москвы,  Московским
городским   центром   государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  и  Департаментом перспективного развития с привлечением РАН и
ведущих отраслевых организаций и  представить  во  II  кв.  1995  года
правительству Москвы аналитические доклады и предложения по проблемам:
     - "Рост  автомобильного  парка  города,  ожидаемые   последствия.
Оценка проблемы и пути решения";
     - "Состояние зеленых насаждений в городе и Лесопарковом  защитном
поясе";
     - "Влияние среды обитания в городе на здоровье москвичей";
     - "Состояние обезвреживания токсичных отходов в г.Москве".
     6.4. Внести совместно с Департаментом инженерного обеспечения  на
рассмотрение  правительства  Москвы в IV квартале текущего года вопрос
"О ходе работ по созданию  автоматизированной  системы  экомониторинга
Москвы".
     6.5. Подготовить  совместно  с  заинтересованными  департаментами
правительства  Москвы  и  до  01.12.94 г. представить на утверждение в
правительство Москвы "Положение о ежегодных премиях в  области  охраны
окружающей среды", предусматривающее поощрение наиболее значимых работ
по стабилизации и  оздоровлению  природной  среды  города  в  форме  5
ежегодных  премий  в  размере  100 минимальных окладов с выплатой этих
средств из городского экологического фонда.
     7. Поручить департаментам образования и инженерного обеспечения в
сотрудничестве   с   ЮНЕПКОМ,   неправительственными    экологическими
университетами   и  учреждениями  образования  экологического  профиля
подготовить  и  представить  в  IV кв. 1994г.  на  утверждение  проект
"Комплексной  программы  экологического  образования  и воспитания для
московской городской системы образования".
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы В.И. Ресина.

                                                   Ю.М. Лужков