ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 октября 1994 г. N 941 (Д) Правительство Москвы отмечает, что в рамках утвержденной концепции санитарной очистки города Департаментом инженерного обеспечения проводится работа по организации строительства объектов переработки твердых бытовых отходов. Сформирована программа, предусматривающая поэтапный переход от захоронения отходов на полигонах к стопроцентной промышленной переработке на заводах. Первый этап (до 1998 года) включает в себя радикальную реконструкцию двух существующих заводов, а также строительство двух современных мусоросжигательных заводов, одного мусороперерабатывающего завода и пяти мусороперегрузочных станций (в т.ч. две - в текущем году). Стоимость его реализации составляет (в ценах на 01.09.94) более 3,5 триллионов рублей. В настоящее время генеральный заказчик (государственное предприятие "Экотехпром") приступил к освоению площадки под строительство мусоросжигательного завода фирмы "ХЕЛЬТЕР" в Восточном административном округе. Открыто финансирование и начаты подготовительные работы по реконструкции мусоросжигательного завода N 2 по технологии фирмы "КНИМ" в Северо-Восточном административном округе. Завершена поставка оборудования фирмы "ЧКД-ДУКЛА" для строительства мусоросжигательного завода в Южном административном округе.Завершается строительство мусороперегрузочной станции фирмы "ПАРТЕК" в Северном административном округе (ввод в ноябре т.г.). По состоянию на 01.09.94 срывов сроков ведения работ, установленных регламентирующими документами, не отмечено. Вместе с тем темпы развития системы удаления и переработки твердых бытовых отходов по-прежнему не отвечают предъявляемым требованиям. Это связано, в первую очередь с тем, что проблемы финансирования, землеотвода, согласования разрешительной документации и др. различными городскими службами решаются крайне медленно или вообще не находят решений. Москомархитектурой и Москомземом медленно осуществляется отвод земли под строительство мусоросжигательных заводов и мусороперегрузочных станций, при этом часто не учитывается специфика данных объектов (экология и др.). Департаментом финансов неритмично ведется финансирование проектирования и строительства. Из-за отсутствия финансирования также прекращено проектирование отечественного мусоросжигательного завода. Пассивной остается позиция ряда префектур, не отведены участки под строительство объектов санитарной очистки в Юго-Западном и Северо-Западном административных округах, а также в Южном административном округе для внепланового строительства мусороперегрузочных станций упрощенной конструкции. Несмотря на неоднократные обращения Департамента, администрацией Московской области не производится выделение земли под строительство полигонов. Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить уточненную "Программу строительства объектов санитарной очистки города на 1994-1998гг." (приложение ). 2. Департаменту инженерного обеспечения: 2.1. Осуществить выполнение программы строительства объектов санитарной очистки (приложение). 2.2. В месячный срок подготовить и внести предложения по закупке оборудования: - для строительства мусороперегрузочной станции фирмы "БЕРЛИН-КОНСАЛЬТ" на территории Западного административного округа. - третьей технологической линии фирмы "КНИМ"для проведения реконструкции мусоросжигательного завода N 2 на территории Северо-Восточного административного округа. - современной системы газоочистки для доукомплектования завода "ЧКД-ДУКЛА". 2.3. Совместно с префектурой Южного административного округа обеспечить в 1994 году строительство и ввод мусороперегрузочной станции в муниципальном округе "Чертаново-Северное". 2.4. В месячный срок подготовить и направить в правительство РФ предложения по освобождению от таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на закупку импортного оборудования для санитарной очистки города. 3. Департаменту перспективного развития предусмотреть выделение централизованных капитальных вложений по заявкам Департамента инженерного обеспечения на проектирование и строительство объектов санитарной очистки города (приложение), а также на разработку комплектного отечественного оборудования для мусоросжигательных заводов. 4. Департаменту финансов обеспечить финансирование работ по объектам санитарной очистки города в пределах средств, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы (п.3). 5. Москомприроде совместно с Моссанэпидемнадзором в 15-дневный срок с момента представления материалов проводить государственную экологическую экспертизу предлагаемых решений по размещению объектов санитарной очистки. 5.1. Мосгосэкспертизе в двухнедельный срок рассматривать проектную документацию для выдачи соответствующих замечаний и, после внесения необходимых изменений заказчиком, в 3-дневный срок выпускать заключение по согласованию проекта. 6. Москомзему по материалам Москомархитектуры, согласованным в установленном порядке, в двухнедельный срок оформлять распорядительную документацию на землепользование под строительство объектов санитарной очистки, с учетом экологического и социального факторов. 7. Объединению административно-технических инспекций выдавать разрешения на строительство объектов санитарной очистки, параллельно с разработкой проектной документации (до утверждения ТЭО) по мере готовности отдельных конструктивных чертежей, согласованных с заинтересованными организациями. 8. Разрешить ГП "Экотехпром" разработку рабочей документации на строительство объектов санитарной очистки и выполнение по ней строительно-монтажных работ до утверждения ТЭО. 9. Префектам административных округов в месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения по выделению земельных участков под строительство объектов санитарной очистки и изысканию дополнительных (внебюджетных) источников его финансирования. 10. Просить администрацию Московской области осуществить по предложениям Департамента инженерного обеспечения отвод земли для строительства и эксплуатации полигонов по захоронению твердых бытовых отходов. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.С. Матросова. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к Постановлению Правительства Москвы 18 октября 1994 г. N 941 ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА НА 1994 - 1998 гг. (в тыс. руб., цены 1991 г.) _________________________________________________________________________________________________ N |Наименование и |Сроки |Сметная | в том числе по годам: |Оборудование п/п |местонахождение |стр-ва |стоимость |________________________________| |объектов |Характер | |1994 |1995 | 1996 | 1997 | 1998 | | |стр-ва | | | | | | | ____|_______________________|_________|__________|_____|_____|______|______|______|______________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 _________________________________________________________________________________________________ 1. ЗАВОДЫ ПО ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ТБО СРЕДСТВА ГОРБЮДЖЕТА 1.1. МСЗ в 1994- промзоне 1997 "Руднево" Новое ХЕЛЬТЕР (Восточный АО) стр-во Германия, Капвложения - 108 млн.ДМ всего 404000 14200 91000 127000 171800 в т.ч. оплаченное оборуд. 120000 30000 30000 60000 С М Р 200000 8000 50000 83000 59000 Мощность 250 - - - 250 тыс.т/год 1.2. МСЗ в 1996- промзоне 1998 "Котляково" Новое ЧКД-ДУКЛА (Южный АО) стр-во Капвложения - Чехия (Лицензия всего 390000 1500 120000 142500 126000 в т.ч. Дойче-Бабкок оплаченное оборуд. 69000 20000 30000 19000 Германия) С М Р 190000 500 90000 80500 19000 Мощность 200 - - 100 200 тыс.т/год 1.3. Спецзавод N 2 1996- Алтуфьевское 1997 шоссе Реконструк. (СВАО) КНИМ Франция Капвложения - всего 350000 2500 80000 180000 87500 в т.ч. оплаченное оборуд. (ав.22,5 млн.франков) 69000 - 29000 40000 - С М Р 180000 1500 50000 90000 38500 150 млн.фр. Мощность 130 - - - 130 тыс.т/год 1.4. Спецзавод 1996- N 3 со 1997 спецавтобазой Реконструк. ул. Подольских Отечественное курсантов Бирюлево (Южный АО) Капвложения - всего 320000 190000 130000 С М Р 200000 120000 80000 Мощность 200 200 тыс.т/год 1.5. МСЗ в 1997- промзоне 1999 "Южное Новое Отечественное Бутово" стр-во (ЮЗАО) Капвложения - всего 390000 170000 40000 С М Р 190000 70000 11000 Мощность 240 тыс.т/год 2. МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ СРЕДСТВА ГОРБЮДЖЕТА 2.1. Мусороперерабатывающий 1995- завод у 1998 д.Фенино Новое Балашихинского стр-во района Московской области Капвложения - всего 160000 14000 50000 50000 46000 Отечественное С М Р 90000 12000 26000 26000 26000 Мощность 240 - - 160 240 тыс.т/год 2.2. Мусороперерабатывающий 1995- завод в Пушкинском 1998 районе Новое Московской стр-во области Долевое Капвложения - участие всего 80000 25000 35000 20000 Отечественное в т.ч. входящая доля М.О. 40000 12500 17500 10000 С М Р 40000 13000 18000 9000 Мощность 240 - - 120 240 тыс.т/год 3. МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ СТАНЦИИ СРЕДСТВА ГОРБЮДЖЕТА 3.1. Мусороперегрузочная 1995- станция - 1995 Рябиновая ул. Новое (Западный АО) стр-во Капвложения - всего 13000 13000 БЕРЛИН - С М Р 8000 8000 КОНСАЛЬТ Мощность 300 300 тыс.т/год Германия 3.2. Мусороперегрузочная 1995- станция - 1995 Остаповский пр-д Новое (ЮВАО) стр-во Капвложения - всего 3950 3950 ПАРТЕК в т.ч.закуп. ранее оборуд. 1000 1000 С М Р 1600 1600 Финляндия Мощность 100 100 тыс.т/год 3.3. Мусороперегрузочная 1995- станция - 1995 Сигнальный Новое (СВАО) стр-во Капвложения - всего 13000 13000 ИМАБЕ - в т.ч. ИБЕРИКА оплаченное Испания оборуд. 6700 6700 3,8 С М Р 6000 6000 тыс.$ Мощность 300 300 тыс.т/год 3.4. Мусороперегрузочная 1995- станция - 1995 ул.Бирюсинка Новое (Восточный АО) стр-во Капвложения - всего 3950 3950 ПАРТЕК в т.ч. закуп. ранее оборуд. 1000 1000 С М Р 1600 1600 Финляндия Мощность 100 100 тыс.т/год 3.5. Мусороперегрузочная 1993- станция - 1994 Вагоноремонтная ул. Новое (Северный АО) стр-во Капвложения - всего 625 300 Отечественное С М Р 500 250 Мощность 72 72 тыс.т/год 3 А. МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ СТАНЦИИ (СРЕДСТВА ПРЕФЕКТУР) 3.6. Мусороперегрузочная Новое станции - стр-во в Южном АО 3.6.1. Чертаново 1995 Капвложения - всего 950 950 Отечественное С М Р 600 600 Мощность 100 100 тыс.т/год 3.6.2. 2-я 1995 мусороперегрузочная станция Капвложения - всего 950 950 Отечественное С М Р 600 600 Мощность 100 100 тыс.т/год 3.6.3. 3-я 1995 мусороперегрузочная станция - Капвложения - всего 950 950 Отечественное С М Р 600 600 Мощность 100 100 тыс.т/год 4. ПОЛИГОН ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТБО "ХМЕТЬЕВО" СРЕДСТВА ГОРБЮДЖЕТА 4.1. Солнечногорский 1996- район 1999 Московская Новое область Капвложения - всего 100000 25000 25000 25000 в т.ч. входящ. доля обл. 25000 6000 6000 6000 С М Р 80000 20000 20000 20000 Мощность 200 - - - 200 тыс.т/год _________________________________________________________________________________________________ ИТОГО: в ценах 1991 г. Капвложения, млн.руб. 2231 17 223 717 812 257 Оплаченное 267 - 68 90 90 19 оборудование, млн.руб. СМР, млн.руб. 1190 10 132 442 392 85 Доля области, млн.руб. 65 - - 18 24 16 Средства префектур, 3 - 3 млн.руб. Нагрузка на бюджет, 1896 17 152 609 698 222 млн.руб. ИТОГО: в ценах 1994 г. Нагрузка на бюджет, 2643 24 212 849 973 309 млрд. руб. _________________________________________________________________________________________________ * Объемы финансирования уточняются годовыми планами и утвержденной проектно-сметной документацией. |