ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ - СУБЪЕКТ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧАТЬ В СОСТАВ ЗАТРАТ, ИСКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СОВОКУПНОГО ДОХОДА, РАСХОДЫ ПО СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН И ДЕЗОБРАБОТКИ ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ, РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА НА ПРАВО ТОРГОВЛИ, НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 28 февраля 2001 г. N 03-12/10001 (Д) Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс три процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. В приложении 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" дан перечень расходов, относимых к эксплуатационным расходам, которым следует руководствоваться. Эксплуатационные расходы - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности. Таким образом, учитывая специфику торговой деятельности, расходы по сервисному обслуживанию контрольно - кассовых машин, дезобработку торговых павильонов, если данные затраты относятся к производственной деятельности, могут рассматриваться как расходы на содержание оборудования и других рабочих мест, используемых для производственной и коммерческой деятельности, и могут включаться в расходы, учитываемые при определении налогооблагаемой базы по единому налогу. Относительно лицензионного сбора за право торговли в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионых сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. При этом лицензионные сборы включены в перечень затрат, принимаемых к вычету, при расчете единого налога. Относительно отнесения затрат по оплате налога на пользователей автомобильных дорог в соответствии со статьей 1 упомянутого Федерального закона применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривается замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Поскольку налог на пользователей автомобильных дорог согласно подпункту "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относится к федеральным налогам, то субъект упрощенной системы налогообложения освобождается от уплаты данного налога. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 28 февраля 2001 г. N 03-12/10001 |