КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА ОБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ У ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШЕЙ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается совокупный доход, или валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал). Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1 Закона города Москвы от 16.10.96 N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период, в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке. Объект обложения единым налогом устанавливается самостоятельно налогоплательщиком в каждом отчетном периоде исходя из фактических показателей финансово - хозяйственной деятельности и положений статьи 2 Закона города Москвы N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". При этом показатель валовой выручки, используемой в качестве объекта обложения единым налогом, в соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Это положение распространяется также на торговые, снабженческо - сбытовые и заготовительные организации, у которых в качестве показателя валовой выручки применяется показатель соответствующего оборота (заготовительного, снабженческо - сбытового товарооборота). Для правильного отражения объекта обложения у субъекта упрощенной системы необходимо руководствоваться порядком заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденным приказом Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". В графе 4 "Доходы" раздела I "Доходы и расходы" названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В графе 6 "Расходы" раздела II "Доходы и расходы" отражаются расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона. При определении в качестве объекта обложения единым налогом совокупного дохода исходя из содержания пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" из валовой выручки вычитаются стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс три процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Таким образом, указанным Федеральным законом не предусмотрен какой-либо иной порядок определения валовой выручки в отношении заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281 |