О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 17 декабря 1994 г. N 417 (МОБ) В целях повышения эффективности работы экспертных органов Министерства обороны Российской Федерации и приведения организации государственной экспертизы градостроительной документации, технико - экономических обоснований и проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение специальных объектов и комплексов, производственных предприятий, военных городков, зданий и сооружений Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 г. N 18-41 приказываю: 1. Ввести в действие Положение об органах Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу). 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации обеспечить: проведение государственной экспертизы градостроительной документации, технико - экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение специальных объектов и комплексов, производственных предприятий, военных городков, зданий и сооружений Министерства обороны Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение специальных объектов и комплексов, производственных предприятий, военных городков, зданий и сооружений Министерства обороны Российской Федерации далее в тексте настоящего Приказа будут именоваться для краткости "проекты строительства". рассмотрение технологических частей проектов строительства главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба и видов Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности объекта), ответственными за состояние и уровень развития военной техники и ее ремонта, с представлением заключений заказчикам капитального строительства; представление заказчиками капитального строительства заключений по технологическим частям проектов строительства в соответствующие органы государственной экспертизы одновременно с представлением проектов строительства. 3. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказы Министра обороны СССР 1975 г. N 63 и 1991 г. N 75. 4. Внести изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 24 согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу. Министр обороны Российской Федерации, генерал армии П. ГРАЧЕВ 17 декабря 1994 г. N 417 Приложение N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 1994 года N 417 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации и отделы государственной экспертизы проектов (округов, флотов) составляют единую систему органов государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих комплексную экспертизу градостроительной документации и проектов строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации <*> в целях их соответствия передовому отечественному и мировому уровню, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, применения передовых технологий, обеспечения высокого качества архитектурных и градостроительных решений, конструктивной надежности, эксплуатационной и экологической безопасности, соответствия санитарно - гигиеническим, противопожарным и строительным нормам и правилам. -------------------------------- <*> Понятие "строительство объектов Министерства обороны Российской Федерации" включает в себя строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих специальных объектов и комплексов, производственных предприятий, военных городков, зданий и сооружений. Кроме того, приказами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей для рассмотрения технической документации по отдельным объектам при обоснованной необходимости могут создаваться межведомственные экспертные комиссии с определением их предназначения и задач. 2. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации и отделы государственной экспертизы проектов (округов, флотов) имеют свои гербовые печати, штампы и бланки с действительными наименованиями. 3. Органы Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, начальника строительства и расквартирования Вооруженных Сил Российской Федерации, государственной и ведомственной нормативной документацией, а также настоящим Положением. 4. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации подчиняется непосредственно начальнику строительства и расквартирования Вооруженных Сил Российской Федерации. Отделы государственной экспертизы проектов (округов, флотов) подчиняются непосредственно командующим войсками округов (флотами), по вопросам организационно - методического руководства экспертной деятельностью - начальнику Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации. 5. Заключения и указания органов Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации являются обязательными для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями (независимо от ведомственной принадлежности), осуществляющими свою деятельность в интересах Министерства обороны Российской Федерации. 6. Организационная структура органов Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации определяется штатами, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. 7. Предназначение и задачи органов Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации, определенные настоящим Положением, сохраняются на военное врем II. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации Предназначение и задачи 8. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации предназначена для проведения комплексной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и порядком, установленным в Министерстве обороны Российской Федерации. 9. Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации в своей работе взаимодействует: с Центральным организационно - плановым управлением капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации по вопросам проведения единой технической политики и рационального использования средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации на капитальное строительство; с Инспекцией государственного архитектурно - строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации и Лицензионным центром Министерства обороны Российской Федерации по вопросам контроля за качеством проектирования и строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации; с научно - исследовательскими институтами и военно - учебными заведениями Министерства обороны Российской Федерации, а также других министерств и ведомств в части специальных вопросов, связанных с разработкой и строительством новых технологических комплексов, систем вооружения, внедрением новых прогрессивных технологий, объемно - планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, научных разработок в особых условиях строительства; с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России по вопросам методологии экспертной работы. 10. На Государственную экспертизу проектов Министерства обороны Российской Федерации возлагается: рассмотрение с выдачей заключений градостроительной документации и проектов строительства, в том числе переутверждаемых, а также экспериментальных, типовых и многократного применения (базовых) проектов, в порядке, установленном Положением о порядке разработки, экспертизы и утверждения проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Введено Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 24. рассмотрение подлежащих согласованию с Государственной экспертизой проектов Министерства обороны Российской Федерации проектов нормативной документации, подготовленных видами Вооруженных Сил Российской Федерации, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации по вопросам проектирования и строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации, а также проектов планов типового проектирования, научно - исследовательских и экспериментальных работ в области капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации; участие в работе межведомственных экспертных комиссий, создаваемых приказами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, а также комиссий по рассмотрению исходных данных (эскизных и технических проектов технологических комплексов и систем вооружений) для разработки технико - экономических обоснований на создание особо важных объектов Министерства обороны Российской Федерации; контроль за реализацией экспертных заключений, соблюдением заказчиками и проектными организациями установленных сроков доработки градостроительной документации и проектов строительства; организационно - методическое руководство деятельностью отделов государственной экспертизы проектов (округов, флотов) и осуществление выборочных проверок качества проводимой ими экспертизы; контроль за подбором кадров для работы в органах Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации, а также организация их подготовки и повышения квалификации; проведение выборочных проверок работы заказчиком капитального строительства в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, округах, на флотах, в родах войск, главных и центральных управлениях и проектных организаций Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации; обобщение результатов экспертизы, разработка предложений по совершенствованию проектно - сметного дела и его нормативной базы, порядка и качества проведения экспертизы, издание совместно с аппаратом строительно - квартирных органов информационных материалов; участие в подготовке докладов Министру обороны Российской Федерации и разработке проектов приказов и директив по совершенствованию уровня проектных решений с целью повышения эффективности капитальных вложений. 11. Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации предоставляется право: рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку градостроительную документацию и проекты строительства по результатам их экспертизы; осуществлять контроль за реализацией при дальнейшем проектировании и строительстве предложений, внесенных при экспертизе; привлекать по согласованию с соответствующими организациями для выполнения работ по экспертизе инженерно - технический персонал видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, научно - исследовательских институтов, военно - учебных заведений, проектных организаций, управлений и отделов заказчиков капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов из других министерств и ведомств при наличии соответствующего допуска к указанным работам и документам; создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии; истребовать техническую документацию, справки, объяснения и другие материалы, необходимые для проведения экспертизы, от органов заказчиков капитального строительства видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений, организаций и предприятий Министерства обороны Российской Федерации; принимать в необходимых случаях решения об обоснованном отступлении от действующих нормативов при наличии согласования организации - разработчика нормативного документа; вносить в соответствующие государственные органы и органы военного управления представления о привлечении к ответственности, установленной действующим законодательством, заказчиков капитального строительства, проектных организаций и должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно - сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций лицензии на выполнение проектных и изыскательских работ полностью или частично; разрабатывать соответствующие положения, решения и рекомендации по вопросам организации и методики проведения экспертизы для подведомственных отделов государственной экспертизы проектов (округов, флотов); возвращать без рассмотрения некомплектно представленную на экспертизу техническую документацию; входить в установленном порядке в министерства и ведомства Российской Федерации по вопросам, входящим в ее компетенцию. Права и обязанности начальника Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации 12. Начальник Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации подчиняется непосредственно начальнику строительства и расквартирования Вооруженных Сил Российской Федерации, является прямым начальником личного состава Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации и отвечает за состояние его воинской и трудовой дисциплины. 13. Начальник Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации обязан: обеспечивать своевременное выполнение задач, возложенных на Государственную экспертизу проектов Министерства обороны Российской Федерации настоящим Положением; представлять Государственную экспертизу проектов Министерства обороны Российской Федерации в государственных органах и органах военного управления, организациях и на предприятиях; разрабатывать и вносить обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию проектно - сметного дела и его нормативной базы, порядка и качества проведения экспертизы, повышению технического уровня проектных решений и эффективности капительного строительства в Министерстве обороны Российской Федерации; согласовывать вопросы назначения на должности и освобождения от должности начальников отделов государственной экспертизы проектов (округов, флотов). 14. Начальник Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации имеет право: создавать в необходимых случаях для выполнения работ по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства отдельных объектов временные экспертные комиссии с привлечением специалистов управлений и организаций Министерства обороны Российской Федерации и других министерств и ведомств, с определением их предназначения и задач; по итогам экспертизы проектной документации и проверок вносить предложения в соответствующие государственные органы и органы военного управления; издавать приказы в пределах своих полномочий, давать указания и рекомендации отделам государственной экспертизы проектов (округов, флотов). 15. Права и обязанности других должностных лиц органов Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации утверждаются начальником Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации. III. Отдел государственной экспертизы проектов (округа, флота) Предназначение и задачи 16. Отдел государственной экспертизы проектов (округа, флота) <*> предназначен для проведения комплексной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории округа (флота), кроме документации, подлежащей рассмотрению в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации и территориальных органах государственной вневедомственной экспертизы. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Положения будет именоваться для краткости "Отдел госэкспертизы". 17. Отдел госэкспертизы организационно входит в состав органов управления округа (флота). 18. Отдел госэкспертизы в своей работе взаимодействует: с управлениями и отделами округа (флота), осуществляющими организацию и планирование капитального строительства, а также финансово - экономическим управлением округа (флота) по вопросам проведения единой технической политики и рационального использования средств, выделяемых округу (флоту) на капитальное строительство; с региональными лицензионными центрами, инспекцией технического надзора отдела капитального строительства округа (флота) и другими органами (по принадлежности объектов) по вопросам контроля за качеством проектирования и строительства объектов Министерства обороны Российской Федерации на территории округа (флота); с научно - исследовательскими институтами, военно - учебными заведениями и другими организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации по специальным вопросам, связанным со спецификой строительства на территории округа (флота); с территориальными организациями государственной вневедомственной экспертизы на территории округа (флота) в подконтрольных им вопросах. 19. На Отдел госэкспертизы возлагается: рассмотрение с выдачей заключений градостроительной документации и проектов строительства, в том числе переутверждаемых в порядке, установленном Положением о порядке разработки, экспертизы и утверждения проектной документации на строительство в Министерстве обороны Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Введено Приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 24. контроль за реализацией экспертных заключений, соблюдением заказчиками и проектными организациями установленных сроков доработки градостроительной документации и проектов строительства; обобщение результатов экспертизы, а также участие в разработке предложений по совершенствованию проектно - сметного дела и его нормативной базы, порядка и качества проведения экспертизы с представлением соответствующих данных и документов в Государственную экспертизу проектов Министерства обороны Российской Федерации; участие в подготовке докладов командующему войсками округа (флотом) и разработке проектов приказов и распоряжений по совершенствованию уровня проектных решений с целью повышения эффективности капитальных вложений в округе (на флоте). 20. Отделу госэкспертизы предоставляется право: рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку градостроительную документацию и проекты строительства по р езультатам их экспертизы; осуществлять контроль за реализацией при дальнейшем проектировании и строительстве предложений, внесенных при экспертизе; привлекать по согласованию с соответствующими организациями для выполнения работ по экспертизе инженерно - технический персонал проектных организаций, управлений и отделов заказчиков капитального строительства округа (флота), а также специалистов из других министерств и ведомств при наличии соответствующего допуска к указанным работам и документам; истребовать техническую документацию, справки, объяснения и другие материалы, необходимые для проведения экспертизы, от органов заказчиков капитального строительства, организаций и предприятий; вносить в соответствующие государственные органы и органы военного управления представления о привлечении к ответственности, установленной действующим законодательством, заказчиков капитального строительства, проектных организаций и должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно - сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций лицензии на выполнение проектных и изыскательских работ полностью или частично; возвращать без рассмотрения некомплектно представленную на экспертизу техническую документацию. Права и обязанности начальника Отдела госэкспертизы (округа, флота) 21. Начальник Отдела госэкспертизы подчиняется непосредственно командующему войсками округа (флотом), по вопросам организационно - методического руководства экспертной деятельностью начальнику Государственной экспертизы проектов Министерства обороны Российской Федерации, является прямым начальником личного состава Отдела госэкспертизы и отвечает за состояние его воинской и трудовой дисциплины. 22. Начальник Отдела госэкспертизы обязан: обеспечивать своевременное выполнение задач, возложенных на Отдел госэкспертизы настоящим Положением; представлять Отдел госэкспертизы в государственных органах и органах военного управления, во всех организациях и на предприятиях; представлять в Государственную экспертизу проектов Министерства обороны Российской Федерации обобщенные результаты производственной деятельности Отдела госэкспертизы; разрабатывать и вносить в установленном порядке обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию проектно - сметного дела и его нормативной базы, порядка и качества проведения экспертизы, повышению технического уровня проектных решений и эффективности капитального строительства в округе (на флоте). 23. Начальник Отдела госэкспертизы имеет право: принимать участие в выборочных проверках работы заказчиков и проектной организации округа (флота), проводимых Государственной экспертизой проектов Министерства обороны Российской Федерации; издавать приказы и указания в пределах своих полномочий. Начальник строительства и расквартирования Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал - полковник А. СОЛОМАТИН Приложение N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 1994 года N 417 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 Г. N 24 В СВЯЗИ С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1994 Г. N 417 1. Пункт 6 приложения N 2 к Приказу признать утратившим силу. 2. В приложении N 1 к Приказу: абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции: "К экспертным органам Министерства обороны Российской Федерации относятся: Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации, отделы государственной экспертизы проектов (округов, флотов), а также межведомственные экспертные комиссии, создаваемые приказами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей"; абзац третий статьи 8 дополнить сноской и изложить в следующей редакции: "при стоимости строительства до 5,0 млн. рублей: в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации - по специальным объектам <*> главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации - заказчиков капитального строительства; в отделах государственной экспертизы проектов (округов, флотов) - по остальным объектам"; -------------------------------- <*> К специальным объектам Министерства обороны Российской Федерации относятся возводимые методом капитального строительства военные объекты, специальные технологические комплексы, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения (хранения) вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, обеспечивающих боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации, как в мирное, так и в военное врем абзац третий статьи 11 изложить в следующей редакции: "при сметной стоимости строительства на полное развитие до 10,0 млн. рублей: в Государственной экспертизе проектов Министерства обороны Российской Федерации - по специальным объектам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации - заказчиков капитального строительства; в отделах государственной экспертизы проектов (округов, флотов) - по остальным объектам"; статью 16 изложить в следующей редакции: "Государственная экспертиза проектов Министерства обороны Российской Федерации осуществляет организационно - методическое руководство работой отделов государственной экспертизы (округов и флотов), а также проводит выборочный контроль качества выполняемой ими экспертизы проектной документации". Начальник строительства и расквартирования Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал - полковник А. СОЛОМАТИН |