ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 19.06.94 733

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
                    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           19 июня 1994 г.

                                N 733

                                 (Д)

     В целях  упорядочения  законопроектной деятельности Правительства
РФ,обеспечения взаимодействия Правительства РФ с Президентом  РФ,Феде-
ральным Собранием  и  субъектами РФ в области законопроектных работ до
принятия Федерального конституционного закона "О правительстве  РФ"  и
Федерального закона  "О  федеральных  органахисполнительной власти РФ"
Правительство РФ постановляет:
     Утвердить прилагаемое  временное Положение о законопроектной дея-
тельности Правительства РФ.

     Председатель Правительства РФ                В.Черномырдин


                                                     УТВЕРЖДЕНО
                                   постановлением Правительства
                                   от 19 июня 1994 г. N 733

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

           О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

     Настоящее временное Положение определяет формы участия Правитель-
ства РФ в законопроектной деятельности Президента РФ и Федерального Соб-
рания,а также  порядок подготовки и внесения Правительством РФ в Госу-
дарственную Думу проектов законов.

                  I.Взаимоотношения Правительства РФ
                      с президентом РФ в области
                    законопроектной деятельности.
     1.Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Указом Пре-
зидента РФ от 10 июня 1994 г.  N 1185 " Об обеспечении  взаимодействия
Президента РФ и Правительства РФ":
     рассматривает и учитывает при разработке программ и планов  зако-
нопроектных работ Правительства РФ поступающие от Администрации Прези-
дента РФ проекты планов законопроектных работ Президента РФ;
     согласовывает с  Администрацией  Президента  РФ программы и планы
законопроектных работ Правительства РФ;
     не позднее  чем  за две недели до внесения в Государственную Думу
направляет в Администрацию Президента РФ на согласование законопроекты
Правительства РФ,затрагивающие вопросы,отнесенные к полномочиям Прези-
дента РФ;
     дает заключение по законопроектам,вносимым Президентом РФ в Госу-
дарственную Думу и затрагивающим вопросы,отнесенные к компетенции Пра-
вительства РФ.Соответствующее  согласование  и  подготовка  заключений
производятся в двухнедельный срок;
     информирует Президента РФ о ходе подготовки и реализации программ
и планов законопроектных работ Правительства РФ,а также исполнения по-
ручений Президента РФ Правительством РФ по подготовке законопроектов.

                 II.Взаимоотношения Правительства РФ
                  с Федеральным Собранием в области
                    законопроектной деятельности.
     2.Правительство РФ:
     вносит в государственную думу проекты федеральных конституционных
законов и иных федеральных законов;
     дает заключения  в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции
РФ на вносимые в Государственную Думу проекты законов;
     рассматривает в установленном порядке предложения палат Федераль-
ного Собрания по подготовке проектов законов;
     координирует с  Федеральным Собранием свою деятельность по подго-
товке законопроектов.
     3.Правительство РФ  назначает своих представителей при рассмотре-
нии в  Федеральном  Собрании  законопроектов,внесенных  Правительством
РФ,а также  при направлении в Федеральное Собрание заключений на зако-
нопроекты в соответствии с частью 3 статьи 104  Конституции  РФ  и  по
иным вопросам,отнесенным Конституцией РФ к ведению Правительства РФ.
     В качестве представителей Правительства РФ в Федеральном Собрании
назначаются заместители  Председателя Правительства РФ,руководители ми-
нистерств и иных федеральных органов исполнительной власти  РФ,ведущие
ученые и специалисты.
     4.Законопроекты вносятся Правительством РФ в Государственную думу
с приложением  документов,предусмотренных  регламентом государственной
Думы,а также распоряжения Правительства РФ о назначении своих предста-
вителей при рассмотрении Государственной Думой внесенного законопроек-
та.
     В представляемых документах указываются государственные и общест-
венные органы,организации и учреждения,а также отдельные ученые и спе-
циалисты ,принимавшие участие в подготовке законопроектов.
     При внесении законопроектов должны учитываться и другие  требова-
ния,установленные законодательством РФ.
     5.Представители  Правительства РФ в Федеральном Собрании:
     представляют в  Федеральном Собрании законопроекты,внесенные Пра-
вительством РФ;
     обосновывают необходимость принятия законов;
     разъясняют положения внесенных законопроектов;
     участвуют в рассмотрении принятых Государственной Думой соответс-
твующих законов в Совете Федерации.

          III.Участие министерств и иных федеральных органов
               исполнительной власти в законопроектной
                    деятельности Правительства РФ.
     6.В соответствии с программами и планами законопроектной деятель-
ности Правительство РФ дает поручения министерствам и иным федеральным
органам исполнительной  власти по разработке законопроектов;  при этом
устанавливается срок представления документов,определяется состав  ис-
полнителей с выделением федерального органа исполнительной власти - го-
ловного исполнителя.Ход исполнения поручений контролируется  Аппаратом
Правительства РФ.
     7.Головной исполнитель координирует  работу  федеральных  органов
исполнительной власти,являющихся  соисполнителями,организует привлече-
ние в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти
субъектов РФ,заинтересованных  организаций,проведение необходимых сог-
ласований,а также подготовку и представление в Правительство РФ согла-
сованных законопроектов.
     8.Головной исполнитель информирует Правительство РФ о ходе подго-
товки законопроекта  и  при необходимости вносит предложения,требующие
решения Правительства РФ.
     9.Федеральный орган  исполнительной власти - головной исполнитель
образует,как правило,рабочую группу под руководством заместителя руко-
водителя этого органа с привлечением соисполнителей - необходимых слу-
чаях представителей органов исполнительной власти субъектов  РФ,других
заинтересованных органов,научно-исследовательских   учреждений,общест-
венных организаций для разработки законопроекта и подготовки прилагае-
мых к нему в соответствии с Регеламентом Государственной Думы документов.
     10.Для организации  разработки  законопроекта,носящего  комплекс-
ный,межотраслевой характер,требующей  привлечения  большого количества
заинтересованных организаций,по предложению головного исполнителя  мо-
гут создаваться комиссии,состав которых утверждается Правительством РФ.
     11.Министерства и иные федеральные органы  исполнительной  власти
участвуют в  законопроектной деятельности Правительства РФ и в связи с
этим:
     а)осуществляют сбор  и обобщение предложений предприятий,учрежде-
ний,организаций отрасли,общественных организаций и граждан по развитию
и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сфе-
рах государственной и общественной жизни;
     б) обобщают  практику  применения законодательства РФ в соответс-
твующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;
     в) при подготовке предложений к программам и планам законопроект-
ной деятельности Правительства РФ,а также проектов законов обеспечива-
ют их проработку и научное обоснование.
     Направление министерствами и иными федеральными органами исполни-
тельной власти  законопроектов  в  палаты  Федерального Собрания,минуя
Правительство РФ,не допускается.
     12. Министерство  юстиции РФ участвует в правовом обеспечении за-
конопроектной деятельности Правительства РФ и в связи с этим по поруче-
нию Правительства РФ:
     а) рассматривает и обобщает предложения федеральных  органов  ис-
полнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности
Правительства РФ;
     б) координирует работу министерств и иных федеральных органов ис-
полнительной власти по подготовке законопроектов;
     в) разрабатывает  проекты  законов,  вносимые Правительством РФ в
порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке;
     г) дает по проектам законов,вносимым на рассмотрение Правительст-
ва РФ федеральными органами исполнительной власти РФ,заключения о  со-
ответствии этих законопроектов требованиям законодательства РФ.

              IV. Участие субъектов РФ в законопроектной
                    деятельности Правительства РФ.
     13.Правительство РФ   направляет  органам  исполнительной  власти
субъектов РФ программы и планы  законопроектной  деятельности,принятые
Правительством РФ.
     14. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ Правитель-
ство РФ:
     а) координирует с органами исполнительной власти субъектов РФ ра-
боту по  формированию  и  выполнению программ и планов законопроектной
деятельности  Правительства РФ;
     б) взаимодействует  с органами исполнительной власти субъектов РФ
при разработке законопроектов,подготавливаемых Правительством РФ.

             V.Планирование законопроектной деятельности
                          Правительства РФ.
     15. Законопроектная деятельность Правительства РФ включает подго-
товку проектов  федеральных  конституционных  законов,иных федеральных
законов.
     16. Законопроектная  деятельность Правительства РФ осуществляется
в соответствии с принимаемыми им программами и планами законопроектных
работ.
     17. Программы и планы законопроектной деятельности  Правительства
РФ формируются  Правительством РФ на основании предложений министерств
и других федеральных органов исполнительной власти,органов исполнитель-
ной власти субъектов РФ,общественных и иных организаций РФ.
     18. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вно-
симые в Правительство РФ,должны содержать :
     а) обоснование необходимости принятия закона;
     б) концепцию  законопроекта,включающую его общую характеристику и
основные положения;
     в) проект  программы  подготовки  законопроекта,предусматривающий
перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
     г) ориентировочный  срок внесения законопроекта в государственную
думу.
     19. Вносимые в установленном порядке в правительство РФ предложе-
ния к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются
соответствующими заместителями Председателя Правительства РФ,Руководи-
телем Аппарата Правительства РФ либо его первым заместителем и  по  их
поручению структурными  подразделениями Аппарата Правительства РФ,Инс-
титутом законодательства и сравнительного правоведения с  привлечением
в случае  необходимости иных учреждений и организаций,  в том числе на
договорной основе.
     Результаты рассмотрения  предложений  к программам и планам зако-
нопроектной деятельности докладываются руководству Правительства РФ, и
на основании  принятого решения предложения либо направляются на расс-
мотрение Правительства РФ,либо отклоняются.