ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 19 июня 1994 г. N 733 (Д) В целях упорядочения законопроектной деятельности Правительства РФ,обеспечения взаимодействия Правительства РФ с Президентом РФ,Феде- ральным Собранием и субъектами РФ в области законопроектных работ до принятия Федерального конституционного закона "О правительстве РФ" и Федерального закона "О федеральных органахисполнительной власти РФ" Правительство РФ постановляет: Утвердить прилагаемое временное Положение о законопроектной дея- тельности Правительства РФ. Председатель Правительства РФ В.Черномырдин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства от 19 июня 1994 г. N 733 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Настоящее временное Положение определяет формы участия Правитель- ства РФ в законопроектной деятельности Президента РФ и Федерального Соб- рания,а также порядок подготовки и внесения Правительством РФ в Госу- дарственную Думу проектов законов. I.Взаимоотношения Правительства РФ с президентом РФ в области законопроектной деятельности. 1.Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Указом Пре- зидента РФ от 10 июня 1994 г. N 1185 " Об обеспечении взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ": рассматривает и учитывает при разработке программ и планов зако- нопроектных работ Правительства РФ поступающие от Администрации Прези- дента РФ проекты планов законопроектных работ Президента РФ; согласовывает с Администрацией Президента РФ программы и планы законопроектных работ Правительства РФ; не позднее чем за две недели до внесения в Государственную Думу направляет в Администрацию Президента РФ на согласование законопроекты Правительства РФ,затрагивающие вопросы,отнесенные к полномочиям Прези- дента РФ; дает заключение по законопроектам,вносимым Президентом РФ в Госу- дарственную Думу и затрагивающим вопросы,отнесенные к компетенции Пра- вительства РФ.Соответствующее согласование и подготовка заключений производятся в двухнедельный срок; информирует Президента РФ о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектных работ Правительства РФ,а также исполнения по- ручений Президента РФ Правительством РФ по подготовке законопроектов. II.Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием в области законопроектной деятельности. 2.Правительство РФ: вносит в государственную думу проекты федеральных конституционных законов и иных федеральных законов; дает заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ на вносимые в Государственную Думу проекты законов; рассматривает в установленном порядке предложения палат Федераль- ного Собрания по подготовке проектов законов; координирует с Федеральным Собранием свою деятельность по подго- товке законопроектов. 3.Правительство РФ назначает своих представителей при рассмотре- нии в Федеральном Собрании законопроектов,внесенных Правительством РФ,а также при направлении в Федеральное Собрание заключений на зако- нопроекты в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ и по иным вопросам,отнесенным Конституцией РФ к ведению Правительства РФ. В качестве представителей Правительства РФ в Федеральном Собрании назначаются заместители Председателя Правительства РФ,руководители ми- нистерств и иных федеральных органов исполнительной власти РФ,ведущие ученые и специалисты. 4.Законопроекты вносятся Правительством РФ в Государственную думу с приложением документов,предусмотренных регламентом государственной Думы,а также распоряжения Правительства РФ о назначении своих предста- вителей при рассмотрении Государственной Думой внесенного законопроек- та. В представляемых документах указываются государственные и общест- венные органы,организации и учреждения,а также отдельные ученые и спе- циалисты ,принимавшие участие в подготовке законопроектов. При внесении законопроектов должны учитываться и другие требова- ния,установленные законодательством РФ. 5.Представители Правительства РФ в Федеральном Собрании: представляют в Федеральном Собрании законопроекты,внесенные Пра- вительством РФ; обосновывают необходимость принятия законов; разъясняют положения внесенных законопроектов; участвуют в рассмотрении принятых Государственной Думой соответс- твующих законов в Совете Федерации. III.Участие министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ. 6.В соответствии с программами и планами законопроектной деятель- ности Правительство РФ дает поручения министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по разработке законопроектов; при этом устанавливается срок представления документов,определяется состав ис- полнителей с выделением федерального органа исполнительной власти - го- ловного исполнителя.Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства РФ. 7.Головной исполнитель координирует работу федеральных органов исполнительной власти,являющихся соисполнителями,организует привлече- ние в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти субъектов РФ,заинтересованных организаций,проведение необходимых сог- ласований,а также подготовку и представление в Правительство РФ согла- сованных законопроектов. 8.Головной исполнитель информирует Правительство РФ о ходе подго- товки законопроекта и при необходимости вносит предложения,требующие решения Правительства РФ. 9.Федеральный орган исполнительной власти - головной исполнитель образует,как правило,рабочую группу под руководством заместителя руко- водителя этого органа с привлечением соисполнителей - необходимых слу- чаях представителей органов исполнительной власти субъектов РФ,других заинтересованных органов,научно-исследовательских учреждений,общест- венных организаций для разработки законопроекта и подготовки прилагае- мых к нему в соответствии с Регеламентом Государственной Думы документов. 10.Для организации разработки законопроекта,носящего комплекс- ный,межотраслевой характер,требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций,по предложению головного исполнителя мо- гут создаваться комиссии,состав которых утверждается Правительством РФ. 11.Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности Правительства РФ и в связи с этим: а)осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий,учрежде- ний,организаций отрасли,общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сфе- рах государственной и общественной жизни; б) обобщают практику применения законодательства РФ в соответс- твующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни; в) при подготовке предложений к программам и планам законопроект- ной деятельности Правительства РФ,а также проектов законов обеспечива- ют их проработку и научное обоснование. Направление министерствами и иными федеральными органами исполни- тельной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания,минуя Правительство РФ,не допускается. 12. Министерство юстиции РФ участвует в правовом обеспечении за- конопроектной деятельности Правительства РФ и в связи с этим по поруче- нию Правительства РФ: а) рассматривает и обобщает предложения федеральных органов ис- полнительной власти к программам и планам законопроектной деятельности Правительства РФ; б) координирует работу министерств и иных федеральных органов ис- полнительной власти по подготовке законопроектов; в) разрабатывает проекты законов, вносимые Правительством РФ в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке; г) дает по проектам законов,вносимым на рассмотрение Правительст- ва РФ федеральными органами исполнительной власти РФ,заключения о со- ответствии этих законопроектов требованиям законодательства РФ. IV. Участие субъектов РФ в законопроектной деятельности Правительства РФ. 13.Правительство РФ направляет органам исполнительной власти субъектов РФ программы и планы законопроектной деятельности,принятые Правительством РФ. 14. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ Правитель- ство РФ: а) координирует с органами исполнительной власти субъектов РФ ра- боту по формированию и выполнению программ и планов законопроектной деятельности Правительства РФ; б) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке законопроектов,подготавливаемых Правительством РФ. V.Планирование законопроектной деятельности Правительства РФ. 15. Законопроектная деятельность Правительства РФ включает подго- товку проектов федеральных конституционных законов,иных федеральных законов. 16. Законопроектная деятельность Правительства РФ осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами законопроектных работ. 17. Программы и планы законопроектной деятельности Правительства РФ формируются Правительством РФ на основании предложений министерств и других федеральных органов исполнительной власти,органов исполнитель- ной власти субъектов РФ,общественных и иных организаций РФ. 18. Предложения к программам и планам законопроектных работ, вно- симые в Правительство РФ,должны содержать : а) обоснование необходимости принятия закона; б) концепцию законопроекта,включающую его общую характеристику и основные положения; в) проект программы подготовки законопроекта,предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта; г) ориентировочный срок внесения законопроекта в государственную думу. 19. Вносимые в установленном порядке в правительство РФ предложе- ния к программам и планам законопроектной деятельности рассматриваются соответствующими заместителями Председателя Правительства РФ,Руководи- телем Аппарата Правительства РФ либо его первым заместителем и по их поручению структурными подразделениями Аппарата Правительства РФ,Инс- титутом законодательства и сравнительного правоведения с привлечением в случае необходимости иных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе. Результаты рассмотрения предложений к программам и планам зако- нопроектной деятельности докладываются руководству Правительства РФ, и на основании принятого решения предложения либо направляются на расс- мотрение Правительства РФ,либо отклоняются. |