О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 27 июня 1994 г. N 1334 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц" постановляю: 1. Образовать при Федеральной службе контрразведки Российской Фе- дерации Департамент охраны Конституционного Суда Российской Федерации. Увеличить численность военнослужащих и гражданского персонала ор- ганов контрразведки Российской Федерации на 250 единиц. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте охраны Консти- туционного Суда Российской Федерации. 3. Назначить начальником Департамента охраны Конституционного Су- да Российской Федерации Романюка Николая Васильевича. 4. Установить, что военнослужащим Департамента охраны Конституци- онного Суда Российской Федерации время военной службы по персональной охране судей Конституционного Суда Российской Федерации засчитывается в общую продолжительность военной службы из расчета один день службы за полтора дня. 5. Предусмотреть, что финансирование деятельности Департамента охраны Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Федераль- ной службы контрразведки Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предусмотреть выделение ассиг- нований Федеральной службе контрразведки Российской Федерации в связи с образованием Департамента охраны Конституционного Суда Российской Федерации. 6. Признать утратившими силу пункты 6, 7 и 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1612 "О Конституционном Суде Российской Федерации". 7. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания. Президент Российской Федерации Б. Ельцин (* * *) УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1994 г. N 1334 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент охраны Конституционного Суда Российской Федерации (далее именуется - Департамент охраны) является федеральным органом государственной охраны при Федеральной службе контрразведки Российской Федерации. 2. Правовую основу деятельности Департамента охраны составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоря- жения Правительства Российской Федерации, акты Председателя Конститу- ционного Суда Российской Федерации и Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, а также настоящее Положение. 3. Штат Департамента охраны утверждается директором Федеральной службы контрразведки Российской Федерации по согласованию с Председа- телем Конституционного Суда Российской Федерации. 4. Непосредственное руководство Департаментом охраны осуществляет начальник Департамента охраны, назначаемый на должность и освобождае- мый от должности Президентом Российской Федерации по совместному представлению директора Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. 5. Департамент охраны осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с другими федеральными органами государственной охраны, орга- нами контрразведки и органами внутренних дел, а также иными государс- твенными органами обеспечения безопасности, администрацией и должност- ными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ 6. Основными задачами и обязанностями Департамента охраны являют- ся: обеспечение государственной охраны Конституционного Суда Российс- кой Федерации и Председателя Конституционного Суда Российской Федера- ции, а также обеспечение безопасности членов его семьи; обеспечение при необходимости безопасности судей Конституционного Суда Российской Федерации и членов их семей. Соответствующие решения принимаются Председателем Конституционного Суда Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы контрразведки Российс- кой Федерации; обеспечение безопасности глав высших органов судебной власти за- рубежных государств в период их пребывания в стране по приглашению Конституционного Суда Российской Федерации; охрана зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним террито- рий, находящихся в ведении Конституционного Суда Российской Федерации, поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопас- ности в указанных местах; охрана при необходимости мест временного нахождения судей Консти- туционного Суда Российской Федерации; прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам лиц, указанных в настоящем пункте, осуществление комплекса мер по предуп- реждению и нейтрализации этих угроз; выявление, предупреждение и пресечение противоправных посяга- тельств на лиц, объекты и территории, указанные в настоящем пункте; обеспечение пожарной безопасности охраняемых объектов и террито- рий; осуществление пропускного и при необходимости внутриобъектового режимов в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним тер- риториях, находящихся в ведении Конституционного Суда Российской Феде- рации; обеспечение безопасного проезда в транспортных средствах лиц, указанных в настоящем пункте; обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государс- твенных секретов в Конституционном Суде Российской Федерации; изучение зарубежного опыта государственной охраны высших органов судебной власти и его использование в деятельности Департамента охра- ны; осуществление информационно-аналитической работы, планирование деятельности Департамента охраны, подготовка отчетов о ее результатах и итогах. III. ПРАВОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ 7. В соответствии с основными задачами и обязанностями Департа- мент охраны: организует и проводит охранные, режимные, технические и иные ме- роприятия по обеспечению безопасности Конституционного Суда Российской Федерации и лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения; при необходимости в установленном порядке принимает меры к прив- лечению дополнительных сил и средств для участия в подготовке и осу- ществлении охранных мероприятий; устраняет собственными и другими силами и средствами обстоятель- ства, препятствующие выполнению основных задач и обязанностей Департа- мента охраны; осуществляет в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в ведении Конституционного Суда Российской Федерации, а также в местах постоянного и временного пребывания лиц, указанных в пункте 6 настоя- щего Положения, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль; разрешает сотрудникам Департамента охраны хранение и ношение та- бельного оружия и специальных средств, применение и использование ко- торых осуществляется в установленном порядке; получает при необходимости безвозмездно от государственных орга- нов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, связанную с обеспечением охраны Конституци- онного Суда Российской Федерации и безопасности лиц, указанных в пунк- те 6 настоящего Положения; разрабатывает и осуществляет специальные мероприятия по обеспече- нию безопасности охраняемых лиц, объектов и территорий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, на особый период и период чрезвычайного положения; организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилиза- ционной готовности военнослужащих и гражданского персонала Департамен- та охраны; осуществляет в установленном порядке с использованием технических и других средств проверку лиц, проходящих на охраняемые объекты и тер- ритории, а также имущества и транспортных средств; взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компе- тенции со специальными службами иностранных государств; организует и осуществляет подготовку и повышение квалификации сотрудников Департамента охраны. IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ 8. Начальник Департамента охраны: несет персональную ответственность за выполнение основных задач и обязанностей Департамента охраны, за соблюдение законности, дисциплины и режима секретности в его деятельности; обеспечивает поддержание в готовности к выполнению основных задач и обязанностей сил и средств Департамента охраны, координацию и взаи- модействие с другими федеральными органами государственной охраны, ор- ганами контрразведки и органами внутренних дел, а также иными госу- дарственными органами обеспечения безопасности, администрацией и долж- ностными лицами предприятий, учреждений и организаций Российской Феде- рации независимо от форм собственности; распределяет обязанности между своими заместителями и утверждает должностные обязанности руководителей структурных подразделений Депар- тамента охраны; разрабатывает предложения по внесению изменений в штат Департа- мента охраны и представляет их на рассмотрение директору Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и Председателю Конституцион- ного Суда Российской Федерации; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Департамента охраны и в необходимых случаях в установленном порядке принимает соответствующие решения совместно или по согласованию с другими государственными органами обеспечения безо- пасности Российской Федерации; назначает в пределах своих полномочий на должность и освобождает от должности военнослужащих Департамента охраны; принимает на работу и увольняет рабочих и служащих Департамента охраны в соответствии с законодательством о федеральной государствен- ной службе и от труде. V. ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ 9. Финансирование деятельности Департамента охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Феде- ральной службы контрразведки Российской Федерации. 10. Департамент охраны для выполнения определяемых настоящим По- ложением задач и обязанностей использует средства вооружения, специ- альные технические средства, транспорт и иное имущество, предоставляе- мые в установленном порядке Федеральной службой контрразведки Российс- кой Федерации. VI. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ И РАБОТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ 11. Комплектование Департамента охраны осуществляется в установ- ленном порядке военнослужащими Федеральной службы контрразведки Рос- сийской Федерации, а также гражданским персоналом. На военнослужащих Департамента охраны распространяется действие норм законодательства Российской Федерации о военной службе и статусе военнослужащих, установленных для Федеральной службы контрразведки Российской Федерации. Условия оплаты труда и социально-бытового обеспечения рабочих и служащих Департамента охраны и членов их семей производится в порядке, установленном Федеральной службой контрразведки Российской Федерации. 12. Военнослужащим и гражданскому персоналу Департамента охраны выдаются служебные удостоверения, образцы которых утверждаются Феде- ральной службой контрразведки Российской Федерации. |