О КООРДИНАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ОРГАНАХ, СОЗДАВАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.07.94 788

 
             О КООРДИНАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ОРГАНАХ,
            СОЗДАВАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                    
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                       
                           5 июля 1994 года
                     
                                 N 788
         
                              (РГ94-130)
     
     
     В  целях повышения эффективности деятельности различных координа-
ционных и консультативных органов, устранения параллелизма в их  рабо-
те,  исключения  случаев  дублирования ими функций федеральных органов
исполнительной власти, а также упорядочения их организационно-правово-
го статуса, создания, реорганизации и ликвидации Правительство Россий-
ской Федерации постановляет:
     1.Установить, что координационные органы, не являются федеральны-
ми органами исполнительной власти, и консультативные органы формируют-
ся на представительной основе.
     Координационные органы именуются комиссиями и создаются для обес-
печения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной
власти в решении определенных народнохозяйственных задач.
     Консультативные органы именуются советами и создаются для предва-
рительного рассмотрения вопросов и полготовки по ним предложений,  но-
сящих рекомендательный характер.
     Комиссии  и советы, создаваемые Правительством Российской Федера-
ции, могут иметь статус правительственных или межведомственных.
     Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий  и  сове-
тов, назначение руководителей, утверждение персонального состава и оп-
ределение  компетенции осуществляются решениями Правительства Российс-
кой Федерации.
     В состав комиссий и советов в зависимостиот вопросов, входящих  в
их компетенцию и находящихся по Конституции Российской Федерации в ве-
дении  Российской  Федерации,  субъектов Российской Федерации или в их
совместном ведении, включаются представители  соответствующих  органов
исполнительной  власти.  В  состав комиссий и советов могут включаться
также представители органов законодательной  власти,  предприниматель-
ских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общест-
венные  деятели.  Компетенция  комиссий и советов сфера деятельности и
полномочия определяются в положении о них или в решении об их создании.
     Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их засе-
даний, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и  постанов-
лений  правительства  Российской  Федерации, которые вносятся в Прави-
тельство в установленном порядке.
     Для выполнения конкретного задания  в  ограниченные  сроки  могут
создаваться временные комиссии, которые могут иметь название "государ-
ственная"  или "рабочая", с представлением им соответствующих полномо-
чий на этот срок.
     Для оперативной и качественной подготовки материалов  и  проектов
решений  комиссии  и  советы  могут создавать своими решениями рабочие
группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в  компетенцию
комиссии или совета.
     Комиссии  и советы Правительства Российской Федерации (правитель-
ственные комиссии и правительственные советы) создаются по  проблемам,
имеющим  общегосударственное значение. Они возглавляются председателем
Правительства Российской Федерации или его заместителями. В их состав,
как правило, входят руководители или  заместители  руководителя  феде-
ральных  органов исполнительной власти. Члены правительственных комис-
сий и правительственных советов принимают личное участие в их  заседа-
ниях без права замены.
     Проекты  решений  о  создании правительственных комиссий и прави-
тельственных советов согласовываются исролнителем проекта с соответст-
вующим подразделением Аппарата Правительства Российской  федерации,  а
также  с  Департаментом  государственной службы Аппарата Правительства
Российской Федерации.
     Организационно-техническое обеспечение деятельности  правительст-
венных  комиссий и правительственных советов возлагается на соответст-
вующее структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Фе-
дерации или на один из федеральных органов исполнительной власти,  ру-
ководитель которого входит в их состав.
     3.Межведомственные  комиссии  и межведомственные советы создаются
по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомственное или  межтеррито-
риальное значение. Совместное предложение заинтересованных федеральных
органов  исполнительной власти об их создании вносится в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации. Они возглавляются  одним
из входящих в их состав руководителей федеральных министерств или дву-
мя-тремя  руководителями заинтересованных федеральных органов исполни-
тельной власти в порядке сопредседательства.
     Решение, принимаемые межведомственными комиссиями в  соответствии
с  их компетенцией являются обязательными для всехорганов исполнитель-
ной власти, представленных в комиссии, а также для предприятий и орга-
низаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     По вопросам, требующим решения Правительства  Российской  Федера-
ции, межведомственные комиссии и советы вносят соответствующие предло-
жения.
     Организационно-техническое  обеспечение  деятельности межведомст-
венных комиссий и советов возлагается на аппарат  федерального  органа
исполнительной власти, руководитель которого возглавляет комиссию.
     4.Заместителям  Председателя  Правительства  Российской Федерации
полготовить предложения по приведению состава и  организационно-право-
вого  статуса действующих комиссий и советов по сфере закрепленных за-
ними вопросов в соответствие с настоящим постановлением.