О ШТРАФНЫХ САНКЦИЯХ ЗА НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Г. МОСКВЫ. Закон. Мэр Москвы. 29.06.94 11-51

        О ШТРАФНЫХ САНКЦИЯХ ЗА НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
               ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Г.МОСКВЫ

                         ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

                              МЭР МОСКВЫ

                           29 июня 1994 г.

                               N 11-51

                                 (Д)


     Настоящий закон регулирует ответственность предприятий  торговли,
общественного питания  и  бытового обслуживания населения г.Москвы,  а
также граждан-предпринимателей (далее - предприятия) в соответствии  с
законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите
прав потребителей" и другими законодательными актами,  действующими на
потребительском рынке и в сфере услуг,  устанавливает размеры, порядок
взимания штрафов за нарушения действующего законодательства и последу-
ющего распределения этих средств.

     Статья 1. Ответственность за нарушения законодательства, правил и
норм, регламентирующих  деятельность  предприятий  на  потребительском
рынке и в сфере услуг
     1. На предприятия за нарушения законодательных  актов,  правил  и
норм, регламентирующих  их  деятельность  на потребительском рынке и в
сфере бытового обслуживания населения в г.Москве уполномоченными конт-
ролирующими органами,  налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры
штрафов устанавливаются в пределах,  предусмотренных действующим зако-
нодательством и  настоящим  законом,  и  взыскиваются  соответствующим
контролирующим органом в размерах от десяти до ста,  а для предприятий
игорного бизнеса - двухсот установленных минимальных месячных размеров
оплаты труда.
     За неисполнение  в десятидневный срок предписания контролирующего
органа о наложении штрафа либо при выполнении повторных в течение года
нарушений штрафы увеличиваются до десятикратного размера,  но не более
ста установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.
     2. Размеры  штрафов,  налагаемых  за  нарушения,  предусмотренные
действующим законодательством и настоящим законом:
     2.1. 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предпри-
ятий игорного бизнеса - 200) за:
     2.1.1. Осуществление торговли,  услуг (работ), подлежащих регист-
рации или лицензированию,  без регистрации или специального разрешения
(лицензии), в  том числе в предприятиях игорного бизнеса.
     2.1.2. Завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию,  товары
и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к
ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен.
     2.1.3. Нарушение  действующего  порядка  предоставления  льгот  в
обслуживании отдельных категорий населения.
     2.1.4. Отсутствие  сертификата  качества,  удостоверяющего  безо-
пасность продовольственных товаров для жизни и  здоровья  потребителей
(неправильное оформление  сертификата),  сертификата на услуги общест-
венного питания.
     2.1.5. Отсутствие  в  продаже товаров первой необходимости,  пре-
дусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне,  в соответствии со
специализацией предприятий торговли.
     2.1.6. Несоблюдение администрацией рынков Правил организации тор-
говли на  вещевых  рынках г.Москвы и ПРавил торговли сельхозпродукцией
на рынках г.Москвы.
     2.1.7. Реализацию товаров без документов,  содержащих сведения об
изготовителе, поставщике (продавце),  количестве товара, цене, а также
продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требовани-
ям стандартов,  технических условий и образцам (эталонам) по качеству,
комплектности и упаковке, отсутствие маркировки.
     2.1.8. Отсутствие ценников на товары или прейскурантов на  оказы-
ваемые услуги (работы).
     2.2. 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
     2.2.1. Нарушение установленного порядка оформления аренды (прива-
тизации) помещений.
     2.2.2. Отсутствие,  неправильное  или  неполное оформление техни-
ческого паспорта или документа,  его заменяющего , на проданные товары
сложнотехнической группы, а также отсутствие на расфасованных в торго-
вом предприятии товаров необходимых  реквизитов:  наименование,  сорт,
масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса.
     2.2.3. Нарушение установленного порядка  устранения  недостатков,
обмена и возврата купленного товара.
     2.2.4. Осуществление действий,  препятствующих выполнению уполно-
моченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций.
     2.2.5. Продажу товаров с истекшими сроками  реализации.
     2.2.6. Отсутствие вывески с указанием основного профиля и органи-
зационно-правовой формы деятельности предприятия,  его фирменного наи-
менования на русском языке,  нарушение установленного порядка подвески
витрин.
     2.3. 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
     2.3.1. Использование в рекламных целях изображений алкогольных  и
табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи
детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах
наружного оформления и рекламы.
     2.4. 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
     2.4.1. Неудовлетворительное  санитарное содержание торгового зала
(помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудо-
вания, инвентаря,  прилегающей территории, другие нарушения санитарных
требований.
     2.4.2. Отсутствие разрешений на право торговли,  реализацию това-
ров, не предусмотренных разрешением.
     2.4.3. Отсутствие предпродажной подготовки товаров.
     2.4.4. Отсутствие условий для проверки  в  действии  сложнотехни-
ческих товаров и электробытовых приборов.
     2.4.5. Отсутствие калькуляционных карт,  заборных листов, наруше-
ние установленного  порядка их оформления в предприятиях общественного
питания.
     2.4.6. Нарушение  установленного  порядка пользования весоизмери-
тельными приборами  (неисправное  состояние,  неправильная   установка
весов, несоблюдение сроков клеймения приборов).
     2.4.7. Отсутствие  сертификата  качества,  удостоверяющего  безо-
пасность промышленных товаров для жизни и здоровья  потребителей,  не-
правильное оформление сертификата.
     2.5. 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
     2.5.1. Наличие неправильно оформленных ценников на товары,  имею-
щиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за едини-
цу измерения,  подпись материально ответственного  лица,  дата,  штамп
предприятия).
     2.5.2. Нарушение установленного порядка оформления меню (прейску-
ранта), отсутствие  меню  (прейскуранта) в торговом зале,  при входе в
торговый зал.
     2.5.3. Отпуск  товаров  покупателю без упаковочных материалов или
взимания с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего
оплате.
     2.6. 10 минимальных размеров оплаты труда за:
     2.6.1. Отсутствие,  хранение  в недоступном для покупателей мести
или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках,
киосках) книги отзывов и предложений,  нарушение порядка ее оформления
и ведения.
     2.6.2. Отсутствие  в  торговом  зале  на доступном для покупателя
месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении
по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров.
     2.6.3. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом),  счета
(в предприятиях  общественного  питания  с обслуживанием официантами),
квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий быто-
вого обслуживания или выдача чека (счета, квитанции) с указанием суммы
менее уплаченной.
     2.6.4. Отсутствие информации в торговом зале (помещении для прие-
ма заказов) о товаре  (услугах  и  работах),  предусмотренной  законом
Российской Федерации  от  7  февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав
потребителей", о правилах торговли,  о внеочередном  обслуживании  от-
дельных категорий граждан.
     2.6.5. Отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также
отделов, размещенных  в  отдельных помещениях,  закрытие предприятия в
нарушение режима работы без уведомления  администрации  муниципального
органа власти.
     2.6.6. Нарушение сроков выполнения услуг,  работ  в  предприятиях
бытового обслуживания населения.
     2.6.7. Нарушение технологического режима  производства  продукции
общественного питания, отсутствие технологических карт.
     2.6.8. Несоблюдение товарного  соседства,  температурного  режима
при хранении и реализации товаров.
     Статья 2. Контролирующие органы
     1. Департамент потребительского рынка и услуг правительства мОск-
вы, органы управления административных округов и  муниципальных  райо-
нов, Московское  городское территориальное управление Государственного
комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и  поддержке
новых экономических  структур,  Московское  городское управление Госу-
дарственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав пот-
ребителей, "РостестМосква" Госстандарта Российской Федерации, Московс-
кий городской  центр  Государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора, Государственная  инспекция цен Управления ценовой и налоговой
политики правительства Москвы,  Государственная налоговая инспекция по
Москве, Единая   московская   государственная  инспекция  по  качеству
сельскохозяйственной продукции и продуктов е переработки,  Главное уп-
равление внутренних дел г.Москвы:
     - проводят в пределах их компетенции  на  предприятиях  торговли,
общественного питания  и  бытового обслуживания г.МОсквы независимо от
их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполне-
ния законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их предпри-
нимательскую деятельность на территории города;
     - запрашивают и получают от должностных лиц предприятий необходи-
мые материалы,  объяснения,  справки по вопросам, возникающим при про-
верках;
     - составляют по результатам проверок акты (протоколы) с указанием
конкретных нарушений.
     2. За допущенные нарушения законодательных актов,  правил и норм,
регламентирующих предпринимательскую деятельность,  штрафы в размерах,
установленных статьей 1 настоящего закона, вправе налагать:
     - департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы;
     - органы управления административных округов и муниципальных  ра-
йонов;
     - Московское городское управление  Государственной  инспекции  по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
     - Единая  московская  государственная   инспекция   по   качеству
сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
     3. Другие контролирующие органы,  перечисленные в  п.1  статьи  2
настоящего закона,  Московское  городское  управление  государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей на-
лагают штрафы в соответствии с правами,  предоставленными им законода-
тельством Российской Федерации.
     Статья 3. Порядок взимания штрафов
     1. Органы государственного и  городского  управления  и  контроля
осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, предусмотренной
действующим законодательством и настоящим законом.
     2. По результатам проверки составляется протокол (акт) в трех эк-
земплярах, подписываемый  проверяющими,   руководителем   проверенного
предприятия (акт) в трех экземплярах,  подписываемый проверяющими, ру-
ководителем проверенного предприятия (в отсутствие руководителя -  ли-
цом, его  заменяющим).  В случае отказа от подписания протокола (акта)
на нем делается соответствующая запись. К протоколу (акут) прилагается
объяснение руководителя предприятия (в отсутствие руководителя - лица,
его заменяющего).  Один экземпляр протокола (акта) под расписку  пере-
дается руководителю проверенного предприятия.
     3. На основании протокола (акта) проверки руководитель  контроли-
рующего органа или уполномоченное им должностное лицо принимает  реше-
ние о взыскании штрафа с предприятия, допустившего нарушения, и напра-
вляет предписание об этом руководителю проверенного предприятия с ука-
занием  предельного срока устранения нарушений.  Штраф  налагается  за
каждое вскрытое нарушение в отдельности.  Штраф может быть наложен  не
позднее одного месяца со дня установления нарушения.
     В случае,  если  наложение  санкции за выявленное нарушение нахо-
дится в компетенции другого органа,  последнему направляются документы
для принятия санкций.
     4. Предприятие, получившее от контролирующих органов, указанных в
п.2 статьи 2 настоящего закона, предписание о взыскании штрафа обязано
в десятидневный срок перечислить 50 процентов от суммы штрафа во "Вне-
бюджетный фонд  финансовых  ресурсов  для  социальной защиты населения
г.Москвы", 30 процентов - во "Внебюджетный  фонд  финансовых  ресурсов
административных округов"  соответствующей  префектуры,  на территории
которой выявлены нарушения, и остальные 20 процентов - во внебюджетный
фонд соответствующего контролирующего органа.
     5. Неправомерные действия должностных лиц могут быть обжалованы в
вышестоящий орган или в суд.
     6. Подача жалобы не  приостанавливает  действия  должностных  лиц
контролирующих органов по наложению штрафа.
     7. Должностные лица контролирующих органов несут персональную от-
ветственность за объективное исследование всех обстоятельств дела в их
совокупности, а также за разглашение  сведений,  составляющих  коммер-
ческую тайну проверяемых предприятий.
     Статья 4. Распределение денежных средств, взимаемых в виде штрафов
     Использование средств,  взимаемых  с  предприятий  в виде штрафов
контролирующими органами, указанными в п.2 настоящего закона, осущест-
вляется в следующем порядке:
     - 50 процентов полученных средств направляются  во  "Внебюджетный
фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г.Москвы",
     - 30  процентов  зачисляются  на  "Внебюджетный  фонд  финансовых
ресурсов административных округов" соответствующей префектуры, на тер-
ритории которой выявлены нарушения;
     - 20  процентов зачисляются на внебюджетный фонд соответствующего
контролирующего органа для дальнейшего использования этих  средств  на
развитие материально-технической  базы  контролирующего органа и соци-
альную защиту его работников.
     
                                                            Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков