О ШТРАФНЫХ САНКЦИЯХ ЗА НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ Г.МОСКВЫ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ МЭР МОСКВЫ 29 июня 1994 г. N 11-51 (Д) Настоящий закон регулирует ответственность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения г.Москвы, а также граждан-предпринимателей (далее - предприятия) в соответствии с законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами, действующими на потребительском рынке и в сфере услуг, устанавливает размеры, порядок взимания штрафов за нарушения действующего законодательства и последу- ющего распределения этих средств. Статья 1. Ответственность за нарушения законодательства, правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий на потребительском рынке и в сфере услуг 1. На предприятия за нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их деятельность на потребительском рынке и в сфере бытового обслуживания населения в г.Москве уполномоченными конт- ролирующими органами, налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим зако- нодательством и настоящим законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом в размерах от десяти до ста, а для предприятий игорного бизнеса - двухсот установленных минимальных месячных размеров оплаты труда. За неисполнение в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо при выполнении повторных в течение года нарушений штрафы увеличиваются до десятикратного размера, но не более ста установленных минимальных месячных размеров оплаты труда. 2. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим законом: 2.1. 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предпри- ятий игорного бизнеса - 200) за: 2.1.1. Осуществление торговли, услуг (работ), подлежащих регист- рации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), в том числе в предприятиях игорного бизнеса. 2.1.2. Завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен. 2.1.3. Нарушение действующего порядка предоставления льгот в обслуживании отдельных категорий населения. 2.1.4. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безо- пасность продовольственных товаров для жизни и здоровья потребителей (неправильное оформление сертификата), сертификата на услуги общест- венного питания. 2.1.5. Отсутствие в продаже товаров первой необходимости, пре- дусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятий торговли. 2.1.6. Несоблюдение администрацией рынков Правил организации тор- говли на вещевых рынках г.Москвы и ПРавил торговли сельхозпродукцией на рынках г.Москвы. 2.1.7. Реализацию товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике (продавце), количестве товара, цене, а также продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требовани- ям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, отсутствие маркировки. 2.1.8. Отсутствие ценников на товары или прейскурантов на оказы- ваемые услуги (работы). 2.2. 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.2.1. Нарушение установленного порядка оформления аренды (прива- тизации) помещений. 2.2.2. Отсутствие, неправильное или неполное оформление техни- ческого паспорта или документа, его заменяющего , на проданные товары сложнотехнической группы, а также отсутствие на расфасованных в торго- вом предприятии товаров необходимых реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса. 2.2.3. Нарушение установленного порядка устранения недостатков, обмена и возврата купленного товара. 2.2.4. Осуществление действий, препятствующих выполнению уполно- моченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций. 2.2.5. Продажу товаров с истекшими сроками реализации. 2.2.6. Отсутствие вывески с указанием основного профиля и органи- зационно-правовой формы деятельности предприятия, его фирменного наи- менования на русском языке, нарушение установленного порядка подвески витрин. 2.3. 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.3.1. Использование в рекламных целях изображений алкогольных и табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах наружного оформления и рекламы. 2.4. 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.4.1. Неудовлетворительное санитарное содержание торгового зала (помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудо- вания, инвентаря, прилегающей территории, другие нарушения санитарных требований. 2.4.2. Отсутствие разрешений на право торговли, реализацию това- ров, не предусмотренных разрешением. 2.4.3. Отсутствие предпродажной подготовки товаров. 2.4.4. Отсутствие условий для проверки в действии сложнотехни- ческих товаров и электробытовых приборов. 2.4.5. Отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, наруше- ние установленного порядка их оформления в предприятиях общественного питания. 2.4.6. Нарушение установленного порядка пользования весоизмери- тельными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов). 2.4.7. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безо- пасность промышленных товаров для жизни и здоровья потребителей, не- правильное оформление сертификата. 2.5. 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.5.1. Наличие неправильно оформленных ценников на товары, имею- щиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за едини- цу измерения, подпись материально ответственного лица, дата, штамп предприятия). 2.5.2. Нарушение установленного порядка оформления меню (прейску- ранта), отсутствие меню (прейскуранта) в торговом зале, при входе в торговый зал. 2.5.3. Отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов или взимания с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего оплате. 2.6. 10 минимальных размеров оплаты труда за: 2.6.1. Отсутствие, хранение в недоступном для покупателей мести или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках, киосках) книги отзывов и предложений, нарушение порядка ее оформления и ведения. 2.6.2. Отсутствие в торговом зале на доступном для покупателя месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров. 2.6.3. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом), счета (в предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами), квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий быто- вого обслуживания или выдача чека (счета, квитанции) с указанием суммы менее уплаченной. 2.6.4. Отсутствие информации в торговом зале (помещении для прие- ма заказов) о товаре (услугах и работах), предусмотренной законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о правилах торговли, о внеочередном обслуживании от- дельных категорий граждан. 2.6.5. Отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также отделов, размещенных в отдельных помещениях, закрытие предприятия в нарушение режима работы без уведомления администрации муниципального органа власти. 2.6.6. Нарушение сроков выполнения услуг, работ в предприятиях бытового обслуживания населения. 2.6.7. Нарушение технологического режима производства продукции общественного питания, отсутствие технологических карт. 2.6.8. Несоблюдение товарного соседства, температурного режима при хранении и реализации товаров. Статья 2. Контролирующие органы 1. Департамент потребительского рынка и услуг правительства мОск- вы, органы управления административных округов и муниципальных райо- нов, Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Московское городское управление Госу- дарственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав пот- ребителей, "РостестМосква" Госстандарта Российской Федерации, Московс- кий городской центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственная инспекция цен Управления ценовой и налоговой политики правительства Москвы, Государственная налоговая инспекция по Москве, Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов е переработки, Главное уп- равление внутренних дел г.Москвы: - проводят в пределах их компетенции на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания г.МОсквы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполне- ния законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их предпри- нимательскую деятельность на территории города; - запрашивают и получают от должностных лиц предприятий необходи- мые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим при про- верках; - составляют по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений. 2. За допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность, штрафы в размерах, установленных статьей 1 настоящего закона, вправе налагать: - департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы; - органы управления административных округов и муниципальных ра- йонов; - Московское городское управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; - Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. 3. Другие контролирующие органы, перечисленные в п.1 статьи 2 настоящего закона, Московское городское управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей на- лагают штрафы в соответствии с правами, предоставленными им законода- тельством Российской Федерации. Статья 3. Порядок взимания штрафов 1. Органы государственного и городского управления и контроля осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим законом. 2. По результатам проверки составляется протокол (акт) в трех эк- земплярах, подписываемый проверяющими, руководителем проверенного предприятия (акт) в трех экземплярах, подписываемый проверяющими, ру- ководителем проверенного предприятия (в отсутствие руководителя - ли- цом, его заменяющим). В случае отказа от подписания протокола (акта) на нем делается соответствующая запись. К протоколу (акут) прилагается объяснение руководителя предприятия (в отсутствие руководителя - лица, его заменяющего). Один экземпляр протокола (акта) под расписку пере- дается руководителю проверенного предприятия. 3. На основании протокола (акта) проверки руководитель контроли- рующего органа или уполномоченное им должностное лицо принимает реше- ние о взыскании штрафа с предприятия, допустившего нарушения, и напра- вляет предписание об этом руководителю проверенного предприятия с ука- занием предельного срока устранения нарушений. Штраф налагается за каждое вскрытое нарушение в отдельности. Штраф может быть наложен не позднее одного месяца со дня установления нарушения. В случае, если наложение санкции за выявленное нарушение нахо- дится в компетенции другого органа, последнему направляются документы для принятия санкций. 4. Предприятие, получившее от контролирующих органов, указанных в п.2 статьи 2 настоящего закона, предписание о взыскании штрафа обязано в десятидневный срок перечислить 50 процентов от суммы штрафа во "Вне- бюджетный фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г.Москвы", 30 процентов - во "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов" соответствующей префектуры, на территории которой выявлены нарушения, и остальные 20 процентов - во внебюджетный фонд соответствующего контролирующего органа. 5. Неправомерные действия должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд. 6. Подача жалобы не приостанавливает действия должностных лиц контролирующих органов по наложению штрафа. 7. Должностные лица контролирующих органов несут персональную от- ветственность за объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности, а также за разглашение сведений, составляющих коммер- ческую тайну проверяемых предприятий. Статья 4. Распределение денежных средств, взимаемых в виде штрафов Использование средств, взимаемых с предприятий в виде штрафов контролирующими органами, указанными в п.2 настоящего закона, осущест- вляется в следующем порядке: - 50 процентов полученных средств направляются во "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г.Москвы", - 30 процентов зачисляются на "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов" соответствующей префектуры, на тер- ритории которой выявлены нарушения; - 20 процентов зачисляются на внебюджетный фонд соответствующего контролирующего органа для дальнейшего использования этих средств на развитие материально-технической базы контролирующего органа и соци- альную защиту его работников. Мэр Москвы Ю.М.Лужков |