О РЕФОРМИРОВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ ПРАКТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 июля 1994 г. N 874 (РГ 94-149) В целях распространения опыта и организации реформирования сельс- кохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о реформировании сельскохо- зяйственных предприятий, разработанное с учетом практики Нижегородской области. Данное Положение применяется сельскохозяйственными предприя- тиями, добровольно принявшими решение о реорганизации в соответствии с ним. Одобрить подготовленные Министерством сельского хозяйства и про- довольствия Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и адми- нистрацией Нижегородской области следующие документы для их использо- вания при реформировании сельскохозяйственных предприятий: устав товарищества с ограниченной ответственностью; учредительный договор о создании товарищества с ограниченной от- ветственностью; устав смешанного товарищества; учредительный договор об образовании смешанного товарищества; устав ассоциации сельскохозяйственных предприятий; учредительный договор о создании ассоциации сельскохозяйственных предприятий; примерный устав сельскохозяйственного производственного коопера- тива. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской фе- дерации утвердить указанные в части второй настоящего пункта документы и обеспечить их доведение до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управле- нию государственным имуществом, Комитету Российской Федерации по зе- мельным ресурсам и землеустройству, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления со- действовать реформированию сельскохозяйственных предприятий. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с законода- тельством Российской Федерации прием объектов социальной сферы, добро- вольно передаваемых в государственную или муниципальную собственность реформируемыми сельскохозяйственными предприятиями. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин Положение о реформировании сельскохозяйственных предприятий 1. Настоящее Положение разработано с учетом опыта преобразования сельскохозяйственных предприятий в Нижегородской области и других ре- гионах Российской Федерации. Положение применяется при реформировании сельскохозяйственных предприятий в случае, если после выдачи Свиде- тельств на право собственности на земельные доли и имущественные паи принято решение об их реформировании в соответствии с настоящим пОоже- нием. 2. Решение о реформировании принимается высшими органами управле- ния сельскохозяйственных предприятий в порядке, предусмотренном их уч- редительными документами и законодательством Российской Федерации. 3. Основными этапами реформирования сельскохозяйственного предп- риятия являются: информационная кампания; формирование и государственная регистрация товариществ, предприя- тий других организационно-правовых форм, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации, а также государственная регистрация лиц, изъявивших желание заниматься индивидуальной трудовой деятель- ностью; совершение предусмотренных законодательством сделок с земельными долями и имущественными паями; подготовка и проведение внутрихозяйственных аукционов по распре- делению земли и имущества; передача земли и имущества юридическим и физическим лицам, полу- чившим их на аукционах, государственная регистрация учредительных до- кументов созданных сельскохозяйственных предприятий. Органами управления сельскохозяйственных предприятий определяются конкретные сроки проведения мероприятий, которые могут включаться в единый план реформирования. 4. Реформируемое сельскохозяйственное предприятие считается лик- видированным с момента исключения его из Государственного реестра. 5. Информационная кампания 5.1. Информационная кампания в сельскохозяйственном предприятии проводится Внутрихозяйственной комиссией по приватизации земли и реор- ганизации хозяйства (далее именуется - Комиссия). Кампанией должны быть охвачены все подразделения хозяйства и населенные пункты, в кото- рых проживают собственники долей и паев. Особое внимание уделяется ин- формированию пенсионеров хозяйства. 5.2. Комиссия привлекает по мере необходимости к информационной кампании руководителей и специалистов сельскохозяйственного предприя- тия, независимых экспертов и консультантов. При проведении информаци- онной кампании публикуются объявления о реорганизации, освещающие ее ход, в том числе с использованием средств массовой информации. 5.3. Комиссия доводит до сведения всех собственников земельных долей и имущественных паев полную информацию о правах собственников земельных долей и паев, способах их реализации, а также обо всех про- водимых мероприятиях. Комиссия обязана создавать информационные пункты и в каждом из них предоставлять для ознакомления данное положение, план реорганизации с указанием сроков проведения основных этапов реор- ганизации, формы договоров аренды, купли- продажи, дарения земельных долей и имущественных паев, списки сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств и отдельных граждан, желающих заключить догово- ры, рекомендуемый размер арендных платежей и другую необходимую инфор- мацию. 5.4. Комиссия обеспечивает всех собственников земельных долей и имущественных паев бланками документов, необходимых для закрепления их прав. 5.5. Комиссия следит за ходом реорганизации и информирует о ней собственников долей и паев, а также об организации новых предприятий, о руководителях этих предприятий и других организационных мероприятиях. 5.6. Комиссия проводит для собственников земельных долей и иму- щественных паев семинары с объяснением различий между организацион- но-правовыми формами разных типов предприятий, правил заключения дого- воров, способов расчета размеров арендной платы, оценки вклада права пользования земельной долей в уставный фонд, правил проведения аукцио- на по распределению земли и имущества и другим вопросам. 6. Создание новых предприятий 6.1. Собственники земельных долей и имущественных паев реоргани- зуемых сельскохозяйственных предприятий самостоятельно принимают реше- ние о создании предприятия, организационно-правовая форма которого предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо об осущест- влении индивидуальной трудовой деятельности. 6.2. К участию в создании новых предприятий могут привлекаться выделившиеся до принятия решения о реформировании из данного сельско- хозяйственного предприятия крестьянские хозяйства и сельскохозяйствен- ные предприятия. 6.3. Объединение предприятий, прошедших государственную регистра- цию, в ассоциации сельскохозяйственных предприятий или иные формы объ- единений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Заключение договоров 7.1. В целях консолидации земельных долей и имущественных паев для последующего получения земли и имущества в натуре зарегистрирован- ные в установленном порядке юридические и физические лица заключают договоры, совершают сделки и иные действия по распоряжению правом на земельные доли имущественные паи в порядке, определенном законода- тельством Российской Федерации. Комиссия осуществляет текущее наблюдение за заключением догово- ров, содействует их нотариальному удостоверению, организует их регист- рацию и ведет учет использования земельных долей и имущественных паев. 7.2. Договорная кампания заканчивается в установленные в соот- ветствии с пунктом 2.3 настоящего Положения сроки при условии, что не менее 95% земельных долей и не менее 95 % суммы имущественного паевого фонда распределены по различным правовых основаниям между субъектами предпринимательской деятельности, подавшими заявки на участие в аукци- оне. Если эти требования не выполнены, Комиссия имеет право продлить срок для заключения договоров, соразмерно изменив сроки проведения всех остальных этапов реорганизации. 7.3. Оставшиеся невостребованными земельные доли и имущественные паи по решению Комиссии передаются сельскохозяйственным предприятиям, изъявившим согласие их принять, для осуществления представительства без доверенности в отношении переданных долей и паев. 8. Распределение земли и имущества посредством проведения внутрихозяйственного аукциона 8.1. Распределение земли и имущества осуществляется на внутрихо- зяйственном аукционе. С целью уменьшения количества спорных вопросов при распределении земли и имущества участники аукциона имеют право до- говариваться между собой. Аукцион является средством публичного огла- шения и фиксации в протоколе аукциона результатов распределения земли и имущества. 8.2. Каждое юридическое или физическое лицо, владеющее земельными долями и имущественными паями, подает заявку на участие в аукционе, указав в ней вид предполагаемой деятельности, количество баллогектаров и паевых рублей, которыми такое лицо распоряжается, а также перечень земельных участков и имущества, на которые претендует заявитель. Земля и имущество могут быть приобретены на аукционе лишь с целью создания (расширения) сельскохозяйственных предприятий, предприятий, обслуживающих сельскохозяйственный сектор, или для занятия индивиду- альной трудовой деятельностью. 8.3. Земельные участки и имущество в заявках определяются заяви- телями по спискам лотов, сформированных в соответствии с Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и иму- щества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий (приложение N 1). 8.4. Общая оценка заявленных земельных участков не должна превы- шать суммы баллогектаров, указанной в свидетельствах, которыми распо- ряжается заявитель. 8.5. Общая стоимость заявленного имущества не должна превышать суммы паевых рублей, указанной в свидетельствах, которыми распоряжа- ется заявитель. 8.6. Все участники аукциона имеют право ознакомиться с заявками друг друга и внести необходимые изменения в свои заявки в установлен- ные Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределе- нию земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприя- тий сроки. 8.7. Комиссия на основе договоров и окончательных заявок на участие в аукционе составляет пакет документов для проведения внутри- хозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорга- низации сельскохозяйственных предприятий по формам (приложение N 2). 8.8. Пакет документов к аукциону утверждается Комиссией и пред- ставляется в районную администрацию не позднее, чем за одну неделю до проведения аукциона. 8.9. По результатам земельного и имущественного аукционов состав- ляются протоколы, являющиеся основаниями для оформления документов, удостоверяющих права собственности участников аукциона на землю и иму- щество. 9. Передача земли и имущества, другие послеаукционные мероприятия 9.1. По результатам аукциона, при необходимости, устанавливаются границы земельных участков, передаваемых физическим и юридическим ли- цам* Собственникам земельных участков, полученных по результатам аук- циона, выдаются документы, удостоверяющие право собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Земли лесного и водного фондов, а также другие несельскохо- зяйственные земли, находившиеся в постоянном пользовании реформирован- ного хозяйства, передаются в пользование вновь созданным сельскохо- зяйственным предприятиям бесплатно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Каждое предприятие получает расположен- ные внутри его сельскохозяйственных угодий или прилегающие к этим сельхозугодьям земли. Если на одни и те же земли претендуют несколько вновь созданных сельхозпредприятий, то распределение между ними произ- водится пропорционально площади их сельскохозяйственных угодий. 9.3. Имущество, по результатам аукциона, передается по актам при- ема-передачи в течение одной недели со дня проведения аукциона. Конт- роль за правильностью передачи имущества осуществляют районные адми- нистрации. 9.4. Ответственность за сохранность передаваемого имущества до момента его передачи несет Комиссия. Персональную ответственность несут материально ответственные лица реорганизованного предприятия. 9.5. Кредиторская и иные виды задолженности, а также нематериаль- ные активы реформированного предприятия распределяются между участни- ками аукциона пропорционально суммам паевых рублей каждого участника, указанным в заявке на участие в аукционе. 9.6. Внесение имущественного пая, земельной доли в уставный фонд предприятия, а также передача предприятию права пользования ими не да- ет гарантированного права на работу в этом предприятии. 9.7. Комиссия с привлечением главного бухгалтера реорганизованно- го сельскохозяйственного предприятия осуществляет составление раздели- тельного баланса этого предприятия. 10. Действия органов исполнительной власти и внутрихозяйственных комиссий в процессе реформирования сельскохозяйственных предприятий 10.1. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействуют в пределах своей компетенции процессам приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и обеспечивают под- держку вновь образованных сельскохозяйственных предприятий. 10.2. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республи- ки, края, области содействуют проведению землеустроительных работ в реорганизующихся хозяйствах, организуют проведение работ по инвентари- зации земли и подготовке карт земельных ресурсов, по выделению земель- ных участков юридическим и физическим лицам по заявке собственников. 10.3. Районные комитеты по земельные ресурсам и землеустройству обеспечивают проведение землеустроительных работ, регистрацию и внесе- ние изменений в государственные акты (свидетельства) на землю на осно- вании решений местных администраций, выдают свидетельства на право собственности на земельные доли и участки юридическим и физическим ли- цам, регистрируют сделки с земельными долями и участками, оформляют документы землепользователям, если иное не установлено действующим за- конодательством. 10.4. Комиссии непосредственно проводят реформирование сельскохо- зяйственных предприятий, отвечают за подготовку всех необходимых для реорганизации документов, привлекают консультантов по мере необходи- мости и содействуют их работе. Комиссии отчитываются перед высшими органами управления сельско- хозяйственных предприятий и информируют районные администрации о ходе реорганизации этих предприятий. Приложение N 1 к Положению о реформировании сельскохозяйственных предприятий Правила проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий 1. Общие положения 1.1. Внутрихозяйственный аукцион является средством распределения земли и имущества среди лиц, имеющих право на их получение в данном сельскохозяйственном предприятии. 1.2. В аукционе предприятия могут участвовать исключительно дер- жатели баллогектаров и паевых рублей этого предприятия на любых право- мерных основаниях и их представители (далее именуются - участники аук- циона). 1.3. В качестве средства платежа на земельном аукционе использу- ются баллогектары, а на имущественном аукционе - паевые рубли. 1.4. Аукционы по распределению земли и имущества проводятся раз- дельно. Земельный аукцион проводится до имущественного аукциона. 1.5. На аукцион выставляются все земельные участки и все имущест- во, подлежащие распределению. 1.6. Стоимость распределяемых земли и имущества равняется сумме баллогектаров и паевых рублей, которыми владеют участники аукциона. 2. Формирование лотов 2.1. Формирование лотов осуществляется Внутрихозяйственной ко- миссией по приватизации земли и реорганизации хозяйства (далее имену- ется - Комиссия). 2.2. Земельные участки, разделенные между собой дорогами, другими искусственными и естественными границами, включаются в отдельные лоты. Если поле севооборота состоит из нескольких самостоятельных участков, то каждый участок включается в отдельный лот. Если на поле имеется несколько выделенных землеустроителями разных по качеству земли участ- ков, то каждый из них включается в отдельный лот с учетом данных внут- рихозяйственной оценки. 2.3. Имущество сельскохозяйственного предприятия распределяется по лотам. Целостные производственные единицы включаются в отдельные лоты. Оборотные средства формируются в лоты по каждому виду продукции. При выделении животноводческих ферм в отдельные лоты в них вклю- чаются: здания фермы, оборудование, скот, вспомогательные постройки (силосные траншеи, склады и хранилища кормов), используемые только или в основном данной фермой, дороги к ферме и прочая производственная структура. По просьбе участников аукциона Комиссия может выделить часть по- головья в отдельные лоты (лошади, коровы, молодняк на откорме и т.д.). 2.4. Каждый трактор, автомобиль, комбайн и другие сельхозмашины выделяются в отдельный лот. Если некоторые сельхозмашины и оборудова- ние установлены стационарно или могут работать только с конкретными автомобилями,тракторами и комбайнами, то их необходимо объединить в один лот. 2.5. Гаражи для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники выделяются в самостоятельные лоты. 2.6. Ремонтные мастерские, цеха по переработке продукции, подсоб- ные помещения выделяются в отдельные лоты, включая здание, оборудова- ние и материалы. 2.7. Зерноток, зерносушильные комплексы и все имеющееся на них оборудование включаются в один лот. 2.8. Склады, навесы и нефтехранилища включаются как лоты без со- держимого. Отдельные склады могут быть включены в лоты вместе с имею- щимися в них материальными ценностями. 2.9. Мелиоративные сооружения и затраты составляют отдельные лоты на земельных участках, на которых они расположены. Это имущество по стартовым ценам получают участники аукциона, которые выиграли аукцион на соответствующие земельные участки. 2.10. Незавершенное сельскохозяйственное производство, многолет- ние насаждения составляют отдельные лоты на тех земельных участках, на которых они размещены, и передаются по начальной цене в начале иму- щественного аукциона участникам, купившим данные земельные лоты. 2.11. Товарная продукция, корма, семена, удобрения, средства за- щиты растений, топливо и строительные материалы, составляют отдельные лоты для этапа оборотных средств имущественного аукциона и включают в себя все имеющееся имущество данного вида. 2.12. Каждое административное здание вместе с находящимися в нем оборудованием, мебелью и т.д. составляет один лот. 2.13. Жилой фонд хозяйства на аукцион не выставляется. Его прива- тизация производится в порядке, предусмотренном законодательством Рос- сийской Федерации. 2.14. Если имущество, включенное в лот, обременено обязательства- ми, то об этом должны быть сделаны соответствующие указания в списке лотов. Приобретая лот, участник принимает все обязательства, вытекаю- щие из обременений. Комиссия может внести изменения в стартовые цены таких лотов. 3. Информация об аукционе 3.1. Комиссия должна предоставить следующую информацию не позднее чем за три недели до окончания срока подачи заявок на участие в аукци- оне: карту с границами земельных участков, составляющих лоты (в масш- табе не менее 1:10000), список земельных лотов и их стартовые цены в баллогектарах; список лотов основных и оборотных средств с указанием стартовых цен в паевых рублях; правила аукциона и дату его поведения; формы и сроки подачи заявок на участие в аукционе; сроки проведе- ния мероприятий по обучению участников аукциона. 4. Регистрация 4.1. Для участия в аукционе до объявленного срока его проведения подаются заявки, в которых указываются: вид предполагаемой деятельности, количество баллогектаров и пае- вых рублей, перечень земельных участков и имущества, на которые пре- тендует заявитель. 4.2. Участники аукциона должны иметь достаточное количество бал- логектаров для приобретения земельных лотов, на которые они подали за- явки. Вместе с тем участник аукциона может заявить один земельный лот, на приобретение которого целиком у него не хватает баллогектаров. 4.3. Участники аукциона должны иметь достаточное количество пае- вых рублей для приобретения по стартовым ценам всех заявленных иму- щественных лотов. 4.4. Участники аукциона оборотных средств должны перечислить в заявках желаемое количество и общую стоимость продукции по стартовым ценам за единицу. 4.5. Комиссия проверяет точность и полноту заполнения каждой за- явки и требует внесения изменений в них при наличии ошибок. 5. Порядок выставления лотов на аукционе 5.1. При проведении аукциона земельные лоты выставляются в следу- ющем порядке: пашня, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища. Лоты по пашне выставляются по севооборотам, полям и участникам. Участки се- нокосов и пастбищ выставляются в порядке, указанном в акте инвентари- зации земель. Залежи для целей проведения аукциона включаются в один из видов сельскохозяйственных угодий по фактическому использованию. 5.2. Лоты основных фондов указываются по категориям (трактора, грузовые автомобили, комбайны, животноводческие фермы и т.д.). В этих категориях лоты выставляются по мере убывания их стартовых цен - от более ценных к менее ценным. 5.3. Лоты оборотных средств выставляются с указанием мест, где они находятся. 5.4. Аукцион проводится в три раунда. В первом раунде выставля- ются лоты, на которые есть больше одного претендента, во втором - с одним претендентом, а в последнем - незаявленные лоты. 6. Уведомление о проведении аукциона 6.1. Каждый участник аукциона получает официальное уведомление о том, что заявка была принята и получает также следующую информацию: место и время проведения аукциона; правила проведения аукциона; список участников аукциона с указанием аукционного номера и поку- пательной способности каждого; списки земельных и имущественных лотов по раундам с указанием стартовых цен заявителей на каждый лот. 7. Общие правила проведения аукциона 7.1. На аукционе присутствуют следующие лица: участники аукциона и их представители; председатель Комиссии или его уполномоченный представитель; аукционист, не являющийся держателем земельной доли или имущест- венного пая хозяйства; помощники аукциониста, секретари; представитель районной администрации. 7.2. В случае неявки кого-либо из участников аукциона, вопрос о возможности проведения аукциона в отсутствие данных лиц решает предсе- датель Комиссии или его уполномоченный представитель. 7.3. Аукцион является публичным. 7.4. Каждый участник аукциона может быть представлен несколькими лицами, но он должен назначить только одного из них лицом, уполномо- ченным принимать решения на аукционе и подписывать протокол. 7.5. Аукцион считается начатым с момента оглашения аукционистом правил проведения и шага аукциона. 7.6. Рекомендуемый шаг аукциона устанавливается между одним и пятью процентами от предыдущей цены. Исключения допускаются по усмотрению аукциониста. 7.7. Аукционист объявляет лоты в соответствии с заранее установ- ленным порядком. Для каждого лота аукционист оглашает следующие данные: номер лота; описание лота - количество гектаров, тип земли, расположение или описание имущества; стартовая цена в баллах за гектар и общее количество баллогекта- ров по каждому выставляемому земельному лоту; цена в паевых рублях за лоты основных фондов; цена в паевых рублях за единицу имущества по лотам оборотных средств; номера заявителей, подавших заявки на лот; шаг изменения цены в баллогектарах или паевых рублях. 7.8. В ходе аукциона составляется протокол аукциона, в котором указывается, какие лоты были приобретены, какими участниками и по ка- кой цене. Кроме участников аукциона, протокол подписывается председа- телем Комиссии или уполномоченным управления сельского хозяйства (на имущественном аукционе), представителем районного комитета по земель- ным ресурсам и землеустройству (на земельном аукционе) и аукционистом. 7.9. Все спорные вопросы, возникающие в ходе аукциона, решаются аукционистом. По окончании торгов все заявления о нарушении порядка поведения аукциона рассматриваются Комиссией, которая принимает окон- чательные решения по ним. 7.10. Помощник аукциониста объявляет покупательную способность (в баллогектарах или паевых рублях) каждого участника через каждые 20 лотов. 8. Процедура земельного аукциона 8.1. Цена на торгах выражается в баллах за гектар. 8.2. Аукционист, до начала торгов по лоту, объявляет стоимость незавершенного производства на данном участке (при наличии такового), которую должен будет оплачивать рублями выигравший участник. 8.3. В первом и втором раундах аукциона участники имеют право претендовать только на те лоты, которые были ими заявлены, а в третьем раунде все участники могут претендовать на все лоты. 8.4. В процессе торгов аукционист объявляет цену за лот, а поку- патели выражают готовность приобрести предлагаемый лот за указанную цену путем поднятия своего номера. Участник имеет право назвать следу- ющую цену. 8.5. При отказе участников приобрести определенный лот, этот лот переносится в третий раунд. 8.6. После объявления следующей цены аукционист называет номер покупателя, которые, по его мнению, первым поднял свой номер. Помощник аукциониста убеждается в том, что участник заявил данный лот и имеет достаточно баллогектаров для участия в торгах. 8.7. При проведении земельного аукциона участники могут претендо- вать на земельный лот даже если они не имеют достаточно баллогектаров для приобретения всего лота. В случае, если участник желает претендо- вать на земельный лот и не имеет достаточно баллогектаров для приобре- тения всего лота по стартовой цене, он должен объявить свое намерение претендовать на указанный лот в начале торгов по данному лоту. Если в ходе торгов выясняется, что имеющихся у претендента баллогектаров не- достаточно для приобретения всего лота, аукционист должен уведомит об этом участников и объявить количество баллогектаров, остающихся у дан- ного претендента. 8.8. Торги по лоту считаются законченными, если одна и та же цена была оглашена трижды и новый претендент не поднял карточку. 8.9. Победителем торгов за лот считается участник, согласившийся с наибольшей ценой, то есть тот, чей номер назван аукционистом послед- ним. 8.10. Если победивший претендент на земельный лот не имеет доста- точно баллогектаров для приобретения всего лота, он получает часть ло- та в гектарах, соответствующую количеству оставшихся у данного претен- дента баллогектаров, поделенному на цену в баллах за гектар, которую он предложил. Такой победитель должен использовать все остающиеся бал- логектары для приобретения данного лота. Таким образом, каждый заяви- тель может приобрести лот частично только один раз в ходе аукциона. 8.11. Если часть земельного лота была продана, оставшаяся его часть выставляется по стартовой цене в третьем раунде как новый лот. 8.12. По завершении торга по определенному лоту аукционист объ- являет лот проданным, а также объявляет номер победителя, размер при- обретенного участка и цену приобретения в баллогектарах. 8.13. По завершении торгов по определенному лоту помощник аукцио- ниста записывает в протокол аукциона номер победителя, цену приобре- тения в баллах за 1 га и за всю покупку. Победитель подписывает ука- занную строку протокола. 8.14. В третьем раунде аукционист производит корректировку стар- товых цен умножением их на коэффициент, который рассчитывается как от- ношение суммы оставшихся у участников баллогектаров к сумме оставшихся лотов по стартовой цене. Этот коэффициент рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой. Он пересчитывается после каждого лота. 8.15. Каждый лот, не приобретенный в первых двух раундах, выстав- ляется в третьем раунде. Лоты, не приобретенные в ходе последнего рау- нда, выставляются снова в конце этого раунда по стартовой цене с уче- том коэффициента, как предусмотрено в пункте 8.14 настоящих Правил. 9. Процедура этапа основных фондов на имущественном аукционе 9.1. Цена на торгах выражается в паевых рублях. 9.2. Мелиоративные системы, неиспользованные затраты, многолетние насаждения, а также лоты по незавершенному сельскохозяйственному про- изводству, передаются в начале имущественного аукциона по стартовым ценам тем участникам аукциона, на чьих земельных участках эти лоты на- ходятся. 9.3. В процессе торгов аукционист объявляет цену за лот, а поку- патель обозначает свою готовность приобрести предлагаемый объект за указанную цену путем поднятия своего номера. 9.4. При отсутствии желающих приобрести определенный лот, этот лот переносится в третий раунд. 9.5. После объявления следующей цены аукционист называет номер покупателя, которые, по его мнению, первым поднял своей номер. Помощ- ник аукциониста убеждается в том, что участник заявлял данный лот и имеет достаточное количество паевых рублей для участия в торгах. 9.6. Торги по лоту считаются законченными, если одна и та же цена была оглашена трижды и новый претендент не поднял номер. 9.7. Победителем торгов за лот считается участник, согласившийся с наибольшей ценой, то есть тот, чей номер назван аукционистом послед- ним. 9.8. По завершении торгов по определенному лоту аукционист объ- являет лот проданным, а также объявляет номер победителя и цену приоб- ретения в паевых рублях. 9.9. После окончания торгов по определенному лоту помощник аук- циониста записывает в протоколе аукциона номер победителя и цену за лот в паевых рублях. Победитель расписывается в соответствующей строке протокола. 9.10. До начала третьего раунда имущественного аукциона прово- дится этап по оборотным средствам, как предусмотрено в разделе 10 настоящих Правил. 10. Процедура этапа оборотных фондов на аукционе по продаже имущества 10.1. Цена на торгах выражается в паевых рублях за единицу иму- щества (зерна, картофеля, бензина и т.д.). В торгах по каждому виду продукции участвуют только те, кто подал заявку. 10.2. В процессе торгов аукционист объявляет цену в паевых рублях за единицу продукции (рубли за тонну, килограмм и т.д.), а покупатель обозначает свою готовность приобрести заявленное предварительно коли- чество продукции по стартовой цене путем поднятия своего номера. 10.3. Помощник аукциониста суммирует заявленное покупателями ко- личество продукции и объявляет присутствующим, превышают ли заявки указанное в лоте общее количество продукции или нет. 10.4. В случае, если объем заявленной продукции превышает объем, указанный в лоте, то аукционист повышает цену и просит участников сде- лать новые заявки. 10.5. Если сумма заявленной продукции оказалась меньше указанной в лоте, то торг прекращается. Участники торгов, заявившие о своем же- лании приобрести продукцию по последней названной цене, выигрывают то количество продукции, которое было в их последней заявке. 10.6. если есть остатки продукции по лоту оборотных средств, то они переносятся на открытые торги в третьем раунде. 10.7. По окончании торгов за лот помощник аукциониста записывает в протоколе аукциона номера победителей, количество имущества, приоб- ретенного каждым участником аукциона, цену приобретения за единицу продукции, общую стоимость покупки. Победители подписывают соот- ветствующие строки протокола. 11. Завершение имущественного аукциона (третий раунд) 11.1. В третьем раунде предлагаются в продаже лоты основных и оборотных средств. В первую очередь на торги выставляются лоты, на ко- торые не было заявок, а затем лоты, которые были перенесены из преды- дущих раундов. 11.2. Перед продажей каждого лота аукционист объявляет стартовую цену, коэффициент снижения цены и новую цену. Коэффициент рассчитыва- ется как отношение оставшейся у участников суммы паевых рублей к сумме стоимости непроданных лотов основных и оборотных средств по стартовым ценам. Обе суммы объявляются участникам при каждом изменении коэффици- ента. Коэффициент рассчитывается с точностью до двух знаков после за- пятой с округлением в большую сторону. Цена каждого лота определяется умножением первоначальной цены на коэффициент. 11.3. Лоты, которые никто не захотел выкупит, переставляются в конец списка по стартовой цене. 11.4. Третий раунд продолжается до тех пор, пока все лоты не бу- дут проданы, или участники не израсходуют все паевые рубли, или участ- ники откажутся от покупок при наличии у них паевых рублей. 11.5. Завершить аукцион целесообразно распродажей лота оборотных средств, допускающего раздел на части (картофель, зерно и т.д.). В этом случае остатки лота распределяются между участниками пропорцио- нально остаткам паевых рублей. 11.6. Если остатки паевых рублей у отдельных участников не позво- ляют им выкупить лот основных средств, то разрешается объединение участников для выкупа конкретного объекта. Такой объект будет закреп- лен в общую долевую собственность выкупивших его участников. Последую- щие взаиморасчеты и взаимоотношения объединившихся при покупке парт- неров определяются взаимными договорами. При объединении участников один из них передает свои паевые рубли полностью и заканчивает торги. Объединение должно быть совершено перед началом торгов за конкретный объект. 11.7. В конце третьего раунда, когда лоты предлагаются вторично, аукционист может называть их по порядку или предложить участникам са- мостоятельно называть номера лотов, на которые они претендуют. 11.8. Если в конце третьего раунда у участников остались паевые рубли и имеется непроданное имущество, но никто не желает его приоб- рести, о аукционист обязан предупредить участников о том, что неиз- расходованные паевые рубли пропадут, торги будут прекращены, а невост- ребованное имущество предано Комиссии для реализации или списания. В протоколе аукциона против каждого лота невостребованного имущества по- купателем указывается наименование Комиссии, ставится цена лота (с учетом коэффициента снижения цен). По этим лотам вместо покупателя в протоколе расписывается председатель Комиссии. Если не все паевые руб- ли израсходованы, то в протоколе аукциона вносится запись: "от исполь- зования имущественных паев отказался" и далее указываются номера отка- завшихся, сумма отказа и подпись участника аукциона. 12. Обмен земельными участками и имуществом 12.1. В течение двух недель после окончания аукциона участники аукциона, выигравшие земельные участки и имущество, могут обмениваться ими. Стороны подают заявки в письменном виде в Комиссию. Комиссия ут- верждает своим решением факты обменов и оформляет их как дополнения к протоколу аукциона. Приложение N 2 к Положению о реформировании сельскохозяйственных предприятий ТИПОВОЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ для проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий 1. РЕКВИЗИТЫ РЕФОРМИРУЕМОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Полное наименование предприятия: ___________________________ 1.2. Юридический адрес: _________________________________________ 2. Дата выдачи свидетельств на земельные доли и имущественные паи: ___ ______________________________________________________________________ 3. ПОДГОТОВКА ЛОТОВ НА АУКЦИОН 3.1. Лоты земельного аукциона -----------T-------------------------T--------------T-----------------T----------------¬ ¦ N лота ¦ Номер севооборота, поля ¦ Площадь (га) ¦ Оценка 1 га ¦ Оценка участка ¦ ¦ ¦ участка ¦ ¦ (баллы) ¦ (лота) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (баллогектары) ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------- 3.2. Лоты имущественного аукциона -----------T-------------------------T--------------T-----------------T----------------¬ ¦ N лота ¦ Номер и состав лота ¦ Количество ¦ Государственный ¦ Стартовая цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(или инвентарный)¦ лота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ (руб.) ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+-------------------------+--------------+-----------------+----------------- 4. УТОЧНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ -------------------------------T--------------------------------T----------------------¬ ¦ ¦ На момент выдачи свидетельств ¦ Перед аукционом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+--------------------------------+----------------------- 1. Оценка всех вставленных на аукцион земельных участков (лотов) в баллогектарах 2. Количество выданных свидетельств 3. Оценка одного свидетельства в баллогектарах 5. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ПАЕВЫХ РУБЛЕЙ -------------------------------T--------------------------------T----------------------¬ ¦ ¦ На момент выдачи свидетельств ¦ Перед аукционом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+--------------------------------+----------------------- 1. Стоимость всех лотов основных и оборотных средств, выставленных на аукцион, (тыс. руб.) 2. Паевой фонд (сумма паевых рублей, которыми распоряжаются участ- ники аукциона), (тыс. руб.) 3. Коэффициент покупательной способности паевых рублей 6. ЗАЯВКИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И НА ИМУЩЕСТВО 7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ ----T--------------T---------T---------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-------------T----------------T----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственные, ¦невостребованные¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Всего ¦ ¦ ¦включая получен-¦доли, переданные¦ ¦п/п¦ предприятий ¦земельных¦ Арендо- ¦внесенные в ¦ные в дар или ¦по решению Ко- ¦ ¦ ¦ ¦ долей ¦ ванные ¦уставный фонд¦купленным пред- ¦миссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятием как юри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дичесикм лицом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦членов крестьян-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского хозяйства ¦ ¦ +---+--------------+---------+---------+-------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+---------+---------+-------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+---------+---------+-------------+----------------+----------------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+---------+---------+-------------+----------------+----------------- 8. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ПАЯМИ ----T--------------T----------------T--------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------T----------------T----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦купленные пред- ¦невостребованные¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Всего ¦ ¦приятием как ¦паи, переданные ¦ ¦п/п¦ предприятий ¦ земельных ¦ внесенные в ¦юридическим ли- ¦по решению Ко- ¦ ¦ ¦ ¦паев (сноска 1) ¦ уставный фонд ¦цом или собстве-¦миссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные членов крес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тьянского хозяй-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ +---+--------------+------T---------+------T---------+------T---------+------T---------+ ¦ ¦ ¦кол-во¦ стоим ¦кол-во¦ стоим ¦кол-во¦ стоим ¦кол-во¦ стоим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб)¦ ¦(тыс.руб)¦ ¦(тыс.руб)¦ ¦(тыс.руб)¦ +---+--------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+------+---------+------+---------+------+---------+------+---------- Сноска 1. Стоимость паев указывается по свидетельствам без учета коэффициента покупательной способности. 9. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ И ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАЖДОГО УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ----T-------------T----------------------T--------------------T----------------T--------¬ ¦ N ¦Наименование ¦Краткая характеристика¦ Количество ¦ Покупательная ¦ ¦ ¦ ¦п/п¦предприятий ¦основных видов деяте- ¦ свидетельств ¦ способность ¦ ¦ ¦ ¦с указанием ¦льности ¦ ¦ (Сноска 2) ¦Долговые¦ ¦ ¦организацион-¦ +---------T----------+--------T-------+обязате-¦ ¦ ¦но правовой ¦ ¦ на ¦ на ¦балло- ¦ паевых¦льства ¦ ¦ ¦формы ¦ ¦земельные¦имуществе-¦гектаров¦ рублей¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доли ¦нные паи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+----------------------+---------+----------+--------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+----------------------+---------+----------+--------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+----------------------+---------+----------+--------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------+----------------------+---------+----------+--------+-------+--------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------+----------------------+---------+----------+--------+-------+--------- Сноска 2. С учетом коэффициентов, рассчитанных по формам 4 и 5 10. СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЗАЯВКОЙ И ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ----T--------------T----------------------------------T---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ По земле (баллогектары) ¦ По имуществу (тыс. руб.) ¦ ¦ N ¦ Наименование +-----------T----------T-----------+-----------T----------T----------+ ¦п/п¦ предприятий ¦покупатель-¦ ¦ ¦покупатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная способ-¦по заявке ¦ резерв ¦ная способ-¦ по заявке¦ резерв ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+----------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+----------- |