ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 июля 1994 г. N 870 (ЗЖ 94-32) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Положение о порядке приватизации объектов научно-технической сферы(далее именуется - Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в в Российской Федерации (далее именуется - Программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, с использованием опыта и результатов работы в 1992-1993 годах и определяет особенности приватизации объектов научно-технической сферы. Решение о преобразовании в акционерный общества и приватизации объектов научно-технической сферы в отраслях, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрены особенности акционирования и приватизации, принимаются в порядке, установленном указанными нормативными актами с учетом настоящего Положения. 1.2. Положение распространяется на находящиеся в федеральной собственности научно-технические имущественные комплексы, предприятия и учреждения, ведущие научно-исследовательские, опытно- конструкторские, проектно-конструкторские и проектно-технологические работы (далее именуются - НТО). 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ 2.1. Федеральные органы исполнительной власти представляют в министерство науки и технической политики Российской Федерации перечни подведомственных НТО с указанием их организационно-правовой формы: а) НТО, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена; б) НТО, подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации(; в) НТО, подлежащие преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности. Сроки и условия последующей продажи этих акций определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Министерством науки и технической политики Российской Федерации. 2.2 Министерство науки и технической политики Российской Федерации на основе представленных федеральными органами исполнительной власти перечней НТО формирует и представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом сводные перечни НТО, не подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации), подлежащих преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности. 2.3. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принимает решение об утверждении представленных перечней, доводит его до Министерства науки и технической политики Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по НТО, приватизация которых в соответствии с Программой осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, вносит свои предложения об утверждении перечней в Правительство Российской Федерации. 2.4. Предложения по перечням предприятий и объектов научной и опытно-производственной сферы, входящих в состав Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии образования и Российской академии художеств, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена, представляются указанными академиями в порядке, предусмотренном пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Положения. 2.5 Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 Положения перечни служат исходным документом при реорганизации федеральных НТО, в том числе преобразовании их в бюджетные учреждения (организации). 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. 3.1. В соответствии с утвержденными перечнями решения о приватизации НТО принимаются Правительством Российской Федерации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с компетенцией и в порядке, установленными Программой с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств, а также Министерства науки и технической политики Российской Федерации. 3.2. При преобразовании НТО в акционерные общества Правительство Российской Федерации и Государственный комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (в рамках его компетенции): определяют условия и сроки закрепления в федеральной собственности пакетов акций или "Золотой акции"; принимают решения о сохранении профиля деятельности НТО; поручают в установленном порядке представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам (в том числе должностным лицам органов государственного управления) по представлению соответствующих министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.3. Решение о приватизации филиалов, отделений и иных структурных подразделений, а также опытных, опытно-экспериментальных и опытно-учебных производств НТО принимается одновременно с решением о приватизации соответствующего НТО. При этом решение о выделении структурных подразделений, а также опытных, опытно-экспериментальных и опытно-учебных производств из состава НТО в процессе их приватизации может быть принято в порядке, предусмотренном Программой и Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426, с учетом следующих условий: Возможности организационного и территориального обособления, выделяемых подразделений, производств; отсутствие тесной технологической взаимосвязи выделяемых подразделений, производств с другими подразделениями НТО (в частности, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции НТО составляет менее 30%); возможности разграничения сфер деятельности выделяемых подразделений, производств и других подразделений НТО в рамках узкой предметной специализации на определенный товар, работу или услугу. 3.4. Приватизация предприятий, учреждений и организаций науки, которым присвоен статус государственного научного центра (ГНЦ), осуществляется по решению Правительства Российской Федерации по представлению Межведосмтвенной координационной комиссии по научно-технической политике. Одновременно рассматривается вопрос о целесообразности сохранения статуса ГНЦ. При этом Правительство Российской Федерации на основании заключения Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике принимает решения о необходимости сохранения профиля деятельности приватизируемого ГНЦ и о закреплении пакетов акций в государственной собственности. Изменение организационно-правовой формы ГНЦ не может служит причиной отказа предоставления государственной поддержки, в том числе и финансовой. 3.5. Основные виды деятельности в уставах акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации НТО с закреплением пакета акций, "Золотой акции", а также 100% акций в федеральной собственности, определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и заинтересованными Федеральными и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. 4.1. НТО с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 г. более 1 млн. рублей приватизируются путем их преобразования путем их преобразования в акционерное общество открытого типа. При правительстве НТО могут быть использованы все способы приватизации, предусмотренные Программой, за исключением продажи объектов, а также акций (в том числе пакетов акций)акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на денежных аукционах. 4.2. При продаже НТО по коммерческому конкурсу наряду с начальной ценой к обязательным условиях продажи относятся: обеспечение сохранения обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранения профиля НТО на определенные планом приватизации срок; обеспечение сохранения сложившего числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год; обязательства покупателя по объемам инвестиций в течение определенного планом приватизации срока , в том числе первого года с момента продажи. 4.3. При продаже по инвестиционному конкурсу НТО, пакетов акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ в соответствии с инвестиционной программой, предусмотренной планом приватизации, к обязательным условиям продажи относятся: обеспечение сохранения профиля, объема производства товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса в течение трех лет; обеспечение сохранения сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки на срок один год; запрещение действий в отношении имущества НТО, изменяющих их функциональное назначение. 4.4. Объекты интеллектуальной собственности в сфере производства (патенты на изобретение и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели, товарные знаки и права владения и пользования наименованиями мест происхождения товаров, а также лицензии на объекты промышленной собственности и товарные знаки)и иные нематериальные активы, используемые в хозяйственной деятельности и приносящие доход, включаются в состав стоимости приватизируемого имущества в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам. 4.5. Не допускается изъятие из состава приватизируемого имущества НТО недвижимого и движимого имущества лабораторного и промышленного типа (в том числе помещений, оборудованных научным, основным и вспомогательным производственным оборудованием) и и социальной сферы, расположенного в пределах НТО, за исключением сданного в аренду в нарушение действующего законодательства. 4.6. В случае размещения НТО в одном здании с другими организациями( предприятиями) и при условии, что здание, находящееся на балансе одной организации (предприятия), строилось за счет централизованных источников финансирования либо при долевом участии нескольких организаций (предприятий) и предназначалось для их совместного размещения, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом обязан произвести разделение баланса и осуществить закрепление частей здания в соответствии с вышеуказанными требованиями за НТО, которые фактически их занимают. |