ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. Постановление. Правительство РФ. 26.07.94 870

                 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          26 июля 1994 г.

                               N 870

                            (ЗЖ 94-32)

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Положение     о     порядке     приватизации     объектов
научно-технической сферы(далее именуется - Положение) разработано в
соответствии с    требованиями   Закона   РСФСР   "О   приватизации
государственных и    муниципальных    предприятий    в     РСФСР" и
государственной    программы    приватизации    государственных   и
муниципальных предприятий в в Российской Федерации (далее именуется
- Программа),  утвержденной  Указом Президента Российской Федерации
от 24 декабря 1993 г.  N 2284, с использованием опыта и результатов
работы в  1992-1993  годах  и  определяет  особенности приватизации
объектов научно-технической сферы.
     Решение о преобразовании в акционерный общества и приватизации
объектов научно-технической сферы в отраслях,  для которых  указами
Президента Российской     Федерации    предусмотрены    особенности
акционирования и приватизации, принимаются в порядке, установленном
указанными нормативными актами с учетом настоящего Положения.
     1.2. Положение распространяется на находящиеся  в  федеральной
собственности научно-технические      имущественные      комплексы,
предприятия и учреждения, ведущие научно-исследовательские, опытно-
конструкторские, проектно-конструкторские                         и
проектно-технологические работы (далее именуются - НТО).

     2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ
        НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
     2.1. Федеральные органы исполнительной власти  представляют  в
министерство науки  и  технической  политики  Российской  Федерации
перечни подведомственных НТО с указанием их организационно-правовой
формы:
     а) НТО,  приватизация  которых  в  соответствии  с  Программой
запрещена;
     б) НТО,  подлежащих  преобразованию  в  бюджетные   учреждения
(организации(;
     в) НТО, подлежащие  преобразованию   в   акционерные   общества
открытого типа   с   закреплением   100%  акций  в  государственной
собственности. Сроки и  условия  последующей  продажи   этих   акций
определяются Государственным   комитетом  Российской  Федерации  по
управлению государственным    имуществом    по    согласованию    с
соответствующими федеральными   органами  исполнительной  власти  и
Министерством науки и технической политики Российской Федерации.
     2.2 Министерство   науки  и  технической  политики  Российской
Федерации на   основе    представленных    федеральными    органами
исполнительной власти  перечней  НТО  формирует  и  представляет  в
Государственный комитет   Российской   Федерации   по    управлению
государственным имуществом      сводные     перечни     НТО,     не
подлежащих преобразованию    в    бюджетные    учреждения
(организации), подлежащих  преобразованию  в  акционерные  общества
открытого типа  с  закреплением  100%   акций   в   государственной
собственности.
     2.3. Государственный   комитет   Российской    Федерации    по
управлению государственным   имуществом    принимает   решение   об
утверждении представленных перечней,  доводит его  до  Министерства
науки и технической политики Российской Федерации и соответствующих
федеральных органов исполнительной власти,  а по НТО,  приватизация
которых в  соответствии  с  Программой  осуществляется  по  решению
Правительства Российской  Федерации,  вносит  свои  предложения  об
утверждении перечней   в  Правительство  Российской  Федерации.
     2.4. Предложения по перечням предприятий и объектов научной  и
опытно-производственной сферы,   входящих   в   состав   Российской
академии наук,  Российской  академии   сельскохозяйственных   наук,
Российской академии    медицинских    наук,   Российской   академии
архитектуры и строительных наук,  Российской академии образования и
Российской академии художеств,  приватизация которых в соответствии
с Программой  запрещена,  представляются  указанными  академиями  в
порядке, предусмотренном пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Положения.
     2.5 Указанные в пунктах  2.3 и 2.4  Положения  перечни  служат
исходным документом при реорганизации федеральных НТО,  в том числе
преобразовании их в бюджетные учреждения (организации).

     3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ
        ОБЪЕКТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ.

     3.1. В  соответствии  с  утвержденными  перечнями  решения   о
приватизации НТО  принимаются  Правительством  Российской Федерации
или Государственным комитетом Российской  Федерации  по  управлению
государственным имуществом  в  соответствии  с  компетенцией   и  в
порядке, установленными   Программой  с  учетом  мнения  отраслевых
министерств и  ведомств,  а  также Министерства науки и технической
политики Российской Федерации.
     3.2. При    преобразовании    НТО   в   акционерные   общества
Правительство Российской  Федерации  и   Государственный   комитете
Российской   Федерации  по управлению государственным имуществом (в
рамках его компетенции):
     определяют условия   и   сроки   закрепления   в   федеральной
собственности пакетов акций или "Золотой акции";
     принимают решения о сохранении профиля деятельности НТО;
     поручают в  установленном  порядке   представление   интересов
государства в  совете директоров акционерного общества определенным
ими лицам (в том числе  должностным лицам органов  государственного
управления) по  представлению соответствующих министерств, ведомств
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     3.3. Решение   о   приватизации  филиалов,  отделений  и  иных
структурных подразделений,         а         также         опытных,
опытно-экспериментальных и     опытно-учебных    производств    НТО
принимается одновременно с решением о приватизации соответствующего
НТО.
     При этом решение  о  выделении  структурных  подразделений,  а
также опытных,     опытно-экспериментальных     и    опытно-учебных
производств из состава НТО в процессе их  приватизации  может  быть
принято в  порядке,  предусмотренном Программой и Указом Президента
Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426, с учетом следующих
условий:
     Возможности организационного и  территориального  обособления,
выделяемых подразделений, производств;
     отсутствие тесной   технологической   взаимосвязи   выделяемых
подразделений, производств   с   другими   подразделениями  НТО  (в
частности, если доля внутреннего оборота  в  общем  объеме  валовой
продукции НТО составляет менее 30%);
     возможности разграничения   сфер    деятельности    выделяемых
подразделений, производств и других подразделений НТО в рамках узкой
предметной специализации на определенный товар, работу или услугу.
     3.4. Приватизация предприятий, учреждений и организаций науки,
которым присвоен статус  государственного  научного  центра  (ГНЦ),
осуществляется по  решению  Правительства  Российской  Федерации по
представлению Межведосмтвенной    координационной    комиссии     по
научно-технической политике.  Одновременно рассматривается вопрос о
целесообразности сохранения статуса ГНЦ.
     При этом   Правительство  Российской  Федерации  на  основании
заключения Межведомственной     координационной     комиссии     по
научно-технической политике   принимает   решения  о  необходимости
сохранения профиля   деятельности   приватизируемого   ГНЦ   и    о
закреплении пакетов акций в государственной собственности.
     Изменение организационно-правовой формы ГНЦ  не  может  служит
причиной отказа  предоставления  государственной  поддержки,  в том
числе и финансовой.
     3.5. Основные виды деятельности в уставах акционерных обществ,
создаваемых в  процессе  приватизации  НТО  с  закреплением  пакета
акций, "Золотой   акции",   а   также   100%  акций  в  федеральной
собственности, определяются  Государственным  комитетом  Российской
Федерации по  управлению государственным имуществом по согласованию
с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и
заинтересованными Федеральными   и  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти.

     4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
        НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ.

     4.1. НТО  с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию
на 1 января 1992 г.  более 1 млн.  рублей приватизируются путем  их
преобразования путем   их  преобразования  в  акционерное  общество
открытого типа.
     При правительстве  НТО  могут  быть  использованы  все способы
приватизации,  предусмотренные Программой,  за исключением  продажи
объектов,   а  также  акций  (в том числе пакетов акций)акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации, на денежных аукционах.
     4.2. При  продаже  НТО  по  коммерческому  конкурсу  наряду  с
начальной ценой  к обязательным условиях продажи относятся:
     обеспечение сохранения обязательств по производству конкретных
видов продукции,  товаров  и  услуг, сохранения  профиля   НТО   на
определенные планом приватизации срок;
     обеспечение сохранения  сложившего  числа  рабочих  мест   для
специалистов, выполняющих  научные  исследования и  разработки,  на
срок один год;
     обязательства покупателя   по  объемам  инвестиций  в  течение
определенного планом приватизации срока ,  в том числе первого года
с момента продажи.
     4.3. При продаже  по  инвестиционному  конкурсу  НТО,  пакетов
акций созданных  в  процессе  приватизации  акционерных  обществ  в
соответствии с инвестиционной  программой,  предусмотренной  планом
приватизации, к обязательным условиям продажи относятся:
     обеспечение сохранения профиля,  объема производства  товаров,
работ или услуг с учетом имеющегося спроса в течение трех лет;
     обеспечение сохранения сложившегося  числа  рабочих  мест  для
специалистов, выполняющих научные исследования и разработки на срок
один год;
     запрещение  действий в отношении имущества НТО,  изменяющих их
функциональное назначение.
     4.4. Объекты    интеллектуальной    собственности    в   сфере
производства (патенты на  изобретение   и   промышленные   образцы,
свидетельства на полезные модели,  товарные знаки  и права владения
и пользования наименованиями мест происхождения  товаров,  а  также
лицензии на  объекты  промышленной собственности и товарные знаки)и
иные нематериальные   активы,    используемые    в    хозяйственной
деятельности и  приносящие  доход,  включаются  в  состав стоимости
приватизируемого имущества в соответствии с  порядком, утверждаемым
Министерством науки  и  технической  политики  Российской Федерации
совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам  и  товарным
знакам.
     4.5. Не  допускается  изъятие  из   состава   приватизируемого
имущества  НТО  недвижимого  и  движимого имущества лабораторного и
промышленного типа (в том числе помещений,  оборудованных  научным,
основным  и  вспомогательным  производственным  оборудованием)  и и
социальной сферы,  расположенного в пределах  НТО,  за  исключением
сданного в аренду в нарушение действующего законодательства.
     4.6. В  случае  размещения  НТО  в  одном  здании  с   другими
организациями( предприятиями)    и   при   условии,   что   здание,
находящееся на балансе одной организации  (предприятия),  строилось
за счет централизованных источников финансирования либо при долевом
участии нескольких организаций (предприятий) и  предназначалось для
их совместного   размещения,   Государственный  комитет  Российской
Федерации по   управлению   государственным    имуществом    обязан
произвести разделение  баланса  и  осуществить  закрепление  частей
здания в соответствии с вышеуказанными требованиями за НТО, которые
фактически их занимают.