О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ МАРКАМИ АКЦИЗНОГО СБОРА И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 декабря 1994 г. N 1420 (Д) В целях реализации постановлений Правительства Российской Федера- ции от 14 апреля 1994 г. N "О введении на территории Российской Феде- рации марок акцизного сбора" (Собрание актов Президента и Правительст- ва Российской Федерации, 1994, N ст.1404) и от 12 августа 1994 г. N "О марках акцизного сбора"(Собрание законодательства Российской Федера- ции, 1994, N ст.1992) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Предприятиям, учреждениям и организациям-собственникам, осу- ществившим ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, на терри- торию Российской Федерации, а также предприятиям, учреждениям и орга- низациям, осуществляющим реализацию этих товаров, провести инвентари- зацию товаров, ввезенных до 1 января 1995 г. на территорию Российской Федерации: табачных изделий - по состоянию на 3 января 1995 г.; спирта пищевого, винно-водочных изделий для маркировки их на территории Российской Федерации - по состоянию на 16 января 1995 года. 2. Утвердить прилагаемый порядок проведения инвентаризации по- дакцизных товаров иностранного производства, находящихся на территории Российской Федерации и подлежащих маркировке. 3. Разрешить до 1 марта 1995 г. реализацию на территории Рос- сийской Федерации табачных изделий иностранного производства в коли- чествах, установленных в результате инвентаризации, без марок акцизно- го сбора и специальных марок. 4. Разрешить до 1 февраля 1995 г. реализацию на территории Рос- сийской Федерации спирта пищевого и винно-водочных изделий без марок акцизного сбора и специальных марок. 5. Разрешить промаркировать на территории Российской Федерации спирт пищевой и винно-водочные изделия в количествах, установленных в результате инвентаризации, проведенной в соответствии с пунктом насто- ящего постановления. Государственному таможенному комитету Российской Федерации обеспечить возможность приобретения марок акцизного сбора и специаль- ных марок организациями, указанными в пункте в объемах, соответствую- щих результатам инвентаризации. 6. Продавцы, руководители и другие должностные лица предприя- тий, независимо от их организационно-правовых форм, а также граждане несут ответственность за реализацию товаров без марок акцизного сбора и специальных марок в соответствии с действующим законодательством. 7. Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле с участием налоговых и правоохранительных органов в пределах их компе- тенции осуществлять контроль за реализацией подлежащих маркировке по- дакцизных товаров. 8. Комитету Российской Федерации по торговле до 31 декабря 1994 г. внести дополнения и изменения в Правила продажи отдельных видов продовольственных товаров на территории Российской Федерации, предус- матривающие порядок реализации подакцизных товаров, подлежащих марки- ровке марками акцизного сбора и специальными марками. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликова- ния. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1420 ПОРЯДОК проведения инвентаризации подакцизных товаров иностранного производства, находящихся на территории Российской Федерации и подлежащих маркировке 1. Общие положения Инвентаризация находящихся на территории Российской Федерации по- дакцизных товаров иностранного производства, подлежащих маркировке (далее - товары), носит разовый характер, проводится предприятиями, учреждениями и организациями (далее предприятия) собственными силами с целью определения количества подлежащих маркировке товаров, заказа ма- рок и маркировки указанных товаров на территории Российской Федерации для их дальнейшей реализации, либо для реализации указанных товаров без маркировки. 2. Порядок проведения инвентаризации 2.1. Для проведения инвентаризации товаров на каждом предприятии создается комиссия в составе председателя комиссии - руководителя предприятия, в котором проводится инвентаризация, или его заместителя, материально ответственного лица, специалиста(ов). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвента- ризации влечет за собой признание результатов инвентаризации недейс- твительными. 2.2. Комиссии несут ответственность за своевременность и соблюде- ние порядка проведения инвентаризации: за полноту и точность внесенных в инвентаризационные описи-акты данных о товарах по их фактическим ос- таткам в натуре, за правильность указания в инвентаризационных актах наименований товаров и соответствия номенклатуры товаров ГТД, по кото- рым проводилось их таможенное оформление. 2.3. Данные о товарах записываются в инвентаризационные описи-ак- ты. 2.4. После сверки и исправления обнаруженных расхождений каждая страница описи-акта подписывается всеми членами комиссии с указанием на каждой странице прописью общего количества (в натуральных показате- лях) всех товаров, записанных на данной странице. Затем оформляются сводные описи-акты. 2.5. Операции по отпуску товаров производиться не должны: по табачным изделиям до окончания инвентаризации, по спирту пище- вому и винно-водочным изделиям до получения марок и маркировки указан- ных изделий. 2.6. Сводные описи-акты инвентаризации по товарам, подлежащим маркировке на территории Российской Федерации, и заявление о проверке данных инвентаризации представляются в таможенный орган, в зоне дея- тельности которого находится предприятие, проводившее инвентаризацию. Должностные лица таможенных органов, осуществляющих проверку за- явленных сведений, вправе проверить достоверность любых данных, ука- занных в инвентаризационных описях-актах, а также осуществить с прив- лечением налоговых органов выборочную проверку наличия товаров на складе. Проверка производится в присутствии членов инвентаризационной ко- миссии. 2.7. В случае, когда достоверность указанных сведений не вызывает сомнений у органов, производящих проверку, у предприятия принимается заявка на приобретение марок для маркировки спирта пищевого и вин- но-водочных изделий на территории Российской Федерации. 2.8. Заявки на приобретение марок должны быть поданы в Государс- твенный таможенный комитет Российской Федерации (акцизный таможенный пост) не позднее 20 января 1995 года. 2.9. Данные инвентаризации по табачным изделиям, ввезенным на территорию Российской Федерации до 1 января 1995 г., хранятся на предприятиях, которые провели инвентаризацию, и предоставляются по требованию органов, осуществляющих контроль за соблюдением действующе- го законодательства. 3. Порядок приема заказов на марки и выдачи марок заказчикам 3.1. Порядок приема заказов на марки и выдачи марок заказчикам определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федера- ции. 3.2. Цена марок определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации с учетом себестоимости марок и расходов по их доставке до мест выдачи. 3.3. В случае отказа предприятия от получения марок уплаченные за них средства не возвращаются. 3.4. Заявки на получение марок от предприятий, которые не провели инвентаризацию подлежащих маркировке товаров в соответствии с настоя- щим порядком, таможенными органами Российской Федерации не принимают- ся. |