О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994-2000 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 30.07.94 876

                   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
            МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          НА 1994-2000 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           30 июля 1994 г.

                                N 876

                             (СЗРФ 94-15)


     В целях  развития  минерально-сырьевой базы Российской Федерации,
удовлетворения текущих и  перспективных  потребностей  промышленности,
транспорта и сельского хозяйства в минеральном сырье, повышения эффек-
тивности недропользования Правительство Российской Федерации постанов-
ляет:
     1. Одобрить представленную Министерством экономики Российской Фе-
дерации, Комитетом  Российской  Федерации  по геологии и использованию
недр и доработанную с участием заинтересованных министерств и ведомств
Федеральную программу развития минерально-сырьевой базы Российской Фе-
дерации на 1994-2000 годы (далее именуется -  программа)  и  утвердить
основные положения программы согласно приложению.
     2. Установить, что Комитет Российской Федерации по геологии и ис-
пользованию недр является государственным заказчиком работ по геологи-
ческому изучению недр Российской Федерации,  континентального шельфа и
Мирового океана, выполняемых для федеральных нужд.
     Ежегодные объемы геолого-разведочных работ по воспроизводству ми-
нерально-сырьевой базы,  предусмотренных  программой,  определяются по
соответствующим направлениям совместно Комитетом Российской  Федерации
по геологии  и использованию недр,  Министерством экономики Российской
Федерации, Министерством топлива и  энергетики  Российской  Федерации,
Комитетом Российской  Федерации  по металлургии,  Комитетом Российской
Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и другими заин-
тересованными министерствами и ведомствами.
     3. Комитету Российской  Федерации  по  геологии  и  использованию
недр, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финан-
сов Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской
Федерации, Комитету Российской Федерации по металлургии, Комитету Рос-
сийской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и  дру-
гим министерствам и ведомствам обеспечить в 1994-1995 годах переход на
финансирование геолого-разведочных работ по приросту запасов  полезных
ископаемых в основном за счет средств недропользователей.
     4. Министерству финансов Российской Федерации в  ходе  исполнения
федерального бюджета  в  1994  году осуществлять финансирование геоло-
го-разведочных работ для государственных нужд в соответствии с  поста-
новлением Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 1993 г.  N
1359 "О порядке финансирования геолого-разведочных работ".
     5. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок ут-
вердить совместно с Комитетом Российской Федерации по геологии  и  ис-
пользованию недр поэтапный график по полному погашению в 1994 году за-
долженности федерального бюджета за выполненные в 1992-1993 годах гео-
лого-разведочные работы.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                      В. ЧЕРНОМЫРДИН

         Москва
     30 июля 1994 г.
         N 876

                                                   УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                              Российской Федерации
                                               от 30 июля 1994 г.
                                                      N 876

                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       Федеральной программы развития минерально-сырьевой базы
                Российской Федерации на 1994-2000 годы

                 I. Основные программные мероприятия

     1. Геологическое изучение недр  Российской  Федерации,  континен-
тального шельфа и Мирового океана для федеральных нужд, в том числе:
     геолого-геофизические, геолого-съемочные  работы  на   территории
Российской Федерации и ее континентальном шельфе;
     создание государственной сети опорных геофизических профилей, па-
раметрических и сверхглубоких скважин;
     государственные гидрогеологическая, инженерно-геологическая и ге-
оэкологическая съемки и мониторинг геологической среды;
     работы специального геологического назначения;
     работы в Мировом океане, Арктике и Антарктике;
     работы по прогнозу землетрясений;
     научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
     государственное геологическое информационное обеспечение.
     2. Геолого-разведочные работы по воспроизводству минерально-сырь-
евой базы на нефть,  газ, уголь, сланцы, торф, черные, цветные, редкие
и благородные металлы,  алмазы, урановое сырье, неметаллические полез-
ные ископаемые и подземные воды для нужд отраслей национальной  эконо-
мики.
     3. Структурная перестройка  геолого-разведочного  производства  в
условиях перехода к рыночным отношениям в недропользовании, в том чис-
ле:
     формирование на  базе  организаций  и предприятий,  не подлежащих
приватизации, федеральной геологической службы для реализации  функций
и задач, определенных в пункте 1;
     формирование на базе акционируемых и приватизируемых  геологичес-
ких предприятий комплексных и специализированных предприятий, выполня-
ющих задачи по воспроизводству минерально-сырьевой базы для нужд  нед-
ропользователей.
     4. Совершенствование механизма взаимодействия Комитета Российской
Федерации по  геологии и использованию недр и его территориальных под-
разделений с органами государственной власти субъектов Российской  Фе-
дерации, министерствами и ведомствами в области государственного регу-
лирования отношений недропользования.

        II. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

     Стабилизация минерально-сырьевой базы  России  и  обеспечение  ее
развития в  условиях  структурной перестройки национальной экономики с
учетом текущих и перспективных потребностей.

           III. Объемы и источники финансирования программы

     В 1994 году предусматривается объем финансирования,  обеспечиваю-
щий выполнение геолого-разведочных работ на уровне 43 процентов к 1991
году (в сопоставимых ценах).
     Источники и структура финансирования на 1994 год:
     федеральный бюджет - 47 процентов,  в том числе:  32 процента  за
счет отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой базы и 15 про-
центов сверх расчетного размера отчислений  на  воспроизводство  мине-
рально-сырьевой базы;
     бюджеты субъектов Российской Федерации - 3 процента;
     отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляе-
мые в распоряжении добывающих предприятий для самостоятельного  финан-
сирования геолого-разведочных работ, - 47 процентов;
     отечественные и иностранные инвестиции - 3 процента.
     В 1995  году  работы  по воспроизводству минерально-сырьевой базы
переводятся в основном на прямые заказы за счет средств недропользова-
телей.
     Финансирование работ по геологическому изучению  недр  для  феде-
ральных нужд и затрат по управлению государственным фондом недр из фе-
дерального бюджета предусматривается на уровне 15 процентов общих зат-
рат на геолого-разведочные работы.
     Объемы, источники и структура финансирования работ  по  программе
на 1996-2000  годы определяются при формировании бюджетов на соответс-
твующий год в порядке, установленном для федеральных целевых программ.

            IV. Система контроля за исполнением программы

     Система государственного контроля за исполнением  программы  пре-
дусматривает:
     лицензирование недропользования;
     государственный геологический контроль;
     государственную геологическую экспертизу запасов полезных ископа-
емых и информации о недрах;
     государственную регистрацию всех проводимых работ по  геологичес-
кому изучению и использованию недр;
     передачу информации о результатах выполненных работ всеми  предп-
риятиями независимо  от форм собственности и источников финансирования
в Российский федеральный геологический фонд Комитета Российской  Феде-
рации по  геологии  и использованию недр и его территориальные (регио-
нальные) подразделения.
     Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет Российской
Федерации по геологии и использованию недр совместно с  заинтересован-
ными министерствами и ведомствами по соответствующим разделам програм-
мы.
     Контроль по  мере  завершения этапов и заданий программы осущест-
вляется путем сопоставления их результатов с условиями лицензий,  тех-
ническими и геологическими заданиями,  условиями, оговоренными в конт-
рактах (договорах) и других документах, согласованных между заказчиком
и исполнителем.

          V. Представление результатов реализации программы

     Комитет Российской  Федерации  по  геологии и использованию недр,
Министерство экономики Российской Федерации,  Министерство  топлива  и
энергетики Российской  Федерации,  Комитет Российской Федерации по ме-
таллургии, Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и дра-
гоценным камням  и  другие  заинтересованные  министерства и ведомства
ежегодно представляют Правительству  Российской  Федерации  совместный
доклад о состоянии минерально-сырьевой базы, ходе выполнения программы
и об уточненных ее показателях на предстоящий год, а также информируют
по этим  вопросам  органы  государственной власти субъектов Российской
Федерации.