О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994-2000 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 30 июля 1994 г. N 876 (СЗРФ 94-15) В целях развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, удовлетворения текущих и перспективных потребностей промышленности, транспорта и сельского хозяйства в минеральном сырье, повышения эффек- тивности недропользования Правительство Российской Федерации постанов- ляет: 1. Одобрить представленную Министерством экономики Российской Фе- дерации, Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и доработанную с участием заинтересованных министерств и ведомств Федеральную программу развития минерально-сырьевой базы Российской Фе- дерации на 1994-2000 годы (далее именуется - программа) и утвердить основные положения программы согласно приложению. 2. Установить, что Комитет Российской Федерации по геологии и ис- пользованию недр является государственным заказчиком работ по геологи- ческому изучению недр Российской Федерации, континентального шельфа и Мирового океана, выполняемых для федеральных нужд. Ежегодные объемы геолого-разведочных работ по воспроизводству ми- нерально-сырьевой базы, предусмотренных программой, определяются по соответствующим направлениям совместно Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по металлургии, Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и другими заин- тересованными министерствами и ведомствами. 3. Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финан- сов Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по металлургии, Комитету Рос- сийской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и дру- гим министерствам и ведомствам обеспечить в 1994-1995 годах переход на финансирование геолого-разведочных работ по приросту запасов полезных ископаемых в основном за счет средств недропользователей. 4. Министерству финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета в 1994 году осуществлять финансирование геоло- го-разведочных работ для государственных нужд в соответствии с поста- новлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1359 "О порядке финансирования геолого-разведочных работ". 5. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок ут- вердить совместно с Комитетом Российской Федерации по геологии и ис- пользованию недр поэтапный график по полному погашению в 1994 году за- долженности федерального бюджета за выполненные в 1992-1993 годах гео- лого-разведочные работы. Председатель Правительства Российской Федерации В. ЧЕРНОМЫРДИН Москва 30 июля 1994 г. N 876 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 876 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральной программы развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации на 1994-2000 годы I. Основные программные мероприятия 1. Геологическое изучение недр Российской Федерации, континен- тального шельфа и Мирового океана для федеральных нужд, в том числе: геолого-геофизические, геолого-съемочные работы на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе; создание государственной сети опорных геофизических профилей, па- раметрических и сверхглубоких скважин; государственные гидрогеологическая, инженерно-геологическая и ге- оэкологическая съемки и мониторинг геологической среды; работы специального геологического назначения; работы в Мировом океане, Арктике и Антарктике; работы по прогнозу землетрясений; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; государственное геологическое информационное обеспечение. 2. Геолого-разведочные работы по воспроизводству минерально-сырь- евой базы на нефть, газ, уголь, сланцы, торф, черные, цветные, редкие и благородные металлы, алмазы, урановое сырье, неметаллические полез- ные ископаемые и подземные воды для нужд отраслей национальной эконо- мики. 3. Структурная перестройка геолого-разведочного производства в условиях перехода к рыночным отношениям в недропользовании, в том чис- ле: формирование на базе организаций и предприятий, не подлежащих приватизации, федеральной геологической службы для реализации функций и задач, определенных в пункте 1; формирование на базе акционируемых и приватизируемых геологичес- ких предприятий комплексных и специализированных предприятий, выполня- ющих задачи по воспроизводству минерально-сырьевой базы для нужд нед- ропользователей. 4. Совершенствование механизма взаимодействия Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр и его территориальных под- разделений с органами государственной власти субъектов Российской Фе- дерации, министерствами и ведомствами в области государственного регу- лирования отношений недропользования. II. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Стабилизация минерально-сырьевой базы России и обеспечение ее развития в условиях структурной перестройки национальной экономики с учетом текущих и перспективных потребностей. III. Объемы и источники финансирования программы В 1994 году предусматривается объем финансирования, обеспечиваю- щий выполнение геолого-разведочных работ на уровне 43 процентов к 1991 году (в сопоставимых ценах). Источники и структура финансирования на 1994 год: федеральный бюджет - 47 процентов, в том числе: 32 процента за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и 15 про- центов сверх расчетного размера отчислений на воспроизводство мине- рально-сырьевой базы; бюджеты субъектов Российской Федерации - 3 процента; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляе- мые в распоряжении добывающих предприятий для самостоятельного финан- сирования геолого-разведочных работ, - 47 процентов; отечественные и иностранные инвестиции - 3 процента. В 1995 году работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы переводятся в основном на прямые заказы за счет средств недропользова- телей. Финансирование работ по геологическому изучению недр для феде- ральных нужд и затрат по управлению государственным фондом недр из фе- дерального бюджета предусматривается на уровне 15 процентов общих зат- рат на геолого-разведочные работы. Объемы, источники и структура финансирования работ по программе на 1996-2000 годы определяются при формировании бюджетов на соответс- твующий год в порядке, установленном для федеральных целевых программ. IV. Система контроля за исполнением программы Система государственного контроля за исполнением программы пре- дусматривает: лицензирование недропользования; государственный геологический контроль; государственную геологическую экспертизу запасов полезных ископа- емых и информации о недрах; государственную регистрацию всех проводимых работ по геологичес- кому изучению и использованию недр; передачу информации о результатах выполненных работ всеми предп- риятиями независимо от форм собственности и источников финансирования в Российский федеральный геологический фонд Комитета Российской Феде- рации по геологии и использованию недр и его территориальные (регио- нальные) подразделения. Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр совместно с заинтересован- ными министерствами и ведомствами по соответствующим разделам програм- мы. Контроль по мере завершения этапов и заданий программы осущест- вляется путем сопоставления их результатов с условиями лицензий, тех- ническими и геологическими заданиями, условиями, оговоренными в конт- рактах (договорах) и других документах, согласованных между заказчиком и исполнителем. V. Представление результатов реализации программы Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по ме- таллургии, Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и дра- гоценным камням и другие заинтересованные министерства и ведомства ежегодно представляют Правительству Российской Федерации совместный доклад о состоянии минерально-сырьевой базы, ходе выполнения программы и об уточненных ее показателях на предстоящий год, а также информируют по этим вопросам органы государственной власти субъектов Российской Федерации. |