ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ. Постановление. Правительство РФ. 19.08.94 970

 
                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ
                          ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ
                                      
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                       
                          19 августа 1994 г.
                       
                                 N 970
          
                              (ЭЖ 94-36)
               
     
     В соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав пот-
ребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Правитель-
ство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые Правила продажи товаров по образцам.
     
     
                       Председатель Правительства Российской Федерации
                                                         В.Черномырдин
                                                         
     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                     постановлением Правительства Российской Федерации
                                           от 19 августа 1994 г. N 970
                                          
                      ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ПО ОБРАЗЦАМ
                                                 
                           I.Общие положения
     1.Настоящие Правила продажи по образцам (далее именуются  -Прави-
ла) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защи-
те  прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,  N  15,  ст.
766)  и регулируют отношения между покупателем и продавцом* товаров по
образцам на основании договора купли-продажи.
     2.Правила направлены на улучшение  обслуживания  населения  путем
применения  прогрессивных  форм  продажи,  оказания услуг по доставке,
сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту  интере-
сов и прав покупателей.
     3.При продаже товаров по образцам покупатель самостоятельно или с
помощью продавца выбирает нужные ему товары по выставленным в демонст-
рационном (торговом) зале образцам.
     4.Продажи  по образцам подлежат отечественные и импортные товары,
перечень которых определяется продавцом.
     5.Продавец обязан обеспечить в наглядной и доступной форме инфор-
мацию  покупателей о настоящих Правилах, перечне предоставляемых услуг
и тарифах на них.
     6.Отношения по продаже товаров по образцам в части, не регулируе-
мой настоящими Правилами, регулируются Правилами продажи отдельных ви-
дов продовольственных и непродовольственных товаров.
     
                II.Порядок продажи товаров по образцам
     7.Продажа товаров по образцам подразделяется на две основные фор-
мы:
     а) с отпуском товаров в торговом зале;
     б) с доставкой отобранных товаров на дом  покупателю  непосредст-
венно со складов оптовых или розничных торговых предприятий (организа-
ций) либо от предприятия-изготовителя.
     8.По образцам из  торгового  зала  производится  продажа  тканей,
школьно-канцелярских  принадлежностей, культтоваров, игрушек, металли-
ческой и кожаной галантереи, изделий из  пластмассы,  чулочно-носочных
изделий, парфюмерно-косметических и других товаров.
     9.По образцам с доставкой на дом покупателям производится продажа
мебели,  холодильников, швейных и стиральных машин, пианино, предметов
сантехники, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов всех видов, металли-
ческих и пластмассовых лодок, лодочных моторов, детских колясок и дру-
гих крупногабаритных товаров.
     10.В демонстрационном (торговом) зале  продавца,  осуществляющего
продажу товаров по образцам, должны быть представлены образцы всех ви-
дов  артикулов,  марок  и  разновидностей имеющихся в продаже товаров,
комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих то-
варов.
     11.Образцы товаров для обозрения покупателями должны быть  разме-
щены  в  торговом зале с учетом их габаритов на подиумах, стендах, те-
лежках и другом торговом оборудовании.
     Каждый образец товара снабжается четко оформленным ценником и ан-
нотацией с указанием  завода-изготовителя,  технических  параметров  и
других  характеристик потребительских свойств товара.12.Продавец, осу-
ществляющий продажу товаров по образцам, должен иметь каталоги, альбо-
мы имеющихся в продаже товаров по видам оформления.
     13.Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством, уст-
ройством (люстры, бра, стеклянные изделия для электроосветительной ар-
матуры и др.), показываются путем открытой выкладки в  шкафах  или  на
пультах с обязательным присутствием продавца-консультанта.
     14.Продажа  радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, музыкаль-
ных товаров, фото-, киноаппаратуры, часов, пылесосов, кухонных комбай-
нов и других технически сложных товаров производится  с  демонстрацией
образцов в действии.
     15.В  помощь  покупателям  в  демонстрационном (торговом) зале по
продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты,
кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильни-
ков, занавесок и т.д.), а также стенды-образцы тканей для обивки  мяг-
кой мебели или основных материалов, применяемых для производства изде-
лий (древесины, пластика и других материалов).
     16.Продавец должен следить за периодическим обновлением выставоч-
ных образцов с учетом предупреждения потери их качества.
     17.На выбранные покупателем по образцам товары продавец выписыва-
ет  товарный  чек  с  указанием в нем названия (номера) магазина, даты
продажи и фамилии продавца, наименования товара, его  артикула,  цены,
наименования и количества отдельных предметов в комплекте, расцветки и
рисунка  обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и
фурнитуры.
     18.Заказ на оказание услуги (доставка, сборка, установка и  пуск)
оформляется квитанцией или  имым документом установленной формы, в ко-
торой заполняются все указанные в ней реквизиты:
     юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес,
по которому следует доставить товар;
     дата оформления заказа;
     наименование  товара,  артикул, количество предметов, стоимость и
др.;
     вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина
дня) и стоимость;
     подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
     19.Оплата за проданные по образцам товары, а также за  услуги  по
их  доставке,  сборке  и установке производится через кассу продавца с
применением контрольно-кассовых машин.
     После оплаты покупателю вручается кассовый, товарный чеки и доку-
менты на оказание услуг, на которых проставляется штамп "оплачено".
     20.Доставка  товара должна быть произведена не позднее 5  дней  с
момента  оформления  и оплаты покупки. Доставка и сборка или установка
товара производится, как правило, в один день, а если это  невозможно,
то  сборка или установка производится не позднее 2 дней с момента дос-
тавки.
     21.Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен  при-
обретенный им товар.
     22.В случаях, когда стандартами или техническими условиями и пра-
вилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не до-
пускается  включение  и пуск их самими покупателями, эти операции осу-
ществляются на дому у покупателя механиком магазина или  по  поручению
магазина мастерской гарантийного обслуживания.
     Установка,  включение  и пуск таких изделий, а также инструктаж о
правилах пользования производится бесплатно не позднее недельного сро-
ка с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую  или
магазин.
     23.Покупатель вправе отказаться от услуг, предоставляемых продав-
цом.
     24.доставленный  на  дом  покупателю товар передается продавцом и
принимается покупателем в соответствии с данными, указанными в  товар-
ном чеке, и после проставления покупателем подписи и даты в сопроводи-
тельном документе услуга по доставке товара считается выполненной.
     Одновременно  покупателю  передается  техническая документация на
доставленный товар со штампом и подписью продавца, а также с указанием
в ней даты продажи.
     25.В случаях, если доставка товара произведена в согласованное  с
покупателем  время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупа-
теля, новая доставка производится в течение 5 дней после повторной оп-
лыты покупателем стоимости услуги по доставке. Сборка или установка  в
таких случаях производится в течение 2 дней с момента передачи покупа-
телю доставленного товара.
     26.В случае нарушения продавцом установленного срока доставки то-
вара  на дом покупателю, а также сборки и установки он выплачивает по-
купателю за каждый день (час, если срок определен в  часах)  просрочки
неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги (работы), а ес-
ли стоимость услуги (работы) отдельно в договоре не определена - общей
стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы)
или предъявления потребителем иных требований, предусмотренных Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
     27.Сборка крупногабаритных товаров, а также установка и пуск тех-
нически сложных товаров на дому у покупателей производится силами про-
давца или других привлекаемых им организаций.
     28.В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и
оплате покупки недостатков в доставляемом товаре при сдаче его покупа-
телю,  а также если эти недостатки обнаружены при сборке или установке
либо в течение гарантийного срока эксплуатации (если гарантийный  срок
не установлен, в течение 6 месяцев), покупатель в соответствии с Зако-
ном Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе по своему
выбору потребовать:
     а)  безвозмездного  устранения  недостатков товара или возмещения
расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
     б) соразмерного уменьшения покупной цены;
     в) замены на товар аналогичной марки (модели,артикула);
     г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
     д) расторжения договора и возмещения убытков.
     Отказ покупателя от приема некачественного товара  оформляется  в
письменном виде.
     Требование  покупателя, изложенные в настоящем пункте, рассматри-
ваются продавцом на основании  письменного  заявления  покупателя  при
предъявлении  им  товарного  (кассового) чека, а по товарам на которые
установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заме-
няющего его документа.
     Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара исчис-
ляются со дня доставки его потребителю; если товар нуждается в  специ-
альной  установке (подключении) или сборке, - со дня оказания этих ус-
луг; если день доставки, установки (подключения) или сборки установить
невозможно, - со дня заключения договора купли-продажи.
     29.В случае нарушения сроков по доставке, сборке (установке)  то-
вара покупатель вправе по своему выбору:
     назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен вновь
доставить, собрать или установить товар;
     поручить выполнение услуги другому исполнителю за счет продавца;
     потребовать уменьшения стоимости услуги;
     расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
     30.В случае некачественной сборки или установки товара покупатель
вправе по своему выбору потребовать:
     безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге в назна-
ченный покупателем срок;
     соответственного уменьшения платы за оказанную услугу;
     возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков свои-
ми средствами или третьим лицом.
     Потребитель  вправе  расторгнуть договор и потребовать возмещения
убытков, если в установленный срок недостатки в  оказанной  услуге  не
были устранены продавцом.Потребитель также вправе расторгнуть договор,
если им обнаружены существенные недостатки в выполненной работе  (ока-
зании услуге) или иные существенные отступления от условий договора.
     За нарушение предусмотренного покупателем срока устранения недос-
татков  в сборке или установке продавец обязан уплатить покупателю не-
устойку в размере одного процента от стоимости услуги.
     
             III.Контроль за соблюдением настоящих Правил
     31.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют:
     Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и  защите
прав потребителей Комитета Российской Федерации  по торговле, Государ-
ственный  комитет  Российской  Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур, другие федеральные органы  ис-
полнительной власти в пределах своей компетенции и их органы на местах.
     32.К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться спе-
циалисты,  а  также  представители  общественных организаций по защите
прав потребителей.
     33.Продавец должен оказывать содействие в проведении  проверки  и
принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
     
     
     *  В соответствии с  Законом  Российской Федерации "О защите прав
потребителей" термин "продавец" означает предприятие, организацию, уч-
реждение любой формы собственности и ведомственной принадлежности  или
гражданина-предпринимателя,  реализующих товары по договору купли-про-
дажи; термин "покупатель" означает гражданина, использующего, приобре-
тающего либо имеющего намерения приобрести товары для  личных  бытовых
нужд.