РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 сентября 1994 г. N 1409-р (РГ 94-170) В целях защиты прав потребителей от недобросовестной рекламы, ко- торая дезинформирует потребителя и наносит ущерб государственным и об- щественным интересам, на основании Законов Российской Федерации "о средствах массовой информации" и "О защите прав потребителей": 1. ФСТР России, РГТРК "Останкино", ВГТРК и другим государственным организациям, осуществляющим телерадиовещание в Российской Федерации, а также редакциям газет "Российская газета" и "Российские вести" сов- местно с ГКАП России незамедлительно принять меры к приостановке и не- допущению впредь выпуска в эфир (публикаций) рекламы услуг банков, фи- нансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений и органи- заций, акционерных обществ, иных юридических лиц и граждан-предприни- мателей (далее именуются - рекламодатели), привлекающих средства граж- дан и юридических лиц с нарушением требований действующего законодате- льства. В соответствии с законодательством Российской Федерации призна- вать недействительными договоры и соглашения о рекламе деятельности вышеназванных рекламодателей в государственных средствах массовой ин- формации. 2. ГКАП России в порядке обеспечения контроля за добросовест- ностью рекламы совместно с ФСТР России определить порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестности конкуренции и прав потребителей на получение достоверной информации при рекламе на радио и телевидении услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, акционерных обществ, иных юри- дических лиц и граждан-предпринимателей. 3. ГКАП России, ФСТР России при участии Роскомпечати рассмотреть вопрос о целесообразности создания межведомственного совета по рекламе и внести согласованные предложения в Правительство Российской Федера- ции. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН |