О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С БАНДИТСКИМИ И ИНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 июня 1994 г. N 519 (ДА 94-14) Правительство Москвы отмечает, что работа по выполнению распоря- жения мэра Москвы от 5 ноября 1993 г. N 637-РМ "О введении особого по- рядка пребывания в городе Москве - столице Российской Федерации граж- дан, постоянно проживающих за пределами России", другие меры способст- вовали укреплению правопорядка, активизации борьбы с преступностью. Однако в организации этой работы имеются серьезные недостатки. Без должной наступательности и целеустремленности со стороны участко- вых инспекторов, работников паспортной службы, сотрудников других служб ГУВД осуществляются мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений, упорядочению нахождения иногородних в жилом секторе и контролю за поддержанием регистрационного режима. Департаментами пра- вительства Москвы, префектурами административных округов не принято должных мер по активизации работы жилищно-эксплуатационных организа- ций, администрации гостиничного комплекса, руководителей предприятий организаций по выполнению пребывающими в город гражданами требований паспортного режима. Не обеспечивается контроль за использованием обще- житий по прямому назначению, порядком поселения в них, а также за по- селением в гостиницах прибывающих граждан. Эти и другие недостатки не позволили решительно усилить борьбу с преступностью. Криминогенная обстановка в городе Москве остается крайне напря- женной и характеризуется не только количественным ростом, но и измене- нием качества. Действия преступников, в числе которых значительное ко- личество иногородних, становятся более агрессивными и жестокими. Уве- личивается число вооруженных нападений на предприятия и организации различной формы собственности, дерзких вымогательств с захватом залож- ников. Особую тревогу вызывают участившиеся факты уголовного терроризма, использования преступниками огнестрельного оружия и взрывчатых ве- ществ, в результате которых страдают случайные лица, в том числе и де- ти. В связи с принятием в ряде республик и краев Российской Федерации нормативных актов,направленных на усиление борьбы с преступностью, по- вышением в некоторых странах СНГ уголовной ответственности за соверше- ние тяжких преступлений возрастает количество противоправных деяний, совершаемых их жителями в Москве. Указом президента Российской Федерации "О неотложных мерах по за- щите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступ- ности" руководителям органов исполнительной власти субъектов Российс- кой Федерации предложено разработать и реализовать через законодатель- ные органы субъектов Российской Федерации дополнительные меры правового характера для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями орга- низованной преступности. В целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, качественного повышения уровня борьбы с преступностью правительство Москвы постановляет: 1.Сосредоточить первостепенное внимание правоохранительных орга- нов, департаментов и префектур на неукоснительном выполнении требова- ний Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности". Взять на контроль наиболее криминогенные точки, при необходимости вводить здесь усиленный вариант оперативно-служебной деятельности, повсеместно задействовать систему неотложных мер борьбы с бандитизмом и иными тяжкими преступлениями, совершаемыми организованными группами. В двухнедельный срок разработать мероприятия по выполнению Указа Пре- зидента и настоящего постановления правительства Москвы, которые расс- мотреть на заседаниях коллегий. Установить жесткий контроль за реали- зацией намеченных мер. 2.Утвердить план мероприятий по укреплению правопорядка и усиле- нию борьбы с преступностью в свете требований Указа Президента Россий- ской Федерации от 14 июня 1994г. N 1226 (приложение N 1). 3.В развитие Указа Президента РОссийской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226, учитывая крайне напряженную криминогенную обстановку в городе, просить Московскую городскую Думу в кратчайшие сроки: 3.1.Распространить действие п. 1 Указа Президента Российской Фе- дерации на все тяжкие преступления совершенные в городе группами лиц; 3.2.предоставить правоохранительным органам дополнительное право: При необходимости доставлять в органы милиции или помещать в при- емники-распределители сроком до 30 суток граждан, не имеющих докумен- тов, для установления их личности. Осуществлять дактилоскопирование и фотографирование лиц, задержанных за нарушение правил паспортного ре- жима. Ограничить пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на улицах и в общественных местах после 22.00 часов без родителей или лиц, их замещающих, определить ответственность последних за поведение детей и подростков. Ограничить прописку лиц, судимых за тяжкие преступления, а также за противоправные действия с оружием, боеприпасами, взрывчатыми вещес- твами и наркотиками. 3.3.Принять Закон города Москвы "Об условиях прибывания в городе Москве граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федера- ции", обратиться в порядке законодательной инициативы в Государствен- ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный Кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (приложение N 2). 4.Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.): 4.1.Организовать эффективное использование возможностей, предос- тавленных Президентом Российской Федерации и правительством Москвы, исключить неисполнительность и недисциплинированность. 4.2.Обеспечить наступательность действий по ликвидации банд-фор- мирований, организованных преступных группировок, проведение широко- масштабных операций во взаимодействии с ГУВД администрации Московской области, органами внутренних дел на железнодорожном и воздушном транс- порте с привлечением внутренних войск по выявлению и задержанию прес- тупников-гастролеров, изъятию оружия, взрывчатых и наркотических ве- ществ. 4.3.Временно прекратить выдачу разрешений на открытие в городе магазинов по торговле оружием. 4.4.Для упорядочения использования культурно-массовых и иных зре- лищных мероприятий на коммерческой основе охрану общественного порядка осуществлять по договорам с организаторами данных мероприятий. 4.5.Разработать в месячный срок совместно с заинтересованными де- партаментами Программу неотложных мероприятий по укреплению режима пребывания иностранных граждан в городе Москве,обратив особое внимание не правовое обеспечение их регистрации, документирования и контроля за передвижением, подготовить обращение в МИД России об усилении визового режима в странах, где имеют место этнические войны, межнациональные конфликты и т.д. 5.Миграционной службе Департамента труда и занятости г. Москвы (Смидович С.Г.) с учетом специфики города в месячный срок разработать проект постановления правительства Москвы, в котором предусмотреть ог- раничение приезда беженцев в Москву, ответственность этой категории лиц, задержанных в городе, и порядок их выдворения. 6.Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.): 6.1.Совместно с префектурами административных округов провести в июле-августе комиссионные проверки фактического использования предпри- ятиями и ведомствами жилой площади в рабочих общежитиях города. По ре- зультатам в установленном порядке перевести в муниципальный жилищный фонд до 1 октября 1994 г. - 50%, а до 1 января 1995 г. - 80% имеющихся помещений, в которых были размещены рабочие общежития. 6.2.Совместно с ГУВД в каждом административном округе из числа переводимых в муниципальный жилой фонд общежитий подобрать и передать на баланс окружных управлений внутренних дел строения для оборудования в них специальных приемников для содержания административно задержан- ных граждан, имея в виду одновременное содержание в условиях раздель- ной изоляции не менее 30-50 человек, и необходимого количества служеб- ных кабинетов. 6.3.совместно с Государственно-правовым управлением в двухнедель- ный срок подготовить предложения по порядку изъятия жилой площади у граждан, систематически нарушающих правила регистрации, сдающих ее без надлежащего оформления коммерческим структурам под офисы, склады и т.п. цели, не связанные с проживанием граждан, допускающих другие на- рушения правил использования жилой площади. 6.4.совместно с Департаментом финансов и ГУВД в двухнедельный срок в целях обеспечения безопасности жильцов внести предложения по организации дежурств в подъездах жилых домов, имея в виду, что полови- ну затрат возмещает Департамент муниципального жилья, а половину - жильцы. 7.Департаменту внешних связей (Орджоникидзе и.Н.), Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) и Московской лицензион- ной палате: 7.1.В двухнедельный срок внести дополнения и изменения в распоря- жение премьера правительства Москвы от 1 декабря 1993 г. N 2177-РП "О лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений на терри- тории Москвы", имея в виду ограничение количества действующих казино в каждом административном округе до трех,а в Центральном - до пяти. Оп- ределить ответственность за нарушения устанавливаемого порядка. 7.2.В 10-дневный срок подготовить распоряжение премьера прави- тельства Москвы, определяющее порядок лишения лицензий на право оформ- ления сделок купли-продажи автотранспорта коммерческими структурами при установлении фактов совершения сделок купли-продажи похищенного автотранспорта либо его отстоя на территориях этих коммерческих струк- тур. 8.Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.),префектам административных округов в месячный срок провести проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности, наличия средств ох- ранной сигнализации в пунктах обмена валюты и при наличии нарушений внести предложения об их закрытии и передаче занимаемых помещений в ведение префектур. 9.Регистрационной палате г.Москвы (Соболев В.И.): 9.1.До конца текущего года провести перерегистрацию всех действу- ющих предприятий различных форм собственности. В отношении предприя- тий, срок временной регистрации которых истек, принять меры по прекра- щению действия регистрационных документов и уведомить органы государс- твенной статистики, налоговой инспекции и банки о прекращении действия регистрационных документов. 9.2.С 1 июля при регистрации вновь образуемых предприятий предус- мотреть соблюдение следующих требований: а) запретить открытие новых предприятий, организаций, связанных с хранением товарно-материальных ценностей и денежных средств без нали- чия акта вневедомственной и пожарной охраны о выполнении требований по технической укрепленности и оборудованию объектов средствами сигнали- зации. По представлению ГУВД приостанавливать эксплуатацию действующих объектов до устранения имеющихся недостатков в технической укреплен- ности; б) регистрацию предприятий осуществлять только при непосредствен- ном участии их руководителей и учредителей, а также при наличии спра- вок, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства, подтверж- дающих подлинность паспорта, исключив регистрацию по доверенности и предусмотрев наличие в регистрационных делах фотографий учредителей; в) обеспечить ежедневное представление в ГУВД г. Москвы сведений о всех подавших заявку на регистрацию коммерческих предприятиях с ука- занием полных паспортных данных и места жительства учредителей, руко- водителей и юридического адреса фирм; г) регистрацию и разрешения на осуществление предпринимательской деятельности выдавать только юридическим и физическим лицам, находя- щимся и проживающим в г. Москве и Московской области; д) обязать руководителей всех организаций в недельный срок инфор- мировать органы налоговой инспекции, регистрационной палаты и стороны, перед которыми имеют обязательства по договорам, об изменении местона- хождения предприятия. При получении от органов налоговой инспекции, налоговых расследований о несоответствии фактического адреса нахожде- ния фирмы юридическому принимать меры по прекращению действия регист- рационных документов. 9.3.В целях создания резервных средств для обеспечения покрытия причиненного ущерба клиентам в месячный срок согласовать с Министерст- вом финансов Российской Федерации и установить минимальный размер ус- тавного фонда, необходимый для регистрации предприятий, осуществляющих прием денежных средств от населения для оказания различных услуг с от- срочкой их исполнения. 10.Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.): 10.1.Выделять в целевом порядке из городского бюджета денежные средства для материального стимулирования сотрудников правоохоранитель- ных органов, участвующих в проведении специальных мероприятий по борь- бе с бандитизмом и организованными преступными группами, а также при переводе личного состава на усиленный вариант несения службы. 10.2.Шире использовать возможности внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов г. Москвы для финансирования народных дру- жин и премирования граждан, представляющих информацию о готовящихся преступлениях. 10.3.В месячный срок решить вопрос о выделении за счет городского бюджета 400 штатных единиц для сотрудников дежурных частей по разбору с доставленными гражданами отделов внутренних дел (милиции), отделений милиции. 11.Управлению юстиции (Салюков Б.С.): 11.1.В месячный срок подготовить предложения, направленные на запрещение частным лицам и организациям предоставлять право пользова- ния принадлежащими им транспортными средствами иностранцам, гражданам СНГ и лицам без гражданства, предусмотрев ответственность нотариусов, нарушивших это положение. Причем при повторных нарушениях предусмот- реть лишение права заниматься этой деятельностью. 11.2.В течение III квартала т.г. решить вопрос о создании бюро, обеспечивающего правоохранительные органы переводчиками с языков наро- дов ближнего зарубежья, а также независимого ревизионного аппарата для проведения по их требованию проверок финансово-экономической деятель- ности, имущественного и финансового положения физических и юридических лиц, общественных объединений. 12.Просить Мосгорсуд (Корнева З.И.), Прокуратуру г. Москвы (Поно- марев Г.С.), УФСК РФ по Москве и Московской области (Савостьянов Е.В.) осуществлять адекватную криминогенной обстановке политику в отношении правонарушителей, прежде всего членов организованных преступных групп, бандитских формирований, обеспечить единую с органами внутренних дел систему неотвратимости наказания защиты населения от преступных пося- гательств. 13.Пресс-службе мэрии (Цой С.А.) и Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) в целях повышения доверия населения к правоох- ранительным органам и учреждениям юстиции обеспечить постоянное и объ- ективное освещение их деятельности по выполнению Указа Президента от 14 июня т.г., а также публикацию информации упреждающего характера в связи с выявленными фактами мошенничества и финансовых злоупотреблений в ряде фондов и коммерческих структур города. 14.Контроль за выполнением настоящего постановления премьер ос- тавляет за собой. Отделу по работе с правоохранительными органами и ГУВД г. Москвы систематически осуществлять проверку исполнения данного постановления и о результатах информировать премьера правительства Москвы. И.о. премьера правительства Москвы Б.В.Никольский |