О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С БАНДИТСКИМИ И ИНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕ. Постановление. Правительство Москвы. 28.06.94 519-ПП

 
           О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ ГРАЖДАН,
            ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, И МЕРАХ
       ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С БАНДИТСКИМИ
           И ИНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
                  В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                         
                            28 июня 1994 г.
                    
                                 N 519
          
                              (ДА 94-14)
               
     
     Правительство  Москвы отмечает, что работа по выполнению распоря-
жения мэра Москвы от 5 ноября 1993 г. N 637-РМ "О введении особого по-
рядка пребывания в городе Москве - столице Российской Федерации  граж-
дан, постоянно проживающих за пределами России", другие меры способст-
вовали укреплению правопорядка, активизации борьбы с преступностью.
     Однако  в  организации  этой работы имеются серьезные недостатки.
Без должной наступательности и целеустремленности со стороны  участко-
вых  инспекторов,  работников  паспортной  службы,  сотрудников других
служб ГУВД осуществляются мероприятия по предупреждению  и  пресечению
правонарушений,  упорядочению нахождения иногородних в жилом секторе и
контролю за поддержанием регистрационного режима. Департаментами  пра-
вительства  Москвы,  префектурами  административных округов не принято
должных мер по активизации работы  жилищно-эксплуатационных  организа-
ций,  администрации гостиничного комплекса, руководителей предприятий
организаций по выполнению пребывающими в город  гражданами  требований
паспортного режима. Не обеспечивается контроль за использованием обще-
житий  по прямому назначению, порядком поселения в них, а также за по-
селением в гостиницах прибывающих граждан. Эти и другие недостатки  не
позволили решительно усилить борьбу с преступностью.
     Криминогенная  обстановка  в городе Москве остается крайне напря-
женной и характеризуется не только количественным ростом, но и измене-
нием качества. Действия преступников, в числе которых значительное ко-
личество иногородних, становятся более агрессивными и жестокими.  Уве-
личивается  число  вооруженных  нападений на предприятия и организации
различной формы собственности, дерзких вымогательств с захватом залож-
ников.
     Особую тревогу вызывают участившиеся факты уголовного терроризма,
использования преступниками огнестрельного  оружия  и  взрывчатых  ве-
ществ, в результате которых страдают случайные лица, в том числе и де-
ти.
     В связи с принятием в ряде республик и краев Российской Федерации
нормативных актов,направленных на усиление борьбы с преступностью, по-
вышением в некоторых странах СНГ уголовной ответственности за соверше-
ние  тяжких  преступлений возрастает количество противоправных деяний,
совершаемых их жителями в Москве.
     Указом президента Российской Федерации "О неотложных мерах по за-
щите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступ-
ности"  руководителям органов исполнительной власти субъектов Российс-
кой Федерации предложено разработать и реализовать через законодатель-
ные органы субъектов Российской Федерации дополнительные меры правового
характера для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями орга-
низованной преступности.
     В целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод
граждан от преступных посягательств,  качественного  повышения  уровня
борьбы с преступностью правительство Москвы постановляет:
     1.Сосредоточить  первостепенное внимание правоохранительных орга-
нов, департаментов и префектур на неукоснительном выполнении  требова-
ний Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 "О
неотложных  мерах  по защите населения от бандитизма и иных проявлений
организованной преступности".
     Взять на контроль наиболее криминогенные точки, при  необходимости
вводить  здесь  усиленный  вариант  оперативно-служебной деятельности,
повсеместно задействовать систему неотложных мер борьбы с  бандитизмом
и иными тяжкими преступлениями, совершаемыми организованными группами.
      
В  двухнедельный срок разработать мероприятия по выполнению Указа Пре-
зидента и настоящего постановления правительства Москвы, которые расс-
мотреть на заседаниях коллегий. Установить жесткий контроль за  реали-
зацией намеченных мер.
     2.Утвердить  план мероприятий по укреплению правопорядка и усиле-
нию борьбы с преступностью в свете требований Указа Президента Россий-
ской Федерации от 14 июня 1994г. N 1226 (приложение N 1).
     3.В развитие Указа Президента РОссийской  Федерации  от  14  июня
1994 г. N 1226, учитывая крайне напряженную криминогенную обстановку в
городе, просить Московскую городскую Думу в кратчайшие сроки:
     3.1.Распространить  действие п. 1 Указа Президента Российской Фе-
дерации на все тяжкие преступления совершенные в городе группами лиц;
     3.2.предоставить правоохранительным органам дополнительное право:
     При необходимости доставлять в органы милиции или помещать в при-
емники-распределители сроком до 30 суток граждан, не имеющих  докумен-
тов,  для установления их личности. Осуществлять дактилоскопирование и
фотографирование лиц, задержанных за нарушение правил паспортного  ре-
жима.
     Ограничить  пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на
улицах и в общественных местах после 22.00  часов  без  родителей  или
лиц,  их замещающих, определить ответственность последних за поведение
детей и подростков.
     Ограничить прописку лиц, судимых за тяжкие преступления, а  также
за противоправные действия с оружием, боеприпасами, взрывчатыми вещес-
твами и наркотиками.
     3.3.Принять  Закон города Москвы "Об условиях прибывания в городе
Москве граждан, постоянно проживающих за пределами Российской  Федера-
ции",  обратиться в порядке законодательной инициативы в Государствен-
ную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом  Закона
Российской  Федерации  "О  внесении изменений и дополнений в Уголовный
Кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный Кодекс РСФСР и Кодекс  РСФСР  об
административных правонарушениях" (приложение N 2).
     4.Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.):
     4.1.Организовать  эффективное использование возможностей, предос-
тавленных Президентом Российской Федерации  и  правительством  Москвы,
исключить неисполнительность и недисциплинированность.
     4.2.Обеспечить  наступательность действий по ликвидации банд-фор-
мирований, организованных преступных группировок,  проведение  широко-
масштабных  операций во взаимодействии с ГУВД администрации Московской
области, органами внутренних дел на железнодорожном и воздушном транс-
порте с привлечением внутренних войск по выявлению и задержанию  прес-
тупников-гастролеров,  изъятию оружия, взрывчатых и  наркотических ве-
ществ.
     4.3.Временно прекратить выдачу разрешений на  открытие  в  городе
магазинов по торговле оружием.
     4.4.Для упорядочения использования культурно-массовых и иных зре-
лищных мероприятий на коммерческой основе охрану общественного порядка
осуществлять по договорам с организаторами данных мероприятий.
     4.5.Разработать в месячный срок совместно с заинтересованными де-
партаментами  Программу  неотложных  мероприятий  по укреплению режима
пребывания иностранных граждан в городе Москве,обратив особое внимание
не правовое обеспечение их регистрации, документирования и контроля за
передвижением, подготовить обращение в МИД России об усилении визового
режима в странах, где имеют место  этнические  войны,  межнациональные
конфликты и т.д.
     5.Миграционной  службе  Департамента  труда и занятости г. Москвы
(Смидович С.Г.) с учетом специфики города в месячный срок  разработать
проект постановления правительства Москвы, в котором предусмотреть ог-
раничение  приезда  беженцев  в Москву, ответственность этой категории
лиц, задержанных в городе, и порядок их выдворения.
     6.Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):
     6.1.Совместно с префектурами административных округов провести  в
июле-августе комиссионные проверки фактического использования предпри-
ятиями и ведомствами жилой площади в рабочих общежитиях города. По ре-
зультатам  в  установленном порядке перевести в муниципальный жилищный
фонд до 1 октября 1994 г. - 50%, а до 1 января 1995 г. - 80% имеющихся
помещений, в которых были размещены рабочие общежития.
     6.2.Совместно с ГУВД в каждом административном  округе  из  числа
переводимых  в муниципальный жилой фонд общежитий подобрать и передать
на баланс окружных управлений внутренних дел строения для оборудования
в них специальных приемников для содержания административно  задержан-
ных  граждан, имея в виду одновременное содержание в условиях раздель-
ной изоляции не менее 30-50 человек, и необходимого количества служеб-
ных кабинетов.
     6.3.совместно с Государственно-правовым управлением в двухнедель-
ный срок подготовить предложения по порядку изъятия  жилой  площади  у
граждан, систематически нарушающих правила регистрации, сдающих ее без
надлежащего  оформления  коммерческим  структурам  под офисы, склады и
т.п. цели, не связанные с проживанием граждан, допускающих другие  на-
рушения правил использования жилой площади.
     6.4.совместно  с  Департаментом  финансов  и ГУВД в двухнедельный
срок в целях обеспечения безопасности жильцов  внести  предложения  по
организации дежурств в подъездах жилых домов, имея в виду, что полови-
ну  затрат  возмещает  Департамент  муниципального жилья, а половину -
жильцы.
     7.Департаменту внешних связей (Орджоникидзе  и.Н.),  Департаменту
потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) и Московской лицензион-
ной палате:
     7.1.В двухнедельный срок внести дополнения и изменения в распоря-
жение  премьера правительства Москвы от 1 декабря 1993 г. N 2177-РП "О
лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений на  терри-
тории Москвы", имея в виду ограничение количества действующих казино в
каждом  административном округе до трех,а в Центральном - до пяти. Оп-
ределить ответственность за нарушения устанавливаемого порядка.
     7.2.В 10-дневный срок подготовить  распоряжение  премьера  прави-
тельства Москвы, определяющее порядок лишения лицензий на право оформ-
ления  сделок  купли-продажи  автотранспорта коммерческими структурами
при установлении фактов совершения  сделок  купли-продажи  похищенного
автотранспорта либо его отстоя на территориях этих коммерческих струк-
тур.
     8.Главному управлению внутренних дел  (Панкратов  В.И.),префектам
административных  округов  в месячный срок провести проверку состояния
технической укрепленности, пожарной безопасности, наличия средств  ох-
ранной  сигнализации  в пунктах  обмена валюты и при наличии нарушений
внести предложения об их закрытии и передаче  занимаемых  помещений  в
ведение префектур.
     9.Регистрационной палате г.Москвы (Соболев В.И.):
     9.1.До конца текущего года провести перерегистрацию всех действу-
ющих  предприятий  различных форм собственности. В отношении предприя-
тий, срок временной регистрации которых истек, принять меры по прекра-
щению действия регистрационных документов и уведомить органы государс-
твенной статистики, налоговой инспекции и банки о прекращении действия
регистрационных документов.
     9.2.С 1 июля при регистрации вновь образуемых предприятий предус-
мотреть соблюдение следующих требований:
     а) запретить открытие новых предприятий, организаций, связанных с
хранением товарно-материальных ценностей и денежных средств без  нали-
чия акта вневедомственной и пожарной охраны о выполнении требований по
технической  укрепленности и оборудованию объектов средствами сигнали-
зации. По представлению ГУВД приостанавливать эксплуатацию действующих
объектов до устранения имеющихся недостатков в  технической  укреплен-
ности;
     б) регистрацию предприятий осуществлять только при непосредствен-
ном  участии их руководителей и учредителей, а также при наличии спра-
вок, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства, подтверж-
дающих подлинность паспорта, исключив регистрацию  по  доверенности  и
предусмотрев наличие в регистрационных делах фотографий учредителей;
     в)  обеспечить ежедневное представление в ГУВД г. Москвы сведений
о всех подавших заявку на регистрацию коммерческих предприятиях с ука-
занием полных паспортных данных и места жительства учредителей,  руко-
водителей и юридического адреса фирм;
     г) регистрацию  и разрешения на осуществление предпринимательской
деятельности выдавать только юридическим и физическим  лицам,  находя-
щимся и проживающим в г. Москве и Московской области;
     д) обязать руководителей всех организаций в недельный срок инфор-
мировать органы налоговой инспекции, регистрационной палаты и стороны,
перед которыми имеют обязательства по договорам, об изменении местона-
хождения  предприятия.  При  получении от органов налоговой инспекции,
налоговых расследований о несоответствии фактического адреса  нахожде-
ния  фирмы юридическому принимать меры по прекращению действия регист-
рационных документов.
     9.3.В целях создания резервных средств для  обеспечения  покрытия
причиненного ущерба клиентам в месячный срок согласовать с Министерст-
вом  финансов Российской Федерации и установить минимальный размер ус-
тавного фонда, необходимый для регистрации предприятий, осуществляющих
прием денежных средств от населения для оказания различных услуг с от-
срочкой их исполнения.
     10.Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
     10.1.Выделять в целевом порядке из  городского  бюджета  денежные
средства для материального стимулирования сотрудников правоохоранитель-
ных органов, участвующих в проведении специальных мероприятий по борь-
бе  с  бандитизмом и организованными преступными группами, а также при
переводе личного состава на усиленный вариант несения службы.
     10.2.Шире использовать возможности внебюджетного фонда  поддержки
правоохранительных  органов г. Москвы для финансирования народных дру-
жин и премирования граждан, представляющих  информацию  о  готовящихся
преступлениях.
     10.3.В месячный срок решить вопрос о выделении за счет городского
бюджета  400 штатных единиц для сотрудников дежурных частей по разбору
с доставленными гражданами отделов внутренних дел (милиции), отделений
милиции.
     11.Управлению юстиции (Салюков Б.С.):
     11.1.В месячный срок  подготовить  предложения,  направленные  на
запрещение  частным лицам и организациям предоставлять право пользова-
ния принадлежащими им транспортными средствами иностранцам,  гражданам
СНГ  и лицам без гражданства, предусмотрев ответственность нотариусов,
нарушивших это положение. Причем при повторных  нарушениях  предусмот-
реть лишение права заниматься этой деятельностью.
     11.2.В  течение  III квартала т.г. решить вопрос о создании бюро,
обеспечивающего правоохранительные органы переводчиками с языков наро-
дов ближнего зарубежья, а также независимого ревизионного аппарата для
проведения по их требованию проверок финансово-экономической  деятель-
ности, имущественного и финансового положения физических и юридических
лиц, общественных объединений.
     12.Просить Мосгорсуд (Корнева З.И.), Прокуратуру г. Москвы (Поно-
марев Г.С.), УФСК РФ по Москве и Московской области (Савостьянов Е.В.)
осуществлять  адекватную криминогенной обстановке политику в отношении
правонарушителей, прежде всего членов организованных преступных групп,
бандитских формирований, обеспечить единую с органами  внутренних  дел
систему  неотвратимости наказания защиты населения от преступных пося-
гательств.
     13.Пресс-службе мэрии (Цой С.А.) и Департаменту по делам печати и
информации (Белов Л.А.) в целях повышения доверия населения к правоох-
ранительным органам и учреждениям юстиции обеспечить постоянное и объ-
ективное освещение их деятельности по выполнению Указа  Президента  от
14  июня  т.г., а также публикацию информации упреждающего характера в
связи с выявленными фактами мошенничества и финансовых злоупотреблений
в ряде фондов и коммерческих структур города.
     14.Контроль за выполнением настоящего постановления  премьер  ос-
тавляет за собой.
     Отделу  по работе с правоохранительными органами и ГУВД г. Москвы
систематически осуществлять проверку исполнения данного  постановления
и о результатах информировать премьера правительства Москвы.
                                                        
     
                                    И.о. премьера правительства Москвы
                                                        Б.В.Никольский