ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИММИГРАЦИОННОМ КОНТРОЛЕ. Постановление. Правительство РФ. 08.09.94 1020

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИММИГРАЦИОННОМ КОНТРОЛЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          8 сентября 1994 г.

                                N 1020

                             (РГ 94-178)


     Во исполнение  пункта  4 Указа Президента Российской Федерации от
16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контро-
ля" Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение об иммиграционном контроле.

                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН


                              Положение
                      об иммиграционном контроле
     1. иммиграционный  контроль - это осуществляемая Федеральной миг-
рационной службой России и ее территориальными органами (далее  имену-
ются -  органы миграционной службы) деятельность по регулированию миг-
рации и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупрежде-
нию неконтролируемой   миграции  на  территорию  Российской  Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства.
     2. Иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного
контроля органов миграционной службы в пунктах  пропуска  через  госу-
дарственную границу Российской Федерации.
     Посты миграционного  контроля  в  пунктах  пропуска  через  госу-
дарственную границу Российской Федерации являются структурными подраз-
делениями органов миграционной службы.
     3. В своей деятельности органы миграционного контроля Федеральной
миграционной службы России руководствуются Конституцией Российской Фе-
дерации, федеральными  законами,  указами  и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации,  приказами органов миграционной службы,  а также
настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.
     4. Основными задачами постов миграционного контроля являются:
     контроль за въездом на территорию Российской Федерации  иностран-
ных граждан и лиц без гражданства,  ищущих убежища,  а также следующих
транзитом через территорию Российской Федерации в  третьи  страны,  их
идентификация, регистрация и учет;
     первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и  лиц  без
гражданства о предоставлении убежища на территории Российской  Федера-
ции;
     осуществление мер  по  предупреждению неконтролируемой миграции и
организации депортации иностранных граждан и  лиц  без  гражданства  в
установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.
     5. В соответствии с возложенными на них обязанностями посты имми-
грационного контроля органов миграционной службы:
     осуществляют иммиграционный  контроль в  пунктах  пропуска  через
государственную границу   Российской  Федерации  во  взаимодействии  с
представителями заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     определяют основания и правомерность въезда в Российскую  Федера-
цию иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следую-
щих транзитом через территорию Российской Федерации;
     осуществляют обмен  информацией  с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъек-
тов Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;
     разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по  предупреж-
дению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответству-
ющими службами иностранных государств;
     вносят в  установленном  порядке предложения по совершенствованию
иммиграционного законодательства  Российской  Федерации,   инструкций,
правил и  других  нормативных  документов  по вопросам иммиграционного
контроля;
     взаимодействуют с  заинтересованными федеральными органами испол-
нительной власти  Российской  Федерации  и  соответствующими  органами
иностранных государств  по  вопросам  депортации иностранных граждан и
лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и  пре-
бывании на территории Российской Федерации.
     6. Государственные служащие постов иммиграционного контроля орга-
нов миграционной службы вправе:
     проводить первичные опрос и регистрацию иностранных граждан и лиц
без гражданства,  ходатайствующих о предоставлении убежища на террито-
рии Российской Федерации;
     определять основания предоставления иностранным гражданам и лицам
без гражданства убежища и в положительных случаях направлять  заявите-
лей в  центры временного размещения иммигрантов для проведения полного
комплекса мероприятий по признанию их статуса;
     осуществлять проверку  проездных документов иностранных граждан и
лиц без гражданства,  следующих транзитом через территорию  Российской
Федерации, и проставлять в них необходимые контрольные отметки;
     задерживать недействительные   проездные   документы   транзитных
пассажиров с целью принятия предусмотренных международными соглашения-
ми и законодательными актами Российской Федерации мер по  предупрежде-
нию неконтролируемой миграции;
     получать от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций
всех форм собственности на безвозмездной основе информацию,  необходи-
мую для осуществления иммиграционного контроля,  за исключением случа-
ев, когда законом предусмотрен иной порядок ее получения;
     осуществлять в установленном порядке беспрепятственный доступ  на
транспортные средства заграничного следования;получать оперативную ин-
формацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и  пребывания
на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без граж-
данства;
     пользоваться в   пределах   своей   компетенции  существующими  в
Российской Федерации информационно-коммуникационными и учетными систе-
мами для комплексного проведения процедуры иммиграционного контроля;
     оформлять в соответствии с законодательством Российской Федерации
и международными  соглашениями  Российской  Федерации представления на
физических и юридических лиц всех  форм  собственности  и  гражданской
принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие
в доставке на территорию Российской Федерации  иностранных  граждан  и
лиц без гражданства с нарушениями паспортно-визового режима.
     7. Государственные служащие постов иммиграционного контроля орга-
нов миграционной  службы  при  исполнении своих служебных обязанностей
находятся под защитой государства.  Их законные требования обязательны
для выполнения  всеми физическими и юридическими лицами,  находящимися
на территории Российской Федерации.
     Действия, препятствующие государственным служащим постов иммигра-
ционного контроля органов миграционной службы исполнять свои служебные
обязанности, влекут   за  собой  административную  или  уголовную  от-
ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. Решения  и  действия  должностных  лиц  постов иммиграционного
контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоя-
щие органы миграционной службы или в суд.
     Подача жалобы не  приостанавливает  принятого  должностным  лицом
поста иммиграционного контроля решения.
     9. Назначение на должность и освобождение от должности начальника
поста иммиграционного  контроля осуществляются руководителем Федераль-
ной миграционной службы России  по  представлению  руководителя  соот-
ветствующего территориального органа.
     10. Финансирование деятельности постов  иммиграционного  контроля
органов миграционной  службы  осуществляется  Федеральной миграционной
службой России за счет средств федерального бюджета.