ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКАХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ. Постановление. Правительство РФ. 08.09.94 1014

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКАХ
      РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И
     ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         8 сентября 1994 года

                                N 1014

                                 (Д)


     Во исполнение Указа Президента Российской  Федерации  от  24  мая
1994 года  N  1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной прог-
раммы Российской Федерации  по  усилению  борьбы  с  преступностью  на
1994-1995 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое типовое положение о помощниках руководи-
телей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации по вопросам борьбы  с  прес-
тупностью.
     2. Создать в целях обеспечения единого подхода к организации  ра-
боты помощников руководителей федеральных органов исполнительной влас-
ти и органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  по
вопросам борьбы  с преступностью действующий резерв Министерства внут-
ренних дел Российской Федерации за счет штатной численности  централь-
ного аппарата этого министерства.
     Министерству внутренних дел  Российской  Федерации  в  2-месячный
срок утвердить положение об указанном действующем резерве.
     3. Федеральным органам исполнительной власти и  органам  исполни-
тельной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок укомп-
лектовать должности помощников руководителей указанных органов по воп-
росам борьбы  с преступностью сотрудниками действующего резерва Минис-
терства внутренних дел Российской Федерации.
     Прохождение службы, обеспечение денежным и иными видами довольст-
вия, а также предоставление льгот и преимуществ помощникам руководите-
лей и членам их семей осуществляются в порядке, установленном для при-
командированных сотрудников органов внутренних дел Положением о службе
в органах внутренних дел Российской Федерации.
     4. Министерству внутренних дел Российской Федерации о ходе выпол-
нения настоящего постановления доложить в Правительство Российской Фе-
дерации к 1 декабря 1994 года.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                В.Черномырдин

                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                              Российской Федерации
                                             от 8 сентября 1994 года
                                                       N 1014

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

            о помощниках руководителей федеральных органов
   исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
       Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью

                          I. Общие положения

     1. Настоящее типовое положение определяет статус помощников руко-
водителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполни-
тельной власти  субъектов  Российской  Федерации  по вопросам борьбы с
преступностью.
     2. Помощники  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
по вопросам  борьбы с преступностью (далее именуются - помощники руко-
водителей) являются должностными лицами этих органов,  назначаемыми из
числа сотрудников  действующего  резерва  Министерства  внутренних дел
Российской Федерации.
     Назначение на  должности  помощников руководителей и освобождение
их от занимаемых должностей производятся приказами или  распоряжениями
соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной влас-
ти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (да-
лее именуются - органы исполнительной власти) по согласованию с Минис-
терством внутренних дел Российской Федерации.
     Основанием для  назначения  на должности помощников руководителей
является приказ Министра внутренних дел Российской Федерации (или  его
заместителя) о  прикомандировании  сотрудников Министерства внутренних
дел Российской  Федерации  к  соответствующим  органам  исполнительной
власти.
     При увольнении со службы сотрудников органов внутренних дел,  за-
мещающих должности помощников руководителей, они освобождаются от этих
должностей руководителями соответствующих органов исполнительной влас-
ти на  основании  приказа Министра внутренних дел Российской Федерации
(или его заместителя).
     3. Организацию  работы и контроль за деятельностью помощников ру-
ководителей осуществляют Министерство внутренних дел Российской  Феде-
рации, а  также  руководители  соответствующих  органов исполнительной
власти.
     Руководители органов  исполнительной  власти вправе вносить в Ми-
нистерство внутренних дел Российской Федерации предложения о поощрении
либо наложении дисциплинарных взысканий на помощников руководителей, а
также имеют право самостоятельно осуществлять поощрения указанных  по-
мощников исходя из оценки качества и эффективности их работы.
     Помощники руководителей обеспечиваются по месту прикомандирования
органами исполнительной власти отдельными служебными помещениями, обо-
рудованными мебелью и средствами связи, а также автотранспортом.
     4. Правовую  основу деятельности помощников руководителей состав-
ляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные право-
вые акты Российской Федерации и настоящее Положение.

             II. Основные задачи помощников руководителей

     5. Основными задачами помощников руководителей являются организа-
ция защиты органов исполнительной власти от преступных  посягательств,
проникновения и влияния организованной преступности,  выявление и пре-
сечение фактов коррупции в этих органах, сбор и анализ информации, не-
обходимой для борьбы с преступными сообществами,  в том числе имеющими
международные связи,  использующими органы исполнительной  власти  для
получения и легализации доходов от преступной деятельности.

              III. Обязанности помощников руководителей

     6. Помощники  руководителей  в соответствии с возложенными на них
задачами обязаны:
     обеспечивать через  соответствующие правоохранительные органы за-
щиту органов исполнительной власти от проникновения и влияния  органи-
зованной преступности, коррупции и других преступных посягательств;
     принимать меры к установлению и изобличению организованных  прес-
тупных формирований, использующих органы исполнительной власти в прес-
тупных целях;
     проводить во  взаимодействии с правоохранительными органами необ-
ходимые мероприятия по пресечению угроз, шантажа и иных преступных по-
сягательств в  отношении служащих органов исполнительной власти и чле-
нов их семей;
     организационно обеспечить  проводимые в установленном законом по-
рядке оперативно-розыскные и следственные мероприятия,  целевые опера-
ции по борьбе с преступностью и коррупцией;
     обобщать ход реализации федеральных и  региональных  программ  по
усилению борьбы  с  преступностью и вносить предложения по организации
их выполнения;
     информировать руководителей органов исполнительной власти об опе-
ративной обстановке и состоянии борьбы с преступностью и коррупцией  в
этих органах;
     непосредственно участвовать в работе органов исполнительной влас-
ти при рассмотрении вопросов, связанных с преступностью и коррупцией.

                  IV. Права помощников руководителей

     7. Помощники руководителей имеют право:
     запрашивать и знакомиться с нормативными актами и иными  докумен-
тами органов  исполнительной власти и подведомственных им предприятий,
организаций и учреждений,  в том числе содержащими статистические све-
дения и информацию коммерческого характера;
     проводить проверки по заявлениям и сообщениям  о  причастности  к
коррупции и  иным правонарушениям государственных служащих органов ис-
полнительной власти, получать от них необходимые объяснения и справки,
знакомиться с  материалами их личных дел и осуществлять другие предус-
мотренные законодательством мероприятия;
     вносить руководителям  органов  исполнительной власти предложения
по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений;
     участвовать в  работе межведомственных совещаний по вопросам про-
тиводействия организованной преступности и коррупции.