ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬС. Постановление. Правительство РФ. 13.09.94 1060

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
         РАССМОТРЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
           ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
            И ОБОСНОВАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ
             И ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
            В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ОСНОВЕ
           МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
                     И ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         13 сентября 1994 г.

                                N 1060

                             (РГ 94-181)


     В целях обеспечения интересов Российской Федерации при подготовке
международных обязательств  по экономическому и техническому сотрудни-
честву с зарубежными странами в строительстве промышленных предприятий
и других  объектов  за  границей  Правительство  Российской  Федерации
постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки,  рассмотре-
ния и проведения государственной  экспертизы  технико-экономических  и
коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности
и возможности участия российских организаций в строительстве  объектов
за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом
и техническом сотрудничестве.

                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке подготовки, рассмотрения и проведения
           государственной экспертизы технико-экономических
               и коммерческих предложений и обоснований
            целесообразности, эффективности и возможности
            участия российских организаций в строительстве
         объектов за границей на основе межправительственных
              соглашений об экономическом и техническом
                            сотрудничестве

     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок взаимодействия феде-
ральных органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при подготовке, рассмотрении и проведе-
нии государственной экспертизы  технико-экономических  и  коммерческих
предложений и обоснований (далее именуются - обоснования) целесообраз-
ности, эффективности и возможности участия  российских  организаций  в
строительстве объектов за границей на этапах,  предшествующих подписа-
нию межправительственных соглашений  об  экономическом  и  техническом
сотрудничестве.
     2.Обоснования являются основным документом, на основании которого
вносятся соответствующие  предложения в Правительство Российской Феде-
рации об участии российских организаций в сооружении объектов за рубе-
жом на основе межправительственных соглашений.
     Подготовка обоснований осуществляется  при  наличии  официального
обращения правительства   иностранного  государства  об  оказании  со-
действия в сооружении на его территории конкретных объектов и на осно-
вании принятых  Правительством  Российской Федерации предложений феде-
ральных органов исполнительной власти.
     Координация работы по подготовке, рассмотрению и проведению госу-
дарственной экспертизы обоснований возлагается на Министерство внешних
экономических связей Российской Федерации.
     Финансирование разработки  обоснований  осуществляется  за   счет
средств федерального бюджета. Допускается также привлечение внебюджет-
ных средств.
     Министерство внешних  экономических  связей  Российской Федерации
подготавливает с участием федеральных  органов  исполнительной  власти
обоснованные расчеты  этих затрат и включает их в проект бюджетной за-
явки на предстоящий год.
     3. Обоснования реализации проектов инвестиционного сотрудничества
за рубежом на основе межправительственных соглашений  подготавливаются
заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти при не-
посредственном участии   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации  и  организаций - потенциальных участников техни-
ческого содействия с учетом государственных целевых программ  и  инте-
ресов Российской Федерации.
     Обоснования представляют собой  увязанный  по  ресурсам,  включая
источники финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекс
научно-исследовательских, проектно-конструкторских,  производственных,
организационно-хозяйственных и других мероприятий,  обеспечивающих эф-
фективное решение целевых задач.
     4. В случае,  когда намечается реализация проектов с привлечением
ресурсов и организаций стран Содружества Независимых Государств,  под-
готовка соответствующих межправительственных соглашений ведется с обя-
зательным участием Министерства Российской Федерации по сотрудничеству
с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
     5. Обоснования должны содержать:
     обоснование проблемы  участия  в  реализации  проекта,  анализ ее
исходного состояния;
     конкретизированные основные  цели  и задачи,  расчетную стоимость
строительства, расчетные затраты, этапы и ориентировочные сроки строи-
тельства;
     результаты проведения оценки воздействия намечаемой деятельности-
на окружающую среду и предложения по осуществлению природоохранных ме-
роприятий, а также мер экологической безопасности населения;
     взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование пот-
ребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах;
     механизм реализации  проекта,  включая  оказание  государственной
поддержки исполнителей заказов на поставку продукции и выполнение  ра-
бот (услуг) для государственных нужд;
     предложения по организации управления реализацией проекта и конт-
роля за ходом его выполнения;
     сведения о потенциальных исполнителях и соисполнителях работ, до-
левое их участие и объемы выполняемых работ;
     технико-экономические расчеты ожидаемой  экономической  эффектив-
ности реализации проекта при задаваемых вариантах, условиях и источни-
ках финансирования.
     Обоснования оформляются в виде пояснительной записки с выводами и
заключениями с приложением необходимых расчетных и графических матери-
алов.
     Объем указанных материалов должен быть достаточен для  проведения
анализа показателей технико-экономических и коммерческих предложений и
обоснований сотрудничества,  возможности реализации проектов в предла-
гаемые сроки, оценки эффективности проектов, а также расчетов по возв-
ратности предоставляемых для этих  целей  кредитов  и  предложений  по
способам их погашения.
     6. Федеральные органы  исполнительной  власти  направляют  в  Ми-
нистерство внешних экономических связей Российской Федерации подготов-
ленные одобренные ими обоснования только после рассмотрения их  подве-
домственными экспертными органами.
     При проведении отраслевой экспертизы должно быть учетно,  что вы-
бор российских  организаций  для  участия  в строительстве объектов за
границей осуществляется на конкурсной основе.
     7. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации
с участием Министерства экономики Российской  Федерации,  Министерства
финансов Российской  Федерации,  Министерства строительства Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с госу-
дарствами -   участниками   Содружества  Независимых  Государств,  Ми-
нистерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Фе-
дерации, других  заинтересованных  организаций рассматривает представ-
ленные обоснования.
     Материалы обоснований подлежат обязательному рассмотрению в Глав-
ном управлении государственной экологической  экспертизы  Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. При
необходимости к рассмотрению  могут  привлекаться  другие  независимые
экспертные комиссии,   российские   и  иностранные  банки  и  инженер-
но-консультационные фирмы.
     При рассмотрении  обоснований участия в реализации крупномасштаб-
ных проектов проведение их экспертизы осуществляется Экспертным  сове-
том при Правительстве Российской Федерации.
     Федеральные органы исполнительной власти при необходимости  орга-
низуют доработку материалов обоснований по результатам их рассмотрения
в срок не более 30 дней.
     8. По итогам окончательного рассмотрения обоснований Министерство
внешних экономических связей  Российской  Федерации  направляет  соот-
ветствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
     9. Представленные  Министерством  внешних  экономических   связей
Российской Федерации обоснования, одобренные Правительством Российской
Федерации, являются основанием для подготовки проектов соответствующих
межправительственных соглашений  Российской Федерации и проведения пе-
реговоров, а также формирования  Министерством  внешних  экономических
связей Российской  Федерации бюджетных заявок на финансирование затрат
российских организаций.
     10. Министерство  внешних экономических связей Российской Федера-
ции обеспечивает заинтересованные организации необходимой  информацией
о принятых  государственных  обязательствах  Российской  Федерации  по
строительству (реконструкции) объектов за границей при техническом со-
действии Российской Федерации.