ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ОСНОВЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 13 сентября 1994 г. N 1060 (РГ 94-181) В целях обеспечения интересов Российской Федерации при подготовке международных обязательств по экономическому и техническому сотрудни- честву с зарубежными странами в строительстве промышленных предприятий и других объектов за границей Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, рассмотре- ния и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки, рассмотрения и проведения государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований целесообразности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве 1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия феде- ральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке, рассмотрении и проведе- нии государственной экспертизы технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований (далее именуются - обоснования) целесообраз- ности, эффективности и возможности участия российских организаций в строительстве объектов за границей на этапах, предшествующих подписа- нию межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве. 2.Обоснования являются основным документом, на основании которого вносятся соответствующие предложения в Правительство Российской Феде- рации об участии российских организаций в сооружении объектов за рубе- жом на основе межправительственных соглашений. Подготовка обоснований осуществляется при наличии официального обращения правительства иностранного государства об оказании со- действия в сооружении на его территории конкретных объектов и на осно- вании принятых Правительством Российской Федерации предложений феде- ральных органов исполнительной власти. Координация работы по подготовке, рассмотрению и проведению госу- дарственной экспертизы обоснований возлагается на Министерство внешних экономических связей Российской Федерации. Финансирование разработки обоснований осуществляется за счет средств федерального бюджета. Допускается также привлечение внебюджет- ных средств. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти обоснованные расчеты этих затрат и включает их в проект бюджетной за- явки на предстоящий год. 3. Обоснования реализации проектов инвестиционного сотрудничества за рубежом на основе межправительственных соглашений подготавливаются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при не- посредственном участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - потенциальных участников техни- ческого содействия с учетом государственных целевых программ и инте- ресов Российской Федерации. Обоснования представляют собой увязанный по ресурсам, включая источники финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эф- фективное решение целевых задач. 4. В случае, когда намечается реализация проектов с привлечением ресурсов и организаций стран Содружества Независимых Государств, под- готовка соответствующих межправительственных соглашений ведется с обя- зательным участием Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. 5. Обоснования должны содержать: обоснование проблемы участия в реализации проекта, анализ ее исходного состояния; конкретизированные основные цели и задачи, расчетную стоимость строительства, расчетные затраты, этапы и ориентировочные сроки строи- тельства; результаты проведения оценки воздействия намечаемой деятельности- на окружающую среду и предложения по осуществлению природоохранных ме- роприятий, а также мер экологической безопасности населения; взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование пот- ребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах; механизм реализации проекта, включая оказание государственной поддержки исполнителей заказов на поставку продукции и выполнение ра- бот (услуг) для государственных нужд; предложения по организации управления реализацией проекта и конт- роля за ходом его выполнения; сведения о потенциальных исполнителях и соисполнителях работ, до- левое их участие и объемы выполняемых работ; технико-экономические расчеты ожидаемой экономической эффектив- ности реализации проекта при задаваемых вариантах, условиях и источни- ках финансирования. Обоснования оформляются в виде пояснительной записки с выводами и заключениями с приложением необходимых расчетных и графических матери- алов. Объем указанных материалов должен быть достаточен для проведения анализа показателей технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований сотрудничества, возможности реализации проектов в предла- гаемые сроки, оценки эффективности проектов, а также расчетов по возв- ратности предоставляемых для этих целей кредитов и предложений по способам их погашения. 6. Федеральные органы исполнительной власти направляют в Ми- нистерство внешних экономических связей Российской Федерации подготов- ленные одобренные ими обоснования только после рассмотрения их подве- домственными экспертными органами. При проведении отраслевой экспертизы должно быть учетно, что вы- бор российских организаций для участия в строительстве объектов за границей осуществляется на конкурсной основе. 7. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации с участием Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с госу- дарствами - участниками Содружества Независимых Государств, Ми- нистерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Фе- дерации, других заинтересованных организаций рассматривает представ- ленные обоснования. Материалы обоснований подлежат обязательному рассмотрению в Глав- ном управлении государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. При необходимости к рассмотрению могут привлекаться другие независимые экспертные комиссии, российские и иностранные банки и инженер- но-консультационные фирмы. При рассмотрении обоснований участия в реализации крупномасштаб- ных проектов проведение их экспертизы осуществляется Экспертным сове- том при Правительстве Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти при необходимости орга- низуют доработку материалов обоснований по результатам их рассмотрения в срок не более 30 дней. 8. По итогам окончательного рассмотрения обоснований Министерство внешних экономических связей Российской Федерации направляет соот- ветствующие предложения в Правительство Российской Федерации. 9. Представленные Министерством внешних экономических связей Российской Федерации обоснования, одобренные Правительством Российской Федерации, являются основанием для подготовки проектов соответствующих межправительственных соглашений Российской Федерации и проведения пе- реговоров, а также формирования Министерством внешних экономических связей Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование затрат российских организаций. 10. Министерство внешних экономических связей Российской Федера- ции обеспечивает заинтересованные организации необходимой информацией о принятых государственных обязательствах Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов за границей при техническом со- действии Российской Федерации. |