О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОМИТЕТА ПО ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АКЦИЗАХ" И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАРОК АКЦИЗНОГО СБОРА" N 319 ОТ 14 АПРЕЛЯ 1994 Г. СОГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 20 апреля 1995 года N 01-38/5674 КОМИТЕТ ПО ТОРГОВЛЕ РФ 2 марта 1995 года N 19-1-5/33 (ЭЖ 95-24) 1. Общие положения Настоящее Соглашение разработано в целях создания согласованной основы для повышения эффективности взаимодействии Государственного таможенного комитета России и Комитета по торговле Российской Федерации по вскрытию, предупреждению, пресечению оборота товаров в нарушение Закона Российской Федерации "Об акцизах" и постановления Правительства Российской Федерации "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора", выявления причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений. Основными принципами взаимодействия являются: строгое соблюдение законности; высокая ответственность за сохранность и неразглашение получаемых в порядке обмена конфиденциальных и служебных сведений; исключение взятия на себя функций другой стороны; четкая координация действий; оперативность и комплексное использование сил и средств; ПК России и Комитет по торговле Российской Федерации строят работу в соответствии со своей компетенцией на основании действующего законодательства, межведомственных нормативных актов и настоящего Соглашения. 2. Основные направления взаимодействия 2.1. Разработка на основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий по предупреждению, выявлению преступлений и правонарушений в рамках действия настоящего Соглашения. 2.2 Осуществление обмена информацией об источниках и каналах контрабандного ввоза на внутренний рынок подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства. 23. Осуществление обмена информацией о фактах нарушений порядка и правил оборота подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства. 2.4. Обмен имеющейся информацией о лицах, занимающихся перемещением подакцизных товаров в нарушение существующего законодательства, нарушающих порядок проведения внешнеэкономических торговых операций. 2.5 Разработка и внесение совместных предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, в соответствующие министерства, ведомства и организации в соответствии с предоставленной компетенцией. 2.6. Оказание взаимной помощи в осуществлении статистических, аналитических и других исследований. 2.7. Проведение совместных рабочих встреч, совещаний, подготовка предложений по совершенствованию совместной деятельности. 3. Основные функции, осуществляемые в ходе взаимодействия 3.1. ГТК России, таможенные управления и таможни 3.1.1. Предоставляют возможность специально выделенным сотрудникам Госторгинспекции изучать материалы о нарушениях таможенных правил в торговом обороте, а также оказывают им содействие при проведении мероприятий в зоне деятельности соответствующих таможенных органов в соответствии с компетенцией, предоставляемой действующим законодательством и настоящим Соглашением. 3.1.2. Информируют соответствующие подразделения Комитета по торговле Российской Федерации по запросам или по собственной инициативе о: изменениях, дополнениях к документам, имеющим ведомственный характер и регламентирующих или уточняющих существующий порядок оборота подакцизных товаров; российских и иностранных юридических лицах, совершивших нарушения в указанной сфере. 3.1.3. По письменным запросам предоставляют сведения, в том числе с использованием современных информационных технологий, о грузовых таможенных декларациях, на основании которых осуществлен ввоз в Российскую Федерацию подакцизных товаров. 3.2. Комитет по торговле Российской Федерации и его подразделения на местах 3.2.1. Принимают участие в выявлении и документировании фактов нарушения действующего законодательства, порядка и правил в части обращения подакцизных товаров. 3.2.2. Информируют таможенные органы о: появлении в торгующих предприятиях и организациях немаркированных подакцизных товаров с предоставлением имеющейся финансово-хозяйственной и другой документации; выявленных фактах, формах и методах незаконного обращения подакцизных товаров; выявленных фактах использования фиктивных, вызывающих сомнение марок акцизного сбора и специальных марок. 4. Организация взаимодействия Государственного таможенного комитета России и Комитета по торговле Российской Федерации и их подразделений на местах 4.1. Взаимодействие таможенных органов и органов Комитета по торговле Российской Федерации по предупреждению, выявлению преступлений и правонарушений в сфере, оговоренной настоящим Соглашением, осуществляется на основе совместных планов. Отдельные мероприятия, требующие объединенных усилий, проводятся по взаимной договоренности. 4.2. Обмен информацией по интересующим вопросам осуществляется по мере ее поступления, как правило, в письменном виде, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту передаваемых сведений. 4.3. Координация взаимодействия таможенных органов и органов Комитета по торговле Российской Федерации при решении вопросов организации борьбы с правонарушениями, оговоренными настоящим Соглашением, возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. 4.4. Результаты взаимодействия ежегодно анализируются и обобщаются рабочей группой. По итогам обобщения, при необходимости, вносятся коррективы в организацию дальнейшей совместной деятельности. Первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета РФ В. Кругликов 20 апреля 1995 года N 01-38/5674 Первый заместитель председателя Комитета по торговле РФ А. Нехай 2 марта 1995 года N 19-1-5/33 |