ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ В КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП В МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 14.06.94 488-ПП

             ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ В КОНЦЕПЦИИ
             ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП В
                               Г.МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           14 июня 1994 г.

                                N 488

                            ( ВММ 94-15 )

     В развитие Указа Президента РФ от 05.12.93 г.  N 2096 " О создан-
ии финансово-промышленных групп в РФ " и распоряжения Правительства РФ
от 25.08.93 г.  N 1536-Р " О создании Межведомственной комиссии по со-
действию организации  акционерных  промышленных  компаний  и  финансо-
во-промышленных групп ",  в целях скорейшей экономической стабилизации
промышленности города,  активной  селективной структурной перестройки,
гибкости использования  экономических  рычагов,  увеличения  получения
прибыли за  счет создания и реализации конкурентоспособной продукции и
соответственно пополнения доходной статьи городского бюджета,  а также
учитывая приоритетные направления для г.Москвы при формировании финан-
сово-промышленных групп, правительство Москвы постановляет :
     1. Одобрить  " Основные принципы и подходы в концепции формирова-
ния финансово-промышленных групп в г.Москве " ( приложение  1  ),  как
одну из  организационных форм экономического партнерства органов госу-
дарственной власти с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей
сетью в  целях активизации товарного производства,  расширения рынка и
восстановления инновационно-инвестиционного процесса.
     2. Создать при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по
содействии организации и рассмотрению предложений по формированию  фи-
нансово-промышленных групп.
     2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии  по  содейс-
твию организации  и  рассмотрению предложений по формированию финансо-
во-промышленных групп в г.Москве. ( приложение 2 ).
     2.2. Назначить председателем Межведомственной комиссии по содейс-
твию организации и рассмотрению предложений по  формированию  финансо-
во-промышленных групп первого заместителя премьера правительства Моск-
вы Буравлева К.Э.
     2.3. Преседателю  Межведомственной комиссии Буравлеву К.Э.  в ме-
сячный срок сформировать и утвердить численный и  персональный  состав
комиссии.
     3. Утвердить перечень приоритетных для г.Москвы направлений  дея-
тельности финансово-промышленных  групп при их формировании ( приложе-
ние 3 ).
     4. Утвердить  формы  экономического партнерства органов государс-
твенного управления г.Москвы при создании финансов-промышленных групп,
виды льгот и форм стимулирования, предоставляемых правительством Моск-
вы в пределах его компетенции ( приложение 4 ).
     5. Поручить Москомимуществу с участием отраслевых департаментов в
месячный срок представить на утверждение правительства Москвы  необхо-
димые сведения  об  отраслевых реестрах собственности г.Москвы в части
предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, оптовой
и розничной торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслужи-
вания, других отраслей городского хозяйства.
     6. Обязать Департаменты промышленности,  потребительского рынка и
услуг, продовольственных ресурсов,  развития и поддержки малого предп-
ринимательства, энергетики и энергоснабжения, инженерного обеспечения,
транспорта и связи, строительства совместно с Москомимуществом, Фондом
имущества г.  Москвы и префектурами административных округов оказывать
необходимое содействие созданию финансово-промышленных групп.
     6.1. Внести  в  3-месячный срок предложения о создании в г.Москве
финансово-промышленных групп на основе экономического партнерства пра-
вительства Москвы с товаропроизводителями, банками и иными хозяйствен-
ными структурами на основе :
     - передачи  в  уставной капитал или доверительное управление этим
финансово-промышленным группам или их участникам, представляющих инте-
ресы города,  временно  закрепленных  за правительством Москвы пакетов
акций предприятий - участников финансово-промышленных групп ;
     - предоставления  правительством  Москвы необходимых гарантий ин-
весторам ;
     - предоставления  участникам финансово-промышленных групп льгот и
экономических стимулов.
     6.2. Дополнить  в 2-месячный срок уставы предприятий,  доля собс-
твенности города в которых превышает 50 проц., специальными пунктами о
прядке распределения и использования прибыли,  остающейся после уплаты
налогов, с учетом интересов города.
     6.3. Заключить ( уточнить ) до 01.01.95 г. договоры ( контракты )
с руководителями указанных в п.6.2 предприятий на основании п.3  ст.19
Закона РСФСР " О предприятиях и предпринимательской деятельности ".
     6.4. Подготовить в 3-месячный срок предложения  о  преобразовании
при необходимости  отдельных предприятий городской собственности в ак-
ционерные общества открытого типа с закреплением  100  проц.  акций  в
собственности города  (  п.2.12 Программы приватизации государственных
предприятий в г.Москве ) либо преобразований их в установленном  зако-
ном порядке в городские казенные предприятия, деятельность которых фи-
нансируется непосредственно из бюджетных средств ( Указ Президента  РФ
от 23.05.94 г.  N 1003 ) и представить их на утверждение правительства
Москвы.
     6.5. Рассмотреть  вопрос  о  целесообразности приобретения Фондом
имущества в пределах его полномочий,  дополнительно к  пакетам  акций,
принадлежащим городу,  пактов акций предприятий,  имеющих особо важное
для города значение или обеспечивающих высокую доходность от  владения
ими, и представить свои предложения к 10.07.94 г.
     7. Поручить руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву
К.Э. до 01.08.94 г. :
     - обратиться в Московский банковский союз с просьбой о  поддержке
и вхождении  в  создаваемые  с  участием правительства Москвы финансо-
во-промышленные группы ;
     - обратиться  от  имени  правительства  Москвы в Центральный банк
России с ходатайством о предоставлении банкам,  входящим в состав  фи-
нансово-промышленных групп  и  организующим  эмиссию ценных бумаг этих
групп, права на включение указанных ценных бумаг в Фонд  регулирования
кредитных ресурсов  банковской  системы  в течении 3 лет с момента ре-
гистрации проспекта эмиссии ;
     - подготовить  обращение  правительства Москвы в Городскую Думу с
просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной  инициативы
о распространении  действия Закона РСФСР от 20.12.91 г.  N 2071-1 " Об
инвестиционном налоговом кредите " на финансово-промышленные группы  и
предприятия, входящие  в  них,  независимо от численности работающих и
стоимости основных фондов ;
     - подготовить  обращение  правительства  Москвы в Государственную
Думу с просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной ини-
циативы об освобождении от налогообложения доходов,  полученных банком
за счет перепродажи акций ФПГ, а также об изъятии из массы налогообла-
гаемой прибыли нераспределенной части доходов,  направляемой на разви-
тие ФПГ ;
     - рассмотреть  предложения  Гильдии  московских  промышленников (
Кременецкий И.Я. ) по совершенствованию налогообложения товаропроизво-
дителей и  направить в Городскую Думу совместное с Гильдией московских
промышленников обращение с просьбой о внесении в Государственную  думу
соответствующей законодательной инициативы.
     8. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


     Премьер Правительства Москвы
     Ю.М.Лужков



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                                  от 14.06.94 г. N 488


               ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В КОНЦЕПЦИИ
          ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП ( ФПГ )
                              В Г.МОСКВЕ

                         Правовая основа  ФПГ
     1. Конституция РФ.
     2. Гражданское законодательство РФ,  реализуемое в форме договор-
ных отношений ( экономического партнерства ) о совместной деятельности
участников ФПГ.
     3. Указ Президента РФ от 05.12.93 г. N 2096 " О создании финансо-
во-промышленных групп  в  РФ  "  и  распоряжение  правительства  РФ от
25.08.93 г. N 1536-Р.
     4. Законодательные и нормативные акты РФ о деятельности предприя-
тий, банков и инвестиционных институтов.
     5. Разрабатываемые  нормативные документы о деятельности финансо-
во-промышленных групп в РФ.
     6. Постановления и распоряжения правительства Москвы, регламенти-
рующие особенности  деятельности  региональных  финансово-промышленных
групп.
     7. Законы г.Москвы, принимаемые Московской городской Думой.

                          Цели и задачи ФПГ
     Основными целями и задачами создания ФПГ являются :
     - организация экономического  партнерства  органов  правительства
Москвы с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в це-
лях активизации товарного производства ;
     - стабилизация работы промышленности ;
     - создание и освоение в производстве высокоэффективных  и  конку-
рентоспособынх видов новой техники и технологий ;
     - насыщение рынка товарами первой необходимости ;
     - активная  селективная структурная перестройка и развитие конку-
рентной среды ;
     - проведение  взвешенной государственной политики в условиях при-
ватизации ;
     - повышение  управляемости народным хозяйством экономическими ме-
тодами ;
     - увеличение  источников  пополнения  городского  бюджета за счет
возрастающей прибыли стабильно заработавших предприятий, а также диви-
дендов, получаемых от долей, принадлежащих правительству Москвы.

                      Принципы формирования ФПГ
     Формирование финансово-промышленных групп осуществляется в добро-
вольном порядке или в порядке консолидации пакетов акций и производит-
ся путем :
     - учреждения  участниками  группы акционерного общества открытого
типа в порядке6 предусмотренном законодательством РФ ;
     - передачи  участниками группы находящихся в их собственности па-
кетов акций,  входящих в группу предприятий и финансово-кредитных  уч-
реждений в доверительное управление одному из участников группы,  если
он может быть покупателем в соответствии с действующим законодательст-
вом.
     Величина пакетов акций, передача которых в доверительное управле-
ние или  их  приобретение  ведет к формированию финансово-промышленных
групп, определяется правительством Москвы  с  учетом  антимонопольного
законодательства. При  этом  доля  государства  в уставном капитале не
должна превышать 25 проц.
     Объединение в финансово-промышленные группы может идти по принци-
пам :  специализации,  товарно-технологическому, территориальному, ин-
вестиционно-консалтинговому, а  также  по принципу приоритетных произ-
водств, необходимых г.Москве. При этом совокупный объем реализации од-
нотипных товаров  предприятий,  входящих в ФПГ,  не может превышать 35
проц. объемов московского регионального рынка и рынка для товаров  на-
родного потребления и питания и 35 проц. российского рынка для продук-
ции производственного назначения.

                  Состав участников и управление ФПГ
     В состав участников ФПГ могут входить, как правило :
     - производственные предприятия,  обеспечивающие  выпуск  конечной
продукции ;
     - банк ;
     - торговый дом ( снабженческо-сбытовое предприятие ) ;
     - страховая компания ;
     - транспортное предприятие ( при необходимости ) ;
     - предприятие по ремонту и изготовлению технологической  оснастки
и оборудования ( при необходимости ) ;
     - орган координации и управления деятельностью ФПГ ;
     - проектно-конструкторское и технологическое бюро.
     Участники ФПГ для координации своей деятельности и управления ре-
сурсами учреждают акционерное общество,  представляющее собой финансо-
во-промышленную структуру холдингового типа,  способную, объединив ре-
сурсы участников ФПГ,  наиболее рационально использовать их для реали-
зации отобранных проектов и программ.
     Возглавляет АО ФПГ совет директоров, в котором представлены инте-
ресы всех его участников.
     Совет директоров  АО ФПГ выбирает председателя,  который является
генеральным директором АО ФПГ.
     Структурные подразделения  АО ФПГ могут быть выделены в самостоя-
тельную структурную единицу либо входить в состав предприятий - участ-
ников ФПГ на правах подразделений.

                   Основные организующие документы
                         при формировании ФПГ
     1. Учредительный  договор между всеми участниками о создании ФПГ,
отражающий следующие обязательства участников :
     - размер взноса в уставной капитал ;
     - размер квот и видов продукции,  реализуемых исключительно через
" Торговый  дом " ФПГ ( или порядок их установления ),  но не более 25
проц. от объема производства каждого участника ФПГ ;
     - порядок предоставления и характер льгот, предоставляемых участ-
никам ФПГ друг другу ;
     - перечень вопросов ( проблем ), входящих в компетенцию руководя-
щего органа ФПГ,  решения по которым обязательны для выполнения  всеми
ее участниками ;
     - обязательства хранить депозиты и о проведении всех расчетов че-
рез банк - участник ФПГ ;
     - обязательства о страховании в страховой компании ФПГ ;
     - обязательство о новых эмиссиях ценных бумаг только при согласии
совета директоров ФПГ и др.
     В договоре также отражаются права участников  ФПГ :
     - получение льготных долгосрочных кредитов для реализации  инвес-
тиционных проектов, одобренных ФПГ ;
     - получение услуг и продукции от других участников ФПГ на  льгот-
ных условиях на основе заключаемых двухсторонних соглашений ;
     - право самостоятельно реализовывать свою продукцию сверх  согла-
сованных квот ;
     - право получать информационные и консультационные услуги,  кото-
рыми располагает ФПГ, в том числе и конфиденциального характера ;
     - право и условия выкупа предприятием  пакета  акций,  переданных
ФПГ.
     2. Устав ФПГ.
     3. Типовые  условия  предоставления  предприятиям инвестиционного
кредита ( инвестиционных услуг ).
     4. Типовой  договор об управлении ( трасте ) имуществом ( долями,
акциями ), принадлежащими государству.
     5. Типовой договор о банковском обслуживании участников ФПГ.
     6. Типовой договор об оптовых поставках продукции " Торговому до-
му " и его обязательствах перед ФПГ.
     7. Положение о порядке разработки, рассмотрения и принятия инвес-
тиционных проектов в ФПГ.
     8. Положение о компетенции, правах и обязанностях органа управле-
ния ФПГ и др.
     В случае участия государственных органов  управления  г.Москвы  в
ФПГ постановлением правительства города регламентируется :
     - факт вхождения в ФПГ или учреждающую ее организацию ;
     - наименование органа управления, предоставляющего интересы горо-
да в ФПГ ;
     - размер, порядок и условия передачи собственности ( долей, акций
и т.п. ) в ФПГ ;
     - порядок  и  сроки  получения городом дивидендов и использования
доходов.

                        Финансовая основа ФПГ
     1. Первичным финансовым источником,  обеспечивающим начало инвес-
тиционной деятельности ФПГ, является уставный капитал, вносимый участ-
никами ФПГ добровольно. Он обеспечивает начальные организационные рас-
ходы и позволяет получить дополнительные банковские  кредиты  и  впос-
ледствии составляет основу резервного фонда ФПГ.
     2. Основным финансовым источником должны быть кредиты  под  залог
имущества, ценных бумаг,  прав аренды недвижимости и т.П., находящихся
в трастовом управлении ФПГ.
     3. Дополнительными  финансовыми источниками,  обеспечивающими ин-
вестиционную деятельность ФПГ, могут быть :
     - часть доходов, получаемых " Торговым домом " от реализации про-
дукции, производимой участниками ФПГ, определяемая решением совета ди-
ректоров ФПГ ;
     - получение беспроцентных или льготных кредитов от  правительства
города при  реализации инвестиционных проектов,  представляющих особый
интерес для города ;
     - выпуск ( эмиссия ) ценных бумаг,  в том числе под гарантию пра-
вительства Москвы ;
     - дивиденды по ценным бумагам, находящимся в управлении( трасте )
у ФПГ.



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                                  от 14.06.94 г. N 488


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Межведомтсвенной комиссии по содействию организации
              и рассмотрению предложений по формированию
               финаносов-промышленных групп в г.Москве

                          1. Общие положения
     1.1. Межведомственная комиссия по содействию организации и  расс-
мотрению предложений  по  формированию  финансово-промышленных групп (
далее по тексту - Межведомственная комиссия ) образуется постановлени-
ем правительства Москвы.
     1.2. Межведомственная комиссия создана для содействия организации
и рассмотрения  предложений  по формированию в г.Москве финаносво-про-
мышленных групп во исполнение Указа Президента РФ  от  05.12.93  г.  N
2096 " о создании финансово-промышленных групп в РФ " .
     1.3. Деятельностью Межведомственной комиссии руководит  председа-
тель комиссии,  первый заместитель премьера правительства Москвы - ру-
ководитель Комплекса экономических реформ .
     В состав  комиссии  входят руководители и ведущие специалисты от-
раслевых и функциональных органов исполнительной власти, представители
московских направительственных  банковских и промышленных объединений,
других общественных организаций, имеющих отношение к вопросам проведе-
ния экономических  реформ  в городе,  процессу приватизации и развития
промышленного и научно-технического потенциала.
     Численный и персональный состав комиссии утверждается председате-
лем комиссии.
     1.4. Межведомственная  комиссия в своей деятельности руководству-
ется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, постановления-
ми правительства Москвы,  распоряжениями мэра Москвы, законами г.Моск-
вы, а также настоящим Положением.

                           2. Цели и задачи
                      Межведомственной комиссии
     Основными задачами Межведомственной комиссии являются :
     - анализ с участием отраслевых департаментов правительства Москвы
социально-экономической ситуации,  складывающейся в промышленном комп-
лексе г.Москвы  в процессе акционирования и приватизации предприятий и
организаций ;
     - рассмотрение предложений отраслевых департаментов,  Комитета по
управлению имуществом г.Москвы,  Фонда имущества  г.Москвы,  префектур
административных округов по составу объектов, на базе которых возможно
и целесообразно создание финансов-промышленных групп ;
     - анализ  вносимых финансово-промышленными группами на рассмотре-
ние крупных инвестиционных проектов,  оказание  содействия  в  подборе
конкретных участников их реализации ;
     - организация проведения экономической экспертизы вносимых проек-
тов и предложений силами независимых организаций,  консультантов, спе-
циалистов и экспертов ;
     - определение целесообразности и необходимости,  порядка формиро-
вания тех или иных финансово-промышленных групп и степени участия  ор-
ганов государственного управления г.Москвы в их деятельности ;
     - определение в зависимости от значимости для города актуальности
и экономической   перспективности  создаваемых  финансово-промышленных
групп, видов и размеров льгот ;
     - оказание содействия формированию финансово-промышленных групп в
административных округах на основе добровольного объединения в  корпо-
ративную структуру предприятий малого бизнеса, финансовых и банковских
организаций с малым и средним капиталом ;
     - анализ  деятельности созданных финансово-промышленных групп для
учета положительных и отрицательных факторов в их работе с целью даль-
нейшего использования при формировании новых групп ;
     - разработка концепции создания на базе предприятий и организаций
промышленности, в том числе оборонного комплекса,  финансов-промышлен-
ных групп, нормативно-правовой базы и механизма их функционирования ;
     - выработка  рекомендаций  по  формированию  наиболее эффективной
структуры и формы финансов-промышленных групп ;
     - оказание  методической  помощи  вновь создаваемым экономическим
структурам в разработке учредительных документов,  проведение консуль-
таций по вопросам, связанным с деятельностью комиссии ;
     - изучение и использование в практике российского  и  зарубежного
опыта создания и деятельности финансово-промышленных групп ;
     - подготовка и внесение в установленном  порядке  предложений  по
изменению и  дополнению  законодательных  и других нормативных актов в
области промышленной политики.

                        3. Организация работы
                      Межведомственной комиссии
     3.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою  деятельность  в
соответствии с планом работы,  принимаемым на заседании комиссии и ут-
верждаемым председателем комиссии.
     решения на  заседаниях  комиссии принимаются коллегиально,  боль-
шинством голосов присутствующих членов комиссии.
     Заседания комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в месяц.
     Организационно-техническое обеспечение  работы  комиссии осущест-
вляют Департамент промышленности и Департамент экономической политики.
     3.2. В  своей  работе  по  содействию  организации и рассмотрению
предложений по формированию  финансово-промышленных  групп  Межведомс-
твенная комиссия руководствуется прежде всего необходимостью :
     - создания условий для добровольного и заинтересованного вступле-
ния предприятий,  независимых инвесторов,  финансовых структур,  опто-
во-торговых фирм,  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
организаций, автотранспортных  предприятий,  строительных организаций,
маркетинговых и посреднических фирм в финансово-промышленные группы  с
целью создания и реализации конкурентоспособной продукции ;
     - стабилизации работы промышленности города,  насыщения рынка то-
варами первой необходимости ;
     - проведения активной государственной политики в условиях  прива-
тизации, повышения управляемости народным хозяйством ;
     - увеличения источников пополнения  городского  бюджета  за  счет
возрастающей прибыли  стабильно работающих предприятий,  а также диви-
дендов, получаемых от долей акций предприятий,,  принадлежащих  прави-
тельству Москвы ;
     - привлечения  и  ориентации  создаваемых   финансов-промышленных
групп на  участие  в решении первоочередных проблем города в соответс-
твии с утвержденными приоритетными направлениями.
     3.3. При  определении необходимости и степени участия органов го-
сударственного управления г.Москвы в создаваемых финансов-промышленных
группах, видов и размеров льгот и форм стимулирования Межведомственная
комиссия исходит :
     - из ожидаемой экономической эффективности деятельности создавае-
мой финансов-промышленной группы, вклада вновь создаваемой структуры в
решение насущных проблем города ;
     - непременного условия возврата  в  городской  бюджет  финансовых
средств, эквивалентных  и превышающих стоимостную оценку предоставлен-
ных при создании структуры налоговых и иных льгот,  не позднее чем  на
третий год деятельности  финансово-промышленной группы.
     - обеспечения в городе необходимого уровня занятости населения.



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                                  от 14.06.94 г. N 488


                               ПЕРЕЧЕНЬ
          приоритетных для г.Москвы направлений деятельности
                     финансово-промышленных групп

     Производство продуктов питания и переработка продуктов  сельского
хозяйства.
     Производство непродовольственных товаров народного потребления.
     ремонт и строительство жилищного фонда,
     Производство и  ремонт  дорожного,  строительного,  коммунального
оборудования и городского пассажирского транспорта.
     Решение проблем экологии города.
     Сбор, транспортировка, переработка лома черных и цветных металлов
и утилизация промышленных и твердых бытовых отходов.
     Производство энергосберегающего оборудования и приборов.
     Ресурсное обеспечение города продуктами питания.



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 4
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                                  от 14.06.94 г. N 488


      ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
       УПРАВЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ ПРИ СОЗДАНИИ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ
          ГРУПП, ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ


-----------------------------------T----------------------------------
  Формы участия, стимулирования,   ¦  Условия участия, стимулирования,
  виды налоговых льгот             ¦  предоставления льгот
-----------------------------------+----------------------------------
                                   ¦
1. Передача долей акций, принадле- ¦При создании ФПГ целевым назначени-
   жащих правительству Москвы, в   ¦ем для решения первоочередных проб-
   доверительное ( трастовое ) уп- ¦лем города. При расчетной высокой
   равление предприятию ( организа-¦эффективности деятельности ФПГ
   ции ), входящему в ФПГ          ¦
                                   ¦
2. Зачет задолженности предприятия,¦По решению совета директоров пред-
   акции которого реализуются на   ¦приятий и организаций - участников
   инвестиционных конкурсах ( тор- ¦ФПГ
   гах ), в объем инвестиций, пре- ¦
   дусмотренных условиями инвести- ¦
   ционного конкурса ( торга ), для¦
   ФПГ - покупателя                ¦
                                   ¦
3. Предоставление гарантий прави-  ¦Выборочно в каждом конкретном слу-
   тельства Москвы для привлечения ¦чае, исходя из ожидаемой экономи-
   различного вида инвестиционных  ¦ческой эффективности деятельности
   ресурсов, в том числе с исполь- ¦ФПГ
   зованием механизма залога       ¦
                                   ¦
4. Безаукционная продажа или без-  ¦При ориентации создаваемой ФПГ иск-
   возмездная передача в состав    ¦лючительно на решение первоочеред-
   создаваемой ФПГ объектов неза-  ¦ных проблем города
   вершенного строительства про-   ¦
   изводственного и социального    ¦
   назначения                      ¦
                                   ¦
5. Приоритетное выделение членам   ¦При ориентации создаваемой ФПГ для
   создаваемой ФПГ земельных участ-¦работы на приоритетных направлени-
   ков на промышленное и жилищное  ¦ях
   строительство                   ¦
                                   ¦
6. Понижение  в 2 раза коэффициента¦При условии ориентации деятельности
   вида деятельности, используемого¦ФПГ на приоритетных для г.Москвы на-
   при расчетах стоимости и размера¦правлениях и объеме производимых то-
   арендной платы за нежилые поме- ¦варов ( работ, услуг ) по этим нап-
   щения, арендуемые участниками   ¦равлениям не менее 50 проц. от обще-
   ФПГ ( постановление правитель-  ¦го объема реализации ФПГ
   ства Москвы от 16.09.93 г. N 868¦
   c уточнением от 15.03.94 г.     ¦
   N 213 )                         ¦
                                   ¦
7. Понижение в 2 раза коэффициента ¦При условии ориентации деятельности
   эффективности использования зе- ¦ФПГ на приоритетных для г.Москвы на-
   мельного участка при расчетах   ¦правлениях и объеме производимых то-
   стоимости и размера арендной    ¦варов ( работ, услуг ) по этим на-
   платы за землю, используемую    ¦правлениям не менее 50 проц. от об-
   участниками ФПГ ( распоряжение  ¦щего объема реализации продукции
   мэра Москвы от 30.12.93 г.      ¦
   N 768-РМ )                      ¦
                                   ¦
8. Приоритетное размещение городс- ¦В случае участия ФПГ в конкурсе на
   кого ( государственного ) заказа¦получение городского ( государст-
   на производство товаров ( работ,¦венного ) заказа на условиях пра-
   услуг ) среди предприятий -     ¦вительства Москвы и соблюдения па-
   участников ФПГ                  ¦раметров городского заказа ( объем,
                                   ¦качество, цена, сроки и т.п. )
                                   ¦
9. Приоритетное выделение нежилых  ¦На условиях, приемлемых для участ-
   помещений в центральной части   ¦ников создаваемой ФПГ и правитель-
   города для размещения финансо-  ¦ства Москвы
   вых и управляющих структур ФПГ, ¦
   фирменных магазинов             ¦
                                   ¦
10. Полное или частичное освобож-  ¦При ориентации деятельности созда-
    дение предприятий, организаций,¦ваемой ФПГ исключительно на реше-
    банковских и других структур,  ¦ние проблем города. Размер льготы
    входящих в ФПГ, от уплаты в    ¦и срок ее действия определяются
    бюджет города налога на иму-   ¦пропорционально объемам производ-
    щество сроком от 2 до 5 лет    ¦ства товаров и услуг.
    ( при условии принятия соот-   ¦
      ветствующих законов Московс- ¦    Примерная шкала
      кой городской Думой )        ¦
                                   ¦ Объем производ-¦Размер снижения
                                   ¦ ства приоритет-¦налога, %
                                   ¦ ной продукции, ¦
                                   ¦ %              ¦
                                   ¦ ---------------+----------------
                                   ¦    25-40       ¦    25
                                   ¦    41-50       ¦    30
                                   ¦    51-70       ¦    40
                                   ¦    > 70        ¦    50
                                   ¦
                                   ¦
11. Предоставление структурам,     ¦Аналогично п.10
    входящим в ФПГ, дополнительных ¦
    льгот по налогу на прибыль в   ¦
    пределах сумм налога, зачисля- ¦
    емых в городской бюджет        ¦
                                   ¦
12. Предоставление товаропроводящим¦Аналогично п.10
    структурам ( магазины, оптовые ¦
    базы и т.п. ), входящим в ФПГ, ¦
    прав долгосрочной аренды нед-  ¦
    вижимости                      ¦
-----------------------------------+---------------------------------

     Примечание. Шкала  снижения  налогов  утверждается Московской го-
родской Думой.