ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ В КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП В Г.МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 июня 1994 г. N 488 ( ВММ 94-15 ) В развитие Указа Президента РФ от 05.12.93 г. N 2096 " О создан- ии финансово-промышленных групп в РФ " и распоряжения Правительства РФ от 25.08.93 г. N 1536-Р " О создании Межведомственной комиссии по со- действию организации акционерных промышленных компаний и финансо- во-промышленных групп ", в целях скорейшей экономической стабилизации промышленности города, активной селективной структурной перестройки, гибкости использования экономических рычагов, увеличения получения прибыли за счет создания и реализации конкурентоспособной продукции и соответственно пополнения доходной статьи городского бюджета, а также учитывая приоритетные направления для г.Москвы при формировании финан- сово-промышленных групп, правительство Москвы постановляет : 1. Одобрить " Основные принципы и подходы в концепции формирова- ния финансово-промышленных групп в г.Москве " ( приложение 1 ), как одну из организационных форм экономического партнерства органов госу- дарственной власти с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в целях активизации товарного производства, расширения рынка и восстановления инновационно-инвестиционного процесса. 2. Создать при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по содействии организации и рассмотрению предложений по формированию фи- нансово-промышленных групп. 2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по содейс- твию организации и рассмотрению предложений по формированию финансо- во-промышленных групп в г.Москве. ( приложение 2 ). 2.2. Назначить председателем Межведомственной комиссии по содейс- твию организации и рассмотрению предложений по формированию финансо- во-промышленных групп первого заместителя премьера правительства Моск- вы Буравлева К.Э. 2.3. Преседателю Межведомственной комиссии Буравлеву К.Э. в ме- сячный срок сформировать и утвердить численный и персональный состав комиссии. 3. Утвердить перечень приоритетных для г.Москвы направлений дея- тельности финансово-промышленных групп при их формировании ( приложе- ние 3 ). 4. Утвердить формы экономического партнерства органов государс- твенного управления г.Москвы при создании финансов-промышленных групп, виды льгот и форм стимулирования, предоставляемых правительством Моск- вы в пределах его компетенции ( приложение 4 ). 5. Поручить Москомимуществу с участием отраслевых департаментов в месячный срок представить на утверждение правительства Москвы необхо- димые сведения об отраслевых реестрах собственности г.Москвы в части предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслужи- вания, других отраслей городского хозяйства. 6. Обязать Департаменты промышленности, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, развития и поддержки малого предп- ринимательства, энергетики и энергоснабжения, инженерного обеспечения, транспорта и связи, строительства совместно с Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы и префектурами административных округов оказывать необходимое содействие созданию финансово-промышленных групп. 6.1. Внести в 3-месячный срок предложения о создании в г.Москве финансово-промышленных групп на основе экономического партнерства пра- вительства Москвы с товаропроизводителями, банками и иными хозяйствен- ными структурами на основе : - передачи в уставной капитал или доверительное управление этим финансово-промышленным группам или их участникам, представляющих инте- ресы города, временно закрепленных за правительством Москвы пакетов акций предприятий - участников финансово-промышленных групп ; - предоставления правительством Москвы необходимых гарантий ин- весторам ; - предоставления участникам финансово-промышленных групп льгот и экономических стимулов. 6.2. Дополнить в 2-месячный срок уставы предприятий, доля собс- твенности города в которых превышает 50 проц., специальными пунктами о прядке распределения и использования прибыли, остающейся после уплаты налогов, с учетом интересов города. 6.3. Заключить ( уточнить ) до 01.01.95 г. договоры ( контракты ) с руководителями указанных в п.6.2 предприятий на основании п.3 ст.19 Закона РСФСР " О предприятиях и предпринимательской деятельности ". 6.4. Подготовить в 3-месячный срок предложения о преобразовании при необходимости отдельных предприятий городской собственности в ак- ционерные общества открытого типа с закреплением 100 проц. акций в собственности города ( п.2.12 Программы приватизации государственных предприятий в г.Москве ) либо преобразований их в установленном зако- ном порядке в городские казенные предприятия, деятельность которых фи- нансируется непосредственно из бюджетных средств ( Указ Президента РФ от 23.05.94 г. N 1003 ) и представить их на утверждение правительства Москвы. 6.5. Рассмотреть вопрос о целесообразности приобретения Фондом имущества в пределах его полномочий, дополнительно к пакетам акций, принадлежащим городу, пактов акций предприятий, имеющих особо важное для города значение или обеспечивающих высокую доходность от владения ими, и представить свои предложения к 10.07.94 г. 7. Поручить руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э. до 01.08.94 г. : - обратиться в Московский банковский союз с просьбой о поддержке и вхождении в создаваемые с участием правительства Москвы финансо- во-промышленные группы ; - обратиться от имени правительства Москвы в Центральный банк России с ходатайством о предоставлении банкам, входящим в состав фи- нансово-промышленных групп и организующим эмиссию ценных бумаг этих групп, права на включение указанных ценных бумаг в Фонд регулирования кредитных ресурсов банковской системы в течении 3 лет с момента ре- гистрации проспекта эмиссии ; - подготовить обращение правительства Москвы в Городскую Думу с просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной инициативы о распространении действия Закона РСФСР от 20.12.91 г. N 2071-1 " Об инвестиционном налоговом кредите " на финансово-промышленные группы и предприятия, входящие в них, независимо от численности работающих и стоимости основных фондов ; - подготовить обращение правительства Москвы в Государственную Думу с просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной ини- циативы об освобождении от налогообложения доходов, полученных банком за счет перепродажи акций ФПГ, а также об изъятии из массы налогообла- гаемой прибыли нераспределенной части доходов, направляемой на разви- тие ФПГ ; - рассмотреть предложения Гильдии московских промышленников ( Кременецкий И.Я. ) по совершенствованию налогообложения товаропроизво- дителей и направить в Городскую Думу совместное с Гильдией московских промышленников обращение с просьбой о внесении в Государственную думу соответствующей законодательной инициативы. 8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению правительства Москвы от 14.06.94 г. N 488 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП ( ФПГ ) В Г.МОСКВЕ Правовая основа ФПГ 1. Конституция РФ. 2. Гражданское законодательство РФ, реализуемое в форме договор- ных отношений ( экономического партнерства ) о совместной деятельности участников ФПГ. 3. Указ Президента РФ от 05.12.93 г. N 2096 " О создании финансо- во-промышленных групп в РФ " и распоряжение правительства РФ от 25.08.93 г. N 1536-Р. 4. Законодательные и нормативные акты РФ о деятельности предприя- тий, банков и инвестиционных институтов. 5. Разрабатываемые нормативные документы о деятельности финансо- во-промышленных групп в РФ. 6. Постановления и распоряжения правительства Москвы, регламенти- рующие особенности деятельности региональных финансово-промышленных групп. 7. Законы г.Москвы, принимаемые Московской городской Думой. Цели и задачи ФПГ Основными целями и задачами создания ФПГ являются : - организация экономического партнерства органов правительства Москвы с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в це- лях активизации товарного производства ; - стабилизация работы промышленности ; - создание и освоение в производстве высокоэффективных и конку- рентоспособынх видов новой техники и технологий ; - насыщение рынка товарами первой необходимости ; - активная селективная структурная перестройка и развитие конку- рентной среды ; - проведение взвешенной государственной политики в условиях при- ватизации ; - повышение управляемости народным хозяйством экономическими ме- тодами ; - увеличение источников пополнения городского бюджета за счет возрастающей прибыли стабильно заработавших предприятий, а также диви- дендов, получаемых от долей, принадлежащих правительству Москвы. Принципы формирования ФПГ Формирование финансово-промышленных групп осуществляется в добро- вольном порядке или в порядке консолидации пакетов акций и производит- ся путем : - учреждения участниками группы акционерного общества открытого типа в порядке6 предусмотренном законодательством РФ ; - передачи участниками группы находящихся в их собственности па- кетов акций, входящих в группу предприятий и финансово-кредитных уч- реждений в доверительное управление одному из участников группы, если он может быть покупателем в соответствии с действующим законодательст- вом. Величина пакетов акций, передача которых в доверительное управле- ние или их приобретение ведет к формированию финансово-промышленных групп, определяется правительством Москвы с учетом антимонопольного законодательства. При этом доля государства в уставном капитале не должна превышать 25 проц. Объединение в финансово-промышленные группы может идти по принци- пам : специализации, товарно-технологическому, территориальному, ин- вестиционно-консалтинговому, а также по принципу приоритетных произ- водств, необходимых г.Москве. При этом совокупный объем реализации од- нотипных товаров предприятий, входящих в ФПГ, не может превышать 35 проц. объемов московского регионального рынка и рынка для товаров на- родного потребления и питания и 35 проц. российского рынка для продук- ции производственного назначения. Состав участников и управление ФПГ В состав участников ФПГ могут входить, как правило : - производственные предприятия, обеспечивающие выпуск конечной продукции ; - банк ; - торговый дом ( снабженческо-сбытовое предприятие ) ; - страховая компания ; - транспортное предприятие ( при необходимости ) ; - предприятие по ремонту и изготовлению технологической оснастки и оборудования ( при необходимости ) ; - орган координации и управления деятельностью ФПГ ; - проектно-конструкторское и технологическое бюро. Участники ФПГ для координации своей деятельности и управления ре- сурсами учреждают акционерное общество, представляющее собой финансо- во-промышленную структуру холдингового типа, способную, объединив ре- сурсы участников ФПГ, наиболее рационально использовать их для реали- зации отобранных проектов и программ. Возглавляет АО ФПГ совет директоров, в котором представлены инте- ресы всех его участников. Совет директоров АО ФПГ выбирает председателя, который является генеральным директором АО ФПГ. Структурные подразделения АО ФПГ могут быть выделены в самостоя- тельную структурную единицу либо входить в состав предприятий - участ- ников ФПГ на правах подразделений. Основные организующие документы при формировании ФПГ 1. Учредительный договор между всеми участниками о создании ФПГ, отражающий следующие обязательства участников : - размер взноса в уставной капитал ; - размер квот и видов продукции, реализуемых исключительно через " Торговый дом " ФПГ ( или порядок их установления ), но не более 25 проц. от объема производства каждого участника ФПГ ; - порядок предоставления и характер льгот, предоставляемых участ- никам ФПГ друг другу ; - перечень вопросов ( проблем ), входящих в компетенцию руководя- щего органа ФПГ, решения по которым обязательны для выполнения всеми ее участниками ; - обязательства хранить депозиты и о проведении всех расчетов че- рез банк - участник ФПГ ; - обязательства о страховании в страховой компании ФПГ ; - обязательство о новых эмиссиях ценных бумаг только при согласии совета директоров ФПГ и др. В договоре также отражаются права участников ФПГ : - получение льготных долгосрочных кредитов для реализации инвес- тиционных проектов, одобренных ФПГ ; - получение услуг и продукции от других участников ФПГ на льгот- ных условиях на основе заключаемых двухсторонних соглашений ; - право самостоятельно реализовывать свою продукцию сверх согла- сованных квот ; - право получать информационные и консультационные услуги, кото- рыми располагает ФПГ, в том числе и конфиденциального характера ; - право и условия выкупа предприятием пакета акций, переданных ФПГ. 2. Устав ФПГ. 3. Типовые условия предоставления предприятиям инвестиционного кредита ( инвестиционных услуг ). 4. Типовой договор об управлении ( трасте ) имуществом ( долями, акциями ), принадлежащими государству. 5. Типовой договор о банковском обслуживании участников ФПГ. 6. Типовой договор об оптовых поставках продукции " Торговому до- му " и его обязательствах перед ФПГ. 7. Положение о порядке разработки, рассмотрения и принятия инвес- тиционных проектов в ФПГ. 8. Положение о компетенции, правах и обязанностях органа управле- ния ФПГ и др. В случае участия государственных органов управления г.Москвы в ФПГ постановлением правительства города регламентируется : - факт вхождения в ФПГ или учреждающую ее организацию ; - наименование органа управления, предоставляющего интересы горо- да в ФПГ ; - размер, порядок и условия передачи собственности ( долей, акций и т.п. ) в ФПГ ; - порядок и сроки получения городом дивидендов и использования доходов. Финансовая основа ФПГ 1. Первичным финансовым источником, обеспечивающим начало инвес- тиционной деятельности ФПГ, является уставный капитал, вносимый участ- никами ФПГ добровольно. Он обеспечивает начальные организационные рас- ходы и позволяет получить дополнительные банковские кредиты и впос- ледствии составляет основу резервного фонда ФПГ. 2. Основным финансовым источником должны быть кредиты под залог имущества, ценных бумаг, прав аренды недвижимости и т.П., находящихся в трастовом управлении ФПГ. 3. Дополнительными финансовыми источниками, обеспечивающими ин- вестиционную деятельность ФПГ, могут быть : - часть доходов, получаемых " Торговым домом " от реализации про- дукции, производимой участниками ФПГ, определяемая решением совета ди- ректоров ФПГ ; - получение беспроцентных или льготных кредитов от правительства города при реализации инвестиционных проектов, представляющих особый интерес для города ; - выпуск ( эмиссия ) ценных бумаг, в том числе под гарантию пра- вительства Москвы ; - дивиденды по ценным бумагам, находящимся в управлении( трасте ) у ФПГ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению правительства Москвы от 14.06.94 г. N 488 ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомтсвенной комиссии по содействию организации и рассмотрению предложений по формированию финаносов-промышленных групп в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Межведомственная комиссия по содействию организации и расс- мотрению предложений по формированию финансово-промышленных групп ( далее по тексту - Межведомственная комиссия ) образуется постановлени- ем правительства Москвы. 1.2. Межведомственная комиссия создана для содействия организации и рассмотрения предложений по формированию в г.Москве финаносво-про- мышленных групп во исполнение Указа Президента РФ от 05.12.93 г. N 2096 " о создании финансово-промышленных групп в РФ " . 1.3. Деятельностью Межведомственной комиссии руководит председа- тель комиссии, первый заместитель премьера правительства Москвы - ру- ководитель Комплекса экономических реформ . В состав комиссии входят руководители и ведущие специалисты от- раслевых и функциональных органов исполнительной власти, представители московских направительственных банковских и промышленных объединений, других общественных организаций, имеющих отношение к вопросам проведе- ния экономических реформ в городе, процессу приватизации и развития промышленного и научно-технического потенциала. Численный и персональный состав комиссии утверждается председате- лем комиссии. 1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководству- ется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, постановления- ми правительства Москвы, распоряжениями мэра Москвы, законами г.Моск- вы, а также настоящим Положением. 2. Цели и задачи Межведомственной комиссии Основными задачами Межведомственной комиссии являются : - анализ с участием отраслевых департаментов правительства Москвы социально-экономической ситуации, складывающейся в промышленном комп- лексе г.Москвы в процессе акционирования и приватизации предприятий и организаций ; - рассмотрение предложений отраслевых департаментов, Комитета по управлению имуществом г.Москвы, Фонда имущества г.Москвы, префектур административных округов по составу объектов, на базе которых возможно и целесообразно создание финансов-промышленных групп ; - анализ вносимых финансово-промышленными группами на рассмотре- ние крупных инвестиционных проектов, оказание содействия в подборе конкретных участников их реализации ; - организация проведения экономической экспертизы вносимых проек- тов и предложений силами независимых организаций, консультантов, спе- циалистов и экспертов ; - определение целесообразности и необходимости, порядка формиро- вания тех или иных финансово-промышленных групп и степени участия ор- ганов государственного управления г.Москвы в их деятельности ; - определение в зависимости от значимости для города актуальности и экономической перспективности создаваемых финансово-промышленных групп, видов и размеров льгот ; - оказание содействия формированию финансово-промышленных групп в административных округах на основе добровольного объединения в корпо- ративную структуру предприятий малого бизнеса, финансовых и банковских организаций с малым и средним капиталом ; - анализ деятельности созданных финансово-промышленных групп для учета положительных и отрицательных факторов в их работе с целью даль- нейшего использования при формировании новых групп ; - разработка концепции создания на базе предприятий и организаций промышленности, в том числе оборонного комплекса, финансов-промышлен- ных групп, нормативно-правовой базы и механизма их функционирования ; - выработка рекомендаций по формированию наиболее эффективной структуры и формы финансов-промышленных групп ; - оказание методической помощи вновь создаваемым экономическим структурам в разработке учредительных документов, проведение консуль- таций по вопросам, связанным с деятельностью комиссии ; - изучение и использование в практике российского и зарубежного опыта создания и деятельности финансово-промышленных групп ; - подготовка и внесение в установленном порядке предложений по изменению и дополнению законодательных и других нормативных актов в области промышленной политики. 3. Организация работы Межведомственной комиссии 3.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и ут- верждаемым председателем комиссии. решения на заседаниях комиссии принимаются коллегиально, боль- шинством голосов присутствующих членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осущест- вляют Департамент промышленности и Департамент экономической политики. 3.2. В своей работе по содействию организации и рассмотрению предложений по формированию финансово-промышленных групп Межведомс- твенная комиссия руководствуется прежде всего необходимостью : - создания условий для добровольного и заинтересованного вступле- ния предприятий, независимых инвесторов, финансовых структур, опто- во-торговых фирм, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, автотранспортных предприятий, строительных организаций, маркетинговых и посреднических фирм в финансово-промышленные группы с целью создания и реализации конкурентоспособной продукции ; - стабилизации работы промышленности города, насыщения рынка то- варами первой необходимости ; - проведения активной государственной политики в условиях прива- тизации, повышения управляемости народным хозяйством ; - увеличения источников пополнения городского бюджета за счет возрастающей прибыли стабильно работающих предприятий, а также диви- дендов, получаемых от долей акций предприятий,, принадлежащих прави- тельству Москвы ; - привлечения и ориентации создаваемых финансов-промышленных групп на участие в решении первоочередных проблем города в соответс- твии с утвержденными приоритетными направлениями. 3.3. При определении необходимости и степени участия органов го- сударственного управления г.Москвы в создаваемых финансов-промышленных группах, видов и размеров льгот и форм стимулирования Межведомственная комиссия исходит : - из ожидаемой экономической эффективности деятельности создавае- мой финансов-промышленной группы, вклада вновь создаваемой структуры в решение насущных проблем города ; - непременного условия возврата в городской бюджет финансовых средств, эквивалентных и превышающих стоимостную оценку предоставлен- ных при создании структуры налоговых и иных льгот, не позднее чем на третий год деятельности финансово-промышленной группы. - обеспечения в городе необходимого уровня занятости населения. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к постановлению правительства Москвы от 14.06.94 г. N 488 ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных для г.Москвы направлений деятельности финансово-промышленных групп Производство продуктов питания и переработка продуктов сельского хозяйства. Производство непродовольственных товаров народного потребления. ремонт и строительство жилищного фонда, Производство и ремонт дорожного, строительного, коммунального оборудования и городского пассажирского транспорта. Решение проблем экологии города. Сбор, транспортировка, переработка лома черных и цветных металлов и утилизация промышленных и твердых бытовых отходов. Производство энергосберегающего оборудования и приборов. Ресурсное обеспечение города продуктами питания. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к постановлению правительства Москвы от 14.06.94 г. N 488 ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ ПРИ СОЗДАНИИ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП, ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ -----------------------------------T---------------------------------- Формы участия, стимулирования, ¦ Условия участия, стимулирования, виды налоговых льгот ¦ предоставления льгот -----------------------------------+---------------------------------- ¦ 1. Передача долей акций, принадле- ¦При создании ФПГ целевым назначени- жащих правительству Москвы, в ¦ем для решения первоочередных проб- доверительное ( трастовое ) уп- ¦лем города. При расчетной высокой равление предприятию ( организа-¦эффективности деятельности ФПГ ции ), входящему в ФПГ ¦ ¦ 2. Зачет задолженности предприятия,¦По решению совета директоров пред- акции которого реализуются на ¦приятий и организаций - участников инвестиционных конкурсах ( тор- ¦ФПГ гах ), в объем инвестиций, пре- ¦ дусмотренных условиями инвести- ¦ ционного конкурса ( торга ), для¦ ФПГ - покупателя ¦ ¦ 3. Предоставление гарантий прави- ¦Выборочно в каждом конкретном слу- тельства Москвы для привлечения ¦чае, исходя из ожидаемой экономи- различного вида инвестиционных ¦ческой эффективности деятельности ресурсов, в том числе с исполь- ¦ФПГ зованием механизма залога ¦ ¦ 4. Безаукционная продажа или без- ¦При ориентации создаваемой ФПГ иск- возмездная передача в состав ¦лючительно на решение первоочеред- создаваемой ФПГ объектов неза- ¦ных проблем города вершенного строительства про- ¦ изводственного и социального ¦ назначения ¦ ¦ 5. Приоритетное выделение членам ¦При ориентации создаваемой ФПГ для создаваемой ФПГ земельных участ-¦работы на приоритетных направлени- ков на промышленное и жилищное ¦ях строительство ¦ ¦ 6. Понижение в 2 раза коэффициента¦При условии ориентации деятельности вида деятельности, используемого¦ФПГ на приоритетных для г.Москвы на- при расчетах стоимости и размера¦правлениях и объеме производимых то- арендной платы за нежилые поме- ¦варов ( работ, услуг ) по этим нап- щения, арендуемые участниками ¦равлениям не менее 50 проц. от обще- ФПГ ( постановление правитель- ¦го объема реализации ФПГ ства Москвы от 16.09.93 г. N 868¦ c уточнением от 15.03.94 г. ¦ N 213 ) ¦ ¦ 7. Понижение в 2 раза коэффициента ¦При условии ориентации деятельности эффективности использования зе- ¦ФПГ на приоритетных для г.Москвы на- мельного участка при расчетах ¦правлениях и объеме производимых то- стоимости и размера арендной ¦варов ( работ, услуг ) по этим на- платы за землю, используемую ¦правлениям не менее 50 проц. от об- участниками ФПГ ( распоряжение ¦щего объема реализации продукции мэра Москвы от 30.12.93 г. ¦ N 768-РМ ) ¦ ¦ 8. Приоритетное размещение городс- ¦В случае участия ФПГ в конкурсе на кого ( государственного ) заказа¦получение городского ( государст- на производство товаров ( работ,¦венного ) заказа на условиях пра- услуг ) среди предприятий - ¦вительства Москвы и соблюдения па- участников ФПГ ¦раметров городского заказа ( объем, ¦качество, цена, сроки и т.п. ) ¦ 9. Приоритетное выделение нежилых ¦На условиях, приемлемых для участ- помещений в центральной части ¦ников создаваемой ФПГ и правитель- города для размещения финансо- ¦ства Москвы вых и управляющих структур ФПГ, ¦ фирменных магазинов ¦ ¦ 10. Полное или частичное освобож- ¦При ориентации деятельности созда- дение предприятий, организаций,¦ваемой ФПГ исключительно на реше- банковских и других структур, ¦ние проблем города. Размер льготы входящих в ФПГ, от уплаты в ¦и срок ее действия определяются бюджет города налога на иму- ¦пропорционально объемам производ- щество сроком от 2 до 5 лет ¦ства товаров и услуг. ( при условии принятия соот- ¦ ветствующих законов Московс- ¦ Примерная шкала кой городской Думой ) ¦ ¦ Объем производ-¦Размер снижения ¦ ства приоритет-¦налога, % ¦ ной продукции, ¦ ¦ % ¦ ¦ ---------------+---------------- ¦ 25-40 ¦ 25 ¦ 41-50 ¦ 30 ¦ 51-70 ¦ 40 ¦ > 70 ¦ 50 ¦ ¦ 11. Предоставление структурам, ¦Аналогично п.10 входящим в ФПГ, дополнительных ¦ льгот по налогу на прибыль в ¦ пределах сумм налога, зачисля- ¦ емых в городской бюджет ¦ ¦ 12. Предоставление товаропроводящим¦Аналогично п.10 структурам ( магазины, оптовые ¦ базы и т.п. ), входящим в ФПГ, ¦ прав долгосрочной аренды нед- ¦ вижимости ¦ -----------------------------------+--------------------------------- Примечание. Шкала снижения налогов утверждается Московской го- родской Думой. |