О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Распоряжение. Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущество России). 22.07.94 1981-Р

              О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
                    НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                           22 июля 1994 г.

                               N 1981-р

                                 (Д)


     В целях реализации  указа  Президента  Российской  Федерации   от
02.06.94 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и
постановления Правительства Российской Федерации от 20.05. 94 г. N 498
"О некоторых мерах по реализации законодательства о  несостоятельности
(банкротстве) предприятий":
     1.Утвердить прилагаемое  Положение  о порядке рассмотрения дел по
приватизации неплатежеспособных предприятий.
     Установить, что   указанное  Положение  применяется  в  отношении
предприятий, для которых на момент принятия решения о признании струк-
туры баланса неудовлетворительной,  а предприятия - неплатежеспособным
не опубликовано в установленном порядке сообщение о продаже  предприя-
тия либо акций акционерного общества, созданного в процессе его прива-
тизации.
     2. Установить,  что  принятия  Федеральным управлением по делам о
несостоятельности  (банкротстве)  при  Госкомимуществе  России  (далее
именуется "Федеральное  управление")  решения  о признании предприятия
неплатежеспособным и имеющим  неудовлетворительную  структуру  баланса
(далее именуется "предприятием-должником") следующие действия, вытека-
ющие из права представления  интересов  государства  как  собственника
(акционера) этого  предприятия  и  относящиеся  к компетенции Госкоми-
мущества России, комитетов по управлению имуществом, наделенных права-
ми его  территориальных агентств,  осуществляются ими исключительно по
согласованию, соответственно, с Федеральным управлением или его терри-
ториальным агентством;
     согласование сделок,  приводящих к  отчуждению  либо  обременению
обязательствами имущества  предприятия-должника  (в  т.ч.  внесения им
вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдачи имущества в
аренду, залоговых сделок и т.п.);
     распоряжение государственным имуществом, закрепленным за предпри-
ятием-должником или используемым им.
     С указанного момента полномочия по вопросам соответствия  руково-
дителя предприятия-должника  занимаемой  должности,  его  назначения и
освобождения от должности, заключению и расторжению контракта с ним, а
также заключению и расторжению договора подряда на управление предпри-
ятием-должником осуществляются Федеральным управлением либо, в  поряд-
ке, устанавливаемом Федеральным    управлением,   его  территориальным
агентством. Для осуществления тех же действий в отношении  руководите-
лей акционерных обществ, более 50 процентов обыкновенных (с правом го-
лоса) акций которых находятся в федеральной  собственности,  руководи-
тель Федерального управления (его территориального агентства) созывает
чрезвычайное собрание акционеров.
     3. Установить, что решения территориального агентства Федерально-
го управления в отношении предприятий- должников могут быть  в  случае
несогласия соответствующего  комитета  по управлению имуществом с ука-
занным решением обжалованы в Федеральное управление.  В указанных слу-
чаях принятие  решения осуществляется первым заместителем Председателя
Госкомимущества России - генеральным директором Федерального  управле-
ния.
     4. Установить,  что сведения о предприятиях-должниках не подлежат
разглашению работниками комитетов по управлению имуществом и Федераль-
ного управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при  Госко-
мимуществе России.  Разглашение указанными лицами сведений о предприя-
тии-должнике является грубым нарушением должностных обязанностей,  од-
нократное совершение  которого является  основанием  для увольнения по
основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 33 КЗоТ Российской  Феде-
рации (для  лиц,  состоящих  на федеральной государственной службе - в
соответствии с пунктами 11 и 32 Положения о федеральной  государствен-
ной службе,  утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от
22.12.93 г.  N 2267).  Указанные работники также несут ответственность
за разглашение  сведений о предприятиях-должниках в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации.
     5. Акты,  регулирующие  порядок  рассмотрения дел по приватизации
неплатежеспособных федеральных государственных предприятий и предприя-
тий с долевым участием Российской Федерации, изданные ранее Комитетами
по управлению имуществом  субъектов  Российской Федерации, наделенными 
правами  территориальных  агентств Госкомимущества России, должны быть 
приведены  в  соответствие с настоящим Распоряжением в месячный срок с  
момента его подписания.

Председатель                                                А.Б.Чубайс


                                             Приложение к распоряжению
                                                Госкомимущества России
                                                  от 22.07.94 N 1981-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке рассмотрения дел по приватизации
                    неплатежеспособных предприятий

                          I. Общие положения
     1. Настоящее  Положение  регулирует  порядок взаимодействия Госу-
дарственного комитета Российской Федерации по управлению государствен-
ным имуществом,   комитетов   по   управлению   имуществом   субъектов
Российской Федерации (далее - Комитет) с  Федеральным  управлением  по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе  России  и 
его территориальными агентствами (далее - Управление) при рассмотрении 
дел по приватизации предприятий, признаваемых  или признанных в поряд-
ке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от  
20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательс-
тва о несостоятельности (банкротстве) предприятий", неплатежеспособны-
ми и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее  именуются
"предприятия-должники").
     2. Порядок взаимодействия соответствующего Комитета и Управления,
установленный настоящим  Положением,  распространяется  на   процедуру
рассмотрения вопросов  о  приватизации предприятий-должников,  находя-
щихся в федеральной собственности,  а также  принадлежащих  Российской
Федерации долей участия (паев,  акций) в предприятиях, а также находя-
щихся в государственной собственности  субъекта  Российской  Федерации
предприятий-должников либо долей (паев, акций) в их капитале, если Уп-
равлению делегированы  полномочия  по   представлению   интересов   их
собственника при  решении  вопросов  о несостоятельности (банкротстве)
предприятий. При отсутствии такого делегирования  Управление  осущест-
вляет необходимое взаимодействие с уполномоченным органом исполнитель-
ной власти субъекта Российской Федерации при принятии им соответствую-
щих решений.

           II. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию
     3. При поступлении документов на приватизацию предприятия Комитет
в трехдневный  срок  с момента их регистрации передает копии указанных
документов, а также имеющуюся информацию о ранее  принятых решениях по
приватизации данного предприятия,  в Управление для выработки заключе-
ния о платежеспособности предприятия.
     4. Управление в  двухнедельный  срок  с  момента  получения соот-
ветствующих документов в  установленном  порядке  осуществляет  анализ
структуры баланса  предприятия и направляет в Комитет свое заключение.
В отдельных случаях срок подготовки заключения может быть  продлен  по
согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца. В послед-
нем случае в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской  Фе-
дерации "О  приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации" общий срок рассмотрения документов по приватиза-
ции может быть продлен по решению Госкомимущества России.
     Заключение Управления должно содержать один из следующих выводов:
     а) о  признании  предприятия неплатежеспособным и имеющим неудов-
летворительную структуру баланса (в этом случае приложением к заключе-
нию являются уведомление и копия акта о признании предприятия неплате-
жеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса),
     б) о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом
случае в заключении указывается номер и дата уведомления  о  признании
предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структу-
ру баланса, ранее высланного вместе с копией соответствующего  акта  в
адрес Комитета),
     в) об отсутствии оснований  для  признания  предприятия  неплате-
жеспособным в связи с его фактической платежеспособностью или установ-
ленной реальной возможностью восстановления платежеспособности.
     В случае, если в установленные в настоящем пункте сроки Комитетом
не получено заключения Управления,  содержащего  выводы,  определенные
частями а)  и  б) настоящего пункта,  неплатежеспособность предприятия
считается не установленной.
     5. Если  в порядке,  определенном пунктом 4 настоящего Положения,
неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает
заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке.
     В случае,  если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим
неудовлетворительную структуру баланса,  рассмотрение заявки на прива-
тизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с  ре-
шением Управления  в  отношении предприятия-должника, принимаемым им в
установленном порядке.  При этом Комитет в трехдневный  срок  передает
Управлению дело  по  данному предприятию для принятия решения в рамках
компетенции Управления.
     Комитет вправе обратиться в Управление с инициативой о применении
в отношении предприятия-должника одной из процедур продажи, предусмот-
ренной Указом  Президента  Российской  Федерации от 2 июня 1994 года N
1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
     6. Если  Управлением принято решение об обязательной приватизации
предприятия-должника, указанное решение,  а также требования  к  плану
приватизации направляются  им в Комитет не позднее одного месяца с мо-
мента подписания (утверждения) акта о признании  предприятия  неплате-
жеспособным и  имеющим  неудовлетворительную структуру баланса и явля-
ются обязательными для соответствующего Комитета.
     Требования к плану приватизации предприятия-должника могут содер-
жать:
     - определение мер по реорганизации предприятия-должника,
     - определение способа приватизации и требования к размерам  паке-
тов акций и способам их реализации,
     - определение условий конкурса по продаже и требований к програм-
ме инвестиций, в том числе определение размеров и порядка внесения ин-
вестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.
     7. В  случае  если  Управлением  принято иное решение в отношении
предприятия-должника, рассмотрение Комитетом  заявки  на  приватизацию
прекращается ввиду  наличия ограничений на его приватизацию,  установ-
ленных пунктом 5.13 Государственной программы приватизации,  а  заяви-
тель информируется  о принятом Управлением решении в установленном по-
рядке.
     8. Реализация   решения  Управления об обязательной  приватизации
предприятия-должника не может быть прекращена в связи с  установлением
факта восстановления платежеспособности указанного предприятия.
     Восстановление платежеспособности предприятия в процессе реализа-
ции иных решений Управления в отношении предприятия-должника влечет за
собой передачу документов по его приватизации (при необходимости  -  с
оформлением заявки на приватизацию) в соответствующий Комитет, за иск-
лючением случаев,  когда процедура реализации упомянутого решения  Уп-
равления не  может быть прекращена по его решению в соответствии с за-
конодательством.

       III. Порядок исполнения решений Федерального управления
              о признании предприятия неплатежеспособным
     9. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным в уста-
новленном  порядке (в том числе не при рассмотрении заявки на его при-
ватизацию), Управление в трехдневный срок направляет в Комитет уведом-
ление  и копию акта о признании предприятия неплатежеспособным и имею-
щим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "Акт").
     С момента  получения Акта действия Комитета,  вытекающие из права
представления интересов государства как собственника в отношении  дан-
ного предприятия, осуществляется в соответствии с пунктом 2 распоряже-
ния об утверждении настоящего Положения.
     10. Если на момент получения Акта в Комитете рассматривается воп-
рос о приватизации предприятия-должника, и план приватизации не утвер-
жден, материалы дела в трехдневный срок подлежат передаче в Управление
для принятия соответствующего решения Управления в отношении предприя-
тия-должника.
     В случае, если Управлением принято решение об обязательной прива-
тизации  предприятия-должника, указанное решение, а также требования к
плану приватизации (в соответствии с частью 2 пункта 6 настоящего  По-
ложения), передаются в Комитет не позднее одного месяца с момента под-
писания (утверждения) Акта и являются обязательными для  соответствую-
щего Комитета.
     В случае,  если Управлением  принято  иное  решение  в  отношении
предприятия-должника,  Комитет прекращает рассмотрение дела о привати-
зации данного предприятия  информирует заявителя о передаче дела в Уп-
равление и о решении,  принятом Управлением в отношении данного предп-
риятия-должника.
     11. Если  на  момент  получения  Акта Комитетом план приватизации
предприятия-должника утвержден и не опубликовано в  установленном  по-
рядке информационное сообщение о продаже предприятия либо акций акцио-
нерного общества,  созданного в порядке его  приватизации,  публикация
информационного сообщения приостанавливается, а материалы дела по при-
ватизации предприятия-должника в трехдневный срок передаются в  Управ-
ление  для внесения необходимых изменений в план приватизации в поряд-
ке, установленном разделом IV настоящего Положения.
     12. Если  на  момент получения Акта дело о приватизации предприя-
тия-должника Комитетом не рассматривалось, либо если приватизация дан-
ного предприятия произведена ранее и в установленном порядке было осу-
ществлено опубликование информации о продаже  предприятия  либо  акций
акционерного общества,  созданного в порядке его приватизации, Комитет
в трехдневный срок представляет соответствующую информацию в  Управле-
ние.
     13. Если документы на приватизацию предприятия-должника поступили
в Комитет после получения им Акта, Комитет обязан проинформировать за-
явителя о том, что дело рассматривается в Управлении.
     14. Решения  Комитета  в  отношении  предприятия-должника по воп-
росам,  отнесенным к компетенции Управления,  принятые после получения
Комитетом Акта либо с нарушением порядка, установленного настоящим По-
ложением,  являются недействительными с момента их принятия и подлежат
отмене.

          IV. Порядок  внесения изменений в ранее утвержден-
                        ные планы приватизации
     15. В случае,  если на момент принятия решения Управления о приз-
нании предприятия неплатежеспособным  и  имеющим  неудовлетворительную
структуру  баланса план приватизации предприятия-должника утвержден  и 
не осуществлено в установленном  порядке  опубликование  информации  о 
продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в по-
рядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок  информирует  соот-
ветствующий фонд имущества  о  необходимости  приостановки  публикации 
указанного информационного сообщения и передает материалы дела по при-
ватизации предприятия-должника в Управление.
     16. План приватизации предприятия-должника может быть  изменен  в
части  положений,  для которых предусмотрена обязательность исполнения
требований Управления к планам приватизации неплатежеспособных  предп-
риятий (часть 2 пункта 6 настоящего Положения).  В случае,  если к мо-
менту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника про-
изведена  официальная государственная регистрация акционерного общест-
ва, образованного в процессе преобразования государственного предприя-
тия при его приватизации, в план приватизации не могут вноситься изме-
нения,  связанные с реорганизацией предприятия-должника  и  изменением
величины его уставного капитала.
     17. Руководитель Управления в качестве  заместителя  Председателя
Комитета в двухнедельный срок с момента получения указанных документов
вправе внести изменения в ранее утвержденный план приватизации  предп-
риятия-должника.  В  отдельных случаях срок внесения изменений в ранее
утвержденный план приватизации может быть  продлен по  согласованию  с
Комитетом,  но  не более,  чем до одного месяца.  В последнем случае в
соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О при-
ватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Фе-
дерации" Госкомимущество России обязано принять  решение  о  продлении
общего срока рассмотрения документов по приватизации.
     В случае, если в установленный настоящим Положением срок Управле-
ние  не оформило надлежащим образом внесение изменений в план привати-
зации предприятия-должника, план приватизации, утвержденный Комитетом,
считается  утвержденным с учетом неплатежеспособности приватизируемого
предприятия.
     Изменения, внесенные  в  план приватизации предприятия-должника в
соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для  соот-
ветствующих фондов имущества при его продаже.