О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 22 июля 1994 г. N 1981-р (Д) В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 02.06.94 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановления Правительства Российской Федерации от 20.05. 94 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий": 1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий. Установить, что указанное Положение применяется в отношении предприятий, для которых на момент принятия решения о признании струк- туры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не опубликовано в установленном порядке сообщение о продаже предприя- тия либо акций акционерного общества, созданного в процессе его прива- тизации. 2. Установить, что принятия Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее именуется "Федеральное управление") решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "предприятием-должником") следующие действия, вытека- ющие из права представления интересов государства как собственника (акционера) этого предприятия и относящиеся к компетенции Госкоми- мущества России, комитетов по управлению имуществом, наделенных права- ми его территориальных агентств, осуществляются ими исключительно по согласованию, соответственно, с Федеральным управлением или его терри- ториальным агентством; согласование сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами имущества предприятия-должника (в т.ч. внесения им вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдачи имущества в аренду, залоговых сделок и т.п.); распоряжение государственным имуществом, закрепленным за предпри- ятием-должником или используемым им. С указанного момента полномочия по вопросам соответствия руково- дителя предприятия-должника занимаемой должности, его назначения и освобождения от должности, заключению и расторжению контракта с ним, а также заключению и расторжению договора подряда на управление предпри- ятием-должником осуществляются Федеральным управлением либо, в поряд- ке, устанавливаемом Федеральным управлением, его территориальным агентством. Для осуществления тех же действий в отношении руководите- лей акционерных обществ, более 50 процентов обыкновенных (с правом го- лоса) акций которых находятся в федеральной собственности, руководи- тель Федерального управления (его территориального агентства) созывает чрезвычайное собрание акционеров. 3. Установить, что решения территориального агентства Федерально- го управления в отношении предприятий- должников могут быть в случае несогласия соответствующего комитета по управлению имуществом с ука- занным решением обжалованы в Федеральное управление. В указанных слу- чаях принятие решения осуществляется первым заместителем Председателя Госкомимущества России - генеральным директором Федерального управле- ния. 4. Установить, что сведения о предприятиях-должниках не подлежат разглашению работниками комитетов по управлению имуществом и Федераль- ного управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госко- мимуществе России. Разглашение указанными лицами сведений о предприя- тии-должнике является грубым нарушением должностных обязанностей, од- нократное совершение которого является основанием для увольнения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 33 КЗоТ Российской Феде- рации (для лиц, состоящих на федеральной государственной службе - в соответствии с пунктами 11 и 32 Положения о федеральной государствен- ной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2267). Указанные работники также несут ответственность за разглашение сведений о предприятиях-должниках в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. 5. Акты, регулирующие порядок рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных федеральных государственных предприятий и предприя- тий с долевым участием Российской Федерации, изданные ранее Комитетами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными правами территориальных агентств Госкомимущества России, должны быть приведены в соответствие с настоящим Распоряжением в месячный срок с момента его подписания. Председатель А.Б.Чубайс Приложение к распоряжению Госкомимущества России от 22.07.94 N 1981-р ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия Госу- дарственного комитета Российской Федерации по управлению государствен- ным имуществом, комитетов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации (далее - Комитет) с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России и его территориальными агентствами (далее - Управление) при рассмотрении дел по приватизации предприятий, признаваемых или признанных в поряд- ке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательс- тва о несостоятельности (банкротстве) предприятий", неплатежеспособны- ми и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются "предприятия-должники"). 2. Порядок взаимодействия соответствующего Комитета и Управления, установленный настоящим Положением, распространяется на процедуру рассмотрения вопросов о приватизации предприятий-должников, находя- щихся в федеральной собственности, а также принадлежащих Российской Федерации долей участия (паев, акций) в предприятиях, а также находя- щихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации предприятий-должников либо долей (паев, акций) в их капитале, если Уп- равлению делегированы полномочия по представлению интересов их собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий. При отсутствии такого делегирования Управление осущест- вляет необходимое взаимодействие с уполномоченным органом исполнитель- ной власти субъекта Российской Федерации при принятии им соответствую- щих решений. II. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию 3. При поступлении документов на приватизацию предприятия Комитет в трехдневный срок с момента их регистрации передает копии указанных документов, а также имеющуюся информацию о ранее принятых решениях по приватизации данного предприятия, в Управление для выработки заключе- ния о платежеспособности предприятия. 4. Управление в двухнедельный срок с момента получения соот- ветствующих документов в установленном порядке осуществляет анализ структуры баланса предприятия и направляет в Комитет свое заключение. В отдельных случаях срок подготовки заключения может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца. В послед- нем случае в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Фе- дерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" общий срок рассмотрения документов по приватиза- ции может быть продлен по решению Госкомимущества России. Заключение Управления должно содержать один из следующих выводов: а) о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудов- летворительную структуру баланса (в этом случае приложением к заключе- нию являются уведомление и копия акта о признании предприятия неплате- жеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса), б) о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом случае в заключении указывается номер и дата уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структу- ру баланса, ранее высланного вместе с копией соответствующего акта в адрес Комитета), в) об отсутствии оснований для признания предприятия неплате- жеспособным в связи с его фактической платежеспособностью или установ- ленной реальной возможностью восстановления платежеспособности. В случае, если в установленные в настоящем пункте сроки Комитетом не получено заключения Управления, содержащего выводы, определенные частями а) и б) настоящего пункта, неплатежеспособность предприятия считается не установленной. 5. Если в порядке, определенном пунктом 4 настоящего Положения, неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на прива- тизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с ре- шением Управления в отношении предприятия-должника, принимаемым им в установленном порядке. При этом Комитет в трехдневный срок передает Управлению дело по данному предприятию для принятия решения в рамках компетенции Управления. Комитет вправе обратиться в Управление с инициативой о применении в отношении предприятия-должника одной из процедур продажи, предусмот- ренной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников". 6. Если Управлением принято решение об обязательной приватизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации направляются им в Комитет не позднее одного месяца с мо- мента подписания (утверждения) акта о признании предприятия неплате- жеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса и явля- ются обязательными для соответствующего Комитета. Требования к плану приватизации предприятия-должника могут содер- жать: - определение мер по реорганизации предприятия-должника, - определение способа приватизации и требования к размерам паке- тов акций и способам их реализации, - определение условий конкурса по продаже и требований к програм- ме инвестиций, в том числе определение размеров и порядка внесения ин- вестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия. 7. В случае если Управлением принято иное решение в отношении предприятия-должника, рассмотрение Комитетом заявки на приватизацию прекращается ввиду наличия ограничений на его приватизацию, установ- ленных пунктом 5.13 Государственной программы приватизации, а заяви- тель информируется о принятом Управлением решении в установленном по- рядке. 8. Реализация решения Управления об обязательной приватизации предприятия-должника не может быть прекращена в связи с установлением факта восстановления платежеспособности указанного предприятия. Восстановление платежеспособности предприятия в процессе реализа- ции иных решений Управления в отношении предприятия-должника влечет за собой передачу документов по его приватизации (при необходимости - с оформлением заявки на приватизацию) в соответствующий Комитет, за иск- лючением случаев, когда процедура реализации упомянутого решения Уп- равления не может быть прекращена по его решению в соответствии с за- конодательством. III. Порядок исполнения решений Федерального управления о признании предприятия неплатежеспособным 9. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным в уста- новленном порядке (в том числе не при рассмотрении заявки на его при- ватизацию), Управление в трехдневный срок направляет в Комитет уведом- ление и копию акта о признании предприятия неплатежеспособным и имею- щим неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется "Акт"). С момента получения Акта действия Комитета, вытекающие из права представления интересов государства как собственника в отношении дан- ного предприятия, осуществляется в соответствии с пунктом 2 распоряже- ния об утверждении настоящего Положения. 10. Если на момент получения Акта в Комитете рассматривается воп- рос о приватизации предприятия-должника, и план приватизации не утвер- жден, материалы дела в трехдневный срок подлежат передаче в Управление для принятия соответствующего решения Управления в отношении предприя- тия-должника. В случае, если Управлением принято решение об обязательной прива- тизации предприятия-должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации (в соответствии с частью 2 пункта 6 настоящего По- ложения), передаются в Комитет не позднее одного месяца с момента под- писания (утверждения) Акта и являются обязательными для соответствую- щего Комитета. В случае, если Управлением принято иное решение в отношении предприятия-должника, Комитет прекращает рассмотрение дела о привати- зации данного предприятия информирует заявителя о передаче дела в Уп- равление и о решении, принятом Управлением в отношении данного предп- риятия-должника. 11. Если на момент получения Акта Комитетом план приватизации предприятия-должника утвержден и не опубликовано в установленном по- рядке информационное сообщение о продаже предприятия либо акций акцио- нерного общества, созданного в порядке его приватизации, публикация информационного сообщения приостанавливается, а материалы дела по при- ватизации предприятия-должника в трехдневный срок передаются в Управ- ление для внесения необходимых изменений в план приватизации в поряд- ке, установленном разделом IV настоящего Положения. 12. Если на момент получения Акта дело о приватизации предприя- тия-должника Комитетом не рассматривалось, либо если приватизация дан- ного предприятия произведена ранее и в установленном порядке было осу- ществлено опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок представляет соответствующую информацию в Управле- ние. 13. Если документы на приватизацию предприятия-должника поступили в Комитет после получения им Акта, Комитет обязан проинформировать за- явителя о том, что дело рассматривается в Управлении. 14. Решения Комитета в отношении предприятия-должника по воп- росам, отнесенным к компетенции Управления, принятые после получения Комитетом Акта либо с нарушением порядка, установленного настоящим По- ложением, являются недействительными с момента их принятия и подлежат отмене. IV. Порядок внесения изменений в ранее утвержден- ные планы приватизации 15. В случае, если на момент принятия решения Управления о приз- нании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса план приватизации предприятия-должника утвержден и не осуществлено в установленном порядке опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в по- рядке его приватизации, Комитет в трехдневный срок информирует соот- ветствующий фонд имущества о необходимости приостановки публикации указанного информационного сообщения и передает материалы дела по при- ватизации предприятия-должника в Управление. 16. План приватизации предприятия-должника может быть изменен в части положений, для которых предусмотрена обязательность исполнения требований Управления к планам приватизации неплатежеспособных предп- риятий (часть 2 пункта 6 настоящего Положения). В случае, если к мо- менту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника про- изведена официальная государственная регистрация акционерного общест- ва, образованного в процессе преобразования государственного предприя- тия при его приватизации, в план приватизации не могут вноситься изме- нения, связанные с реорганизацией предприятия-должника и изменением величины его уставного капитала. 17. Руководитель Управления в качестве заместителя Председателя Комитета в двухнедельный срок с момента получения указанных документов вправе внести изменения в ранее утвержденный план приватизации предп- риятия-должника. В отдельных случаях срок внесения изменений в ранее утвержденный план приватизации может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более, чем до одного месяца. В последнем случае в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О при- ватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Фе- дерации" Госкомимущество России обязано принять решение о продлении общего срока рассмотрения документов по приватизации. В случае, если в установленный настоящим Положением срок Управле- ние не оформило надлежащим образом внесение изменений в план привати- зации предприятия-должника, план приватизации, утвержденный Комитетом, считается утвержденным с учетом неплатежеспособности приватизируемого предприятия. Изменения, внесенные в план приватизации предприятия-должника в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для соот- ветствующих фондов имущества при его продаже. |