О ПРОГРАММЕ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 июля 1994 г. N 557 (ВММ 94-18) В соответствии с Законом РФ "Об образовании", с целью определения образовательной политики правительства Москвы на 1994 - 1995 гг., кон- солидации усилий всех заинтересованных лиц и организаций в повышении роли образования как ведущей области социально-культурной сферы г. Москвы правительство Москвы постановляет: 1.Утвердить программу "Столичное образование" (приложение 1*). 2.Префектам административных округов в месячный срок принять ком- плексные окружные программы развития образования на 1994 - 1995 гг. с привлечением фондов финансовых ресурсов округов (в разделе муниципаль- ных округов) и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации. 3.Департаментам, комитетам,главным управлениям правительства Мос- квы организовать реализацию мер, предусмотренных программой "Столичное образование" и настоящим постановлением. 4.Департаменту образования в 1994 г. обеспечить финансирование затрат на реализацию программы "Столичное образование" за счет сред- ств, выделенных на содержание образования в текущем году. 5.Департаменту финансов, Департаменту перспективного развития, Департаменту экономической политики при формировании бюджета на 1995 г. рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании программы "Сто- личное образование". 6.Утвердить состав межведомственного координационного совета при правительстве Москвы по управлению реализацией программы (приложение 2*). 7.Межведомственному координационному совету: 7.1.Совместно с первым заместителем премьера правительства Москвы Буравлевым К.Э. рассмотреть возможность привлечения инвестиций для ре- ализации программы "Столичное образование". 7.2.Ежегодно информировать правительство Москвы о ходе реализации программы "Столичное образование". 8.Первому заместителю премьера Москвы Коробченко В.А. обеспечить организацию работы межведомственного координационного совета при пра- вительстве Москвы по реализации программы. Представить в месячный срок на утверждение положение о межведомственном координационном совете. 9.Утвердить Положение о Московском департаменте образования (при- ложение 3). 10.Председателю Департамента образования Кезиной Л.П. совместно с префектурами административных округов и окружными управлениями образо- вания в месячный срок разработать и утвердить положения об окружном управлении образования и школьном округе. 11.Считать утратившим силу приложение 2 к постановлению прави- тельства Москвы от 06.08.91 г. N 6 "О создании Московского департамен- та образования". 12.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. * Приложения 1, 2 не печатаются. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 05.07.94 г. N 557 ПОЛОЖЕНИЕ о Московском департаменте образования 1.Московский департамент образования (далее- Департамент) создан постановлением правительства Москвы от 06.08.91 г. N 9 и является ор- ганом городской исполнительной власти, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, начального, средне- го и первой ступени высшего профессионального образования, а также до- полнительного образования. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", законодательством РФ, решениями и приказами Министерства образования РФ,законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями правительства Моск- вы, распоряжениями Мэра и настоящим Положением. 3.Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования РФ, с соответствующими органами городской исполнительной власти, общественными организациями. 4.Департамент является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наимено- ванием, а также соответствующие печати и штампы и другие реквизиты. Местонахождения Департамента - Москва, Семеновская пл., д. 4. 5.Финансирование аппарата Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемого на содержание городской ис- полнительной власти. 6.Основными задачами Департамента являются: а) реализация государственной политики в сфере образования, с учетом региональной специфики столичного образования; б) создание условий для реализации основного общего и среднего (полного) общего образования молодежи как базового для получения про- фессионального образования и подготовки к самостоятельной жизни и дея- тельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравст- венных качеств обучающихся, воспитанников; в) поддержание различных форм образования и самообразования; г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; д) организация профессионального образования в учреждениях на- чального и среднего профессионального образования; е) координация деятельности сферы общего профессионального и пос- левузовского профессионального образования; ж)Государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях; государственная аккредитация и лицензирование образова- тельных учреждений; з) участие в разработке и осуществление совместно с соответствую- щими органами исполнительной власти комплекса мер по социально-право- вой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников; и)реализация кадровой политики в сфере образования, организация аттестации педагогических и руководящих работников образования, подго- товка и переподготовка педагогических кадров, повышение социального статуса работника образования; к) развитие и координация международных связей в рамках компетен- ции Департамента, в том числе на межведомственной основе; л) организация работ по финансово-экономическому и материаль- но-техническому обеспечению сферы образования; м) развитие и координация связей между столичными научными орга- низациями и высшими учебными заведениями. 7.Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: а) разрабатывает программы в сфере образования, обеспечивает их реализацию, привлекая соответствующие органы исполнительной власти, общественные организации, учреждения и отдельных деятелей науки, куль- туры; б) осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, формирования целей и приоритетов отдельных образователь- ных программ; в) определяет столичные требования к содержанию образования, учебным планам и программам; г) контролирует исполнение федеральных компонентов государствен- ных образовательных стандартов в сфере образования, разработку столич- ных компонентов государственных образовательных стандартов; д) обеспечивает разработку дополнительных учебно-методических ма- териалов и учебников, отработку новых перспективных подходов к органи- зации образовательного процесса в образовательных учреждениях в соот- ветствии с компетенцией Департамента и учетом специфики региона; е) организует работу с участием иных органов исполнительной влас- ти с детьми и подростками с отклонениями в поведении, физическом и ум- ственном развитии; ж)организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовер- шеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников; з) разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами испол- нительной власти комплекс мер по профессиональному образованию, подго- товке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незаня- того населения; и) организует работу по лицензированию, аттестации и государст- венной аккредитации образовательных учреждений; к) оказывает содействие негосударственным образовательным учреж- дениям в их образовательной деятельности и координации ее с общегосу- дарственной и региональной политикой в сфере образования; л) обеспечивает совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрение достижений нау- ки, отечественного и зарубежного опыта; ь) участвует, с учетом государственных нормативов, в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по со- вершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования; н) осуществляет в установленном порядке финансирование системы образования, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений этой системы; о) обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей системы в материально-технических ресур- сах; п) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции между- народные программы в области образования; р) разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городс- кой информационной сети в сфере образования; с) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере обра- зования, обеспечивает ее достоверность; т) представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обуча- ющихся и воспитанников. 8.Департамент имеет право: а) учреждать (создавать), реорганизовывать и ликвидировать в ус- тановленном порядке образовательные и иные учреждения, входящие в сис- тему образования, утверждать их уставы; б) осуществлять инспектирование образовательных учреждений и иных организаций, непосредственно подчиненных Департаменту, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; в) образовывать комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы; г) приостанавливать в установленном порядке деятельность подве- домственных учреждений, осуществляемую с нарушением требований законо- дательства РФ и уставов учреждений. 9.В соответствии с административно-территориальным делением Моск- вы Департамент определяет учебные округа. Для выполнения образователь- ных задач в округах в структуре Департамента постановлением правитель- ства Москвы от 06.08.91 г. N 9 созданы окружные управления образова- ния. Положения об окружных и иных органах управления образованием ут- верждает руководитель Департамента. 10.Департамент возглавляет руководитель Московского департамента образования (далее - руководитель), назначаемый на должность и осво- бождаемый от должности постановлением правительства Москвы. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возло- женных на Департамент задач. 11.Руководитель: а) представляет интересы Департамента и сферы образования города во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, в иом числе за рубежом; б) утверждает структуру и штатное расписание Департамента и ок- ружных управлений образования; в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя, работников Департамента, начальников окружных управлений образования и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Департаменту; г) утверждает и распределяет должностные обязанности заместителей председателя, начальников окружных управлений, руководителей структур- ных подразделений Департамента и руководителей учреждений и организа- ций, непосредственно подчиненных Департаменту; д) издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Департа- мента, обязательные для исполнения всеми образовательными и иными уч- реждениями, организациями, входящими в систему Департамента, работни- ками аппарата и окружных управлений Департамента; е) привлекает к дисциплинарной ответственности и поощряет замес- тителей председателя, руководителей структурных подразделений и работ- ников Департамента, начальников окружных управлений, а также руководи- телей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Департа- менту; ж) является главным распорядителем кредитов по финансированию сферы образования. 12.В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Де- партамента (председателя коллегии), заместителей председателя, руково- дителей ведущих подразделений Департамента, ученых, специалистов, ру- ководителей учреждений, общественных деятелей. Состав коллегии Департамента утверждается заместителем премьера правительства Москвы, курирующим отрасль. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопро- сы, отнесенные к компетенции Департамента. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Департамента обра- зования. В случае разногласия между руководителем Департамента и членами коллегии руководитель Департамента выносит вопрос на рассмотрение пра- вительства Москвы. 13.С целью демократизации управления образованием при Департамен- те образования могут создаваться общественные советы из числа руково- дителей и преподавателей образовательных учреждений, ученых и предста- вителей общественности. 14.Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в действующие положения о Департаменте осуществляется пос- тановлением правительства Москвы. |