ОБ ОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ПОМОЩИ ПОТЕРПЕВШИМ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 7 сентября 1994 г. N 74 (ФГ 94-3(р)) (Печатается с учетом изменений, внесенных постановлением Московс- кой городской думы N 75 от 12.10.94 г.) Рассмотрев представление мэра Москвы, в целях поддержки жителей г. Москвы, признанных в установленном порядке потерпевшими в результа- те преступлений в сфере экономики, на основании статьи 22 Закона Рос- сийской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807/1 "Об основах бюджет- ных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти рес- публик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Московская городская Дума постановляет: 1. Образовать Московский городской внебюджетный фонд (далее - Фонд) помощи потерпевшим в результате преступлений в сфере экономи- ки. 2. Утвердить Положение о Фонде (приложение). 3. Направить в Наблюдательный совет Фонда представителя Московс- кой городской Думы. 4. Утвердить по представлению премьера Правительства Москвы гене- рального директора Фонда. 5. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об изменении существующего режима и порядка использования балансового счета 140 "Депозиты правоохранительных органов" в учреждениях бан- ка. 6. Контрольно - счетной палате Московской городской Думы осущест- влять постоянный контроль за расхождением средств Фонда. 7. Поручить бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Ду- мы (Павлов В.А.) до 1 ноября 1994 года разработать и внести на расс- мотрение Московской городской Думы законопроекты о внесении изменений в законы г. Москвы о налогообложении, имея в виду освобождение Фонда в части сумм налогов, направляемых в бюджет г. Москвы, в соответствии с действующим законодательством. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы (Платонов В.М.). Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов Приложение к постановлению Московской городской Думы 7 сентября 1994 г. N 74 ПОЛОЖЕНИЕ о Московском городском внебюджетный фонд помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики 1. Московский городской внебюджетный фонд помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики (далее - Фонд) образован постановлением Московской городской Думы от 7 сентября 1994 года "Об образовании Мос- ковского городского внебюджетного фонда помощи потерпевшим от преступ- лений в сфере экономики" на основании статьи 22 Закона Российской Фе- дерации от 15 апреля 1993 года N 4807/1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представи- тельных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", п. 7 статьи 14 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (в ред. Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2301-1), п. 3 статьи 30 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 года N 443-1 "О собственности в РСФСР" (в ред. Закона РСФСР от 25 апреля 1991 го- да), Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы (раздел III, п. 12), утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Феде- рации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы". Цель Фонда - оказание помощи потерпевшим от преступлений в сфере экономики путем капитализации передаваемых ему средств, а также прив- лечения для этого добровольных взносов (в том числе валютных) физичес- ких и юридических лиц. Настоящим Положением под потерпевшими от преступлений в сфере экономики понимаются в установленном законом порядке физические лица, предоставившие принадлежащие им на праве собственности средства, на основе возвратности, срочности и платности любым субъектам предприни- мательской деятельности, зарегистрированным в г. Москве. 2. Фонд пользуется правами юридического лица, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и г. Москвы, а также настоящим Положением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов других Фондов и изъятию не подлежат. 3. Фонд обеспечивает: аккумуляцию и управление средствами, передаваемыми ему в соот- ветствии с п. 4 настоящего Положения; организацию правовой помощи по взысканию с предприятий и предпри- нимателей, виновных в причинении ущерба гражданам, средства для возме- щения такого ущерба; расходование средств Фонда в соответствии с целями, предусмотрен- ными настоящим Положением; капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добро- вольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юриди- ческих лиц; правильное и рациональное расходование средств Фонда; межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам, связанным с деятельностью Фонда; изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам охраны прав и безопасности граждан в сфере экономики и внес- шие в органы государственной власти Российской Федерации и г. Москвы предложений по ее совершенствованию; проведение научно - исследовательской работы по вопросам охраны прав и безопасности граждан в сфере экономики; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по воп- росам, относящимся к компетенции Фонда. 4. Средства Фонда формируются за счет: средств, находящихся на балансовом счете 140 "Депозиты правоохра- нительных органов" в учреждениях банка, и передаваемых Фонду в уста- новленном порядке в оперативное управление; добровольных взносов (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц, а также от капитализации средств Фонда и других пос- туплений; иных поступлений, не запрещенных законом. Средства Фонда аккумулируются на счетах Фонда, открываемых им в уполномоченных банках г. Москвы. 5. Средства Фонда направляются на: оказание помощи гражданам потерпевшим от преступлений в сфере экономики. Помощь осуществляется в форме компенсационных выплат на ос- новании Положения о порядке выплат, утвержденного Московской городской Думой по представлению правления Фонда; финансовое и материально - техническое обеспечение текущей дея- тельности Фонда и его органов; другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда. Ежегодный отчет о деятельности Фонда за год представляется Мос- ковской городской Думе не позднее 1 мая. 6. Руководство Фондом осуществляется Наблюдательным советом Фон- да, правлением Фонда, генеральным директором Фонда. 7. Высшим органом по контролю за средствами Фонда является Наблю- дательный совет, собираемый не реже одного раза в квартал. 8. Наблюдательный совет формируется из представителей Московской городской Думы, мэра Москвы, Главного управления внутренних дел г. Москвы, Департамента финансов Правительства Москвы, Главного управле- ния Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, Управления юстиции г. Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, других заинтересованных органов (по решению Московской городской Думы) и представителей ассоциаций потерпевших. Представитель мэра Москвы является председателем Наблюдательного совета Фонда. Персональный состав Наблюдательного совета Фонда утверждается Московской городской Думой по согласованию с мэром Москвы. Кандидатуры в Наблюдательный совет представляются руководителями государственных органов, указанных в первом абзаце настоящей статьи, а также общественными формированиями потерпевших, подпадающих под дейс- твие настоящего Положения и зарегистрированных в установленном поряд- ке. 9. Члены Наблюдательного совета выполняют свои обязанности без- возмездно. "10. Наблюдательный совет Фонда: определяет перспективные и текущие задачи Фонда; утверждает смету расходов Фонда и его органов (включая Фонд оп- латы труда), отчеты об их исполнении, а также его структуру и шта- ты; утверждает состав правления Фонда; решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда. Наблюдательный совет Фонда утверждает размер средств, направляе- мых на содержание Фонда и развитие его структуры. Смета Фонда утверждается один раз в год, но может пересматривать- ся с учетом конкретной экономической ситуации и объема работы Фонда по защите интересов потерпевших. Решения Наблюдательного совета Фонда принимаются простым боль- шинством голосов. В исключительных случаях допускается принятие решений путем пись- менного опроса членов Наблюдательного совета его председателем". 11. Исполнительным органом Фонда является правление, возглавляе- мое генеральным директором Фонда. Персональный состав правления ут- верждается Наблюдательным советом по представлению генерального дирек- тора Фонда. 12. В компетенцию правления входит: а) определение направлений использования собственных средств Фон- да, исходя из текущих и перспективных задач развития деятельности Фон- да; б) подготовка проекта сметы расходов Фонда на год, в том числе сметы расходов на содержание аппарата Фонда; в) подготовка годового отчета об исполнении сметы Фонда; г) исполнение решений Наблюдательного совета. 13. Генеральный директор Фонда: а) председательствует на заседаниях правления и руководить его работой; б) руководит текущей работой Фонда; в) без специальной доверенности действует от имени Фонда, пред- ставляя его интересы во всех организациях и государственных орга- нах; г) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Фонда и в этих целях издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, являющиеся обязательными для ис- полнения всеми штатными работниками Фонда; д) распоряжается имуществом и средствами Фонда (в том числе и де- нежными) в пределах, определяемых Наблюдательным советом Фонда; е) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Фонда, поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыс- кания; ж) дает задания по подготовке ежегодной сметы Фонда и готовит материалы для рассмотрения на Наблюдательном совете и на правле- нии; з) готовит предложения о помощи потерпевшим по конкретным де- лам; и) рассматривает другие вопросы, не отнесенные к компетенции Наб- людательного совета и правления. 14. Организацию работы Наблюдательного совета и правления Фонда осуществляет секретарь Фонда. 15. Секретарь Фонда назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором Фонда. В обязанности секретаря входит: а) подготовка заседаний Наблюдательного совета и правления Фон- да; б) ведение протоколов заседаний органов Фонда и другого делопро- изводства. 16. Проверка деятельности Фонда осуществляется Контрольно - сче- тной палатой Московской городской Думы, Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по г. Моск- ве. 17. Фонд имеет печать и штампы со своим наименованием. Фонд имеет бланки и штампы со своим наименованием. Фонд вправе иметь расчетный и иные счета для осуществления своей деятельности. 18. Местонахождение Фонда - г. Москва. 19. Фонд ликвидируется: а) по постановлению Московской городской Думы, принятому по представлению мэра Москвы, в случае нарушения настоящего Положе- ния; б) по решению суда. При ликвидации Фонда оставшиеся средства направляются на цели, определенные настоящим Положением, или по решению Московской городской Думы направляются в бюджет г. Москвы. |